Деловое общение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 13:31, контрольная работа

Описание работы

Деловое общение является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений с другими людьми. Одним из главных регуляторов этих отношений выступают этические нормы, в которых выражены наши представления о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности и неправильности поступков людей. И общаясь в деловом сотрудничестве со своими подчинёнными, начальником или коллегами, каждый опирается на эти представления. Но в зависимости от того, как человек понимает моральные нормы, какое содержание в них вкладывает, в какой степени он их учитывает в общении, он может как облегчить себе деловое общение, сделать его более эффективным, помочь в решении поставленных задач и достижении целей, так и затруднить это общение или даже сделать его невозможным.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….......3
Глава 1 Определение делового общения…………………………………………...5
Глава 2 Виды делового общения……………………………………………………7
Глава 3 Средства общения…………………………………………………………..9
Глава 4 Барьеры общения………………………………………………………….11
Глава 5 Практическое задание « Составить примерный сценарий диалога с собственником помещения при аренде помещения под магазин »……………. 13
Заключение………………………………………………………………………….15
Список используемой литературы…………………………………………….......16

Файлы: 1 файл

культура речи.docx

— 35.65 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФГБОУ ВПО  «Уральский государственный экономический  университет»

 

Центр дистанционного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине: Культура Речи

по теме: Деловое общение

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель: студент

Направление юриспруденция

Профиль гражданско-правовой

Группа ЮР-13 КТ

Ф.И.О: Ермолин М.В.

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург

2013

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение………………………………………………………………………….......3

Глава 1 Определение делового общения…………………………………………...5

Глава 2 Виды делового общения……………………………………………………7

Глава 3 Средства общения…………………………………………………………..9

Глава 4 Барьеры общения………………………………………………………….11

Глава 5 Практическое задание « Составить примерный сценарий диалога  с собственником помещения при аренде помещения под магазин »……………. 13

Заключение………………………………………………………………………….15

Список  используемой литературы…………………………………………….......16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Деловое общение является необходимой  частью человеческой жизни, важнейшим  видом отношений с другими  людьми. Одним из главных регуляторов  этих отношений выступают этические  нормы, в которых выражены наши представления  о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности и  неправильности поступков людей.  И общаясь в деловом сотрудничестве со своими подчинёнными, начальником  или коллегами, каждый опирается  на эти представления. Но в зависимости  от того, как человек понимает моральные нормы, какое содержание в них вкладывает, в какой степени он их учитывает в общении, он может как облегчить себе деловое общение, сделать его более эффективным, помочь в решении поставленных задач и достижении целей, так и затруднить это общение или даже сделать его невозможным.

Под деловым общением понимается общение, обеспечивающее успех какого-то общего дела, создающее условия для сотрудничества людей, чтобы осуществить значимые для них цели. Деловое общение  содействует установлению и развитию отношений сотрудничества и партнёрства  между коллегами по работе, руководителями и подчинёнными, партнёрами, соперниками  и конкурентами. Оно предполагает такие способы достижения общих  целей, которые не только не исключают, но, наоборот, предполагают также и  достижение лично значимых целей, удовлетворение личных интересов. Причем речь идёт об интересах физических и юридических  лиц.

Для обеспечения высокого уровня общения  руководитель должен уметь пользоваться технологиями общения, основанными  на психологических знаниях. Так, нужно  обязательно учитывать, что в  процессе общения между партнерами, коллегами может возникнуть напряженность  и даже конфликтная ситуация, например, из-за неуважения к чувству собственного достоинства. Или, также, неумелое пользование  словом может привести к значительным информационным потерям, а следовательно, к сбоям в выполнении служебных обязанностей.

Этика делового общения основывается на таких правилах и нормах поведения  партнеров, которые в конечном счете способствуют развитию сотрудничества, т.е. укрепляют сущностную основу деловых отношений. Смысл этих правил и норм - укрепление взаимного доверия, постоянное информирование партнера о своих намерениях и действиях, исключение обмана.

В связи с этим целью данной работы является раскрыть роль и значение делового общения в жизни общества.

Для достижения цели необходимо было решить следующие задачи:

1 Изучить литературу по выбранной теме.

