Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2012 в 19:28, контрольная работа
Мотивация сотрудников занимает одно из центральных мест в управлении персоналом, поскольку она выступает непосредственной причиной их поведения. Ориентация работников на достижение целей организации по существу является главной задачей руководства персоналом.
Самым первым и наиболее распространенным приемом мотивации к труду был метод наказания и поощрения, так называемая политика «кнута и пряника». Этот метод использовался для достижения желаемых результатов и просуществовал довольно долго.
Введение
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОТИВАЦИИ
Этапы развития систем мотивации
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ТРУДА В ОАО
«УМПО»
2.1 Организационно – экономическая характеристика цеха «39»
2.2 Система оплаты и стимулирования труда инженерно –
технических работников (ИТР) на ОАО «УМПО»
2.3 Исследование удовлетворенности системой стимулирования труда ИТР цеха «39»
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ДЛЯ
ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ТРУДА ИТР ЦЕХА «39»
3.1 Основные направления повышения мотивации управленческого персонала
3.2 Предложения по изменению системы оплаты труда ИТР
цеха «39»
Заключение
Задание 3
Определения
Список использованной литературы
Продолжение таблицы 2.3
| 1 | 2 | 3 | 4 |
| Рабочее место | 4,25 | 3,57 | - 0,68 |
| Гардероб | 4,03 | 2,94 | - 1,09 |
| Сан. узлы | 4,26 | 3,20 | - 1,06 |
Сотрудникам предлагалось оценить свою профессию по пятибалльной шкале. Результаты оценки отношения сотрудников к своей профессии с учетом места приложения труда представлены в таблице 2.4.
Таблица 2.4
Отношение
ИТР к профессии
| Оценка профессии (5-баллов) | % от опрошенных |
| Очень нравится | 17 |
| Нравится | 51 |
| Безразлична | 12 |
| Не нравится | 9 |
| Очень не нравится | 0 |
| Не ответили | 11 |
Из общего числа опрошенных сотрудников администрации цеха 17%
ответили, что профессия им очень нравится, 51% - нравится, 12% -безразлично, 9% - не нравится. 68% опрошенных положительно оценивают выбранную профессию. У ИТР цеха оценка профессии находится между позициями “очень нравится” и “нравится”, 68% опрошенных сотрудников положительно оценивают свою основную профессию.
Таблица 2.5
Отношение
ИТР к своей работе
| Отношение к работе | % от опрошенных |
| Стремлюсь отдать работе все свои силы и знания | 60 |
| В принципе выполняю все, что от меня требуется, но не более того | 30 |
| В основном работаю без желания | 4 |
| Не люблю свою работу | 2 |
| Не ответили | 4 |
Как видно из таблицы 2.5 среди ИТР только 60% опрошенных стремятся отдать работе все свои силы, 30% же как говорится «не разбегутся», хотя от их оперативности может многое зависеть.
Таблица 2.6
Требования
к работе ИТР
| Требования к работе (4 балла) | Среднее значение |
| 1 | 2 |
| Много зарабатывать | 3,82 |
| Раскрыть свои способности | 3,81 |
| Иметь
свободу в использовании |
2,86 |
| Общаться с людьми | 3,30 |
| Заслужить уважение друзей и знакомых | 3,49 |
| Заниматься чистой и легкой работой | 2,17 |
| Работать творчески | 3,23 |
| Добиться высокого положения в обществе | 3,31 |
| Жить спокойно, не нервничать | 2,97 |
| Быть полезным обществу | 3,34 |
| Быть уверенным в завтрашнем дне | 3,85 |
| Среднее | 3,29 |
Как видно из таблицы 2.6 на первом месте, у ИТР требование «быть уверенным в завтрашнем дне», а на втором месте требование «много зарабатывать» на третьем месте – «раскрыть свои способности». Таким образом, можно сказать, что основные требования к работе, ИТР – это быть уверенным в завтрашнем дне с материальной точки зрения.
В
таблице 2.7 показаны элементы производственной
ситуации «39».
Таблица 2.7
Результаты
оценки производственной деятельности
ИТР цеха «39»
| Устраивают
ли Вас следующие стороны |
% ИТР, ответивших «да» |
| Взаимоотношения с непосредственным руководителем | 55 |
| Взаимоотношения с товарищами по работе | 68 |
| Содержание труда | 51 |
| Организация труда | 38 |
| Условия труда | 36 |
Таблица 2.8
Оценка
потенциальной текучести ИТР
в цехе «39»
| % от опрошенных | |
| Да | 4,0 |
| Может быть | 40,51 |
| Нет | 50,8 |
| Не ответили | 4,69 |
| Общий итог | 100 |
Таким образом из таблицы 2.8 видно, что 58,8% (29 чел.) сотрудников не собирается менять место работы, но вместе с тем 4,0% (2 чел.) высказали что хотят сменить место работы, а 40,51% (23 чел.) хотели бы это сделать.
Конфликтность в производственном коллективе является показателем его социально – психологического климата.
