Древнегреческий театр

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2014 в 17:22, контрольная работа

Описание работы

Театр – один из самых таинственных видов искусства. Это искусство на грани двух миров нашего и потустороннего. На глазах зрителей оживают давно умершие герои, «мертвые» произведения и всем известные истории. Именно поэтому театр на Руси, да и во всем мире, считали делом бесовским и от дьявола. Но театр – это и средство пропаганды и воздействия на человека, который смотря действие спектакля подсознательно воспринимает то, что ему хотят сказать автор, режиссер или актер

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...3

Происхождение древнегреческого театра…………………………………….4

Организация театральных представлений……………………………………6

Актеры и маски…………………………………………………………………7

Постановочная техника театра……………………………………………….11

Архитектура древнегреческого театра………………………………………12

Заключение…………………………………………………………………….14

Список использованной литературы………………………………………...15

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 39.13 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

 «Сибирская государственная  автомобильно-дорожная академия (СибАДИ)»

 

Кафедра философии

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по дисциплине

«Культурология»

 

Вариант № 72

 

Тема:

                         «Древнегреческий театр»

 

 

   

 

 

 

 

                                                          

Выполнил:                                               студент группы  ПГСб-12-Z1

 

 

                                                            Проверил преподаватель:

                                                                 Соцкая Иннеса Анатольевна                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

                                             СОДЕРЖАНИЕ 

 
Содержание……………………………………………………………………..2

 
Введение………………………………………………………………………...3 
 
Происхождение древнегреческого театра…………………………………….4 
 
Организация театральных представлений……………………………………6 
 
Актеры и маски…………………………………………………………………
 
Постановочная техника театра……………………………………………….11 
 
Архитектура древнегреческого театра………………………………………12 
 
Заключение…………………………………………………………………….14 
 
Список использованной литературы………………………………………...15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ 
 
Театр – один из самых  таинственных  видов  искусства.  Это искусство на грани двух миров нашего и потустороннего.  На  глазах  зрителей оживают  давно  умершие  герои,  «мертвые»  произведения  и  всем  известные истории. Именно поэтому театр на Руси, да и  во  всем  мире,  считали  делом бесовским и от дьявола. Но театр – это и средство пропаганды  и  воздействия на человека, который смотря действие спектакля подсознательно  воспринимает то, что ему хотят сказать автор, режиссер или актер. Ведь неслучайно Гиро  в своей  книге  «Частная   и  общественная   жизнь   греков» помещает   раздел «Драматические  представления»  в  главу  «Религия»,  т.е. действо, тесно связанное со служением  Богам, связанное  с  потусторонним  миром и воздействием на большое количество людей. Но  почти весь современный театральный мир вырос из  Античного    театра, существовавшего в Древней Греции много веков назад. 
 
Древнегреческий театр один из древнейших театров на территории Европы. Он достиг своего расцвета в V веке до н. э. Наследие, оставленное нам античностью в области литературы и искусства, огромно. Основные роды поэзии - эпос, лирика и драма - возникли в Греции. Античная архитектура, скульптура, литература и театр были предметом изучения и подражания и в последующие века. Значение античного театра выходит далеко за хронологические рамки породившего его общества. К примеру, в эпоху Возрождения стали создаваться первые литературные трагедии и комедии, образцами для них послужили пьесы античных авторов. Но даже на протяжении XIX и XX вв. на европейских сценах шли античные драмы. До сих пор многие удивляются, посещая Грецию, архитектуре древнегреческого театра. Его громадности и грациозности. На сохранившихся древнегреческих сценах и в наше время ставятся произведения древнегреческой драматургии.

