А. Я. Головин – крупнейший реформатор театрально-декорационного искусства в начале XX века

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 09:29, реферат

Описание работы

Будущий живописец родился в Москве 17 февраля (1 марта) 1863 в семье священника. Через три года семья переехала в Петровско-Разумовское. В то время Яков Данилович Головин был назначен профессором богословия, а также настоятелем местного храма. Академия, где начал работу отец художника была только что основана, это была Петровская земледельческая и лесная академия. В настоящее время эта академия известна под названием «Тимирязевка».

Содержание работы

I. Биография……………………………………………………………………..3
I I. Творчество……………………………………………………………….....6
§2.1 «Псковитянка» 1901 год……………………………………………… 12
§2.2 «Кармен» 1908 год…………………………………………………14
§2.3 «Маскарад»…………………………………………………………18
§2.4 «Безумный день, или Женитьба Фигаро» 1927 год………………….23
Список литературы………………………………………………………26

Файлы: 1 файл

Реферат А.Я Головин.docx

— 3.44 Мб (Скачать файл)
  1. Занавес главный (с картами). Картон, гуашь, серебро, тушь, тростник, 97,5x97,5 см. ГЦТМ;

  1. Занавес 2-й карт. (маскарадный). Картон, клеевая краска, темпера, гуашь, серебро, тушь, тростник, 79,5x97 см. Внизу посредине: "А. Головин". ГЦТМ;

  1. Занавес 8-й карт. (бальный). Картон, клеевая краска, гуашь, белила, золото, серебро, 82x98,5 см. Слева внизу: "А. Головин". ГЦТМ.

 

 

 

Эскизы  декораций:

  1. 1-я карт. (Сцена с игроками). Картон, клеевая краска, гуашь, серебро, 71x100 см.Слева внизу: "А. Головин". ГЦТМ;

  1. 2-я карт. (Маскарадный зал). Картон, клеевая краска, гуашь, белила, золото, серебро, 71x101 см. Слева внизу: "А. Головин". ГЦТМ;

  1. 3-я карт. (Возвращение с маскарада). Картон, клеевая краска, гуашь, серебро, 70,5x100 см. Слева внизу: "А. Головин". ГЦТМ;
  2. 4-я карт. (У баронессы Штраль). Картон, клеевая краска, гуашь, серебро, белила, 70x100 см. Слева внизу: "А. Головин". ГЦТМ;

  1. 5-я карт. (Кабинет Арбенина). Картон, клеевая краска, серебро, золото, 70,5x100 см. Слева внизу: "А. Головин". ГЦТМ;
  2. 6-я карт. (У Звездича). Картон, клеевая краска, 70,7x100 см. ГЦТМ;
  3. 7-я карт. («Страшная игральная» — Комната у N. Сцена с игроками). Картон, клеевая краска, гуашь, золото, клей, 70,5x100 см. ГЦТМ;

 

 

 

 

 

  1. 8-я карт. (Сцена бала). Холст, гуашь. 71 x 96 см. Частное собрание;

  1. 9-я карт. (Спальня Нины). Картон, клеевая краска, гуашь, серебро. 70 Х 100 см. Слева внизу: "А. Головин". ГЦТМ;
  2. 10-я карт. (Траурный зал). Картон, клеевая краска, гуашь, тушь, тростник, 70,5x100 см. ГЦТМ.

Эскизы  костюмов:

  1. Эскиз костюма. Москва, частное собрание;
  2. Два эскиза костюмов. Ленинград, частное собрание;
  3. Десять эскизов костюмов. ЛГТМ;
  4. Сто семьдесят восемь эскизов костюмов. Бумага на картоне, акварель, гуашь, белила, тушь, перо, 35x29 см. Справа внизу подпись: "А.Г." ГЦТМ;
  5. Тридцать четыре эскиза головных уборов и причесок. Бумага, акварель, тушь, перо, 36x25 см. ЛГТБ;
  6. Сто семьдесят пять эскизов бутафории и деталей декораций. Бумага, акварель, тушь, перо, 30x40 см. ГЦТМ.
  7. Занавес для Мариинского театра к торжественному вечеру 19 марта 1917 г. «по случаю освобождения России от гнета империализма». Местонахождение эскиза неизвестно. Упоминается в дневнике В.А. Теляковского. ГЦТМ, т. 50, л. 13960.

 

 

§2.4 «Безумный день, или Женитьба Фигаро» 1927 год

Рассказывают, что, когда  Художественый театр взялся за «Женитьбу  Фигаро» и художником был приглашен, не кто иной, как А. Я. Головин, Станиславский  сугубо серьезно отнесся к такой  части работы, как шитье костюмов. Очевидно, для головинских эскизов  нужен был не просто портной и  даже не портной-мастер, а поэт своего дела. И в «Женитьбе Фигаро» попросили участвовать знаменитую Н. П. Ламанову, которой в ножки кланялись когда-то московские модницы, чтобы она хоть мимоходом подколола, хоть наметила линию их наряда.

