Формирования имиджа организации социального обслуживания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2012 в 11:00, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение теоретических аспектов формирования имиджа организации социального обслуживания.
Исходя из поставленной цели, были выделены следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты феномена имиджа, понятие, характеристики и подходы;
- изучить технологию создания имиджа организации социального обслуживания.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ И ОРГАНИЗАЦИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 5
1.1 Понятие имиджа 5
1.2. Организации социального обслуживания: понятие и сущность 8
ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА СОЦИАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 16
2.1. Способы формирования имиджа социальной организации 16
2.2. Этапы формирования имиджа 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31

Файлы: 1 файл

2н Технология создания имиджа организаций социального обслуживания.docx

— 79.31 Кб (Скачать файл)

     Содержание  

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ И ОРГАНИЗАЦИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 5

1.1 Понятие имиджа 5

1.2. Организации социального обслуживания: понятие и сущность 8

ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА СОЦИАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 16

2.1. Способы формирования имиджа социальной организации 16

2.2. Этапы формирования имиджа 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

     В процессе социальной трансформации  российского общества на рубеже XX-XXI вв. качественно изменялась и его  социальная структура. Одно из важнейших  изменений - появление «профессий из разряда помогающих или заботящихся, поскольку их предназначение - практическая помощь, забота о человеке». Однако профессионализация социальной работы в современной России серьезно тормозится из-за ограниченности материально-финансовых ресурсов, различий в качестве предоставляемых  социальными службами и учреждениями услуг, сохранения «остаточного подхода» к социокультурным проблемам, дефицита знаний и необходимых навыков у практических работников. Все это негативно сказывается на престиже профессии «социальная работа». А низкий уровень престижности социально-значимых профессий, соответственно, отражается на эффективности реализации национальных проектов РФ, и как следствие, на повышении качества социальных услуг.

     Если  сегодня на федеральном уровне деятельность в социальной сфере, достигнутые  позитивные результаты ретранслируются  благодаря центральным средствам  массовой информации, на уровне субъектов  законодательной и исполнительной власти, профессионально используются имиджевые технологии для поддержания  статусных характеристик социальных учреждений, то на уровне регионов не всегда можно говорить об эффективной работе в данном направлении. Складывается ситуация автономности существования  и функционирования социальных учреждений на местах, помогающих решать определенные проблемы людям, находящимся в сложных  жизненных ситуациях.

     В ХХI веке прочно вошло в нашу жизнь  и понятие «имидж». Под имиджем  понимается представление других о  личности и деятельности какого-либо человека или организации.

     Особое  значение имидж имеет для социальной организации. Представления граждан  об имидже учреждений социальной защиты населения влияют на эффективность  решения имеющихся проблем в  нашем обществе. Для того, чтобы  качественно решать проблемы предоставления социальных услуг населению, необходимо наличие позитивно сформированного  имиджа учреждений социальной защиты населения.

     Имидж учреждения социального обслуживания - это устойчивый, эмоционально окрашенный образ, направленный на создание, поддержание и усиление позитивного общественного мнения об учреждениях системы социальной защиты населения, качестве социальных услуг.

     Имидж учреждения социального обслуживания включает в себя и имидж социальных услуг, и имидж клиентов, и имидж руководителей, а так же имидж сотрудников.

     Особую  роль в исследовании теории имиджа сыграли работы Е.Б. Перелыгиной  «Психология имиджа», Л.К. Аверченко  позволила в теоретической части  работы сформулировать и показать развитие понятия «имиджа». Авторами А.Я. Кибановым , Д.К.Захаровым и В.Г. Коноваловым , была изучена и изложена информация об имидже, выделены основные компоненты и раскрыта их сущность.

     Объектом  исследования является имидж организаций социального обслуживания.

     Предметом исследования является технология формирования имиджа социальной организации.

     Целью работы является изучение теоретических  аспектов формирования имиджа организации социального обслуживания.

