Специфика жанра
телефонного делового разговора
Выполнил студент
Деловая беседа по
телефону- это самый быстрый деловой
контакт и особое умение. Телефонное
общение –это простой способ установления
контакта.
Фактор дистантности
общения
- Специфика телефонного общения определяется, прежде всего , фактором дистантности общения. Основное перераспределение информативной нагрузки происходит между вербальным уровнем и интонационным . Поэтому интонация делового телефонного общения столь же значима, насколько значимо и содержание речи.
- При подготовке и особенно в развитии служебного телефонного разговора, необходимо следить за интонацией и постараться снять все нежелательные голосовые факторы (пыхтение, запинки, фырканье, сопение, прищелкивание языком и т.п.).
Деловая
беседа состоит из четырех фаз
- Задачи первой фазы беседы.
- -установление контакта с собеседником;
- -создание приятной атмосферы для беседы;
- -привлечение внимания к предмету собеседования;
- -пробуждения интереса к беседе;
- -перехват инициативы (в случае необходимости).
Задачи
второй фазы беседы
- Сбор специальной информации по проблемам, запросам и пожеланиям собеседника и его фирмы.
- 2.Выявление мотивов и целей собеседника.
- 3.Передача запланированной информации.
- Анализ и проверка позиции собеседника.
Третья
фаза - аргументирование.
- формируется предварительное мнение
- занимается определенная позиция по данной проблеме как со стороны инициатора беседы, так и со стороны собеседника.
Четвертая
фаза-принятие решения и завершение
беседы.
- .Достижение основной, или в самом неблагоприятном случае, запасной (альтернативной), цели.
- Обеспечение благоприятной атмосферы в конце беседы, независимо от наличия или отсутствия взаимопонимания.
- Стимулирование собеседника к выполнению намеченных действий.
Стоимость телефонного
разговора
- Немаловажным существенным специфическим моментом телефонного делового общения , является стоимость этого вида общения и влияние стоимости минуты телефонного разговора на специфику его текстовой организации.
- При обычном внутригородском общении временной регламент делового телефонного разговора ограничивает продолжительность:
- – информативной беседы – 1 мин – 1 мин 15 с;
- – беседы, целью которой является решение проблемы – 3 мин.
- Во время междугородного телефонного общения темп разговора многократно выше, поэтому даже самые сложные вопросы в этом случае принято решать в течение 1 – 2-минутного разговора. Произносится только то, что необходимо для понимания вопроса, принятия информации.
Итак, владение культурой
телефонного делового разговора
означает следующее
1.Тщательно готовится
к деловому телефонному разговору,
добиваясь максимальной краткости.
2.Перед особо
ответственными телефонными переговорами
делаются нужные записи на
листке бумаги.
3.Если предстоит
долгий разговор, спрашивается у
собеседника, располагает ли он
достаточным временем и, если
нет, разговор переносится на
другой, согласованный день и
час.
4. Добившись соединения
по телефону с нужным учреждением,
следует представится и представить
свое предприятие.
5.Если Вы "не
туда попали", следует извиниться,
а не вешать молча трубку.
6.В деловых телефонных
переговорах требуется "держать
себя в руках", даже если
до этого были причины для
неудовольствия.
7.Выделять голосом
особо значимые слова , меняя
интонацию.
8. Сознательно менять
силу голоса, не говорить монотонно.
9. Употреблять короткие
предложения; периодически делать
паузы, давая возможность собеседнику
обдумать сказанное .
10. Держаться спокойнее,
сосредоточеннее.
11. Улыбаться во
время разговора, тогда голос
делается более приятным.
12. Завершая деловой
разговор по телефону, необходимо
благодарить собеседника и пожелать
ему успеха.
Список литературы:
- 1.Колтунова М.В.Деловое общение .Нормы.Риторика.Этикет:учеб.пособие для вузов.-М.Логос,2005
- 2.Психология и этика делового общения:Учебник для вузов /под ред.проф.В.Н.Лавриенко.-3-е изд.переб.и доп.-М.:ЮНИТИ-ДАНА,2001г.
- 3.Ллойд К.Ф.Телефонный разговор с клиентом:как добится успеха.-М.,1994г.
1
2
3
Следующим существенным
специфическим моментом является стоимость
этого вида общения и влияние стоимости
минуты телефонного разговора на специфику
его текстовой организации.
4
5