Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2012 в 19:28, контрольная работа
Мотивация сотрудников занимает одно из центральных мест в управлении персоналом, поскольку она выступает непосредственной причиной их поведения. Ориентация работников на достижение целей организации по существу является главной задачей руководства персоналом.
Самым первым и наиболее распространенным приемом мотивации к труду был метод наказания и поощрения, так называемая политика «кнута и пряника». Этот метод использовался для достижения желаемых результатов и просуществовал довольно долго.
Введение
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОТИВАЦИИ
         Этапы развития систем мотивации
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ТРУДА В ОАО
«УМПО»
2.1 Организационно – экономическая характеристика цеха «39»  
2.2	Система оплаты и стимулирования труда инженерно –
технических работников (ИТР) на ОАО «УМПО»
2.3	Исследование удовлетворенности системой стимулирования труда ИТР цеха «39» 
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ДЛЯ
ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ТРУДА  ИТР  ЦЕХА «39»
3.1 Основные направления повышения мотивации управленческого персонала
3.2 Предложения по изменению системы оплаты труда ИТР
цеха «39»
       Заключение
Задание 3
Определения
         Список использованной литературы
Продолжение таблицы 2.3
| 1 | 2 | 3 | 4 | 
| Рабочее место | 4,25 | 3,57 | - 0,68 | 
| Гардероб | 4,03 | 2,94 | - 1,09 | 
| Сан. узлы | 4,26 | 3,20 | - 1,06 | 
Сотрудникам предлагалось оценить свою профессию по пятибалльной шкале. Результаты оценки отношения сотрудников к своей профессии с учетом места приложения труда представлены в таблице 2.4.
Таблица 2.4
     Отношение 
ИТР к профессии 
| Оценка профессии (5-баллов) | % от опрошенных | 
| Очень нравится | 17 | 
| Нравится | 51 | 
| Безразлична | 12 | 
| Не нравится | 9 | 
| Очень не нравится | 0 | 
| Не ответили | 11 | 
Из общего числа опрошенных сотрудников администрации цеха 17%
ответили, что профессия им очень нравится, 51% - нравится, 12% -безразлично, 9% - не нравится. 68% опрошенных положительно оценивают выбранную профессию. У ИТР цеха оценка профессии находится между позициями “очень нравится” и “нравится”, 68% опрошенных сотрудников положительно оценивают свою основную профессию.
Таблица 2.5
     Отношение 
ИТР к своей работе 
| Отношение к работе | % от опрошенных | 
| Стремлюсь отдать работе все свои силы и знания | 60 | 
| В принципе выполняю все, что от меня требуется, но не более того | 30 | 
| В основном работаю без желания | 4 | 
| Не люблю свою работу | 2 | 
| Не ответили | 4 | 
Как видно из таблицы 2.5 среди ИТР только 60% опрошенных стремятся отдать работе все свои силы, 30% же как говорится «не разбегутся», хотя от их оперативности может многое зависеть.
Таблица 2.6
     Требования 
к работе ИТР 
| Требования к работе (4 балла) | Среднее значение | 
| 1 | 2 | 
| Много зарабатывать | 3,82 | 
| Раскрыть свои способности | 3,81 | 
| Иметь 
  свободу в использовании  | 
  2,86 | 
| Общаться с людьми | 3,30 | 
| Заслужить уважение друзей и знакомых | 3,49 | 
| Заниматься чистой и легкой работой | 2,17 | 
| Работать творчески | 3,23 | 
| Добиться высокого положения в обществе | 3,31 | 
| Жить спокойно, не нервничать | 2,97 | 
| Быть полезным обществу | 3,34 | 
| Быть уверенным в завтрашнем дне | 3,85 | 
| Среднее | 3,29 | 
Как видно из таблицы 2.6 на первом месте, у ИТР требование «быть уверенным в завтрашнем дне», а на втором месте требование «много зарабатывать» на третьем месте – «раскрыть свои способности». Таким образом, можно сказать, что основные требования к работе, ИТР – это быть уверенным в завтрашнем дне с материальной точки зрения.
     В 
таблице 2.7 показаны элементы производственной 
ситуации «39». 
Таблица 2.7
     Результаты 
оценки производственной деятельности 
ИТР цеха «39» 
| Устраивают 
  ли Вас следующие стороны  | 
  % ИТР, ответивших «да» | 
| Взаимоотношения с непосредственным руководителем | 55 | 
| Взаимоотношения с товарищами по работе | 68 | 
| Содержание труда | 51 | 
| Организация труда | 38 | 
| Условия труда | 36 | 
Таблица 2.8
     Оценка 
потенциальной текучести ИТР 
в цехе «39» 
| % от опрошенных | |
| Да | 4,0 | 
| Может быть | 40,51 | 
| Нет | 50,8 | 
| Не ответили | 4,69 | 
| Общий итог | 100 | 
Таким образом из таблицы 2.8 видно, что 58,8% (29 чел.) сотрудников не собирается менять место работы, но вместе с тем 4,0% (2 чел.) высказали что хотят сменить место работы, а 40,51% (23 чел.) хотели бы это сделать.
Конфликтность в производственном коллективе является показателем его социально – психологического климата.
