Биография Леонардо да Винчи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 13:33, реферат

Описание работы

Я много слышал о Леонардо да Винчи: нам рассказывали про него в школе, о нем писали в книгах, которые я читал, о нем говорили мои друзья и знакомые, но по факту я мало что о нем знал.
Я много раз собирался о нем почитать, но то не хватало времени, то попросту было лень.
И, увидев в списке тем рефератов тему о Леонардо да Винчи, я очень обрадовался и не думал, выбирая тему.

Файлы: 1 файл

Леонардо да Винчи.docx

— 29.63 Кб (Скачать файл)

Московский Государственный Университет Приборостроения и Информатики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат на тему:

“Биография Леонардо да Винчи”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверил: __________________

 

Москва, 2013

Введение

Я много слышал о Леонардо да Винчи: нам рассказывали про него в школе, о нем писали в книгах, которые  я читал, о нем говорили мои  друзья и знакомые, но по факту я  мало что о нем знал.

Я много раз собирался о нем  почитать, но то не хватало времени, то попросту было лень.

И, увидев в списке тем рефератов  тему о Леонардо да Винчи, я очень  обрадовался и не думал, выбирая  тему.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Детство

Леонардо ди сер Пьеро да Винчи(что  в переводе на русский Леонардо, сын господина Пьера из Винчи)  родился 15 апреля 1452 года в селении  Анкиано, которое находится в  городе Винчи.

Город расположен в невысоких горах, которые со всех сторон окружают Флоренцию. Винчи – небольшой провинциальный центр винодельческого района.

 


“В субботу, в три часа ночи 15 апреля родился мой внук, сын моего сына Пьеро. Мальчика назвали Леонардо. Его крестил отец Пьеро ди Бартоломео”.

Запись в дневнике его  деда Антонио да Винчи.


 

Родителями Леонардо были 25-летний нотариус Пьеро и крестьянка Катерина. Пьеро обучился своему прибыльному  делу во Флоренции, где протекло несколько  лет его юности. Двадцатичетырёхлетним  юношей, в 1451 году, он перенёс главное  поле своей деятельности во Флоренцию  и здесь сразу же приобрёл видное положение. Однако, успешно работая  в крупнейшем городе Тосканы, Пьеро  отнюдь не теряет связи со своим  родным городком, в котором он большую  часть времени живёт и в  котором происходит его роман  с Катериной.

Леонардо остался с матерью, а Пьеро в этом же году женился  на Альбьере Амадори, девушке своего круга, а Катерину выдал замуж  за горца Аккатабригу ди Пьеро  дель Вака.

Брак Пьеро было бездетным, поэтому  через три года он забрал сына к  себе.

В те времена на внебрачных детей  общество смотрело чрезвычайно снисходительно. Не только в буржуазных семьях, но и  в дворянских и даже в княжеских, где их появление поднимало очень  острые вопросы о наследовании имений, бастарды воспитывались наравне  с законными детьми и нередко  получали те же права.

Леонардо прижился в отцовском  доме очень легко. Пьеро сдал его  на руки жене, которая и выходил. Леонардо был очаровательным ребёнком: красивым, спокойным и необыкновенно  милым. Рос и развивался он хорошо, физически был крепок, как редкий из его сверстников, учился шутя, не докучал никому. В доме его обожали  все без исключения.

С матерью он виделся редко, однако позже пытался воссоздать ее образ  в своих шедеврах.

Детство Леонардо протекало среди  чудесной тосканской природы. Городок  Винчи ютился в горном ущелье. Вверх  и вниз тянулись лесистые склоны. Всё  было покрыто буйной зеленью, только самые высокие гребни были голы.  Оттуда, где царил дикий каменный хаос, можно было любоваться широкой панорамой увенчанной лиловыми вершинами далёких Апеннин.

Мальчик любил бродить по горам. В полном одиночестве карабкался он по крутым уступам, часами просиживал над обрывами, смотрел кругом и  думал. Под ним паслись стада, над головою его кружились  крылатые хищники. Он наблюдал всё –  природу и животных – и всё  запоминал. С детства воспитывались  и изощрялись в нём чувство  и ум.

