Античные театры Древней Греции и Древнего Рима

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 17:56, реферат

Описание работы

В античные времена было только два театра: древнегреческий и древнеримский. В других государствах театры возникли значительно позднее. Поэтому говоря об античном театре я буду говорить прежде всего о Древней Греции и Древнем Риме. Хотя ,нельзя не упомянуть о том, что античный театр этих двух государст достаточно сильно повлиял и на развитие театрального искусства ряда стран Ближнего Востока, культура которых развивалась под сильным греческим влиянием в эпоху эллинизма – период, начавшийся в IV веке до н. э. и завершившийся в 30 годы до н. э. завоеванием этих стран Римом. История античного театра охватывает почти целое тысячелетие (VI в. до н. э. – IV-V вв. н. э.). В эту пору возникло европейское театральное искусство в том его качестве, в каком оно живёт сейчас: появилась драматургия, сформировались основные принципы актёрского искусства, сценическая техника и основы оформления театра и спектакля, возникли стационарные театральные сооружения.

Содержание работы

I Введение…………………………………………………………………….…стр 1
II Античные театры Древней Греции и Древнего Рима……………………....стр 2
II.1 Театр Древней Греции……………………………………………………….стр 3
II.2 Театр Древнего Рима ………………………………………………………...стр 9
III Заключение…………………………………………………………………..стр 14
IV Список литературы………………………………………………………......стр 17

Файлы: 1 файл

реферат -театр.docx

— 49.39 Кб (Скачать файл)

В императорскую  эпоху на смену трагедии пришел пантомим, который сразу же завоевал большую популярность у зрителей. Точно так же, как и в древнегреческом театре, пантомим в Риме представлял собой сольный танец, исполнявшийся актером, который играл сразу несколько ролей (как мужских, так и женских). На актере обычно был костюм, соответствующий роли, и маска с закрытым ртом (маски в трагедиях и комедиях имели открытый рот). Пантомим сопровождался музыкой и пением. Пели хористы, которые излагали сюжет пантомима.

      Темами  для пантомимы служили греческие  мифы, а самыми популярными у  публики были те, в которых  рассказывалось о любовных приключениях  богов. Были распространены мифы  о Медее и Ясоне, Ипполите  и Федре и пр. Несмотря на  то что пантомимисты довольно часто становились богатыми и добивались высокого общественного положения, в целом на всей профессии все-таки лежала печать бесчестия. В связи с этим актерами пантомима чаще всего были рабы, вольноотпущенники или свободнорожденные граждане из дальних провинций, например греки, египтяне или малоазийцы. В более поздние времена империи в пантомиме стали принимать участие и актеры.       Пантомим – это танец одного актера; в отличие от него пирриха – танец, который исполнял ансамбль танцовщиц и танцовщиков. В IV веке была поставлена пирриха «Суд Париса». Однако римляне больше увлеклись цирковыми зрелищами и гладиаторскими боями.

 

      .

 

 

 

                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III Заключение

 

 

 

Но несмотря на смену эпох и поколений античная архитектура, скульптура и театр были предметами изучения и подражания и в последующие века. Если обратиться специально к театральному искусству, то известно, что значение античного театра выходит далеко за рамки породившего его общества. Некоторые жанры римского театра продолжали жить и в первые столетия средних веков, несмотря на гонения со стороны духовенств и церкви. А когда в эпоху возрождения стали создаваться первые литературные трагедии и комедии, образцами для них послужили пьесы античных авторов. И позже западно-европейская драматургия неоднократно обращалась к богатому театральному наследию. Позже выдающиеся западно-европейские драматурги неоднократно обращались к богатому театральному наследию, оставленному античностью.

