Туризм в Приднестровье

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 00:49, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования изучить особенности туризма с точки зрения социально-культурной деятельности и выработать практические рекомендации по развитию туризма в современных условиях.
Задачи исследования:
- изучение научной и специальной литературы по данной тематике,
-определить сущность и функцию туризма,
-изучить эффективность туризма как познавательной деятельности человека, -
-проанализировать пути развития туризма.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………..3
Глава I. История возникновения туризма.
. Мировой туризм ………………………………………..........6
1.2 Туризм, его виды и функции………………………………..13
1.3. Факторы влияющие на развития туризма………………….24
Глава II. Условия развития туризма в Приднестровье.
2.1.Проблемы развития туризма в Приднестровье их возможное
пути решения.…………................................................................29
2.2. Туризм как значимое направление в народном
образовании. …………………………………………..………… 33
Заключение ………………………………………………………………..36
Список использованной литературы …………………………………….39

Файлы: 1 файл

курсовая по туризму.docx

— 78.01 Кб (Скачать файл)

        Выполнение указанной задачи требует:

- создания условий для развития детского, молодежного и семейного туризма (система льгот, подготовка кадров).

- модернизации существующих и разработки новых мест туристского назначения с учетом имеющихся ресурсов и экономической обоснованности; 

- организации информационного центра для иностранных и приднестровских туристов; 

- издания каталогов, буклетов, плакатов, карт и иной рекламно-информационной продукции; 

- создания, поддержки и обновления официального регионального Интернет-портала в сфере туризма, участия в национальных и международных туристских выставках;

- создание организационно-правовых и экономических условий для стимулирования развития въездного и внутреннего туризма;

- эффективного управления собственностью в туристской индустрии; 

- создания необходимых условий для успешного развития гостиничных средств размещения, транспортной системы и иной туристской инфраструктуры;

- создания благоприятного инвестиционного климата для приднестровских компаний, вкладывающих средства в развитие туристской инфраструктуры в Приднестровье;

- оказания государственной поддержки малому бизнесу в сфере туризма.

Основным туристским ресурсом является природный комплекс долины реки Днестр. Эффективное использование  туристского потенциала республики способно удовлетворить потребности  в отдыхе населения, как самой  республики, так и граничащих и  близких к ней регионов Молдовы  и Украины.

          В  результате  реализации  этих  мероприятий    позволит    создать  прочную  систему государственного регулирования и  стимулирования  развития  туризма, адекватную природе рыночных отношений и учитывающую мировой  опыт  в этой области. Выполнение  намеченных  мероприятий   приведет    к значительному  укреплению  материальной  базы  туризма,   расширению географии  и  многообразия  туристских    маршрутов,   

будут созданы условия  для сохранения и возрождения объектов культурного и природного  наследия республики, и воссоздания  в городах и районах   исторической застройки, памятников истории  и  культуры, и  они станут  популярными центрами отдыха и туризма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   2.2. Туризм как значимое направление в народном образовании. 

 В  сфере организованного туризма  работают туристские клубы, станции  юных туристов, школьные кружки  и кружки при дворцах детского  и юношеского творчества и  др. организации. Ими разработаны  и используются туристские маршруты  по родному краю. Туристская инфраструктура  региона, наряду с туристскими  организациями, включает также  гостиницы, базы отдыха, санатории,  пансионаты, предприятия питания,  досуга и развлечений, бытового  обслуживания и другие объектов  различной ведомственной принадлежности  и прав собственности.

          Особую популяризацию туризм  получил в сфере народного  образованию Приднестровья. В  этот вид деятельности подключено как подрастающие поколение, так и весь педагогический коллектив учреждений народного образования ПМР. Автор данной курсовой для примера выбрал МОУ ДО «Внешкольный культурно-просветительный центр» («Дом Учителя» раньше) МУ «Рыбницкого Управления народного образования» в план спортивно-массового сектора входит ежегодный слёт-семинар по туризму среди работников учреждений народного образования Рыбницкого района и г.Рыбницы, который проводится для выполнения следующих задач:

а)   пропаганда здорового  образа жизни средствами спорта среди  работников учреждений народного образования;

б) популяризация и развитие туризма среди работников учреждений народного образования;

в) в целях воспитания любви к родному краю, сохранению туристских традиций, обмена опытом работы.( см. приложение №1)

          По проведению итогов  данного  мероприятия, автор работы определил что поставленные задачи были успешно выполнены (отчет о проведенном мероприятии (см. приложение №2).

        А  также, за прошедшие 5 лет проведения слёта-семинара по туризму того же учреждения, автор работы выявил, явное выросшее количество как команд-участников, так и возросшую численность педагогов (см. приложение №3).

