Характеристика имиджа в политике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 17:16, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является рассмотреть роль имиджа в политике.
Исходя из поставленной цели, задачами работы являются:
1. Раскрыть понятие и определить сущность политического имиджа.
2. Рассмотреть имидж как элемент политической коммуникации.
3. Рассмотреть в частности имидж Владимира Путина

Содержание работы

Введение……………………………………………………2
Глава 1. Характеристика имиджа………………………..3
1.1 Понятие………………………………………………...3
1.2 Проявление имиджа…………………………………..3
1.3 Типы имиджа………………………………………….7
Глава 2. Имидж Владимира Путина…………………….10
2.1 Образ В.В. Путина……………………………………10
2.2 Жизнь В.В.Путина…………………………………….12
2.3 Причины успеха имиджа В.В. Путина………………15
2.4 Какие известные марки носит
Владимир Путин и сколько они стоят?..........................16
Глава 3. Брэндовые личности……………………………21
Заключение………………………………………………..32
Список литературы……………………………………….34

Файлы: 1 файл

курсовик амаду.docx

— 625.95 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

 

Введение……………………………………………………2

Глава 1. Характеристика имиджа………………………..3

    1. Понятие………………………………………………...3
    2. Проявление имиджа…………………………………..3
    3. Типы имиджа………………………………………….7

Глава 2. Имидж Владимира Путина…………………….10

2.1 Образ В.В. Путина……………………………………10

2.2 Жизнь В.В.Путина…………………………………….12

2.3 Причины успеха имиджа В.В. Путина………………15

2.4 Какие известные марки носит

Владимир  Путин и сколько они стоят?..........................16

Глава 3. Брэндовые личности……………………………21

Заключение………………………………………………..32

Список  литературы……………………………………….34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Под имиджем понимают образ  человека, как правило, авторитетного  и имеющего высокий социальный статус (положительную оценку со стороны). Так, если политический консалтинг воспринимается людьми в качестве респектабельного человека, то про него говорят, что  у него "есть имидж".

Имидж (image анг.) - образ, слепок, умственное представление о конкретном лице, содержательная сторона его характера. В практическом употреблении это слово близко к известному греческому слову харизма, в которое древние греки вкладывали такие значения, как одаренность, авторитетность, мудрость и святость. Люди, обладающие совокупностью подобных качеств, во все времена обладали силой влияния на окружающих.

Политический имидж способствует позитивному отношению к той  или иной политической фигуре. Благоприятный  имидж страны создает климат для инвестиций, помогает развивать внешнеэкономическое сотрудничество.

Имидж выступает в роли связующего звена между политиком  и его аудиторией. Он служит отражением как интересов аудитории, так и интересов политика и пытается совместить эти интересы, уйти от одностороннего давления сверху, свойственного тоталитарному обществу.

Имидж может быть разделен на два типа: имидж идеальный, тот, к которому следует стремиться, и  имидж реальный, присутствующий на самом деле.

Задачей имиджмейкера становится совмещение этих двух позиций. При этом и первый, и второй имидж могут  быть неверными с точки зрения эффективности взаимодействия. Целью  работы является рассмотреть роль имиджа в политике.

Исходя из поставленной цели, задачами работы являются:

1. Раскрыть понятие и  определить сущность политического  имиджа.

2. Рассмотреть имидж как  элемент политической коммуникации.

3. Рассмотреть в частности  имидж Владимира Путина

Глава 1. Характеристика имиджа

1.1.Понятие

Одно из модных понятий  нашего времени, к которому мы сегодня  часто обращаемся как в обыденных  разговорах, так и в научных  дискуссиях - понятие «имидж». Под  имиджем понимается сложившийся  в массовом сознании и имеющий  характер стереотипа эмоционально окрашенный образ кого-либо или че­го-либо. В самосознании человека, в его многоаспектном, многослойном образе - Я отраженное знание о том как его видят, представляют, интерпретируют другие предстает как публичное Я.  Создание человеком публичного образа, рассчитанного на то, чтобы вызвать определенную реакцию окружающих, конечно, не только что осознанный наукой феномен. То, что поведение человека в группе отличается от того, как он ведет себя, будучи один факт достаточно тривиальный, как бы само собой разумеющийся. Это базовая посылка, обусловившая возникновение одной из существенных областей психологического знания  социальной психологии. Но вот фокусировка внимания на том как возникает этот образ, как, какими средствами его можно создать,  появление легиона специалистов  (стилистов,   имиджмейкеров и пр.), предлагающих нам свои услуги в этой области, разработка технологий, практическая проработка процедур, тиражирование рекомендаций и средств, доведенное почти до индустриальных масштабов - все это приметы нашего времени

1.2.Проявление имиджа

 

Оказывается, что в русском  языке все-таки есть такой термин, который трактуется почти так  же, как и обсуждаемый нами термин "имидж". Это - "мнение" как  суждение, выражающее оценку чего-нибудь, отношение к чему-нибудь, взгляд на что-нибудь" (С.И. Ожегов).

