Игровая культура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2015 в 12:31, реферат

Описание работы

Целью данного реферата является анализ игрового аспекта культуры и искусства.
Задачи:
1. Провести отбор литературы по данной тематике.
2. Рассмотреть природу и значение игры как явления культуры.
3. Проанализировать игровую концепцию культуры.
Предмет исследования: анализ игрового аспекта культуры и искусства.
Объект исследования: особенности игрового аспекта культуры и искусства.
Актуальность данной тематики обусловлена тем, что когда мы, люди, оказались не столь разумными, как наивно внушал нам светлый XVIII век в своем почитании Разума, для именования нашего вида рядом с Homo sapiens поставили еще Homo faber, человек-созидатель. Второй термин был менее удачен, нежели первый, ибо faberi, созидатели» суть и некоторые животные. Что справедливо для созидания, справедливо и для игры: многие животные любят играть. Все же мне представляется, что Homo ludens, человек играющий, выражает такую же существенную функцию, как человек созидающий, и должен занять свое место рядом с Homo faber. Одна старая мысль гласит, что если проанализировать любую человеческую деятельность до самых пределов нашего познания, она покажется не более чем игрой. Мне же она вовсе не кажется достаточным основанием, для того чтобы оставлять без внимания игру как специфический фактор всего, что окружает нас в мире. С давних пор все определеннее шло к убеждению, что человеческая культура возникает и развертывается в игре, как игра. Игра в данной работе рассматривается как явление культуры, не как, или не в первую очередь как, биологическая функция, и анализируется средствами культурологического мышления.

Содержание работы

1. Введение
2. Игровая концепция культуры Й. Хейзинга
3. Игровая концепция культуры Х. Ортега-и-Гассета
4. Игровая концепция культуры Г. Гессе
5. Заключение
6. Список литературы

Файлы: 1 файл

Игровая культура.docx

— 42.59 Кб (Скачать файл)