Дед заботливо следил, чтобы предоставленная  Леонардо свобода не была им дурно  использована. Альбьера ласкою скрашивала ему домашнюю жизнь. Она протекала  в довольстве, без нужды, в буржуазной обстановке.

Когда Леонардо было тринадцать лет, умерла его первая мачеха Альбьера и отец Пьеро женился вновь. Избранницей  была шестнадцатилетняя Франческа  Ланфредини. С ней у Леонардо были дружественные отношения.

Вскоре Франческа тоже умерла и  отец Леонардо женился вновь на некой  Маргарите, которая, судя по сохранившимся  сведениям, была даже моложе пасынка.

В отцовском доме, где твёрдая  семейная традиция поколений нотариусов смотрела из всех углов, куда не проникало  модное в больших городах увлечение  античностью, жизнь шла по старинке.

У Пьеро было двенадцать детей, однако ни у кого из них не было особых талантов и о них не сохранилось сведений, кроме того, двое из его братьев  стали Нотариусами. Однако, возможно, что свои таланты Леонардо унаследовал  от матери.

Отец Леонардо был несколько  скуп, однако на своего первого сына он никогда не жалел денег. Обучение во Флоренции стоило не дорого, а  главным 

наставником будущего гения была природа.


 

“Он достиг таких успехов в математике, что беспрерывными сомнениями и сложностями не раз ставил в тупик учителя, у которого он обучался”

Вазари


 

Не только искусство, но и наука  в XV веке ценилась в Италии. Кроме  математики, Леонардо да Винчи усердно  занимался древними языками и  историей, и его сочинения и  художественные произведения свидетельствуют  о глубоком знании классического  мира. В виде развлечения Леонардо занимался также музыкой, играл  на скрипке и на арфе и достиг такого совершенства, что был одним  из самых модных учителей музыкального искусства.

Когда Леонардо было четырнадцать лет, он стал подмастерьем у Вероккьо. Не многие знают, что Вероккьо – прозвище, которое он получил по приемству  от ювелира Джулиано Вероккьо. Его  настоящее имя – Андреа ди Микеле ди Франческо Чони. Когда Леонардо поступил к Андреа, Вероккьо было тридцать лет, поэтому он и сам еще продолжал  совершенствоваться.

Быстрые успехи ученика заставляли самого учителя еще больше трудится. И когда Леонадро было 20 лет, он был  провозлашен “мастером”, но из-за привязанности  к учителю оставался в мастерской еще пять лет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Юность.

Леонардо имел хороших учителей, но больше всего учился у самого себя. С детства он “владел пером” в самом широком смысле слова, рисовал, писал и легко вычислял. В детстве мальчик уже славился умением рисовать карикатуры.

В молодости Леонардо много занимался  физическими упражнениями, превосходно  ездил верхом, отлично косил и  рубил дрова. Отличный товарищ в  кругу молодых людей, Леонардо имел многих друзей, но еще больше того любил  общество прекрасного пола, у коего  пользовался большим успехом.

Все было на стороне юного художника: красота, сила, ловкость в танцах, таланты (живопись, музыка, даже поэзия). Леонардо часто бывал на балах и на концертах, участвовал в кавалькадах. Он сочинял  мелодии для танцев, писал слова  и составлял музыку для серенад, импровизировал сонеты.

Мужественная сила соединилась  в нем с почти женственной  тонкостью черт лица; густые волосы; дальнозоркие, живые и проницательные глаза, “повелительные” брови, высокий  открытый лоб, несколько насмешливая  улыбка, выхоленные руки, одинаково  владевшие шпагой и кистью, нога патриция, которой восхищались дамы и которой повиновались самые  строптивые кони.

Он вел разнообразную жизнь, но вполне во нравах того веселого времени  и еще более потому, что Леонардо умел из самой этой жизни извлекать  художественный материал. Леонардо с  одинаковым жаром предавался науке, искусству, забавам, любви. Его знала  вся Флоренция, и часто этот весельчак, превращаясь в серьезного мечтателя, задумчиво блуждал по улицам города, в мягкой суконной шляпе, темном плаще, модных кожаных башмаках и всегда с записной книжкой за поясом: сюда он вносил заметки о виденном и  слышанном, здесь же набрасывал первые грубые эскизы.