Данный вид туристического слёта-семинара можно отнести к  самодеятельному  туризму так  как в его программу включены разнообразные мероприятия такие  как: семинарские занятия теоретического и практического плана включающие в себя технику пешеходного туризма  и спортивное ориентирование (в виде соревнований); конкурсную программу включающую в себя конкурс первой доврачебной помощи, конкурс вязки туристских узлов, конкурс топографических знаков, конкурс лекарственных растений. В программу так же были включены: конкурс художественной самодеятельности и проверка туристского быта. Учитывая, что это проводился семинар, то участники данного мероприятия получали знания и закрепляли их походу соревнований.

Данное мероприятие проводилось  для: ознакомление с природой нашего края, оздоровление посредством  спортивных туристических соревнований, творческой реализации как индивидуального так и группового популяризацию здорового образа жизни и туризма, ну и конечно на отдыха. Ведь пребывание на свежем воздухе в окружении красивых ландшафтов является источником положительных эмоций. Во время туристических походов повышается настроение, возникает прилив бодрости и сил. Такие мероприятия так же важны для развития познавательной деятельности, всестороннего и гармоничного развития личности( в нашем примере педагогов).

       Поэтому  усвоение знаний, формирование навыков,  умений и личностных качеств педагогов во время проведения вышеописанного мероприятия должно быть приоритетным направлением и может является методическим пособием в дальнейшей педагогической деятельности и как процессом образования в сознании человека разнообразных систем ассоциаций. Ведь человек эффективно развивается и формируется тогда, когда ему предоставляется возможность проявить свой творческий потенциал, связанный с решением многообразных типов длительных задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

           

 

 

 

 

 

 

 

                                     ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

         Сегодня мы воспринимаем туризм  как самый массовый феномен  XX столетия, как одно из самых ярких явлений нашего времени, которое реально проникает во все сферы нашей жизни и изменяет окружающий мир и ландшафт. Туризм стал одним из важнейших факторов экономики,  поэтому мы  рассматриваем его не просто как поездку или отдых. Но это понятие намного шире и представляет собой совокупность отношений и единство связей и  явлений,  которые  сопровождают человека в путешествиях. 
           Туризм как один из видов досуговой деятельности человека оказывает комплексное влияние на развитие личности. В современных условиях представляет собой явление глобального транснационального масштаба.

Приднестровье обладает высоким потенциалом для развития туризма и санаторно-курортной сфера в силу уникальных природно-климатических условий. Развитие туристической сферы в немалой степени зависит от того внимания и поддержки, которая оказывается со стороны государственных органов управления.

В настоящее время можно  утверждать о некотором подъеме  развития туризма регионе в целом. Несмотря на это, в Приднестровье не существует комплексной программы развития туризма.

           Автору работы представляется, что использование туристического ресурсного потенциала Приднестровской Молдавской Республики во многом будет зависеть от дальнейшего улучшения благосостояния всего населения республики..

          Если поддержка отрасли со стороны государства  станет  более

системной  и экономически  ощутимой, то  Приднестровская    Молдавская

Республика в ближайшие  время сможет  создать современную индустрию

туризма,  адекватную  ее  культурно-историческому,   природному    и

экономическому потенциалу.

В последнее время туризм получил значительное развитие и  стал массовым социально-экономическим  явлением международного масштаба. Быстрому его развитию способствует расширение политических, экономических, научных и культурных связей между государствами и народами мира. Массовое развитие туризма позволяет миллионам людей расширить знания по истории своего Отечества и других стран, познакомиться с достопримечательностями, культурой, традициями той или иной страны. Тем самым туризм становится устойчивым элементом познавательной активности личности.

       Наиболее перспективным направлением для нашей республики должно развитие детского, юношеского и молодежного туризма. Туристская деятельность способствует формированию активной жизненной позиции молодого человека. Это включает в себя различные виды деятельности, направленные на: организацию краеведческого поиска, проведение учебных экскурсий в пределах региона, организацию походов по родному краю и категорийных походов; проведение исследовательских экспедиций, открытие школьных музеев, создание профильных туристских лагерей, проведение соревнований по туристскому многоборью. Туризм – исключительно ценное средство физического воспитания и активного отдыха человека на природе. В туристских походах учащиеся закаляют свой организм, укрепляют здоровье, развивают выносливость, силу и другие физические качества, приобретают прикладные навыки и умения ориентирования на местности, преодоления естественных препятствий, самообслуживания и др. Особые условия туристской деятельности способствуют воспитанию нравственных качеств личности: взаимоподдержки, взаимовыручки, организованности и дисциплины, принципиальности, чуткости и внимания к товарищам, смелости, стойкости и мужества, чувства долга и ответственности, высоких организаторских качеств. Но существует еще и спортивный интерес, выявления лучшей команды и возможность показать свои навыки приобретённые за время походов. Был ещё один фактор который послужил толчком к развитию туристических соревнований, этим фактором была возможность проверки как отдельных членов команды так и команды в целом.