Имидж может быть у какого-то конкретного человека, и мнение может  быть о каком-то конкретном человеке; имидж может формироваться на основе данных не только о внешности  человека, но и о его психике, и  мнение может создаваться как  по первому впечатлению, так и  на основе оценки характера, темперамента и других характеристик.

Так что эти термины - "имидж" и "мнение" - достаточно близки по своему содержанию. Различие же между  ними заключается в следующем. "Имидж" правильнее употреблять в словосочетаниях типа "имидж человека, политика, банкира", а "мнение" - в словосочетаниях типа "мнение о человеке, политике, банкире".

Как - то довелось слышать, как  один из высокопоставленных чиновников сказал в своем выступлении: "создать  о себе имидж". Видно он хотел  сказать: "создать себе имидж" или "создать о себе мнение", а получилось... Понятие "имидж" может быть применено не только к  человеку, но и организации и стране.

Так что имидж Вашей  фирмы зависит и от Вашего личного  имиджа. Верно и обратное утверждение: имидж фирмы влияет на ее сотрудников. Очевидно, конечно, что имидж руководителя фирмы будет в большей мере влиять на имидж фирмы, чем имидж  какого-либо сотрудника. Хотя, если этот сотрудник имеет дело с клиентами, пусть даже просто отвечает по телефону, то мнение об этом сотруднике вольно или  невольно будет распространяться и  на мнение о фирме. Например, Вы звоните  на фирму и вам отвечают- в одном случае (мягкое и доброжелательное): "Альянс-клуб" слушает Вас", а в другом - только скупо равнодушное "Да-а".

Когда у человека складывается определенное мнение о другом человеке или о каком-то объекте, то это  сформированное в сознании или подсознании  отношение, как и любое отношение  человека к чему-либо, формирует, определяет его готовность действовать применительно  к этому объекту (человеку) определенным образом. А на языке психологов такая  готовность называется психологической  установкой. Значит и сложившееся о Вас мнение окружающих будет определять и их психологическую готовность действовать в отношении вас определенным образом, причем действовать подчас на подсознательном уровне.

Так что, если Вы хотите, чтобы  у людей в отношении Вас  была готовность действовать каким-то образом, например, разговаривать с  Вами почтительно, то надо и соответствующую  установку у них сформировать (прошу не путать с установками  Кашпировского). А для этого надо, чтобы у них было определенное мнение о Вас.

На чем же основывается это мнение? Во-первых, на полученной о Вас имиджеформирующей информации. По характеру ее получения имиджеформирующая информация подразделяется на прямую и косвенную. Косвенная имиджеформирующая информация - это та информация о Вас, которую человек получает через третьи руки, например как о Вас отзываются Ваши соседи. Сюда же относятся и легенды, слухи, сплетни, анонимки. Слухи наиболее действенными являются в обществе, где имеется низкий уровень доверия к официальной информации, что характерно для тоталитарных режимов, для обществ с низким уровнем гласности.

Прямая имиджеформирующая информация - это та, которую человек получает при непосредственном контакте с Вами. Это информация:

1. О Вашей внешности - одежде, прическе, физических данных (рост, телосложение, осанка...), т.е. габитарный имидж ("габитарный" от "габитус" - лат. Habitus - "внешность").

2. Об особенностях Вашей  психики - темперамент, интеллект,  характер, а также Ваши установки,  мировоззренческие и иные позиции.

Мне приходилось сталкиваться с "имиджмейкерами" или "консультантами по имиджу", которые полагают, что  внешность решает все. Согласно их теории, если у Вас подобрана одежда по цвету и фасону, а форма очков  соответствует типу лица, то можно  считать, что Ваш имидж безупречен. Я ни в коей мере не хочу приуменьшать значение внешности в создании положительного имиджа. Как известно визуальная информация составляет 69%, но эти проценты включают еще и манеру говорить, позу, мимику, жесты, осанку, походку. И все это должно гармонично сочетаться и соответствовать обстоятельствам.

О последнем немного подробнее. Как-то на одной пресс-конференции, посвященной, к сожалению, печальному событию, перед входом в зал всех встречала пресс-секретарь организации. Вот как она выглядела: женщина  среднего возраста и умеренной полноты, одета в кожаный костюм белого цвета с черными продольными  полосами, белые полусапожки; распущенные  волосы выкрашены отдельными прядями: фиолетовыми, голубыми, розовыми; очень  яркий маникюр с цветочным  узором. Стиль "Watch", как говорят американцы. Но дело в том, что пресс-конференция была посвящена экономическим и социально-психологическим проблемам, связанным с фактическим блокированием деятельности коммерческого банка, руководство организации в этот момент находились в тюрьме, а 500 сотрудников фактически остались без работы...

Несколько слов о жестах. Допустим, для Вас при общении  с людьми характерен некий жест или  поза, который проявляет какие-то отрицательные стороны Вашей  личности. Вы с кем-то беседуете, ведете переговоры, а в это время Ваше подсознание посылает такой "нехороший" сигнал в пространство. Слушающие Вас, воспринимая этот сигнал своим подсознанием, невольно оценивают его как негативный со всеми вытекающими для Вашего имиджа последствиями. Естественно, что этот сигнал посылается Вами "на автопилоте", т.е. автоматически без участия Вашей воли, Вашего сознания. Главное здесь знать, какие сигналы несут негативную имиджеформирующую информацию, чтобы в последствии научиться блокировать ее.