 

 

 

 

            ПРОИСХОЖДЕНИЕ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОГО ТЕАТРА

 
Древнегреческий театр возник из сельских празднеств в честь бога Диониса. Вначале Дионис считался богом производительной силы природы, и греки изображали его в виде козла или быка. Однако позже, когда население древней Греции познакомилось с возделыванием виноградников, Дионис стал богом виноделия, а потом и богом поэзии и театра. Несколько раз в году происходили празднества, посвященные Дионису, на которых пели дифирамбы (хвалебные песни). На этих празднествах выступали и ряженые, составлявшие свиту Диониса. Участники мазали лицо винной гущей, надевали маски и козлиные шкуры. Наряду с торжественными и печальными, распевались веселые, а часто непристойные песни. Торжественная часть праздника дала рождение трагедии, веселая и шутливая - комедии. “Трагедия, по свидетельству Аристотеля, ведет свое начало от запевал дифирамба, а комедия от запевал фаллических песен”. Эти запевалы, отвечая на вопросы хора, могли рассказать о каких-либо событиях из жизни бога и побуждать хор к пению. К этому рассказу примешивались элементы актерской игры, и миф как бы оживал перед участниками праздника. 
 
“Проливают свет на происхождение греческой драмы и сами слова трагедия и комедия. Слово трагедия  происходит  от   двух   греческих  слов: трагос -"козел" и одэ -"песнь", т.е.  "песнь  козлов", так как спутниками Диониса были сатиры, козлоногие существа, прославлявшие подвиги и страдания бога. Слово комедия тоже происходило от двух греческих слов комос и оде. Слово комос обозначало шествие подпившей толпы ряженных, осыпавших друг друга шутками и насмешками на сельском празднике в честь Диониса. Следовательно, слово комедия обозначает песнь комоса.” Почвой древнегреческого искусства считают мифологию. В ходе развития греческой трагедии круг ее сюжетов, помимо мифов о Дионисе, вошли рассказы о судьбах героев древности - Эдипа, Агамемнона, Геракла и Фесея и других. Таким образом греческая драматургия заимствовала свои сюжеты из мифологии. Это объясняется характером греческой мифологии - ее глубокой художественной выразительности. Мифология греков выросла из стремления объяснить окружающий мир и была тесно связана с религией. Греческая трагедия целиком основывается на мифологии. Но сквозь мифологическую оболочку драматург отражал в трагедии современную ему общественную жизнь, высказывал свои политические, философские и этические воззрения. Использование мифологии делало трагедию необычайно доходчивой. В каждой пьесе зритель встречал уже знакомые ему лица и события и мог свободнее следить за тем, как эти мифы перерабатывала творческая фантазия драматурга. По свидетельству самих греков, трагедия уже во второй половине VI в до н. э. достигла значительного развития, использовав богатое наследие эпоса и лирики. Усилению действенной стороны трагедии очень способствовало нововведение трагик Феспида. Он выделил из хора особого исполнителя-актера.  
Феспид был первым афинским трагическим поэтом. Первая постановка его трагедии состоялась весной 534 г. до н.э. на празднике Великих Дионисий. Этот год по традиции принято считать годом рождения мирового театра. Ранние греческие трагедии напоминали скорее всего лирические кантаты и почти сплошь состояли из песен хора и актера. Произведения ранних греческих трагиков до наших дней не дошли. В содержании комедии, так же как и в трагедии, с первых же дней ее существования к религиозным мотивам примешивались житейские, которые в дальнейшем занимали все больше и больше места и, в конце концов, стали преобладающие или даже единственными, хотя в целом комедия по-прежнему считалась посвященной Дионису.  
 
Участники комоса стали разыгрывать и маленькие комические сценки: похищение ворами съестных припасов и вина и другие сценки. К шуткам, песням и небольшим сценкам уже в то время примешивались элементы социальной сатиры. Возникшая из аттического комоса древняя аттическая комедия V в. до н. э. была политической по своему содержанию. Она постоянно затрагивала вопросы политического строя, деятельности отдельных учреждений Афинской республики, ее внешней политики, войны, мира и т.д. Такая комедия существовала в условиях афинской рабовладельческой демократии. Своего высшего выражения театральное искусство V в. до н.э. достигло в творчестве трех великих трагиков - Эсхила, Софокола, Еврепида - и комедиографа Аристофана. Одновременно с ними писали и другие драматурги, но до наших дней дошли только небольшие отрывки их произведений, а иногда и лишь имя того или другого поэта.

