Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 08:34, реферат
Содержание.
Введение.
Шаманизм как антропологическое явление.
В каждой науке есть определенный набор проблем, которые в силу своей сложности долгое время оставались в поле зрения специалистов, так как не могли получить убедительного и однозначного разрешения. В этнологии одним из таких явлений представляется шаманизм, который давно известен как практическое явление, но в качестве предмета исследования он был описан только в 1892 г. В. М. Михайловским (См.: Михайловский В.М. Шаманство: «Сравнительно-этнографические очерки», - Выписка 1. // «Известия императорского общества любителей естествознания, антропологии и этнографии». Т. LXXVМ. Труды этнографического отдела. Т. XII. М., 1892г.). Переживая определенные периоды роста и спада интереса, шаманство в настоящее время широко обсуждается на специальных научных симпозиумах и конференциях, на страницах обширных монографических исследований. Причем, очевидно, что эта проблема перешагнула уже рамки одной дисциплины и из чисто научного явления превратилась в пользующуюся широкой популярностью эзотерическую диковину, которая пропагандируется бестселлерами К. Кастанеды и массовыми изданиями, типа “Как самому совершить шаманское путешествие”.
Введение.
Глава 1. Шаманизм как антропологическое явление.........................................3
Глава 2. Якутский шаманизм...........................................................................4
2.1. Шаманизм как религия ............................................................................6
Глава 3. Шаманская мифология.......................................................................11
3. 1. Общая характеристика шаманской мифологии..................................11
3. 2. Представление шаманизма в Олонхо...................................................13
Глава 4. Главные аспекты якутского шаманства...........................................14
4. 1. Кто он – шаман.......................................................................................14
4. 2. Идеи философской основы якутского шаманства..............................15
4. 3. Роль бубна в камлании шамана.............................................................16
4. 4. Шаманские самострелы.........................................................................17
4. 5. Шаманские могилы................................................................................19
4. 6. Выбор и посвящение шамана................................................................22
4. 7. Святые и опасные места........................................................................25
Заключение
Список используемой литературы
После этого посвященный долго молился АарАйыы, Добрым Земным Духам, и давал древнюю ритуальную клятву Айыы-шамана быть верным своему делу. Якуты всегда очень боялись нарушения клятвы, так как это могло повлечь за собой страшную кару.
После всего этого посвященный, отдохнув, проводил свои первые обряды перед народом. Его обряды оценивались Великим Айыы-шаманом, старейшинами и мудрецами племени.
Посвящение других
шаманов отличалось от
При рассекании
тела неофита и при делении
(расчленении) его тела между
этими силами некоторым ничего
не достается от мяса
Наставник обучал
посвящаемого, как обращаться ко
всем силам Космоса. Под его
руководством молодой шаман
24
правильно пользоваться бубном, раскрывал секреты шаманского костюма. Они камлали в течение трех суток с остановками для отдыха и приема пищи. Такие обряды совершались в летнее время и в безлюдных местах.
В конце посвящения
неофит камлал, как бы сдавая
экзамен своему учителю. Затем
наставник надевал на неофита
предназначенный ему костюм и
давал в руки бубен, в
После такого посвящения шаман приобретал силу и уже имел право проводить любые обряды и лечить людей.
4. 7. Святые и опасные места.
Идет повальное
увлечение организацией
Следовательно, Святым
или Священным место считается
только тогда, если все это
исторически однозначно
Во-вторых, такие места
люди посещают только после
специального освящения их
Люди с грязной
аурой и дурными мыслями
25
преступления, например, убийцы, люди, которые нанесли людям телесные повреждения (они пролили кровь человека). Эти люди оскверняют такие места. В таких местах нельзя сквернословить.
В результате осквернения и Святые места превращаются в опасные. При этом Высшие Светлые Силы - Аар Айыылар - отворачиваются от этого места и оно лишается Божественного Света, защиты и благословения. Мать-Хозяйка данной местности, обидевшись на людей, оставляет ее, а Мать Матери-Земли = Аан Алахчын Хотун обходит ее стороной <Мать Земли-Матери = Космическая Мать мира АН - отсюда самое древнее название Русской Империи - "Ки-Ан", что переводится с древнерусского "Страна Богини-Матери". АН - Агни (прим. В. М. Кандыбы).>.
Нынче все эти
древние Святые и Священные
места осквернились. И дальше
продолжать осквернять их
А что собой
представляют эти Святые и
Священные места? Это места,
где раньше проводились
Кроме того, везде
и всюду имеются опасные места.
26
Заключение.
Важная
роль шаманов для своих
Следует
также учитывать, что
Таким
образом, шаманизм
27
Список используемой литературы:
1. Михайловский В.М. Шаманство:
«Сравнительно-этнографические
2. Попов А.А. Раздел из монографии "Верования и обряды якутов Вилюйского округа".
3. Лурия А.Р. «Основы нейропсихологии». М., 1973г.
4. http://www.shaman.aha.ru/
http://www.sakha.ru/
http://antropology.rsuh.ru/