Агностицизм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 14:50, реферат

Описание работы

Агностицизм-(греч. а — отрицание и gnosis — знание) — учение, отрицающее полностью или частично возможность познания мира.
По Канту.
Агностицизм – учение, что человек не способен познать сущность вещей, не имеет достоверного знания о них. Агностицизм предполагает ,что мы ничего не можем знать о Боге. Он непознаваем.

Файлы: 1 файл

Агностицизм.docx

— 17.59 Кб (Скачать файл)

Агностицизм-(греч. а — отрицание и gnosis — знание) — учение, отрицающее полностью или частично возможность познания мира.

 По Канту.

Агностицизм – учение, что человек  не способен познать сущность вещей, не имеет достоверного знания о них. Агностицизм предполагает ,что мы ничего не можем знать о Боге. Он непознаваем.

 

И. Кант - немецкий Философ и ученый, родоначальник немецкого классического  идеализма.

Докритический период – «небулярнаяю" космогоническую гипотезу,

В 1770 состоялся переход Канта  к воззрениям "критического" периода; в 1781 появилась "Критика чистого  разума", за ней последовали "Критика  практического разума" (1788) и "Критика  способности суждения" (1790). В них  последовательно излагались: "критическая" теория познания, этика, эстетика и  учение о целесообразности природы. В работах "критического" периода  Канта доказывает невозможность  построить систему умозрительной  философии ("метафизики", согласно принятой тогда терминологии)- впредь до предварительного исследования форм познания и границ наших познавательных способностей. Исследования эти приводят Канта к агностицизму- к утверждению, будто природа вещей, как они существуют сами по себе ("вещей в себе"), принципиально недоступна нашему познанию: последнее возможно только относительно "явлений", т.е. способа, посредством которой вещи обнаруживаются в нашем опыте. Достоверное теоретическое знание имеется только в математике и естествознании. Оно обусловлено, по Канту, тем, что в нашем сознании налицо "априорные" формы чувственного созерцания, такие же априорные формы, или понятия, рассудка и априорные формы связи, или синтеза чувственного многообразия и понятий рассудка, на которой основываются, направления, закон постоянства субстанций, закон причинности, закон взаимодействия субстанций. В разуме, по Канту, заложено неискоренимое стремление к безусловному знанию, вытекающее из высших этических запросов. Под давлением этого человеческий рассудок стремится к решению вопросов о границах или беспредельности мира в пространстве и времени, о возможности существования неделимых элементов мира, о характере процессов, протекающих в мире, о боге, как безусловно необходимом существе. Кант считал, что с равной доказательностью могут быть обоснованы противоположные решения: мир и конечен и не имеет пределов; существуют неделимые частицы (атомы) - и таких частиц нет; все процессы протекают как причинно обусловленные - и существуют процессы (поступки), совершающиеся свободно; имеется безусловно необходимое существо- и такого существа нет. Таким образом, разум по природе антиномичен, т.е. раздваивается в противоречиях. Однако, противоречия эти, по Канту, все же лишь кажущиеся. Решение загадки- в ограничении знания в пользу веры, в различении "вещей в себе" и "явлений", в признании "вещей в себе" непознаваемыми. Так, человек одновременно и не свободен (как существо в мире явлений) и свободен (как субъект непознаваемого сверхчувственного мира); существование бога недоказуемо (для знания), и в то же время есть необходимый постулат веры, на которой основывается наше убеждение в существовании нравственного порядка в мире, и т.д

 

По Канту существует независимый от человека мир вещей, это отражается в человеческом сознании образа вещей, т. о. Вещи через космос образа чувств явились человеку. Вещи которые существуют в сознании человека Кант называет явлениями. Каковы же вещи сами по себе человек не знает. «Вещь в себе» - философский термин введенный Кантом означает не раскрытую сущность вещи некий непознаваемый остаток в сознании. Подобное разделение мира на доступные знания и явления и непознаваемые «вещи в себе», есть агностицизм Канта.


Информация о работе Агностицизм