Деловое общение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 13:31, контрольная работа

Описание работы

Деловое общение является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений с другими людьми. Одним из главных регуляторов этих отношений выступают этические нормы, в которых выражены наши представления о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности и неправильности поступков людей. И общаясь в деловом сотрудничестве со своими подчинёнными, начальником или коллегами, каждый опирается на эти представления. Но в зависимости от того, как человек понимает моральные нормы, какое содержание в них вкладывает, в какой степени он их учитывает в общении, он может как облегчить себе деловое общение, сделать его более эффективным, помочь в решении поставленных задач и достижении целей, так и затруднить это общение или даже сделать его невозможным.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….......3
Глава 1 Определение делового общения…………………………………………...5
Глава 2 Виды делового общения……………………………………………………7
Глава 3 Средства общения…………………………………………………………..9
Глава 4 Барьеры общения………………………………………………………….11
Глава 5 Практическое задание « Составить примерный сценарий диалога с собственником помещения при аренде помещения под магазин »……………. 13
Заключение………………………………………………………………………….15
Список используемой литературы…………………………………………….......16

Файлы: 1 файл

культура речи.docx

— 35.65 Кб (Скачать файл)

К такесическим средствам общения относятся динамические прикосновения в форме рукопожатия, похлопывания, поцелуя.

Такесические средства общения в большей мере, чем другие невербальные средства, выполняют в общении функции индикатора статусно-ролевых отношений, символа степени близости общающихся. Неадекватное использование личностью такесических средств может привести к конфликтам в общении.

Проксемические средства – к ним относятся ориентация партнёров в момент общения и дистанция между ними.

 

 

 

Глава 4. Барьеры общения.

В процессе общения нередко возникают затруднения, непонимание, причиной которых могут быть коммуникативные барьеры, возникающие в процессе управленческого общения.

Основные барьеры в  деловом общении:

Коммуникативный барьер — это психологическое препятствие на пути адекватной информации между партнерами по общению.

В процессе делового общения возможно возникновение, по крайней мере, трех коммуникативных барьеров и их различных  модификаций:

  1. «авторитет»;
  2. «избегание»;
  3. «непонимание».

Первые два обеспечивают защиту от источника информации, последний защиту от самого сообщения.

1. Барьер «авторитет». Разделив всех людей на авторитетных и неавторитетных, человек доверяет только первым и отказывает в доверии другим.

2. Барьер «избегание». Человек уклоняется от контакта с собеседником, избегает источников воздействия. Если уклониться невозможно, то он прилагает все усилия, чтобы не воспринимать сообщение (невнимателен, не слушает, не смотрит на собеседника, использует любой предлог для прекращения разговора). Иногда избегают не только источников информации, но и определенных ситуаций (например, стремление закрыть глаза при просмотре «страшных мест» из фильмов ужасов). Установлено, что чаще всего барьер обусловлен той или иной степенью невнимания. Поэтому только управляя вниманием собеседника, аудиторией, можно преодолеть этот барьер.

3. Барьер «непонимание». Зачастую источник информации заслуживает доверия, авторитетен, однако информация «не доходит» (не слышим, не видим, не понимаем).

Обычно выделяют четыре барьера  непонимания: фонетический, логический, семантический, стилистический.

Фонетический барьер непонимания возникает в следующих случаях: когда говорят на иностранном языке, используют большое число иностранных слов или специальную терминологию, когда говорят быстро, невнятно и с акцентом.

Барьер логического непонимания возникает, если человек, с нашей точки зрения, говорит или делает что-то в противоречии с правилами логики. Тогда мы не только отказываемся его понимать, но и эмоционально воспринимаем его слова отрицательно. При этом неявно предполагаем, что логика есть только одна — правильная, т.е. наша.

Каждый человек думает, живет  и действует по своей логике, но вот в общении, если только эти  логики не соотнесены или если у  человека нет ясного представления  о логике партнера, возникает барьер логического непонимания.

Семантический барьер непонимания возникает, когда фонетически язык «наш», но по передаваемому смыслу «чужой». Это возможно по следующим причинам: любое слово имеет несколько значений, «смысловые» поля у разных людей разные, зачастую используются жаргонные слова,  часто употребляемые в какой-либо группе образы.

Стилистический барьер непонимания возникает, если стиль изложения излишне легковесный, слишком тяжелый,  то слушающий его не понимает или отказывается, не хочет понимать.