Наиболее распространенной причиной образования конфликтных ситуаций на производстве остались недостатки в организации и планировании работы исполнителей это видно из таблицы 2.9.
Таблица 2.9
Причины
конфликтов ИТР
| Причины конфликтов в производственном коллективе | Среднее значение |
| Недостатки организации и планирование работы исполнителей | 2,54 |
| Жесткость стиля руководства | 1,88 |
| Начисление заработной платы, премий, распределения отпусков | 2,00 |
| Взаимоотношения между сотрудниками | 2,00 |
| Недобросовестное отношение к работе некоторых сотрудников | 2,22 |
Таблица 2.10
Оценка
степени информированности ИТР,
(в %)
| Информирован полностью | 14 |
| Узнаю основное | 21 |
| Узнаю кое-что | 60 |
| Ничего не знаю | 5 |
| Нет ответа | 0 |
Как видно из таблицы 2.10 в цехе существует доля совершенно не информированных сотрудников ИТР.
Из
данных таблиц видно, что присутствует
неудовлетворенность ИТР различными сторонами
их трудовой деятельности, в частности
материальной стороной это видно из таблицы
2.6, так как на первом месте у сотрудников
«уверенность в завтрашнем дне», а на втором
месте «много зарабатывать», следовательно
можно сделать вывод, что основное требование
у ИТР уверенность в завтрашнем дне с материальной
точки зрения. Из таблицы 2.9 видно, что
наиболее распространенной причиной конфликтов
являются недостатки в организации и планировании
работы сотрудников. Это в свою очередь
вызвано недостатком информации из достоверных
источников, можно сделать вывод, что информация
передается неорганизованно т.е. через
неформальные каналы (сплетни, слухи).
Все это говорит о неэффективной организации
труда в цехе «39» , неэффективной системе
стимулирования и мотивирования труда
и необходимости ее совершенствования.
Незаинтересованность работников цеха
в его успешном развитии, а также напряженные
отношения с администрацией, говорит о
пассивном отношении персонала к своему
труду. Таким образом, возникает необходимость
в усовершенствовании системы мотивации
работников именно в рамках цеха.
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ДЛЯ
ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ТРУДА ИТР ЦЕХА «39»
3.1
Основные направления
повышения мотивации
управленческого
персонала
С экономической точки зрения, люди являются чрезвычайно дорогим ресурсом, а, следовательно, должны использоваться с максимальной эффективностью. Руководитель также обязан понимать, что тут существует и моральный фактор. Осознание этой проблемы ставит перед руководителем новую: Какой должна быть идеальная для подчиненных работа? Отвечая на этот вопрос, не следует стремиться к чрезмерной специфичности оригинальности. Все равно учесть различие во вкусах и личных мнениях каждого удается редко, поэтому руководитель, как правило, стремиться к повышению интегральной производительности. С приведенными ниже факторами у руководителя есть шанс получить согласия максимального количества своих подчиненных. Итак, идеальная работа должна:
-
иметь целостность, т.е.
- оцениваться сотрудниками как важная и заслуживающая быть выполненной. Понятие важности тесно связанно с системой ценности исполнителя. Работа может быть интересной и захватывающей, но люди будут оставаться неудовлетворенными до тех пор, пока они не почувствуют, что их работа представляет важность и ее необходимо выполнить;
-
давать возможность сотруднику
принимать решения,
- обеспечивать обратную связь с работником, оцениваться в зависимости от эффективности его труда. Обратная связь обеспечивает получение работниками информации о качестве выполняемой ими работы. Люди должны знать, насколько хорошо они выполняют свою работу. Однако, наилучшая обратная связь имеет место тогда, когда работники сами контролируют качество собственной работы.
-
приносить справедливое с
Спроектированная в соответствии с этими принципами работа обеспечивает внутреннее удовлетворение. Это очень мощный мотивационный фактор, т.к. стимулирует качественное выполнение работы, а так же, по закону возвышения потребностей, стимулирует к выполнению более сложной работы.
3.2 Предложения по изменению системы оплаты труда ИТР
цеха
«39»
В данный момент оплата труда рабочих основного производства и ИТР очень сильно отличается в количественных оценках, у производственного мастера любого участка зарплата в 2 - 3 раза меньше, чем у квалифицированного рабочего, а это с точки зрения мотивации управленческого персонала не допустимо.
Большое различие в заработной плате несет большой разрушительный потенциал: нарастают противоречие в процессе производства между рабочими и руководителями, напряженность внутри производственных коллективов. Все эти негативные последствия усиливаются тем, что такое различие не имеет прямого отношения к различиям в эффективности труда и производства.
Заработная плата в обществе выступает не только в роли элемента хозяйственного механизма, но и несет высокую социальную нагрузку, и принципиальные подходы к оплате труда руководителей должны быть такими же, как и у всех работающих. Т.е. различия в уровнях должностных окладов руководителей и других категорий работников должны отражать различие в их квалификации, сложности труда и т.д. Вместе с этим руководители производства оказывают существенное воздействие на формирование конечных результатов производства. И это должно находить отражение не только в уровне, но и в механизме оплаты их труда.