Образ, представляемый нами окружающему миру, не редко воспринимается окружающими, как отражение уровня самооценки. Самооценка – это оценка личностью самого себя, своих возможностей, качества и места среди других людей, т.е. самооценка, регулирует поведение  личности. Самооценка - это осознание  собственной идентичности независимо от меняющихся условий среды. В основе самооценки лежит самосознание, так как на определённой ступени развития самосознание становиться самооценкой. Самосознание - это знание к себе, отношение к этому знанию и как результат отношение к себе и проявляется оно в виде самооценки.

Уровень самооценки сотрудников  оказывает огромное влияние на их отношение к работе, а следовательно, и на производительность труда. Мы предполагаем, что имидж руководителя влияет на самооценку подчиненных.

Нами было проведено пилотажное исследование, в результате которого мы получили, следующее: Была установлена  прямая зависимость между имиджем  руководителя и самооценкой сотрудников. Исследование выявило, что, чем выше оценивался имидж руководителя, тем  выше был уровень самооценки подчиненных.

• Наиболее высокие показатели были получены по вопросам о внешнем  виде (прическа, одежда);

• Средние в вопросах о манере улыбаться, взгляде, позе;

• Наиболее низкие в вопросах, касающихся темпа речи;

Это можно объяснить тем, что большинство людей визуалы и воспринимают других по внешнему виду. Так, что прежде чем пойти на работу, дискотеку или просто в магазин взгляните на себя в зеркало. Всегда поддерживайте себя в форме, даже в тех случаях когда вы сидите одна дома, а вдруг у вас новый симпатичный сосед которому может понадобится помощь близ живущих людей.

1.3.Типы имиджа

Все имеет свой имидж - любой  товар, люди, профессии, государства, цивилизация  в целом. Поскольку мы эти объекты  отличаем друг от друга, то содержание и механизмы формирования их имиджей  также различны. Исходя из этого, современные  исследователи предлагают различные  подходы к их классификации.

 

Для ясного понимания отличий  целесообразно первое разделение сделать по содержанию:

    1.имидж человека.

    2. имидж предмета (товара).

На планете Земля существуют объекты, жизнедеятельность которых  имеет полный замкнутый цикл. Для  поддержания этого цикла человеку вмешиваться в него нет необходимости. Это вся естественная Природа  со всеми ее составляющими. И присутствует homo sapiens со всем своим творчеством – способностью создавать иное. Своей деятельностью он изменяет естественное состояние природных объектов, искусственно создавая иные формы. Даже содержание в последние десятилетия стало подвластно человеку, потеряв свою естественность, - созданы искусственные полимерные вещества. В связи с этим имеют место:

   1. имидж естественный.

   2. имидж искусственный.

Обратим внимание на особенность  применения этих взаимно противоположных  определений к облику человека. В  первом случае имидж складывается в достаточной степени стихийно, как «естественный» результат деятельности, как оценка личностных характеристик и продуктов этой деятельности в социальной среде. Во втором случае человек целенаправленно создаёт выгодный для себя имидж, используя специальные социо- и психотехнические средства.

Далее естественно разделение на типы:

   1.имидж групповой.

   2. имидж индивидуальный.

Поясним понятие групповой, поскольку в отечественной литературе оно не встречается, а в зарубежной фигурирует экономический термин корпоративный. Словарный запас русского языка  настолько богат, что позволяет  свободно разделять любые понятия, взятые из иных языковых групп. Возьмем  расхожий в публикациях пример: имидж дуба в произведении Л.Н.Толстого…и т.д. – это смешно, поскольку для россиянина естественно сказать «образ дуба». А корпоративный имидж клуба «Юный Техник» или корпоративный имидж педагогического состава гимназии № 93? Для экономиста или имиджмейкера эти определения понятны, а для педагога или для пока еще юного техника?

Итак, в русском языке  понятие групповой точнее определяет ряд объектов, объединенных по одному признаку

Групповой имидж – это  имидж семьи, школы, клуба, компании, фирмы, предприятия, политической партии, общественной организации, комплекта  товаров и т.д.

Индивидуальный имидж  – это имидж мужчины, женщины, ребенка, ученика, политика, бизнесмена, артиста, руководителя, лидера общественного  движения, товара и т.п.

И в том и в другом случае можно говорить об имидже внешнем  и внутреннем. Для человеческих сообществ  внешний имидж группы – это  ее образ, представление о ней, формирующееся  во внешней, окружающей ее среде, в сознании потребителей ( зрителей, слушателей в т.ч. ), клиентов, конкурентов, СМИ, общественности. Внешний имидж личности складывается из различных форм вербального, визуального, этического, эстетического выражения и поведения. Внутренний имидж группы - это характер межличностных отношений; личный имидж лидера, эстетика убранства и комфорт помещения для совместных действий. Внутренний имидж личности – cочетание духовных и нравственных ценностей, создающих неповторимость и индивидуальное своеобразие личности.

Информация о работе Характеристика имиджа в политике