Формирования имиджа организации социального обслуживания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2012 в 11:00, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение теоретических аспектов формирования имиджа организации социального обслуживания.
Исходя из поставленной цели, были выделены следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты феномена имиджа, понятие, характеристики и подходы;
- изучить технологию создания имиджа организации социального обслуживания.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ И ОРГАНИЗАЦИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 5
1.1 Понятие имиджа 5
1.2. Организации социального обслуживания: понятие и сущность 8
ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА СОЦИАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 16
2.1. Способы формирования имиджа социальной организации 16
2.2. Этапы формирования имиджа 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31

Файлы: 1 файл

2н Технология создания имиджа организаций социального обслуживания.docx

— 79.31 Кб (Скачать файл)

     К муниципальной социальной службе относятся  учреждения и предприятия социального  обслуживания, органы местного самообслуживания, в компетенцию которых входит организация и осуществление  социального обслуживания.

     К негосударственной социальной службе относятся учреждения и предприятия  социального обслуживания, создаваемые  благотворительными, общественными, религиозными и другими негосударственными организациями  и частными лицами.

     В контексте данных подходов клиент, попавший в трудную жизненную  ситуацию, может получить следующую  поддержку на основе его запросов (рис. 1) [9].

     Государственные социальные службы ориентированы главным  образом на обеспечение нуждающихся  лиц различного рода услугами. Этим определяется совокупность и содержание ее функций, среди которых, согласно Концепции развития социального  обслуживания населения РФ, выделяются следующие:

     Система помощи клиенту в системе социального  обслуживания  

       Государственные  формы поддержки   

      - социальное медицинское обслуживание    

      - социальное обслуживание на  дому  

        - стационарное социальное обслуживание   

      - срочное социальное обслуживание   

      - социально-консультативная помощь   

        - юридическая помощь   

      - материальная помощь       

      -территориальные центры       

      -обслуживания инвалидов       

      - центры помощи семье и детям        

      - центры психолого-педагогической  помощи       

      - службы экстренной психологической  помощи       

      -социально-реабилитационные центры  и т.д. 

     КЛИЕНТ 

     
      
            

      

      Негосударственные виды помощи      

       - психотерапевтическая      

      - патронажная      

      - гуманитарная      

      - конфессиональные      

      - спонсорская      

      -благотворительная помощь  

       Негосударственные службы 

     -общественные  организации  

     -благотворительные  фонды  

     - церковные приходы и т.д.  

     - коммерческие службы помощи  

     -международные  организации 

     
      
            

      

 Рис. 1. Территориальные  социальные службы 

     а) функция социальной помощи, которая  включает[11]:

     - выявление, учет семей и отдельных  лиц, наиболее нуждающихся в  социальной поддержке (малообеспеченных  граждан, семей с несовершеннолетними  детьми и другими нетрудоспособными  членами), оказание материальной (финансовой, натуральной) помощи и предоставление  нуждающимся временного жилья  и т.п.;

     - профилактика бедности: создание  семьям условий для самостоятельного  обеспечения своего благополучия, семейного предпринимательства; 

     - надомные услуги нуждающимся  в постороннем уходе (доставка  продуктов, лекарств, транспортировка  на лечение, наблюдение на дому  за состоянием здоровья и т.д.);

     - содействие развитию нетрадиционных  форм дошкольного, школьного и  внешкольного воспитания;

     - организация временного вынужденного  пребывания ребенка вне родительской  семьи, его дальнейшее устройство  в детское учреждение, под опеку  (попечительство), усыновление; 

     б) функция консультирования, которая  включает:

     - консультирование специалистов (юристов,  социологов, педагогов, врачей, психологов  и т.д.);

     - участие в подготовке молодежи  к выбору профессии; 

     - подготовку юношей и девушек  к браку и сознательному родительству;

     - родительский медико-психологический  всеобуч; 

     в) функция социального корректирования  и реабилитации, которая включает:

     - социальную медико-психологическую  реабилитацию несовершеннолетних  с отклоняющимся поведением, безнадзорных  детей и подростков, детей, оставшихся  без попечения родителей; 

     - медико – социальную реабилитацию  и реабилитацию детей и подростков  с ограниченными возможностями  и семей, их воспитывающих; 

     г) функция информации населения, изучения и прогнозирования социальных нужд, в рамках которой выделяются три  направления:

     - предоставление клиенту информации, необходимой для разрешения сложной  жизненной ситуации;

     - распространение среди населения  медико – психологических, педагогических  и иных знаний;

     - изучение специалистами по социальной  работе, специально созданными учреждениями, а также с помощью научных  организаций потребностей своих  клиентов и социальных проблем,  порождающих кризисные ситуации  в регионе, разработка и реализация  конкретных мер, направленных  на их устранение;

     д) функция участия в реализации чрезвычайных мер по преодолению  последствий стихийных бедствий и социальных конфликтов:

     - участие специалистов социальной  службы в разработке чрезвычайных  программ;

     - формирование в рамках спасательных  служб, организуемых на центральном  и других уровнях, бригад социальных  работников и т.д. 

