Анализ организации культурно – просветительной деятельности учреждениями культуры и досуга в годы Великой Отечественной войны через д

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 14:32, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: проанализировать организацию культурно-просветительной деятельности учреждениями культуры и досуга в годы Великой Отечественной войны.
Объект исследования: анализ организации культурно-просветительской деятельности в годы Великой Отечественной войны.
Предмет исследования: работа учреждений культуры и досуга в военное время.

Содержание работы

Введение 3
1. Анализ организации культурно – просветительной деятельности учреждениями культуры и досуга в годы Великой Отечественной войны через документальные источники 6
1.1. Перестройка работы учреждений культуры в условиях военного времени. 6
1.2. Основные направления и формы работы культурно-досуговых учреждений в тылу. 10
1.3. Организация культурно-просветительной деятельности на фронтах Великой Отечественной войны. 15
Заключение 19
Список литературы 21

Файлы: 1 файл

Курсовая колледж.docx

— 55.98 Кб (Скачать файл)

Жизнь в стране перестраивалась  на военный лад, эта перестройка  не могла не задеть и учреждения культуры. Основным содержанием работы домов этих учреждений стало разъяснение характера и цели войны, освещение ее хода, ознакомление с международным и внутренним положением Советского Союза. Учреждения культуры пропагандировали героические подвиги советских людей в тылу и на фронте; тема патриотизма стала ведущей в их деятельности. Изменившиеся условия работы коренным образом изменили характер самой работы культурно-досуговых учреждений. Их работа стала носить передвижной характер.

Победа в войне завоевывалась  и на фронте, и в тылу. Культурные учреждения тыла работали в разных направлениях, они занимались агитацией  и пропагандой, организовывали оборонно-массовую и справочную работу, поднимали боевой дух посредством лекций, бесед, тематических вечеров. Работники культуры проводили  работу с ранеными в госпиталях, в сельской местности проводились  акции по сбору теплых вещей для  фронтовиков.

Важность культурной деятельности на фронте также была очень велика. Деятельность армейских клубов, фронтовых бригад помогала сплачивать воинов, поддерживать у них бодрость духа. Главными задачами культурно-досуговых учреждений на фронте были пропаганда задач Советских Вооруженных Сил в войне, популяризация воинских уставов и наставлений, пропаганда русской культуры и русского военного искусства. Основной формой работы на фронте стали беседы с использованием наглядных материалов. Очень часто показывали кино на военную тему, что способствовало поднятию боевого духа посредством наглядных примеров.

Таким образом, суровые годы Великой Отечественной войны  доказали жизненную силу культурно-досуговых учреждений: они были востребованы миллионами людей. Учреждения культуры выдержали испытания войной, они внесли свой вклад в победу над врагом.

Война потребовала от культпросветработников большой оперативности, гибкости в работе, использования новых форм и методов воздействия на людей. Простота, доходчивость, эмоциональность и наглядность - вот тот идеал, к которому стремились работники учреждений культуры при организации досуговой деятельности. В этом смысле опыт, накопленный культурно-досуговыми учреждениями в годы Великой Отечественной войны, имеет непреходящее значение.

Цель курсовой работы достигнута. Задачи выполнены.

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Андриченко, Ф.П. Учреждении культуры и искусства Москвы и Подмосковья в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. [Текст] /Ф.П. Андриченко. – М., 1999. – 258с.
  2. Беседина, Е.В. Психолого-педагогические особенности клубной работы [Текст] /Е.В. Беседина. – М., 1988. – 397с.
  3. Великая Отечественная война. События. Люди. Документы. Краткий исторический справочник [Текст] - М., 1990. – 560с.
  4. Гагчин, В.Н. Культура России: Досуговая культура [Текст] / В.Н.Гагчин. – М., 1990. – 307с.
  5. Дюмазадье, Д.К. К цивилизации досуга [Текст] /Д.К. Дюмазадье. – М.: Прогресс, 1962. – 358с.
  6. Иконникова, С.Н. Диалог о культуре [Текст] / С.Н. Иконникова. – Л., 1987. – 240с.
  7. Каргин, А.С. Традиционные формы досуга: история и современность [Текст] / А.С. Каргин. – М., 1993. – 350с.
  8. Каргин, А.С. Самодеятельное художественное творчество. История, теория, практика: Учебное пособие [Текст] / А.С. Каргин. – М., 1988. – 195с.
  9. Киселева, Т.Г., Красильников, Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности [Текст] / Т.Г. Киселева, Ю.Д. Красильников. – М., 1995. – 254с.
  10. Культурно-досуговая деятельность. Учебник. Под научной редакцией Жаркова А.Д. и Чижикова В.М.- М., 1998. – 369с.
  11. Культурно-просветительная работа в СССР. Под редакцией Ремизовой Т.А.- М., 1974. – 293с.
  12. Леонтович, К.Ф. Любительские объединения как средство социализации подростков и молодёжи [Текст] / К.Ф. Леонтович. – М., 1991. – 297с.
  13. Мазурицкий, А.М. Художественная самодеятельность в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. [Текст] / А.М. Мазурицкий. – М., 1985. – 471с.
  14. Мазурицкий, А.М. Массовые учреждения культуры в период Великой Отечественной войны [Текст] / А.М. Мазурицкий. – М., 1992. – 256с.
  15. Новая российская энциклопедия. — М., 2003. — Т. 1. Россия. – 380с.
  16. Суртаев, В.Я. Агитационно-пропагандистская работа клубов: Учеб. пособие [Текст] / В.Я.Суртаев. – М.,1993. – 162с.
  17. Советский Союз в годы Великой Отечественной войны. Под ред. А.М. Самсонова.-М., 1985. – 267с.
  18. Традиционные формы досуга. История и современность. – М., 1993. – 273с.
  19. Филиппов, Б. М., Музы на фронте [Текст] / Б.М. Филиппов. - М., 1975. – 203с.
  20. Чечетин, А.И. История массовых празднеств и представлений. Учебное пособие [Текст] / А.И. Чечетин. – М., 1976. – 330с.

 

 

 


Информация о работе Анализ организации культурно – просветительной деятельности учреждениями культуры и досуга в годы Великой Отечественной войны через д