 

          ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕАТРАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ  
Театр в Греции был государственным учреждением, и организацию театральных представлений брало на себя само государство, назначая для этих целей специальных людей. Драмы ставили на трех праздниках в честь Диониса: Малых или Сельских Дионисиях (в декабре - в январе); Ленеях (в январе - феврале); Великих или Городских Дионисиях (в марте - апреле). Драматические представления проходили как состязания драматургов. В них участвовали три трагических и комических поэта. Каждый из трагиков должен представить по четыре пьесы: три трагедии и одну сатириковую драму (это веселая пьеса на мифологический сюжет с хором, состоящим из сатиров). Три трагедии, связанные единством сюжета, составляли трилогию, после нее и ставили сатириковую драму. Трилогия и сатировская драма составляли тетралогию. Состязания продолжались три дня. Каждый день с утра играли три трагедии и одну сатировскую драму. Под вечер исполняли комедию одного из участвовавших в состязании комических поэтов. Драматурги получали хор от архонта[1], но все издержки, связанные с обучением хора, брали на себя богатые сограждане (хорег[2]). Хорег должен был организовать хор на свои деньги, изготовить для него костюмы. Для драматических состязаний требовалось шесть хорегов: три - для тетралогий и три - комедий. В хореги избирали любителей театра, в которых недостатка в ту эпоху не испытывали. В начале драматурги сами писали музыку и сами обучали хор, но уже очень скоро им пришлось прибегнуть к помощи специальных учителей. Исполнение обязанности хорега и участие в трагическом хоре было делом весьма почитаемым. Считалось, что хореги, актеры и члены хора находятся под особым покровительством божества. Все они на время подготовки к драматургическим состязаниям освобождались даже от военной службы.  
Судили на состязании - особенные выборные лица. Для победивших драматургов были установлены три награды. Драматург, занявший на состязании третье место, считался потерпевшим поражение. Помимо гонорара, драматург получал от государства в качестве награды венок из плюща. На долю хорегов, которые подготавливали хор для победивших драматургов выпадала большая честь. Такой хорег имел право воздвигнуть памятник в ознаменование своей победы. На этом памятнике писали время представления, имя победившего драматурга, название его пьесы, а также имя хорега. Результаты состязаний вносились в дидаскал[3], который хранился в государственном архиве Афин. 

                                      АКТЕРЫ И МАСКИ 

 
По преданию, Феспид сам был единственным актером в своих трагедиях. Партия актера, чередовалась с песнями хора, и составляла всю пьесу. Вскоре после Феспида Эсхил ввел девтерагониста[4], а младший современник Эсхила Софокл тритагониста[5]. Основные роли исполнял в драме протагонист[6]. Благодаря тесной связи греческого театра с культом Диониса актеры пользовались в Греции большим почетом и занимали высокое общественное положение.  
 
Актером мог быть только свободнорожденный. Они, как и драматурги, могли принимать деятельное участие в жизни Греции. Их могли избирать на высшие государственные должности в Афинах и отправлять в качестве послов в другие государства. Победителями на драматических состязаниях вначале признавались только хорег и драматург. Но, начиная со второй половины V в. до н.э. в театральных состязаниях принимали участие и протагонисты. В греческой драме число актеров не превышало трех человек, то одному и тому же актеру в течение пьесы приходилось играть несколько ролей. Если в пьесах присутствовали немые роли, их играли статисты. Женские роли всегда исполнялись мужчинами. Трагические и комедийные актеры должны были не только хорошо декламировать стихи, но и владеть вокальным мастерством, так как в наиболее патетических местах драмы актеры исполняли арии. Путем постоянных упражнений греческие актеры вырабатывали у себя силу, звучность и выразительность голоса, безукоризненность дикции и доводили до большого совершенства искусства пения. Но кроме этого, греческий актер должен был владеть искусством танца и вообще искусством движения в самом широком смысле этого слова. Поэтому греческому актеру необходимо было много работать над гибкостью и выразительностью тела.  
 
Актеры носили маски, так что мимика из игры была исключена. Тем больше должны были греческие актеры работать над искусством движения и жеста. Маски проникли в греческий театр вследствие исконной связи последнего с культом Диониса. Жрец, изображавший божество, всегда выступал в маске. Однако в театре классического периода маски уже не имели культового значения. Зато она отвечала задачам греческого театра создавать крупные обобщенные образы. Так, например, характер или сиюминутное настроение действующего лица определялось маской, которую надевал на лицо актер: хохочущая, скорбная, умиротворенная. Они менялись всякий раз, как только исполнитель переходил соответственно от веселья к печали, от горестей к покойному расположению духа. Кроме того, определенное значение имела окраска маски: например, по багровому ее цвету зрители узнавали раздражительного человека, по рыжему - хитрого и коварного. 
 
