Древнегреческий театр

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 18:08, контрольная работа

Описание работы

Наследие, оставленное нам античностью в области литературы и искусства, огромно. Основные роды поэзии - эпос, лирика и драма - возникли в Греции. Античная архитектура, скульптура, литература и театр были предметом изучения и подражания и в последующие века. Значение античного театра выходит далеко за хронологические рамки породившего его общества. К примеру, в эпоху Возрождения стали создаваться первые литературные трагедии и комедии, образцами для них послужили пьесы античных авторов. Но даже на протяжении XIX и XX вв. на европейских сценах шли античные драмы.

Содержание работы

Введение 3
Древнегреческий театр5
Организация театральных представлений7
Древнегреческие драматурги12
Архитектура древнегреческого театра15
Заключение 22
Список используемой литературы…………

Файлы: 1 файл

культуралогия.docx

— 60.70 Кб (Скачать файл)

Театр в Мегалополе. Театр был сооружен перед Терсилионом — помещением для собраний 10 тыс. аркадян. Великолепное здание Терсилиона было построено в сер. 4 в. дон. э ., тогда же был построен и театр. Терсилион поддерживался множеством колонн, его вестибюль служил вместо скены как завершение орхестры. Театр в Мегалополе, считавшийся самым большим во всей Греции, был известен, кроме того, особым театр , приспособлением, которое позже римляне обозначали как «подвижную сцену» (scaena ductilis). В одном из пародов театра существовало помещение, обозначавшееся, согласно клеймам на кирпичах, как скенотека. Дерпфельд полагает, что это помещение служило для хран ени я «подвижной сцены», которую он определяет как кулису, выдвигавшуюся в случае необходимости перед вестибюлем Терсилиона. Одна ко Бете и Фихтер считают, что « подвижная сцена», хранившаяся в скенотеке, представляла собой подвижный деревянный помост, сооружавшийся для драматических представлений между орхестрой и Терсилионом и заменявший скену. Около 200 до н.э. в театре был построен мраморный проскений и с этого времени представления шли уже на высокой сцене.

Театр в Приене. Театр был построен между 350 и 330 до н. э. (немецкий учёный А.Геркан указывает 300 до н .э.). Вначале скена была деревянной. Каменная скена была выстроена не раньше начала 3 в. до н.э. Она представляла собой двух этажное строение с одноэтажным зданием спереди, выходящим на орхестру. Плоская крыша этого более никакого здания состояла из деревянных досок, помещенных между каменными балками. Передняя стена состояла из каменных полуколонн, прислонённых к опорным столбам. Так как имелись отверстия по бокам опор, то, очевидно, к ним могли быть прикреплены деревянные панели. Следовательно, колонны представляли собой постоянную декорацию, а расписанные доски между ними — меняющуюся декорацию. По мнению А.Геркана, верхний этаж над плоской крышей был сперва закрыт за исключением одной двери. Существование только одной двери для выхода на крышу проскения, а также наличие приспособлений для укрепления декораций между колонами проскения заставляют сделать вывод, что действие развивалось вначале перед проскением. Однако приблизительно к середине II в. до н. э. действие было перенесено на крышу проскения, на логейон. Это вытекает из некоторых изменений, произведенных в театральном здании: места для почётных гостей были отнесены из первого ряда зрительских мест в пятый, в фасаде скены на 2-м этаже появились широкие фиромы, на орхестре перед проскением были поставлены статуи.

Театр в Пергаме. Пергам — столица эллинистического Пергамского царства в Малой Азии (создано в 283 до н. э. Филетером), перешедшего в 133 до н.э. к римлянам и превращённого им и в провинцию Азию. Театр был построен на склоне пут ей горы в узкой лощине (узость использованной лощины объясняет то обстоятельство, что число лестниц, идущих в верх, уменьшается, вместо того чтобы увеличиваться). 2 п оперечных прохода разделяют зрительские места на 3 яруса. Скена и проскений были сделаны из дерева. Если в классическую эпоху это было правилом, то в эллинистическую эпоху скена и проскений сооружались почти всегда из камня, деревянные конструкции там, где они имелись, были заменены, вероятно, еще в 3 в. до н.э. каменными. Таким образом,  Пергамский театр один сохранял значительные остатки деревянной конструкции от 2 в. до н. э. В позднее эллинистическое время (1 в. до н.э.) в Пергаме была сооружена каменная скена. В римское время перед фасадом скены соорудили низкую глубокую сцену, которая стоит на стилобате эллинистического проскения. От обоих концов сцены высотой в 1 м вели на орхестру рядом с пародами лестницы с 5 ступеньками.