2 Рассмотреть понятие и виды делового общения.

3 Описать средства делового общения.

Работа состоит из: титульного листа, введения, пяти глав, где пятая глава посвящена практическому заданию по составлению примерного сценария делового общения, заключения, списка литературы.

 

Глава 1. Определение делового общения

 

Деловое общение - это сложный многоплановый  процесс развития контактов между  людьми в служебной сфере, при  котором происходит обмен деловой  информацией и опытом работы, предполагающим достижение определенного результата в совместной работе, решение конкретной задачи или реализацию определенной поставленной цели. То есть его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач.

 Деловое общение как процесс  предполагает установление контакта  между участниками, обмен определенной  информацией для построения совместной  деятельности, установления сотрудничества  и т.д. 

Чтобы общение как процесс происходило  без проблем, оно должно проходить  по следующим этапам:

- Установка контакта (знакомство). Предполагает понимание другого человека, представление себя другому человеку;

-  Ориентировка в ситуации общения, осмысление происходящего, выдержка паузы;

-  Обсуждение интересующей проблемы; 

-  Решение проблемы;

-  Завершение контакта (выход из него).

Общим требованием считается приветливое  и предупредительное отношение  ко всем коллегам по работе, партнерам, независимо от личных симпатий и антипатий.

Служебные контакты должны строиться  на партнерских началах, исходить из взаимных запросов и потребностей, из интересов дела. Бесспорно, такое  сотрудничество повышает трудовую и  творческую активность, является важным фактором технологического процесса производства, бизнеса.

Принятый порядок и форма  обхождения на службе называется деловым  этикетом. Его основная функция - формирование правил, способствующих взаимопониманию  людей. Второй по значению является функция  удобства, т. е. целесообразность и практичность.

Деловой этикет включает в себя две группы правил:

-  нормы, действующие в сфере общения между равными по статусу, членами одного коллектива (горизонтальные);

- наставления, определяющие характер контакта руководителя и подчиненного (вертикальные).

Средства процесса общения - это  речь, язык, жесты, мимика, фразы, эмоции.

Составные элементы процесса общения - сообщение, разговор, рапорт, точка  зрения, комплимент.

Формы делового общения - беседы, переговоры, совещания, посещения, публичные выступления.

Специфика делового общения заключается  в том, что столкновение, взаимодействие экономических интересов и социальное регулирование осуществляются в  правовых рамках.

Чаще всего люди вступают в деловые  отношения, чтобы юридически оформить взаимодействия в той или иной сфере. Идеальным результатом взаимодействия и правового оформления отношений  становятся партнерские отношения, построенные на основах взаимного  уважения и доверия.

Другой специфической особенностью делового общения является его регламентированность, т. е. подчиненность установленным  правилам и ограничениям. Эти правила определяются типом делового общения, его формой, степенью официальности и теми конкретными целями и задачами, которые стоят перед общающимися. Эти правила определяются национальными культурными традициями и общественными нормами поведения.

Они фиксируются, оформляются в  виде протокола (делового, дипломатического), существуют в виде общепринятых норм социального поведения, в виде этикетных требований, ограничений временной рамки общения.

К особенностям делового общения относится  и повышенная ответственность участников за его результат. Ведь успешное деловое  взаимодействие во многом определяется выбранной стратегией и тактикой общения, т. е. умением правильно  сформулировать цели разговора, определить интересы партнеров, выстроить обоснование  собственной позиции и т. д. Если деловое общение проходит неэффективно, это может привести к провалу  самого дела. Поэтому в деловом общении особую значимость приобретают такие важные качества деловых людей, как обязательность, организованность, верность слову, а также соблюдение нравственно-этических норм и принципов.

В деловом общении не допускаются  бранные слова и нецензурные  выражения, просторечие, нежелательным  является использование слов ограниченной сферы употребления (жаргонизмов, диалектизмов, архаизмов и др.). В целом деловое общение отличается от неформального тем, что в его процессе ставятся конкретные задачи и конкретные цели, которые требуют определенного разрешения, что не позволяет нам прекратить процесс переговоров с партнером или партнерами по переговорам в любой момент.

 

Глава 2. Виды делового общения.