   Так, представители  французской классической трагедии  постоянно обращались к античным  сюжетам и их обработке великими  драматургами – особеннно Еврипидом. В предисловии к своей трагедии ''Федра'' 1677 года Расин так говорит о влиянии на него трагедии Еврипида: ''хотя в развитиии действия я шел несколько иным путем, чем этот автор, я не приминул обагатить свою пьесу всем тем, что мне показалось блестящим в его пьесе. Если бы я не был обязан ему ничем, кроме общей идеи характера Федры, то мог бы сказать, что обязан ему, быть может, самым мудрым, что я дал на сцене.'  Так же  и произведения Сенеки сыграли большую роль в истории западноевропейского театра. Благодаря его трагедиям гуманисты эпохи Возрождения познакомились с античной драматургией. Его пьесы использовали в своем творчестве представители французского классицизма Корнель и Расиню

В эпоху Просвещения  культ античной литературы и театра находит яркое выражение в  ряде европейских стран. В Германии горячими поклонниками античности были Лессинг (1729-1781), Гете (1749-1832), Шиллер (1759-1805). Создавая свою теорию драмы Лессинг  изучает античную трагедию  и  Аристотельскую«ПОЭТИКУ»

       Помимо заимствования ряда сюжетов  Шиллер пишет: 

'Мессианскую невесту'', в которой, как и в древнегреческой  трагедии, имеются хоры.

Это увлечение продолжалось и в XIX веке. Произведения Байрона(1788-1824) полны отголосков античности. На протяжении всего XIX, так и XX века на европейских  и советских сценах шли античные пьесы. Во Франции в 80-х годах позапрошлого века ставили «Царя Эдипа» Софокла в Оранже под открытым небом, в театре, сохранившемся ещё со времён Римской империи.

 

Во времена своего расцвета античный театр был подлинно народным театром. В дни определённых празднеств этот театр собирал всё  свободное население города. Античный театр был настоящей школой для  античных граждан. Не отгораживаясь  от жизни, он поднимает все вопросы, волновавшие афинское общество: религия, философия, литература, политика, воспитание детей, положение женщин в обществе – всё это находило отклик у  драматургов. Им мог позавидовать любой  современный театрал. Ведь спектакли крайне редко играли больше одного раза, поэтому в античности новых шедевров в Афинах, например, рождалось около 24 за год. Действующими лицами были герои: Прометей, Гермес, Афина, Артемида, Геракл, Агагемнон, Менелай и т.д..    

  В эпоху распада  родового строя и установления  господства землевладельческой  аристократии Зевс, его братья, Посейдон  и Аид, становятся царями, не  всевластными монархами, а греческими ''басивлесами''. А в уста мифологических героев вкладываются пропагандистские реплики, агитирующие за правду и свободу. Горький на съезде писателей 1934 году призывал учиться у античных драматургов искусству театра и жизни, а в особенности искусству преображать трагическое ''в тех современных формах , как умели его изображать древние трагики''.

Античный театр  – одно из самых ярких проявлений античной культуры, сыгравшей основополагающую роль в развитии европейской культурной традиции. Склад античной культуры был определён общественными  условиями рабовладельческой формации. Сами Греция и Рим обязаны в  развитии своей науки и своего искусства Востоку. Но Греция и Рим  в своей культуре сумели не только творчески переработать культурное наследие, полученное ими с Востока, но и умножить и обогатить его  и передать, Европе культуру, которая  несёт на себе яркий отпечаток  оригинальности.

Театр античного  мира стал неотделимой частью духовного  опыта всего человечества, заложив  многое в основу того, что мы сегодня  зовём современной культурой.

 

 

 

 

 

 

 

                     

 

 

 

 

 

IV Список  литературы

 

1 Бояджиева Г.Н.  История зарубежного театра. М.: Просвещение, 2010.

 

2 Брабич В.М. Зрелища древнего мира. Л.: Искусство, 2011

 

3 Варнеке Б.В. История античного театра. М.: Искусство, 2008

 

4 Гончарова Т.  Еврипид. «Молодая гвардия», 2010

 

5 Каталлистов Д.П. Античный театр. Л.: Искусство, 2009

 

6 Радциг С.И. История древнегреческой литературы. М.,2011

 

     7  История античного театра В.  В. Головня Изд. ''Искусство'' Москва 2011 

   год.

 

      8 Тахо – Годи История античной  литературы Изд.”Возрождение»  Год

        2012

       9 Каллистов Д.П. Античный театр. Ленинградское отделение. 2009 год

 Изд.''Искусство''

 

 

 


Информация о работе Античные театры Древней Греции и Древнего Рима