Исполнение женских ролей мужчинами вызывало необходимость использование маски. Употребление маски обусловливалось также размерами греческого театра. Без маски лица актеров были бы плохо видны зрителям последних рядов.  
 
Маски делались из дерева или полотна, в последнем случае полотно натягивалось на каркас, покрывалось гипсом и раскрашивалось. Маски закрывали не только лицо, но всю голову, так что прическа была укреплена на маске, к которой в случае необходимости прикреплялась так же борода. У трагической маски обычно делали выступ над лбом, увеличивавший рост актера. В древней комедии большая часть масок должна вызывать смех, отсюда их карикатурный и гротесковый характер. Кроме вымышленных персонажей, поэты древней комедии выводили на сцену и своих современников. Маска в таких случаях была обычно шаржированным портретом.  
 
Костюм трагических актеров был некоторым видоизменением пышной одежды, которую носили жрецы Диониса во время исполнения религиозных церемоний. Театральный хитон[7] имел длинные рукава и спускался до пят. Плащи употреблялись в основном двух видов: гилматий[8] и хламида[9]. Отдельные персонажи носили специальную одежду. 
 
На театральных хитонах и плащах вышивались различные, нередко сложные рисунки - цветы, пальмы, звезды, спирали, арабески, а также фигуры людей и животных. Цвет на одежде имел тоже определенное значение: роли счастливцев исполнялись в одеяниях с желтой или красной полосой, а синие или зеленые полосы отмечали неудачников. Обувь трагического актера называлась котурнами[10]. Сценические котурны имели толстые, состоящие из нескольких слоев подошвы, благодаря чему увеличивался рост актера. Чтобы придать своей фигуре еще большую величественность, трагические актеры укрепляли под одеждой специальные подкладки или небольшие подушки, сохраняя при этом естественные пропорции тела. В комедии употребление подушек и подкладок, наоборот, вызывалось стремлением нарушить нормальные пропорции человеческого тела и тем вызвать смех. До наших дней дошло много статуэток, изображающих актеров древнегреческой комедии. У маски вытаращенные глаза, безобразный нос, широко открытый рот, живот и зад увеличены с помощью подложенных подушек. 
 
Трагический хор насчитывал сначала 12 человек, затем состав его был увеличен до 15. В комедии хор всегда состоял из 24 человек. Участники хора назывались хоревтами, предводитель хора - корифеем. При выходе на орхестру во главе хора шел флейтист, который останавливался на ступенях алтаря, расположенного в центре орхестры. В трагедии хор обычно изображал людей, близких главному герою. Комический хор изображал не только людей, но и животных и сказочных существ.  
 
