Античная культура Древнего Рима

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 20:10, реферат

Описание работы

Античная культура и цивилизации развивались в рамках истории «вечного Рима» - государства, прошедшее путь от крестьянской общины на р. Тибр до мировой державы – владыки всего мира. Наивысшего расцвета античная культура достигает во времена Римской цивилизации. Более двадцати веков (VII в. до н.э.- V в. н.э.) существовала Римская культура, которая была явлением более сложным, чем греческая. Рим, позже Греции, появился на арене мировой истории и был столицей необъятной империи, захватившей все территории вокруг Средиземноморья. «Все дороги ведут в Рим» - говорит пословица, так как со всего света сюда стремились путешественники, торговцы…

Файлы: 1 файл

реферат по культурологии.docx

— 1.13 Мб (Скачать файл)

И  все  же  нельзя  не отметить,  что  к  середине  I  тысячелетия  н.э.,  в  конце  античности,  в Средиземноморье  дали  о  себе  знать  тенденции   к   сближению   различных эстетических  принципов,  в  значительной  степени  определившие  культурное развитие раннего средневековья. Конец римского искусства формально и условно может быть  определен падением Империи. Вопрос же о времени  возникновения  римского  искусства весьма спорный. Распространение на территории Апеннинского полуострова в I тысячелетии до н.э.  высокохудожественных  произведений  этрусков  и  греков способствовало тому, что только начинавшее формироваться  римское  искусство оказывалось незаметным. Ведь долгое время, c VIII до VI в.в.  до  н.э.,  Рим был небольшим поселением среди  множества  других  италийских,  этрусских  и греческих городов и поселений. Однако даже из  этого  отдаленного  прошлого, куда уходят истоки  римского  искусства,  сохраняются  фибулы  с  латинскими именами, цисты и такие монументальные бронзовые изваяния, как  Капитолийская волчица.

С  конца правления  Септимия Севера начинается кризис римского искусства. Все художественное творчество Европы от средневековья до  наших дней несет на себе следы сильного воздействия римского  искусства.  Внимание  к нему всегда было очень пристальным.  В идеях и памятниках  Рима  многое поколения находили нечто созвучное своим чувствам и задачам, хотя специфика римского искусства, его своеобразие оставались  нераскрытыми,  а казались  лишь позднегреческим выражением античности. Историки от  Ренессанса  до  ХХ века отмечали в нем различные, но всегда близкие их современности черты.  В обращении итальянских гуманистов XV - XVI вв. к древнему Риму можно видеть социально-политические  (Кола  ди   Риенцо),   просветительско-моралистские (Петрарка), историко-художественные (Кирияк  Анконский)  тенденции. 

Однако сильнее  всего  воздействовало  древнеримское  искусство  на  архитекторов, живописцев и  ваятелей  Италии,  по-своему  воспринимавших  и  трактовавших богатейшее художественное наследие Рима. В XVII в. древнеримским искусством заинтересовались  ученые  других  европейских   стран.   Это   было   время  интенсивного  сбора  художественного   материала,   период   "антикварный", сменивший гуманистический, ренессансный.    Революция XVIII в.  во  Франции пробудила  внимание французских ученых и художников  к  римскому  искусству. Тогда  же  возникло  научно-эстетическое  отношение  к  древнему  наследию. И.Винкельман,  в отличие от  деятелей  "антикварного"  периода,  выступил представителем  просветительской  философии своего   времени,   создателем истории древнего искусства. Правда, он еще относился к римскому  искусству как к продолжению греческого. В конце XVIII - начале XIX  в.  Древнеримским искусством  начали  заниматься  уже не  частные лица,  а   государственные учреждения Европы. Финансировались археологические раскопки,  основывались крупные музеи и научные общества,  создавались первые  научные труды о древнеримских произведениях искусства.

      Попытки  философского осмысления сущности  и  специфики  древнеримского  искусства были сделаны в конце  XIX в. Ф.Викгофом и А.Риглем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

      Итак, в  своей работе я попыталась  проследить  основные  вехи  развития  римской культуры и ответить  на вопрос о роли  заимствований.  Мне  кажется, что говорить  о  римском  наследии  как  о  заимствованном  не  справедливо. Слишком много своего  было  привнесено  римской цивилизацией,  в противном случае не был бы так велик интерес к ней сегодня. Что же  касается  кризиса империи,  то  мы  видим,  что основные  причины скрывались  внутри  самого общества,  а,  следовательно,  частично  и в культуре,   им   насаждаемой. Искусство, вслед за обществом нуждалось в коренных  переменах,  в притоке новых сил и идей для своего возрождения и обновления, но ход истории нельзя изменить,  и некогда могущественная  империя   пала   от   рук   варваров. Захватчиков активно поддержали порабощенные народы   рабы,  что лишний  раз подтвердило глубокий кризис внутри общества. В ходе  работы  я узнала  много новых интересных фактов, которые и попыталась отразить наиболее полно.  Так или иначе, искусство Древнего Рима оставило человечеству громадное наследие, значимость которого  трудно  переоценить.  Великий   организатор и создатель современных норм  цивилизованной  жизни,  Древний Рим решительно преобразил культурный облик античного мира.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы и материалов

 

    1. Герман Н.Ю. «Очерки  культуры  Древнего Рима
    2. Коптев  А.В.  «Античное гражданское общество»
    3. Фестюжьер А. Личная религия греков.
    4. Миронов В. Древний Рим.
    5. Винничук Л. Люди, нравы и обычаи Древней Греции и Рима.
    6. Энглим С. Войны и сражения.
    7. Коннолли П. Греция и Рим. Энциклопедия военной истории.
    8. Аверинцев С. и др. Древние цивилизации. о материальном и духовном вкладе в сокровищницу человеческой культуры древних цивилизаций
    9. Дьяконов И., Неронова В., Свенцицкая И. История древнего мира.
    10. Рожанский И. Расизм и Древняя Греция.
    11. Белох Ю. Греческая история.
    12. Виппер Р. История древнего мира.
    13. Немировский А. История раннего Рима и Италии.

 

 

 

 

 

3

 


Информация о работе Античная культура Древнего Рима