Формирование социальных ценностей под воздействием Интернет-социума у детей школьного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 09:23, реферат

Описание работы

Развитие Интернета, его массовое внедрение в социальную среду, образование Интернет-сообщества влечет за собой существенные изменения в сознании людей, особенно подростков-школьников, накладывает неизгладимый отпечаток на формирование новых и изменение существующих представлений, ценностей, норм и правил поведения. А процесс социализации подростка через интериоризацию норм и ценностей под влиянием Интернет-социума в целом проходит как спонтанный, стихийный и бесконтрольный со стороны общества и государства, что приводит к таким дисфункциональным явления как конфликтность в семье, общая неуравновешенность подростка, личностный психологический и социальный дискомфорт и, наконец, полное поглощение подростка Интернет-средой, формирование Интернет-зависимости.

Файлы: 1 файл

Реферат.doc

— 27.00 Кб (Скачать файл)

Реферат

дипломной работы студентки  гр. С-61 Борисовой Е.А.  
на тему «Формирование социальных ценностей под воздействием

Интернет-социума у детей  школьного возраста»

 

Развитие Интернета, его  массовое внедрение в социальную среду, образование Интернет-сообщества влечет за собой существенные изменения в сознании людей, особенно подростков-школьников, накладывает неизгладимый отпечаток на формирование новых и изменение существующих представлений, ценностей, норм и правил поведения. А процесс социализации подростка через интериоризацию норм и ценностей под влиянием Интернет-социума в целом проходит как спонтанный, стихийный и бесконтрольный со стороны общества и государства, что приводит к таким дисфункциональным явления как конфликтность в семье, общая неуравновешенность подростка, личностный психологический и социальный дискомфорт и, наконец, полное поглощение подростка Интернет-средой, формирование Интернет-зависимости.

Соответственно целью  данного дипломного исследования является анализ Интернет-социума как фактора социализации подростков школьного возраста.

Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:

- изучить основные элементы  Интернет-социума, участвующие в  процессе социализации подростков  школьного возраста;

- исследовать влияние Интернет-среды на процесс социализации школьников города Пенза;

- разработать рекомендации по  совершенствованию и улучшению  целенаправленной социализации  подростков школьного возраста  под воздействием Интернет-социума.

Объектом исследования является влияние  Интернет-социума на процесс социализации подростков.

Предмет исследования– интериоризация школьниками социальных ценностей, норм и образцов поведения.

Гипотеза социологического исследования следующая: в современном обществе государство в целом и родители в частности уделяют незначительное внимание формированию социальных норм и ценностей у детей школьного возраста, и не учитывают воздействие на них социальной Интернет-среды и как следствие процесс социализации школьников остается бесконтрольным. Большинства подростков Интернет-ресурсы понимают, прежде всего, как источник развлечений и средство общения, что негативно сказывается на интериоризации ими социальных ценностей в целом.

Для проведения данного дипломного исследования были использованы следующие методы: анализ, синтез, метод структурирования информации, сравнение, анализ документов, анкетный опрос, метод экспертного опроса.

Структура работы в соответствии с поставленной целью состоит  из введения, двух глав и заключения. В дипломной работе 2 приложения: вопросы для экспертов и анкета опроса респондентов. Работа основана на 42 источниках.


Информация о работе Формирование социальных ценностей под воздействием Интернет-социума у детей школьного возраста