Существует мнение, что в трагедии хор тормозит действие и является данью культовой традиции. Однако это не так. Трагедия развивалась на основе трагического хора, из которого впоследствии был выделен один актер. С появлением второго и третьего актера роль хора ослабевает, драматический конфликт может происходить теперь между героями и без участия хора. Но хор не исчезает. Он существует как непременный компонент у всех трагических поэтов классического периода, хотя несет не всегда одинаковую драматическую нагрузку. Жизненность хора в этот период объясняется тем, что в трагедии он был необходим как выразитель общественного мнения. Хор был героем коллективным, его партии и поныне помогают понять философский и человеческий смысл трагедии в плане решения основного конфликта. 
 Театральные представления происходили в дни всенародных праздников Диониса. Все дела в это время приостанавливались. Суды закрывались, должники освобождались от уплаты долгов на все дни праздника. Даже заключенных выпускали из тюрем, чтобы они могли принять участие в общем празднике. Наряду с мужчинами в театре бывали женщины, дети и даже слуги, домашние рабы. На эти представления люди собирались с восхода солнца. Сперва им было предоставлено право самим занимать какие угодно места, и нередко дело доходило до драк. Драчунов разнимали нанятые для этой цели служители. Позже чтобы устранить беспорядки и для покрытия расходов по содержанию театральных зданий, городские власти ввели выдачу входных билетов - медных кружочков, похожих на монеты и называвшихся символами. При Перикле неимущим гражданам выдавались на посещение театра особые зрелищные деньги (теорикон). В театре были строго определены места для разных групп зрителей. Первый отводили государственным лицам, жрецам и полководцам. Им, восседающим в креслах, билеты были не нужны.  
За креслами, отделенными проходом, начинались скамьи-ступени для богатой публики. Каждый сектор был помечен одной буквой, начиная с А (альфа). Той же буквой и помечали и оборотную билетов-символов с изображением головы богини Афины или морды льва, которого считали охранителем от всего плохого. Значительно хуже вычеканенные символы, без каких либо изображений и помеченные одной и той же буквой на обеих своих сторонах, служили билетами на следующий ярус. Буквы на этих билетах соответствовали обозначением секторов для зрителей со средним достатком. Существовали символы, изготовленные еще грубее и помеченные двумя одинаковыми буквами на лицевой и оборотной сторонах. Эти билеты предназначались для верхнего яруса, где скамьи секторов, на которых располагались бедные зрители, были обозначены четырьмя буквами. Количество людей, получивших символы на один раз, не должно было превышать числа мест на скамьях. При входе билеты отбирались. 
Драматические представления в Афинах начинались на рассвете и шли до самого вечера. Зрители ели и пили в самом театре. Все были одеты в праздничные одежды, головы украшали венками. На Великих Дионисиях происходило громадное стечение горожан, к которым присоединялись еще и жители других городов-государств, приезжавшие со всей Греции. 
Жребий определял порядок представления пьес соревнующихся драматургов. Звук трубы возвещал о начале каждой пьесы. Афинская публика была очень восприимчивой и непосредственной. Если пьеса нравилась, зрители выражали одобрение аплодисментами и криками. Среди зрителей были и подставные лица. Рассказывают, что комедиограф Филемон (IV в. до н.э.) не раз с успехом использовал их против своего противника - Менандра. Если пьеса не нравилась, зрители свистели, щелкали языком, стучали ногами. Бывали и такие случаи, когда актера прогоняли со сцены камнями и требовали прекратить пьесу и начинать новую. Таким образом, суждение народа имело существенное значение для успеха представления. 

                   ПОСТАНОВОЧНАЯ ТЕХНИКА ТЕАТРА

 
 Развитие драматургии определяло эволюцию постановочной техники греческого театра. В ранних трагедиях Эсхила декорации представляли собой массивные деревянные сооружения (большой алтарь с кумирами двенадцати богов в «Умоляющих», гробница царя Дария в «Персах», скала в «Прикованном Прометее»). При Софокле появились расписные декорации, помогавшие превращать проскений в фасад дворца или храма, в переднюю стену палатки предводителя. В некоторых комедиях действие переносилось из одного месте в другое (например, из города в деревню, с земли в подземное царство и т. д.), причём в театре они располагались рядом. 
 
Содержание греческой драмы требовало применения театральных машин. Божества взлетали вверх и спускались вниз с помощью блоков, причем от зрителей ничего не скрывалось и всегда были видны веревка и крюк, которым зацепляли за пояс “парящего в воздухе” актера. Существовало в древности латинское выражение Deus ex machina (бог из машины). С помощью этих машин на сцену являлось божество и легко разрешало чересчур усложнившиеся взаимоотношения действующих лиц. Наиболее употребительными были: эккиклема[11] (в трагедиях, обычно сцены убийства),зорема[12].  

 

 

 

 

 

 

 

             АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОГО ТЕАТРА  
 
Необходимо сказать и об архитектуре древнегреческого театра,  т.к.  она тоже очень повлияла на дальнейшую архитектуру театров. 
    Первоначально место для представлений устраивалось крайне  просто:  хор со  своими  песнопениями  и  плясками  выступал  на  круглой  утрамбованной площадке-орхестре  (от  глагола  орхеомай  -"танцую"),  вокруг   которой   и собирались зрители. Но по мере  того, как  возрастало значение  театрального искусства в общественной и культурной  жизни Греции и  по  мере  усложнения  драмы  возникла  необходимость  в усовершенствованиях.  Холмистый  ландшафт Греции подсказал  наиболее рациональное устройство сценической  площадки  и зрительских   мест: орхестра  стала  располагаться  у  подножия  холма,   а зрители  размещались по склону. 
 