Театр Ликурга. Построен в эллинистическую эпоху в Афина х, получивший по образцу древних театров этой эпохи высокую сцену, поддерживавшуюся впереди колоннами проскения (фундамент которого еще до сих пор можно различить). Параскении были укорочены, выступая только на 1,8 м от фасада проскения. Благодаря этому было выиграно пространство для устройства более широких пародов и облегчения доступа к зрительским местам. О фасаде скены, её внутреннем устройстве в эллинистическом театре в Афинах нет никаких сведений. Существуют разногласия о времени появления высокой сцены в афинском театре. Вероятно, она появилась незадолго до середины 2 в. до н.э. 

Заключение

Древнегреческая драматургия  оказала огромное влияние на развитие мирового театра. Особенно в древнегреческой  драматургии привлекает постановка больших общественно-политических и философских вопросов, насыщенность произведений античного театра идеями патриотизма, внимание к человеку со всем богатством его духовной жизни, глубокая обрисовка героических характеров, воспитывающая сознание зрителей.

Греческое искусство впервые  достигло свободы в своих творениях  не только в натуралистическом направлении, точно передавая анатомию тела и  движения души, но и в независимости  этого изображения от всех прочих духовных сил и от соседних миров  искусств.

Красота греческого искусства  состоит в его правде и свободе, кроме того, как и всякая художественная красота, она заключается в полном согласии формы с содержанием. Идеализм и реализм, стиль и природа  сливаются в греческом искусстве  в одно неразрывное целое. Греческое  искусство воспроизводило действительность и выросло непосредственно из состязаний, объединивших эллинские  племена со времени учреждения Олимпийских  игр.

Ваяние – это та отрасль  искусства, в которой греки научились  наиболее совершенным образом сливать  форму с содержанием и изображать небесное в земной оболочке, и притом лучше, чем это удавалось каким-либо другим народам.

Безусловно, театр – один из самых таинственных видов искусства. Это искусство на грани двух миров  нашего и потустороннего. На глазах зрителей оживают давно умершие  герои, «мертвые» произведения и  всем известные истории. Именно поэтому  театр на Руси (да и во всем мире) считали делом бесовским и  от дьявола. Но театр – это и  средство пропаганды и воздействия  на человека, который смотря действие спектакля подсознательно воспринимает то, что ему хотят сказать автор, режиссер или актер. Ведь неслучайно Гиро в своей книге «Частная и общественная жизнь греков» помещает раздел «Драматические представления» в главу «Религия», т.е. действо, тесно связанное со служением Богам (т.е. связанное с потусторонним миром) и воздействием на большое количество людей.

Сейчас театральная жизнь  многообразна: существуют театры одного актера, театры, где зрители сами принимают участие в постановке и являются персонажами пьесы, театры, где вообще нет актеров, а зритель наблюдает за движением различных предметов и многие другие виды театров. Но весь (почти весь) современный театральный мир вырос из Античного театра, существовавшего в Древней Греции много веков назад.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

  1. Головня В.В. Древнегреческий театр., в кн.: История зарубежного театра. Театр Западной Европы., т.1, с. 11-54.
  2. Воронков А.И. древняя Греция и Рим. – М., 2008
  3. Виппер Б.Р. Искусство Древней Греции. – М., 2001 
  4. Колпинский Ю.Д. Великое наследие античной Эллады и его значение для совримености.
  5. Колпинский Ю.Д. Искусство Эгейского мира и Древней Греции.
  6. Опочинская А.И. Греческий театр и римский амфитеатр
  7. Полевой В.М. Искусство Греции.
  8. Театральная энциклопедия, т. 2, с. 528-544.

 

 

 


Информация о работе Древнегреческий театр