          В сфере организованного туризма работают туристские клубы, станции юных туристов, школьные кружки и кружки при дворцах детского и юношеского творчества, и др. организации. Ими разработаны и используются туристские маршруты по родному краю. Туристская инфраструктура региона, наряду с туристскими организациями, включает также гостиницы, базы отдыха, санатории, пансионаты, предприятия питания, досуга и развлечений, бытового обслуживания и другие объектов различной ведомственной принадлежности и прав собственности.

          Туризм в системе дополнительного образования позволяет комплексно и эффективно решать проблемы воспитательно-оздоровительного воздействия на личность, ее духовного и творческого развития, самоопределения в жизни. Эта сфера развития дают возможность молодежи почувствовать связь поколений, приобщиться к земле отцов и дедов, стать гражданами и патриотами своего Отечества.

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

  1. С.Е. Щеглова Динамика и тенденции развития туризма в России // Социальная политика и социология. 2004 – №2. – С.175-176.
  2. Муравьева К.А. География и туризм: история развития научных исследований. - В кн. Труды Академии туризма. Вып. 1, С.-Петербург, 1995, С. 146
  3. Данишевский Г.М. Проблема массового отдыха в СССР., М, Профиздат, 1934.
  4. Статья Кривенко Андрей Валерьевич, заведующий НИЛ "Региональные исследования", кандидат географических наук Туризм как перспективное направление региональной политики в ПМР.
  5. Геродот. История в 9-ти кн. Книга 1. Л.: «Наука», 1972. - С. 54-55
  6. Сенин B.C. Организация междунаоолного туризма. - М.. 2003.- СП.
  7. Коробков А. В., Головин В. А., Масляков В. А. Физическое воспитание.- М., Высш. школа, 2003.
  8. Коц Я. М. Спортивная физиология. - М., Физкультура и спорт, 2007.
  9. Кузнецов А. К. Физическая культура в жизни общества. - М., 2005.
  10. Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры. – М., Прогресс, 2001.
  11. Анализ формирования туристской отрасли. Исторические этапы развития планового и коммерческого туризма
  12. О истории туризма, путешествий и экскурсионной деятельности
  13. http://www.nauka-shop.com/mod/shop/productID/24855/
  14. Квартальнов В.А. Теория и практика туризма. – М., 2003. – С. 59.
  15. Щеглов С.Е. Динамика и тенденции развития туризма в России // Социальная политика и социология. – 2004 – №2. – С.175-176.
  16. Карпова Г.А. Экономика современного туризма. – М., 1998.
  17. Биржаков М.Б., Никифоров В.И, Индустрия туризма  2007 Издательство: Герда.
  18. См. ОТЧЕТ О НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ НИЛ «Региональные исследования» за 2002 год Этап I «Оценка природно-ресурсного потенциала ПМР» Глава 7. РЕКРЕАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ ПРИДНЕСТРОВЬЯ).
  19. .: Воронкова Л.П. История туризма: Учебное пособие. - М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2001. — С.58; Ионин Л.Г. Социология культуры: Учебное пособие.-М.: «Логос», 1996.-С. 17-23;
  20. Соколов Б.Г. Мекка / Туризм // Ритуальное пространство культуры: Материалы международного форума. — СПб., 2001. — С. 43 8.
  21. Гезгала Ян. Туризм в народном хозяйстве. - М., «Прогресс», 1974. -СИ.
  22. Федеральный закон РФ «Об основах туристской деятельности в РФ» // Российская газета. - 1996. - № 231.3 декабря. - С.4.
  23. 23.Карамашева А.А. Развитие культурного туризма: перспективы и ограничения // Культура - образование - педагогика искусства: Сборник научных трудов. - М, РИЦ «Альфа» МГОПУ им. М.А. Шолохова, 2003. С.
  24. 24.Карамашева А.А. Культурный туризм: понятие и сущность // Тип культуры. Альманах. Вып. 1. М.: РАГС, 2003. С. 322-334. (0,6 п.л.);
  25. 25.Карамашева А.А. Культурный туризм в глобализирующемся мире // Культурное разнообразие, развитие и глобализация: По результатам дискуссий круглого стола, Москва, 21 мая 2003г;

Информация о работе Туризм в Приднестровье