Все  древнегреческие  театры  были  открытыми   и   вмещали    огромное количество зрителей. Афинский театр Диониса, например, вмещал до  17  тысяч человек, театр в Эпидавре -до 10 тысяч. 
 
В V в.  до  н.э.  в  Греции  сложился   устойчивый   тип   театрального  сооружения, характерный для всей эпохи античности. Театр  имел  три главные части:  орхестру,  театрон   (места   для   зрителей,  от   глагола  теаомай -"смотрю")  и  скену  (скенэ-"палатка",  позже  деревянное    или  каменное строение). 
 
Размер театра определялся  диаметром  орхестры  (от   11   до   30  м). Скена располагалась по касательной к  окружности  орхестры.  Передняя стена скены -проскений, имевший обычно вид  колоннады, -изображал фасад храма  или дворца.  К  скене  примыкали  два  боковых  строения,  которые   назывались параскениями. Параскении служили местом для  хранения  декораций  и  другого театрального имущества. Между скеной и местами для  зрителей,  занимавшими   несколько   более половины  круга, находились  проходы-пароды,  через   которые   в  театр  до начала спектакля входили  зрители,  а  затем  вступали  на  орхестру  хор  и актеры. 
 
Простота сценического оборудования была обусловлена  не  слабым уровнем развития античной техники. В  театре  классической  поры внимание  зрителей сосредотачивалось на развитии  действия, на  судьбе героев, а не на  внешних эффектах. 
 
Планировка греческого  театра  обеспечивала  хорошую  слышимость. Кроме того, в некоторых  театрах  для  усиления  звука   среди   зрительских мест размещались резонирующие сосуды. Занавеса в древнегреческом театре не  было, хотя возможно, что в некоторых пьесах   какие-то  части проскения  временно закрывались от зрителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 
 В заключении я бы хотела отметить, что восхищаюсь древнегреческими мастерами, которые воздвигали такие огромные театры в те далекие времена, без использования машин, научно технического прогресса, которых у них и не могло быть. Они знали и использовали на практике математику в совершенстве, рассчитав так построение здания, что зрители сидевшие на задних рядах могли слушать и видеть, что происходит на сцене, было бы хорошо если бы наши архитекторы могли бы хоть чуть-чуть использовать знания древнегреческих строителей, и добиться их грациозности и эстетики. Я убедилась, что древнегреческая драматургия оказала огромное влияние на развитие мирового театра. Особенно в древнегреческой драматургии привлекает постановка больших общественно-политических и философских вопросов, насыщенность произведений античного театра идеями патриотизма, внимание к человеку со всем богатством его духовной жизни, глубокая обрисовка героических характеров, воспитывающая сознание зрителей. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

               СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 
    1. Большая Советская Энциклопедия. 2-ое издание

 
    2. История зарубежного  театра, под редакцией  проф. Бояджиева Г.Н.  и 
         проф. Образцовой А.Г. "Просвещение". - М.,1981 г

 
    3. Тронский. И.М.  История  античной   литературы,  "Высшая  школа",  - 
          М.,1988 г

 

 

[1] Архонт - высшее должностное лицо Афин

 
[2] Богатый гражданин, подготовивший хор для драматических состязаний 

 
[3] Дидаскал - протокол в который вносились результаты состязаний

 
[4] Девтерагонист - второй актер в драме

 
[5] Тритагонист - третий актер в драме 

 
[6] Протагонист - первый актер 

 
[7] Хитон - одежда из льняной ткани

 
[8] Гиматий - широкий плащ, располагавшийся складками вокруг тела

 
[9] Хламида - короткий плащ с застежкой на плече

 
[10] Котурн - башмаки с высокими голенищами

 
[11] Эккиклема - выдвижная площадка на низких колёсах, показывавшая зрителям, что происходит или произошло внутри помещения

 
[12] Зорема - приспособление, позволявшее богам и др. действующим лицам подниматься в воздух и опускаться

 

                                                                           Омск 2013

Информация о работе Древнегреческий театр