     Исходя  из поставленной цели, были выделены следующие  задачи:

     - изучить теоретические аспекты феномена имиджа, понятие, характеристики и подходы;

     - изучить технологию создания  имиджа организации социального обслуживания. 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ И ОРГАНИЗАЦИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

1.1 Понятие имиджа

     При высокой конкуренции на рынке  труда недостаточно быть квалифицированным  специалистом - необходимо создать  собственный позитивный имидж. Ставшее  в последнее время столь популярное слово «имидж» пришло к нам  из английского языка и в переводе означает «образ», «ореол» [22].

     В толковых словарях русского языка слово  «образ» определяется как облик, вид, подобие, «живое, наглядное представление  о ком или чем-нибудь», «обобщенное  художественное отражение действительности, облеченное в форму конкретного, индивидуального явления», тип, характер, воплощенный в художественном произведении [3].

     Обобщая эти характеристики, можно сказать, что образ понимается в обыденном  смысле как результат психического отражения того или иного объективного явления; в процессе этого отражения  возможны преобразования исходной информации, и соответственно образ не обязательно  представляет собой точную копию  отображаемого; процесс создания образа может быть активным и целенаправленным (например, в искусстве); этот процесс  может включать процедуры анализа (что позволяет отобразить типичное в объекте) и синтеза (благодаря  чему образ обладает характеристиками индивидуального явления) [2].

     Все эти характеристики применимы по отношению к имиджу. Однако слово  «имидж» не является точным синонимом  слова «образ». Правильнее определить имидж как разновидность образа, а именно такой образ, прообразом которой является не любое явление, а субъект. Таким субъектом могут  быть в первую очередь человек, затем  организация, коллектив, группа и, наконец, любой предмет, если ему в процессе создания и восприятия его образа приписываются личностные, человеческие качества.

     Под имиджем понимают «сложившийся в  массовом сознании и имеющий характер стереотипа, эмоционально окрашенный образ кого-либо или чего-либо; формирование имиджа происходит стихийно, но чаще оно  является результатом работы специалистов; имидж отражает социальные ожидания определенной группы» [3].

     Нередко имидж определяется как целенаправленно  созданная или стихийно возникшая  форма отражения объекта в  сознании людей. Объектом или носителем  имиджа могут быть человек, группа людей, организация и тому подобное [3].

     Имидж информативен, он сообщает о некоторой  совокупности признаков, которые присущи  самому объекту. Причем эти признаки могут существовать объективно или  же произвольно приписываться объекту  создателями имиджа.

     Многие  авторы признают, что имидж, поскольку  он зависит от многих факторов, которые  могут изменять свои значения, не является чем-то однажды заданным и неизменным. Он динамичен, его атрибуты преобразуются, видоизменяются в соответствии с  изменениями в самом носителе или в групповом сознании.

     Важной  особенностью имиджа является его активность. Он «способен воздействовать на сознание, эмоции, деятельность и поступки, как  отдельных людей, так и целых  групп населения. Как следствие, люди отдают предпочтение тем или  иным товарам, фирмам, банкам или политическим партиям»[3].

     Понятиями, родственными понятию «имидж», являются «мнение», «репутация», «авторитет». В  литературе можно встретить даже отождествление имиджа с этими явлениями. Так, например, А. Ю. Панасюк полагает, что имидж есть по существу то же, что и мнение, и усматривает  различие между соответствующими терминами  лишь в грамматических правилах употребления соответствующих слов в русском  языке: «Имидж» правильнее употреблять  в словосочетаниях типа «имидж человека (политика, адвоката)», «мнение» - в словосочетаниях  типа «мнение о человеке (политике, адвокате)» [5].