Наиболее распространенной причиной образования конфликтных ситуаций на производстве остались недостатки в организации и планировании работы исполнителей это видно из таблицы 2.9.
Таблица 2.9
     Причины 
конфликтов ИТР 
| Причины конфликтов в производственном коллективе | Среднее значение | 
| Недостатки организации и планирование работы исполнителей | 2,54 | 
| Жесткость стиля руководства | 1,88 | 
| Начисление заработной платы, премий, распределения отпусков | 2,00 | 
| Взаимоотношения между сотрудниками | 2,00 | 
| Недобросовестное отношение к работе некоторых сотрудников | 2,22 | 
Таблица 2.10
     Оценка 
степени информированности ИТР, 
(в  %) 
| Информирован полностью | 14 | 
| Узнаю основное | 21 | 
| Узнаю кое-что | 60 | 
| Ничего не знаю | 5 | 
| Нет ответа | 0 | 
Как видно из таблицы 2.10 в цехе существует доля совершенно не информированных сотрудников ИТР.
     Из 
данных таблиц  видно, что присутствует 
неудовлетворенность ИТР различными сторонами 
их трудовой деятельности, в частности 
материальной стороной это видно из таблицы 
2.6, так как на первом месте у сотрудников 
«уверенность в завтрашнем дне», а на втором 
месте «много зарабатывать», следовательно 
можно сделать вывод, что основное требование 
у ИТР уверенность в завтрашнем дне с материальной 
точки зрения. Из таблицы 2.9 видно, что 
наиболее распространенной причиной конфликтов 
являются недостатки в организации и планировании 
работы сотрудников. Это в свою очередь 
вызвано недостатком информации из достоверных 
источников, можно сделать вывод, что информация 
передается неорганизованно т.е. через 
неформальные каналы (сплетни, слухи). 
Все это говорит о неэффективной организации 
труда в цехе «39» , неэффективной системе 
стимулирования и мотивирования труда 
и необходимости ее совершенствования. 
Незаинтересованность работников цеха 
в его успешном развитии, а также напряженные 
отношения с администрацией, говорит о 
пассивном отношении персонала к своему 
труду. Таким образом, возникает необходимость 
в усовершенствовании системы мотивации 
работников именно в рамках цеха. 
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ДЛЯ
ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ТРУДА ИТР ЦЕХА «39»
     3.1 
Основные направления 
повышения мотивации 
управленческого 
персонала 
С экономической точки зрения, люди являются чрезвычайно дорогим ресурсом, а, следовательно, должны использоваться с максимальной эффективностью. Руководитель также обязан понимать, что тут существует и моральный фактор. Осознание этой проблемы ставит перед руководителем новую: Какой должна быть идеальная для подчиненных работа? Отвечая на этот вопрос, не следует стремиться к чрезмерной специфичности оригинальности. Все равно учесть различие во вкусах и личных мнениях каждого удается редко, поэтому руководитель, как правило, стремиться к повышению интегральной производительности. С приведенными ниже факторами у руководителя есть шанс получить согласия максимального количества своих подчиненных. Итак, идеальная работа должна:
      - 
иметь целостность, т.е. 
- оцениваться сотрудниками как важная и заслуживающая быть выполненной. Понятие важности тесно связанно с системой ценности исполнителя. Работа может быть интересной и захватывающей, но люди будут оставаться неудовлетворенными до тех пор, пока они не почувствуют, что их работа представляет важность и ее необходимо выполнить;
      - 
давать возможность сотруднику 
принимать решения, 
- обеспечивать обратную связь с работником, оцениваться в зависимости от эффективности его труда. Обратная связь обеспечивает получение работниками информации о качестве выполняемой ими работы. Люди должны знать, насколько хорошо они выполняют свою работу. Однако, наилучшая обратная связь имеет место тогда, когда работники сами контролируют качество собственной работы.
     - 
приносить справедливое с 
Спроектированная в соответствии с этими принципами работа обеспечивает внутреннее удовлетворение. Это очень мощный мотивационный фактор, т.к. стимулирует качественное выполнение работы, а так же, по закону возвышения потребностей, стимулирует к выполнению более сложной работы.
3.2 Предложения по изменению системы оплаты труда ИТР
     цеха 
«39» 
В данный момент оплата труда рабочих основного производства и ИТР очень сильно отличается в количественных оценках, у производственного мастера любого участка зарплата в 2 - 3 раза меньше, чем у квалифицированного рабочего, а это с точки зрения мотивации управленческого персонала не допустимо.
Большое различие в заработной плате несет большой разрушительный потенциал: нарастают противоречие в процессе производства между рабочими и руководителями, напряженность внутри производственных коллективов. Все эти негативные последствия усиливаются тем, что такое различие не имеет прямого отношения к различиям в эффективности труда и производства.
Заработная плата в обществе выступает не только в роли элемента хозяйственного механизма, но и несет высокую социальную нагрузку, и принципиальные подходы к оплате труда руководителей должны быть такими же, как и у всех работающих. Т.е. различия в уровнях должностных окладов руководителей и других категорий работников должны отражать различие в их квалификации, сложности труда и т.д. Вместе с этим руководители производства оказывают существенное воздействие на формирование конечных результатов производства. И это должно находить отражение не только в уровне, но и в механизме оплаты их труда.