В зависимости от различных признаков  деловое общение делится на:

  1. Устное или письменное (с точки зрения формы речи):

Устные виды делового общения, в  свою очередь, разделяются на монологические и диалогические.

К монологическим видам  относятся:

- приветственная  речь;

- торговая речь (реклама);

- информационная речь; 

- доклад (на заседании, собрании).

К Диалогическим видам  относятся: 
- деловой разговор - кратковременный контакт, преимущественно на одну тему; 
- деловая беседа - продолжительный обмен сведениями, точками зрения, часто сопровождающийся принятием решений; 
- переговоры - обсуждение с целью заключения соглашения по какому - либо вопросу; 
- интервью - разговор с журналистом, предназначенный для печати, радио, телевидения;

 - дискуссия; 
- совещание (собрание); 
- пресс-конференция; 
- контактный деловой разговор - непосредственный, "живой" диалог; 
- телефонный разговор, исключающий невербальную коммуникацию;

- в прямом контакте и непосредственной беседе наибольшее значение имеют устная и невербальная коммуникации.

Беседа или передача сообщений  по телефону являются самыми распространенными  формами коммуникаций, их отличает непосредственный контакт и большое  разнообразие способов общения, что  позволяет без труда сочетать деловую (формальную) и личную (неформальную) части всякого сообщения.

Письменные виды делового общения - это многочисленные служебные документы: деловое письмо, протокол, отчет, справка, докладная и объяснительная записка, акт, заявление, договор, устав, положение, инструкция, решение, распоряжение, указание, приказ, доверенность и др.

  1. Межличностное или публичное (с точки зрения количества участников).
  2. Непосредственное или опосредованное (с точки зрения отсутствия / наличия опосредующего аппарата).
  3. Контактное или дистантное (с точки зрения положения коммуникантов в пространстве).

Глава 3. Средства общения.

По средствам общения возможно деление на такие четыре вида: 
Непосредственное - осуществляемое с помощью естественных органов, данных живому существу (руки, голова, туловище, голосовые связки и т.д.). 
Опосредованное - связанное с использованием специальных средств и орудий. 
Прямое - предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг другом общающихся людей в самом акте общения. 
Косвенное - осуществляется через посредников, которыми могут выступать другие люди.

В профессиональном и деловом общении  встречаются различные виды речи: речь (язык) жестов, звуковая речь, письменная и устная, внешняя и внутренняя речь.

Все средства общения делятся на две большие группы: вербальные (словесные) и невербальные.

Вербальное общение – речь;

Речь - это форма существования сознания (мысли, чувств, переживаний) одного человека для другого, служащая средством общения между ними, форма существования мышления.

 Невербальное общение: мимика, жестикуляция, визуальный контакт, проксемика, пара - и экстралингвистика.

Кинесические средства наиболее значимы. Это зрительно воспринимаемые движения другого человека, выполняющие выразительно-регулятивную функцию в общении. К кинесике относятся выразительные движения, проявляющиеся в мимике, позе, жесте, взгляде, походке.

Особая роль в передаче информации отводится мимике - движениям мышц лица, которую недаром называют зеркалом души. Основные характеристики мимики - её целостность и динамичность. Это означает, что в мимическом выражении шести основных эмоциональных состояний (гнева, радости, страха, страдания, удивления и презрения) все движения мышц лица скоординированы.

С мимикой очень тесно связаны  взгляд, или визуальный контакт, составляющий исключительно важную часть общения. Общаясь, люди стремятся к обоюдности и испытывают дискомфорт, если она  отсутствует.

Жесты. Конкретный смысл отдельных жестов различен в разных культурах. Однако во всех культурах есть сходные жесты, среди которых можно выделить:

Коммуникативные - жесты приветствия, прощания, привлечения внимания, запретов, удовлетворительные, отрицательные, вопросительные и т.д.

Модальные - выражающие оценку и отношение (жесты одобрения, неудовлетворения, доверия и недоверия, растерянности и т.п.);

Описательные жесты - имеют смысл только в контексте речевого высказывания.

Просодические и экстралингвистические  средства общения связаны с голосом, характеристики которого создают образ  человека, способствуют распознанию  его состояний, выявлению психической  индивидуальности.

Информация о работе Деловое общение