     Основные  направления социального обслуживания населения определены Федеральным  Законом « Об основах социального  обслуживания населения в РФ» (1995 г.) [3]:

     - предоставление материальной помощи  гражданам, находящимся в трудной  жизненной ситуации, в виде денежных  средств, продуктов питания и  т.д., а также специальных транспортных  средств, технических средств  реабилитации инвалидов и лиц,  нуждающихся в постороннем уходе; 

     - социальное обслуживание на дому, которое осуществляется путем  предоставления социальных услуг  гражданам, нуждающимся в постороннем  или временном нестационарном  социальном обслуживании;

     - социальное обслуживание в стационарных  учреждениях, осуществляемое путем  предоставления социальных услуг  гражданам, частично или полностью  утратившим способность к самообслуживанию  и нуждающимся в постоянном  постороннем уходе, и обеспечивающее  создание соответствующих их  возрасту и состоянию здоровья  условий жизнедеятельности, проведение  мероприятий медицинского, психологического, социального характера, питание,  уход, а также организацию посильной  трудовой деятельности, отдыха и  досуга;

     - предоставление временного приюта  в специализированных учреждениях  социального обслуживания детям-сиротам,  безнадзорным несовершеннолетним  детям, гражданам, оказавшимся  в трудной жизненной ситуации, гражданам без определенного  места жительства, пострадавшим  от психологического или физического  насилия и другим клиентам  социальной службы, нуждающимся  в определении временного приюта;

     - организация дневного пребывания  в учреждениях социального обслуживания  с предоставлением социально  – бытового, социально – медицинского  и иного обслуживания сохранившим  способность к самообслуживанию  и активному передвижению гражданам  преклонного возраста и инвалидам,  а также другим лицам, в том  числе несовершеннолетним, находящимся  в трудной жизненной ситуации;

     - консультативная помощь по вопросам  социально – бытового и социально  – медицинского обеспечения жизнедеятельности,  психолого-педагогической помощи, социально  – правовой защиты;

     - реабилитационные услуги лицам  с ограниченными возможностями,  несовершеннолетним правонарушителям, другим гражданам, попавшим в  трудную жизненную ситуацию и  нуждающимся в профессиональной, психологической, социальной реабилитации.

     Социальное  обслуживается базируется на принципах:[1]

     - равных возможностей граждан  независимо от национальности, пола  и возраста;

     - доступности; 

     - добровольности;

     - содействия социальной адаптации  с опорой на собственные силы;

     - адресности, приоритета содействия  граждан, находящихся в опасном  или беспомощном состоянии; 

     - гуманности, доброжелательности, соблюдения  конфиденциальности;

     - профилактической направленности;

     - законности и учета международных  стандартов.

     Социальная  служба формируется на основе законности, гуманизма, справедливости и демократизма. При этом едиными для всей системы  социальной службы являются общие принципы, повсеместное следование которым делает эту систему целостной и последовательной:

     Принцип приоритета государственных начал  в организации социальной службы и гарантировании прав граждан на получение социальных услуг и  помощи в сложных жизненных ситуациях  означает, что государство обеспечивает права личности, суверенитет, честь  и свободу, защищает ее от разного  рода посягательств. Оно обеспечивает систему социальной службы необходимыми материалами, финансами, кадровыми  средствами, определяет обязанности  учреждений, органов управления и  работников социальной службы.

     Принцип опоры на общественное участие означает, что общественная составляющая –  необходимое звено в работе социальных служб и управления ими. При этом в случаях, когда социальных служб  требует социальной профессиональной подготовки, общественное участие возможно лишь как помощь основным субъектам  этой деятельности.

     Принцип территориальности означает, что  социальная служба максимально приближена к населению и потому в максимальной степени доступна для непосредственного  пользования. Этот принцип позволяет  решать задачи интеграции ведомственных  интересов и возможностей для  комплексного решения задач социального  обслуживания, сохранить при единых целях разнообразие деятельности.

     Принцип информированности означает, что  учреждения и органы управления социальной службы имеют право на сбор информации, получение по мотивированному запросу  от государственных и общественных органов сведений, которые необходимы для их функций и помощи клиентам.

 

ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА СОЦИАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

2.1. Способы формирования имиджа социальной организации

 

     В современных условиях пристального внимания заслуживает любая представительская  и публичная деятельность, поэтому, работа над безупречностью имиджа, является фактором, обеспечивающим интенсивное  процветание.

     Имидж - это совокупность ряда переменных, с преобладающей над содержанием  формой, вариант самоподачи, акцентирующий  внимание на лучших качествах, а, также, ключ к успеху в правильности концепции  развития общественных связей. Какой  бы непредсказуемой ни была реакция  общественности в период формирования облика структуры, вся система обязательно  должна подчиняться стройной логической концепции. Имидж существует в сознании обывателя как взаимосвязанный  последовательный поток информации, программирующий образную и эмоциональную  реакцию. Работа по созданию имиджа ведется  целенаправленно и различными средствами по каждому из каналов восприятия: визуальному, вербальному, событийному  и контекстному[17]:

Информация о работе Формирования имиджа организации социального обслуживания