Таким образом, барьеры в общении  не являются результатом сознательной, произвольной и направленной защиты от воздействия информации. Их действие противоречиво.

Система барьеров есть своего рода автоматизированная охрана — при своеобразном срабатывании охранной сигнализации автоматически  перекрываются подступы к человеку. В противном случае мозг и психика  человека просто не выдержали бы обвала информации. Однако иногда барьеры  играют и отрицательную роль.

Глава 5. Практическое задание

« Составить примерный сценарий диалога  с собственником помещения  при аренде помещения под магазин  »

Объявление:

Сдам в аренду нежилое  помещение под магазин 250 м2 вся информация по телефону: 8-950-635-25-65

Петр Сергеевич (собственник помещения):

-Алло

-Добрый день, Петр Сергеевич, меня зовут Максим, я по поводу вашего объявления по поводу сдачи в аренду помещения под офис. Уточните пожалуйста данное помещение еще сдается в аренду?

-Добрый день, Максим, да помещение сдается.

-Расскажите пожалуйста, об условиях аренды и также где расположено данное помещение.

- Данное помещение расположено в г.  Карпинске, Свердловской области, по ул. Мира 55. Арендная плата составляет 3000 руб. за м2. Оплата за коммунальные услуги от 4000 до 5500 т.р. Охрана 3000 т.р. в месяц, электричество по счетчику.

- Пожалуйста, будьте добры, расскажите  немного поподробнее про данное  помещение.

-Да, конечно, помещение разделено на 5 зон: 3 торговых зала, кабинет директора, обеденная зона для сотрудников, туалет. Помещение в прекрасном состоянии, отделочные работы в данном помещении   проведены по индивидуальному дизайну, все полностью готово к работе. Телефонная связь (9 телефонных линий),  Выделенная линия Интернет, пожарная и охранная сигнализации, кондиционеры и парковка для 5 автомобилей. Более подробно вы можете увидеть на месте.

-Да, меня очень заинтересовало  данное помещение. Нам необходимо  договориться о встрече для  того чтобы более конкретно  обсудить некоторые детали. Скажите пожалуйста, в какое удобное для Вас время мы можем увидеться и обо всем договориться?

-Завтра в 13:00,Максим, Вас устроит?

-Да, конечно, Петр Сергеевич.  Спасибо Вам большое за предоставленную  информацию. Я обязательно подъеду.  Всего Вам доброго, До свидания!

До свидания, Максим!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итог можно сказать следующее, что деловое общение - это межличностное общение с целью организации и оптимизации того или иного вида предметной деятельности: производственной, научной, коммерческой, управленческой и т. д.

Цель делового общения - организация плодотворного сотрудничества, а также отмечается, что оно неразрывно связано с самыми различными сферами деятельности людей. Постоянно приходится обсуждать вопросы, связанные с организацией производства, с жизнью трудового коллектива, выполнением должностных и служебных обязанностей, заключением различного рода сделок, договоров, принятием решений, оформлением документов и т.д. Участники делового общения – это официальные должностные лица, исполняющие свои служебные обязанности.

В жизни многих людей, деловое общение занимает значительное место. Оно играет важную роль в различных видах профессиональной деятельности, определяет их успех.

В данной работе приведены виды, средства, делового общения, которые являются неотъемлемой частью самого общения.

 В настоящие время, время  глобализации общества, умение правильно  и адекватно вести себя во  время делового общения - одно  из основных составляющих успеха  делового человека и руководителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1 Ботавина, Р. Н. Этика деловых отношений [Текст] : учеб. пособие / Р. Н. Ботавина. М. : Финансы и статистика, 2001.

2 Введенская, Л. А. Культура и искусство  речи. Современная риторика [Текст] / Л. А. Введенская, Л. Г. Павлова. Ростов н/Д : Феникс, 1996.

3 Гибсон, Дж. Л. Организация: поведение, структура, процессы [Текст] / Дж. Л. Гибсон, Д. М. Иванцевич, Д. Х.-мл. Доннелли. М. : ИНФРА-М, 2000.

4 Кибанов, А. Я. Этика деловых отношений [Текст] / А. Я. Кибанов, Д. К. Захаров, В. Г. Коновалова. М. : ИНФРА-М, 2002.

5 https://referat.ru

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Деловое общение