Имидж политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 18:37, контрольная работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотреть и проанализировать PR политических партий в современной России.
В ходе работы следует выполнить ряд задач:
- рассмотреть имидж политика и его составляющие;
- проанализировать PR и избирательные компании;
- определить сотрудничество политических партий и средств массовой информации.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..3
1. Имидж политика…………………………………………………………….5
1.1 Политический имидж. Имидж политика…………………………………5
1.2 Имидж политического лидера…………………………………………….8
2. PR и избирательные компании…………………………………………….12
2.1 Приемы «за»……………………………………………………………….14
2.2 Приемы «против»………………………………………………………....17
2.3 Стратегия и тактика……………………………………………………….19
3. Политические партии и сми……………………………………………….21
Заключение…………………………………………………………………….27
Список используемой литературы…………………………………………...29

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 54.62 Кб (Скачать файл)

Возможно, всех их подталкивает к этому то обстоятельство, что  в России традиционные СМИ проявляют  повышенный интерес к блогосфере. Известен ряд случаев, когда на волне  общего интереса заявления некоторых  политиков получали широкий резонанс не только в LJ-комьюнити, но и в традиционных медиа. Так, многие СМИ подхватили и  растиражировали заявление депутата Лебедева о том, что в фундаменте возводимой в Москве башни «Федерация»  якобы обнаружена трещина. Источником этой информации для Лебедева стало  сообщение пользователя rebekkka в дневнике депутата. Народный избранник Виктор Алкснис оказался в центре большого скандала спустя всего лишь две недели после того, как завел свой интернет-дневник. Депутат обратился к блоггерам  с призывом поддержать его в борьбе с «интернет-хамами», оскорбившими его в комментариях, и заявил о  том, что обратится в Генпрокуратуру по факту «Оскорбления представителя  власти». История, мгновенно распространившаяся в сети, нашла свое бурное продолжение  в оффлайне, вылившись в многочисленные публикации и даже ток-шоу с участниками  на телеканале О2ТВ.

Возможность взаимодействовать  со СМИ посредством ЖЖ многим уже  не кажется такой уж пустой затеей. Вслед за нашими депутатами интернет-пространство начинают осваивать политики из стран  СНГ. В Белоруссии многие лидеры оппозиции  завели собственные дневники, поскольку  политическая ситуация в стране не оставляет им другого выбора. А  первый украинский депутат-блоггер  Олег Антипов заявил, что завести  собственный блог его подвигли примеры  российских коллег – Ройзмана, Черепкова, Лебедева. В интервью изданию «Подробности»  украинский депутат заявил, что "ЖЖ дает неограниченные возможности для  установления связи с людьми. Это  гораздо лучше, чем пиар-служба, - подчеркивает Антипов. - Конечно, и на порядок труднее отвечать напрямую на каверзные и порой недоброжелательные вопросы самому, без экспертов  и консультантов".

Наметившаяся тенденция  способна привести к тому, что в  предвыборной кампании 2008 года блоги  будут всерьез рассматриваться  в качестве эффективного PR-инструмента. Однако политтехнологам предстоит  фактически с нуля создавать методы работы с весьма специфической онлайн-аудиторией. Им придется иметь в виду, что  любой политик, попадая в Интернет-пространство, будет вынужден считаться с теми правилами, которые гласно или негласно установлены сообществом. Попытка  пойти против этих правил обречена на неудачу - случай с депутатом Алкснисом наглядный тому пример. Кроме того, особенность ЖЖ состоит в том, что каждый участник сам формирует свое информационное пространство, попасть в которое достаточно сложно. С учетом этого рассчитывать на быстрое достижение популярности и попадание в массовую аудиторию не приходится.

