Изобразительное искусство Европы и США второй половины XIX – начала XX в.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 16:57, реферат

Описание работы

В наиболее общем смысле искусством называют мастерство, продукт которого доставляет эстетическое удовольствие. Энциклопедия Британника дает следующее определение: «Использование мастерства или воображения для создания эстетических объектов, обстановки или действия, которые могут быть разделены с окружающими»1. Таким образом, критерием искусства является способность вызывать отклик у других людей. Произведения искусства начали создавать еще в доисторические времена, однако некоторые авторы склонны считать искусством только профессиональную деятельность людей искусства в современных странах Запада. Литература о собственно концепции искусства чрезвычайно обширна. Как говорил Теодор Адорно: «В наше время считается общепризнанным, что из всего, так или иначе касающегося искусства, ничто более не может считаться общепризнаным».
Определение и оценка искусства как явления — предмет непрекращающихся дискуссий. Природу искусства нередко считают «самой неуловимой из всех загадок человеческой культуры». Одни авторы считают, что искусство — способ выражения или сопереживания эмоций и идей, другие полагают, что это способ исследования и оценки формальных элементов, третьи — что этомимесис или представление. Лев Толстой определял искусство как способ непрямой коммуникации между людьми. Бенедетто Кроче и Робин Коллингвуд развивали идеалистическое учение о том, что искусство выражает эмоции, и следовательно, его сущность имеет место лишь в замысле своего создателя. Теория искусства как формы имеет корни в философии Иммануила Канта и развивалась в начале XX века Роджером Фраем и Кливом Беллом. Взгляд на искусство как мимесис или представление восходит к философии Аристотеля.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………..3
Импрессионизм во Франции.……………………………………………………..5
Клод Моне………………………………………………………………………...5
Камиль Писсаро…………………………………………………………………7
Эдуар Мане………………………………………………………………………..8
Эдгар Дега………………………………………………………………………..11
Огюст Ренуар……………………………………………………………………13
Постимпрессионизм………….………………………………………………………16
Поль Сезанн…………………...………………………………………………..16
Поль Гоген………………………………….…………………………………….18
Винсент Ван Гог……………………….…………………………..…………..19
Братство прерафаэлитов……………………………………………………………20
История братства……………………………………………………………..20
Искусство братства………………….……………………………………….24
Дюссельдорфская школа..…………………………………………………………27
Адольф фон Менцель…….………………………………………………..27
Вильгельм Лейбль……………………………………………………………29
Кете Кольвиц……………………………………………………………………30
Школа мусорного ящика….……………………………………………………….30
Заключение……………………………………………………………………………….33
Список использованной литературы…………………………………………35