Древнегреческий театр

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 20:16, творческая работа

Описание работы

Происхождение
•Возник благодаря синтезу культов двух богов: Аполлона и Диониса.
•Аполлон – стреловержец, губитель, прорицатель, музыкант, идеал мужской красоты, водящий хороводы на Высоком Парнасе с 9 музами ( Каллиопа, Эвтерна, Эрато, Мельпомена, Талия, Терпсихора, Клио, Урания и Полигиания).

Файлы: 1 файл

Древнегреческий театр.ppt

— 4.99 Мб (Скачать файл)

 

 

 

 

Древнегреческий театр

 

Исполнитель: Смольникова  Кристина

Руководитель: Панфилова  Ольга Ивановна

 

 

 

 

Античный театр в греко-римском  стиле

 

 

 

 

Происхождение

 

  • Возник благодаря синтезу культов двух богов: Аполлона и Диониса.
  • Аполлон – стреловержец, губитель, прорицатель, музыкант, идеал мужской красоты, водящий хороводы на Высоком Парнасе с 9 музами ( Каллиопа, Эвтерна, Эрато, Мельпомена, Талия, Терпсихора, Клио, Урания и Полигиания).

 

 

 

 

 

Происхождение

 

  • Дионис – бог производительной силы, виноделия, слепого экстаза, поэзии и театра.
  • Трагедия: «трагос» - козел и «оде» - песнь.
  • Комедия: «комос» - шествие подпившей толпы и «оде».
  • Мифология – почва древнегреческого искусства.

 

 

 

 

Происхождение

 

  • 534 г. до н.э. – год рождения мирового театра, год первой постановки на Великих Дионисиях трагедии Феспида, первого афинского поэта, который выделил из хора актера.

 

 

 

 

 

Организация театральных  представлений

 

  • Драмы ставились на трех праздниках в честь Диониса: Малых и Сельских Дионисиях, Ленеях, Великих и Городских Дионисиях.
  • В представлении участвовало 3 трагических и 3 комических поэта.
  • Во время представлений деловая жизнь замирала.
  • 3 дня велись представления

 

 

 

 

Организация театральных  представлений

 

  • Предварительную критику осуществлял архонт
  • Победитель за трагедию получал венок из плюща, бронзовый треножник и быка; за комедию – венок из плюща, корзину фиг и амфору вина.

 

 

 

 

Сцена из музыкальной  драмы в честь Диониса

 

 

 

 

Актеры и маски

 

  • Основные роли исполнял протагонист.
  • Актеры пользовались большим почетом.
  • Все роли исполнялись мужчинами.
  • Актер должен был владеть искусством танца и движения.
  • Актер мог находиться на сцене 8-10 часов.
  • Мимика исключена.

 

 

 

 

Трагический актер

 

 

 

 

Актеры и маски

 

  • Большое значение окраска маски.
  • Закрывали всю голову.
  • Огромное разнообразие.
  • Костюм – театральный хитон.
  • Цвет хитона тоже имел большое значение.
  • Обувь – котурны, увеличивавшие рост актера
  • Использовались подкладки и подушки.

 

 

 

 

 

Трагические маски. Мраморный  декор в Помпеях.

 

 

 

 

Комическая маска

 

 

 

 

Хор и зрители

 

  • Трагический хор: 12-15 человек; Комедийный – 24.
  • Корифей – предводитель хора.
  • Хор необходим как выразитель общественного мнения.
  • Рядами по 3 человека – трагический хор; по 4 – в комедии, выходили на орхестру.

 

 

 

 

Хор всадников

 

 

 

 

Хор и зрители

 

  • Зрители собирались с восходом солнца.
  • Использовались входные билеты – свинцовые марки-билеты, продаваемые заранее.
  • Строго определены места для разных групп зрителей.
  • Ели и пили в самом театре.
  • Суждение народа – огромное значение для успеха представления.

 

 

 

 

Древнегреческие драматурги

 

  • Расцвет греческого театрального искусства связан с деятельностью великих драматургов: Эсхила (525-456 г. до н.э.), Софокла (496-406 г. до н.э.), Еврипида (485-406 г. до н.э.) и Аристофана (445-385 г. до н.э.).

 

 

 

 

Эсхил, Софокл, Еврипид

 

 

 

 

Древнегреческие драматурги

 

  • На сцене Эсхила действуют боги, все грандиозно, монументально.
  • Софокл спустился к людям, но они особы, идеальны, не похожие на смертных.
  • Еврипид же низвел человека с пьедестала, показал таким, каков человек в реальной жизни.
  • Комедии Аристофана носили острый политический характер. До нас дошло 11 из 40.

 

 

 

 

Архитектура театра

 

  • Вмещал огромное количество людей      (Афинский – 17000)
  • Зрители помещались на скамьях.
  • Орхестра всегда имела форму сектора круга.
  • Сцена напротив амфитеатра как отдельное здание и , вероятно, закрывалась занавесом.
  • При постройке выбирали склон холма     (амфитеатр)

 

 

 

 

Амфитеатр. Помпеи.

 

 

 

 

Постановочная техника

 

  • При Эсхиле деревянные декорации.
  • При Софокле появление расписных декораций.
  • Применение театральных машин.
  • От зрителей не скрывались приспособления для трюков : крюки, веревки.

 

 

 

 

Комический танец

 

 

 

 

Аристотель

 

 

 

 

Аристотель

 

  • «Сочинение эпоса, трагедий, а также комедий и дифирамбов – все это в целом не что иное, как подражание».
  • Аристотель дал собственное определение трагедии.
  • В «Риторике» и «Поэтике» рассматриваются вопросы ораторского искусства, эстетики, теории поэзии и театра.

 

 

 

 

Заключение

 

  • Древнегреческий театр – великое творение человечества, поражающее до сих пор своим великолепием умы современных людей.

Информация о работе Древнегреческий театр