Тем не менее, ближе к выборам, скорее всего, появится множество новых  реальных и виртуальных политических персонажей, коллективных партийных  блогов и новых сообществ. Уже  появились дневники Лидера СПС Никиты Белых, о делах партийных активно  пишет сын Дмитрия Рогозина. Все  чаще встречаются объединения ЖЖ-пользователей  по партийному признаку. Активно проявляет  себя молодежь – существуют сообщества

«Идущих вместе», сторонников  «Наших» и их же противников. Войны  компроматов, громких заявлений  и провокаций вряд ли удастся избежать, тем более в ЖЖ – наиболее благоприятной  для этого среде. И это придется иметь в виду политтехнологам. Возможно, именно опасность оказаться «не  в теме» вынудит многих политиков  поторопиться с внедрением в онлайн-среду.

Подводя итог главе можно  отметить, что основой успешной политической партии или отдельного политика является эффективная коммуникация со средствами массовой информации, медиа – важный канал обращения к потенциальной  аудитории кандидата: избирателям, элитам, политическим конкурентам, властным структурам и другим группам общественности. Построение доверительных взаимоотношений  со СМИ способствует избранию кандидата  и помогает ему уверенно выиграть свою избирательную кампанию. Для  решения стоящих перед кандидатом задач в ходе реализации тех или  иных функций PR используются различные  средства.

 

 

 

 

 

 

Заключение

В заключение курсовой работы можно сделать выводы.

Стратегический образ, построенный  для кандидата в избирательной  компании, может теоретически быть не связанным с реальной картиной личности политика. Всё это необходимо для привлечения большего внимания к персоне и последующего влияния  на решения при голосовании в  пользу данного политика. Именно поэтому  имидж политика и выстраивается  таким образом, чтобы люди увидели  в нём всемогущую силу.

Как бы то странно не прозвучало, положительного образа не достаточно, если сказать с уточнением, то не совсем достаточно собственного положительного образа для победы на выборах, для  того, чтобы за политиком пошли  люди. Ещё одна желательная составляющая успешной избирательной компании –  негативный стратегический образ кандидата  оппонента.

Избиратель должен иметь  представление не только о том, за кого ему надо голосовать, но и о  тех, за кого ему не стоит голосовать. Разумеется, подобные представления  о кандидате-оппоненте, выявление  негативных сторон просто необходимо для более удачной компании собственного представителя.

Целенаправленное формирование политического имиджа – трудоемкий процесс, который под силу уже  не одиночкам, а специализированным агентствам. Сейчас без помощи подобных специалистов не обходится ни один уважающий себя политик20.

Если одни в своей деятельности опираются на внешний имидж политика, наличие четкой и поддающейся  корректировке для доступности  большинству электората политической программы, то другие - на создание внутреннего  имиджа, стиля, класса, нестандартности  и привлекательности внешнего облика.

Таким образом, необходимо постоянно  придерживаться определённых рамок, которые  помогут, как создать удачный  положительный образ своего кандидата, так и выгодно, а главное достойно выделиться на фоне других.

Следует помнить, что первоначальный образ кандидата (так называемая первичная презентация имиджа) должен иметь только положительную окраску  в сознании избирателей округа. Избиратель должен связать свое благополучие в  будущем именно с положительными качествами кандидата.

Методы политического PR почти  универсальны. Избирательная кампания - это состязание технологий воздействия  на общественное сознание и психику. Стратегическая цель политической партии или конкретного политика в предвыборной борьбе всегда одна - задать нужный угол зрения на факты и события, имеющие  отношение к кандидату или  к выборам.

Основой успешной деятельности определенной политической партии  является эффективная коммуникация со средствами массовой информации, медиа  – важный канал обращения к  потенциальной аудитории кандидата: избирателям, элитам, политическим конкурентам, властным структурам и другим группам  общественности. Построение доверительных  взаимоотношений со СМИ способствует избранию партии и ее представителя  и помогает им уверенно выиграть или  вести свою деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

1.         Антикризисное управление: учебник.  под ред.проф. Э.М. Короткова, - М.: Инфра-М., 2007. – 620с.

2.         Бочкова Е.А., Механизмы PR-технологий  в имидже современного политика // «Академия Тринитаризма», М., Эл  № 77-6567, публ.13822, 25.09.2006

3.         Бурев И. Блогинг в PR-продвижении//Маркетинг  и реклама - №4 - 2008

4.         Валеев А.В.Пропаганда: социальный  аспект, - М.:Луч, 2005. – 355с.