Сами по себе костюмы эти были очень просты. Рассказывают даже, что немало слез было пролито исполнительницей роли Сюзанны О. Н. Андровской при виде эскиза ее платья — таким оно показалось ей бедным и неэффектным: ни тугого корсета, ни изящных наколок, ни фартучков, ни богатого свадебного наряда в последнем действии — ничего. Темная кофточка с полудлинными рукавами и большим вырезом на груди, полосатая юбка — и кажется, все. У Станиславского замысел спектакля был иным,  при всей праздничности общего решения. Замысел этот читается уже в той «кофточке Сюзанны», с которой мы начали. Бедные костюмы слуг — на фоне ошеломляющего богатства графских комнат; роскошные платья Графа и Графини — на фоне серых сте башни, предоставленной Сюзанне и Фигаро под их комнату; свадьба на заднем дворе замка, где лежит всякий ненужный хлам, — рассерженный Граф туда, на задворки, велел перенести церемонию. Словом, «свадьба бедной горничной в безумно, бесмысленно роскошном дворце»—такова была формула спектакля, построенного и внешне, постановочно, и внутренне, психологически, на социальных контрастах. Этому замыслу, глубоко демократическому в своем существе, Станиславский искал нарядную театральную форму, убеждая, уговаривая, упрашивая того же Головина, когда его краски затмевали смысл спектакля. Нет, недаром «Женитьба Фигаро» там, у Станиславского, считается классикой. Не «одно из возможных», а едва ли не самое верное, самое точное, социально осмысленное решение пьесы Станиславский исчерпал, дал его классический образец.

«Безумный день, или Женитьба Фигаро», комедия в 5 д. Бомарше.  Режиссеры К.С. Станиславский, Е.С. Телешова, Б.И. Ворошилов. МХАТ, 28 апреля 1927 г.

Эскизы  декораций:

  1. 1-е д. (Галерея). Фанера, темпера, 74x87,5. Музей МХАТ;

  1. 2-е д., 1-я карт. (Комната графа). Фанера, темпера, 66x81,6 см. Справа внизу: "А. Головин". Музей МХАТ;

  1. 2-е д., 2-я карт. (Балкон). Фанера, темпера, 72x86 см. Музей МХАТ;
  2. 3-е д., 2-я карт. (Суд). Фанера, темпера, бронза, 67x86 см. Справа внизу: "А. Головин". Музей МХАТ;
  3. 4-е д. (Свадьба). Вариант. Фанера, темпера. Музей МХАТ;
  4. 4-е д. Вариант. Фанера, темпера. Музей МХАТ;
  5. 5-е д., 1-я карт. (Комната Марселины). Фанера, темпера, 66x79 см. Справа внизу: "А. Головин". Музей МХАТ;

  1. 5-е д., 2-я карт. (Сад). Фанера, темпера, бронза, 67x80 см. Музей МХАТ;
  2. Два черновых наброска декораций. Бумага, карандаш, 19x23 см. Ленинград, частное собрание;
  3. Три черновых наброска декораций. Бумага, карандаш, 21,5x34,8 см. Музей МХАТ;
  4. Пятнадцать черновых набросков костюмов. Бумага, цветной карандаш, 20x13 см. Ленинград, частное собрание;
  5. Пятьдесят девять эскизов костюмов. Бумага, акварель, гуашь, тушь, перо, белила, 35,5x25 см. Справа внизу: "А.Г." Музей МХАТ.

 

Список литературы:

Сетевые ресурсы:

  1. http://alexandrgolovin.ru
  2. http://alexandrgolovin.ru/biography/
  3. http://art-links.livejournal.com/2141503.html
  4. http://bibliotekar.ru/k106-Golovin/index.htm
  5. http://public.fotki.com/Vakin/aa7ae/152d9/86225/
  6. http://www.ikleiner.ru/lib/painter/painter-0017.shtml
  7. http://www.bibliopskov.ru/html2/pskovityanka7.htm
  8. http://amironov.ru/?chrazdel=5&chmenu=17&r=press&idsource=2325
  9. http://etnaa.mylivepage.ru/image/415_Головин_Александр_Яковлевич
  10. http://www.artchive.ru/artists/golovin_aleksandr_yakovlevich/type/zhivopis
  11. http://vespig.wordpress.com/2009/04/05/головин-александр-яковлевич-1863-1930/
  12. http://young.rzd.ru/isvp/public/young?STRUCTURE_ID=5043&layer_id=3833&id=43628
  13. http://collection.edu.yar.ru/dlrstore/ef7304fb-1573-4d6c-b2e063d3479fe32e/Golovin.Ulica Fabriki-opis.htm
  14. http://veresshagin.ru/?item=d6175ade-10d7-48bf-8181-f3c039dff29d&termin=d6913b86-3e2a-4d97-8c19-d39a22a1380a

 

           


Информация о работе А. Я. Головин – крупнейший реформатор театрально-декорационного искусства в начале XX века