     Нередко имидж рассматривают в общем  контексте с репутацией, в частности, в разработках так называемого  репутационного менеджмента [20], однако это не дает оснований для отождествления имиджа и репутации. В частности, А. Ю. Кошмаров характеризует имидж  как экспрессивную, выразительную  сторону образа, между тем как  репутация (от латинского reputatio - счет, счисление) в русском языке означает «сложившееся общее мнение о достоинствах или недостатках кого-нибудь или  чего-нибудь»[21]; «приобретенную кем или чем-нибудь общественную оценку, создавшееся общее мнение о качествах, достоинствах и недостатках кого или чего-нибудь»[22]. Иными словами, репутация и мнение включает в себя существенную и неотъемлемую характеристику, как оценка объекта и, кроме того, эта характеристика включена в саму репутацию в отличие от имиджа, который также может быть оценен, но не обязательно включает в себя оценку как обязательный элемент.

     Еще одна важная характеристика имиджа, которая  нередко подчеркивается авторами руководств, - это его функциональность. Иными  словами, имидж не является самоцелью. Когда мы занимаемся созданием или  улучшением своего имиджа, неважно, делаем мы это самостоятельно или прибегаем  к помощи специалистов, мы предполагаем, что хороший имидж нам нужен  для чего-то, что при его помощи мы сможем достичь определенных целей, более эффективно решить какие-то задачи, сделать более успешной ту или  иную деятельность, которой мы занимаемся [7].

     С понятием «имидж» большинство из нас встречались не раз. Чаще всего  под ним подразумевается внешний  вид, облик. Этот термин может распространяться на большое количество объектов и  явлений, которые так или иначе  воспринимаются людьми и оставляют  свой след в их сознании. Это могут  быть отдельные личности, некоторые  социальные группы, организации, товары широкого потребления, торговые марки  и прочее. Применительно к личности социального работника это понятие  можно определить следующим образом: имидж - это целостный непротиворечивый образ социального работника  в сознании окружающих, соответствующий  целям, нормам, ценностям, принятым в  целевой группе, и ожиданиям, предъявляемым  членами группы к социальному  работнику.

     Имиджелогия - это комплексная практическая дисциплина, использующая отдельные результаты ряда наук, в том числе социальной психологии, культурологии и других, целью которой является создание методологического и методического  оснащения для профессиональной деятельности по созданию и преобразованию имиджа [7].

     Главная функция имиджа - приведение действий человека в соответствие с ожиданиями аудитории. Эта функция следует  из простейшего требования объяснимости действий человека для окружающих. То есть, чем однозначнее интерпретируются действия человека, чем легче их объяснить, тем больше степень понимания  и, следовательно, положительной оценки этих действий [21].

     Таким образом, имидж - понятие универсальное. Оно имеет определённые характеристики, такие как активность, функциональность, целостность и непротиворечивость, что отличает его от подобных синонимов.

1.2. Организации социального  обслуживания: понятие  и сущность

 

     Социальное  обслуживание осуществляется через  систему социальных служб.

     Понятие «социальная служба» относится  к основным понятиям в социальном обслуживании населения и определяется как система государственных  и негосударственных структур, осуществляющих социальную работу и имеющих в  своем составе специальные учреждения для оказания социальных услуг и  органы управления ими[12].

     Социальная  служба как инструмент социальной работы организует свою деятельность по двум направлениям: социальная защита и  социальная помощь. Реализация деятельности основывается на следующих подходах:

     - помощь должна носить реинтегрирующий  характер;

     - при оказании помощи осуществляют  индивидуальный подход к запросу  клиента; 

     - социальная помощь оказывается  на основе принципа субсидарности; 

     - получатель помощи должен проявлять  деятельностную активность;

     - механизмы социальной помощи  «включаются» тогда, когда исчерпаны  иные способы поддержки (психологические,  моральные, договорные, законодательные).

     Система социальных служб включает государственную, муниципальную и негосударственную  службы.

     К государственной социальной службе относятся учреждения и предприятия  социального обслуживания, органы исполнительной власти РФ и субъектов РФ, в компетенцию  которых входит организация и  осуществление социального обслуживания.

Информация о работе Формирования имиджа организации социального обслуживания