5.         Гуревич П.С. Имиджелогия, - СПб.:Питер, 2004. – 202с.

6.         Жировских О.А. Имидж и его  составляющие, - Мн.: Веды, - 2007. – 654с.

7.         Зверинцев А.Б. Коммуникационный  менеджмент: Рабочая книга менеджера  PR. М.: Глоссарий, 2002. – 403с.

8.         Кабардинская И.С.Имидж в системе  маркетинга//Советник - №5 – 1997

9.         Комаровский В.С. Связи с общественностью  в политике и государственном  управлении. - М., РАГС, 2001. -520 с.

10.      Королько  В.Г. Основы паблик рилейшенз. - М.: Рефл-бук- 2002. - 528 с.

11.      Мараховская  М. Разноцветный PR избирательный  кампаний//Со-общение - №12 – 2001

12.      Международный  маркетинг: учеб.пособие/И.Л. Акулич, - Мн.:Выш.шк., 2006. – 544с.

13.      Мечин  В.С. Политический имидж, - СПб.:Питер, 2002. – 242с.

14.      Монахов  Г. Имидж//Дело - №28 – 2006

15.      Почепцов  Г.Г. Информационные войны. М.: Рефл-бук – 2002. - 576 с.

16.      Почепцов  Г.Г. Паблик рилейшенз для профессионалов. - К.: Ваклер, 2002. - 624 с.

17.      Синяева  И.М. Паблик рилейшенз в коммерческой  деятельности. - М., ЮНИТИ, 2004. - 287 с.

18.      Титова  Е.В. Имидж политического лидера, - Ростов-на-Дону, 2006. – 386с.

19.      Фатхутдинов  Р.А. Стратегический менеджмент, - М.:Дело, 2005. – 448с.

20.      Шепель  В.М. Имиджелогия: секреты личного  обаяния, - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. –  245с.

 

1 Бочкова Е.А., Механизмы PR-технологий в имидже современного политика // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, 25.09.2006

2 Монахов Г. Имидж//Дело - №28 - 2006

3Титова Е.В. Имидж политического лидера, - Ростов-на-Дону, 2006. с.11

4 Бочкова Е.А., Механизмы PR-технологий в имидже современного политика // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.13822, 25.09.2006

5 Кабардинская И.С.Имидж в системе маркетинга//Советник - №5 - 2005

6 Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера PR. М.: Глоссарий, 2002.с.50

7 Мечин В.С. Политический имидж, - СПб.:Питер, 2002.с29

8 Шепель В.М. Имиджелогия: секреты личного обаяния, - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. с.56

9 Гуревич П.С. Имиджелогия, - СПб.:Питер, 2004. с.29

10 Синяева И.М. Паблик рилейшенз в коммерческой деятельности. - М., ЮНИТИ, 2004.с.84

11 Синяева И.М. Паблик рилейшенз в коммерческой деятельности. - М., ЮНИТИ, 2004.с.78

12 Забродин В.М. Имеджелогия, - М.:Овал, 2002. – с.40

13 Мараховская М. Разноцветный PR избирательный кампаний//Со-общение - №12 - 2001

14 Антикризисное управление: учебник. под ред.проф. Э.М. Короткова, - М.: Инфра-М., 2007.с97

15 Бочкова Е.А., Механизмы PR-технологий в имидже современного политика // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.13822, 25.09.2006

16 Королько В.Г. "Основы паблик рилейшенз". М., "Рефл-бук"; К.: "Ваклер" – 2006. с.50

17 Мараховская М. Разноцветный PR избирательный кампаний//Со-общение - №12 - 2001

18 Мечин В.С. Политический имидж, - СПб.:Питер, 2002.с.40

19 Бурев И. Блогинг в PR-продвижении//Маркетинг и реклама - №4 - 2008

20 Синяева И.М. Паблик рилейшенз в коммерческой деятельности. - М., ЮНИТИ, 2004.с.93

 


Информация о работе Имидж политика