Такой ученик был более чем достоин  иметь учителем Вероккьо, который, заслужил репутацию. К ученикам он относился, как к своим детям, принимал бедных наравне с богатыми. Разносторонностью  своих способностей Вероккьо несколько  приближался к гениальному ученику; подобно ему, он занимался не только скульптурой, живописью и резьбой, но и музыкой. Звуки арфы постоянно  раздавались в его мастерской. Что касается манеры живописи Вероккьо, его краски несколько резки и  сухи.

Но такие гениальные натуры, какою  обладал Леонардо, не усваивают чужой  манеры ни плохой, ни хорошей: они создают  свою собственную. Учителя дают им лишь некоторый практический навык.

Первой серьезной работой Леонардо да Винчи было изображение одного из двух ангелов, фигурирующих на лучшей из картин его учителя Вероккьо. Вероккьо хотел во что бы то ни стало  изобразить двух ангелов, благоговейно созерцающих происходящее в их присутствии  великое событие. После долгих неудачных  попыток Вероккьо изобразил одного ангела, но другой никак не получался, и художник оставил картину незаконченной.

Воспользовавшись отсутствием  учителя, Леонардо взял кисть и нарисовал  другого ангела. Возвратившись и  увидя работу ученика, Вероккьо был  так изумлен, ведь ученик превзошел  своего учителя.

По отношению к истории развития Леонардо да Винчи главный интерес  картины сосредотачивается, без  сомнения, на фигурах обоих ангелов. Внимательное изучение их дает полную возможность сравнить учителя с учеником, и сравнение оказывается, безусловно, в пользу гениального мальчика. Инстинктом и размышлением он угадал и оценил все ошибки учителя и избегал их. Ангел Вероккьо - детская фигура неопределенного пола с некрасивым толстым носом, глуповатыми глазами, тарелкообразным грубым сиянием и в неуклюже намалеванном одеянии. Другой ангел, написанный Леонардо, в одно и то же время и реальнее, и идеальнее своего товарища. Реальнее потому, что представляет результат внимательного наблюдения настоящих детских лиц. Это сборный тип прекрасных двенадцатилетних флорентийских девочек, с которыми играл Леонардо. Мечтательный, серьезный, умно удивленный и понимающий всю важность и значение происходящего, взор этого ангела вполне гармонирует с общей идеей картины. Роскошные локоны, увенчанные, как дымкой, тонким, прозрачным сиянием; пластически очерченные, резкие, но вполне естественные складки одежды – во всем видны уже признаки будущей манеры Леонардо. Даже непринужденность позы по сравнению с деревянной позой первого ангела указывает на различие между свободным гением и талантливым техником.

Картина была написана по заказу одного монастыря(монахи в то время давали большой заработок художникам). 
     


 

  • Легенда о щите медузы
  • Пьеро – отец Леонардо, встретил одного крестьянина, который попросил  его  отвезти во  Флоренцию  вырезанную им самим из фигового дерева круглую доску и отдать там живописцу, чтобы тот намалевал на ней вывеску. Отец Леонардо охотно согласился, так как часто пользовался этим крестьянином для своих целей, во время рыбной ловли и на охоте, потому что этот человек был весьма искусным рыболовом и птицеловом.

    Приехав во Флоренцию с этой вывеской, Пьетро поручил своему сыну нарисовать на ней что-нибудь особенное, не сказав, зачем и для кого. Леонардо взял доску и, видя, что она была весьма грубо выстрогана и крива, выправил ее на огне и дал точильщику обточить и отполировать. Наведя затем на нее белила и приготовив по своему вкусу, Леонардо решил изобразить нечто  ужасное, более чудовищное, чем Медуза древних.

    Задавшись этой целью, он поселился  в уединенном месте и стал собирать всякого рода чудовищных и странных животных (кузнечиков, саранчу и  т.д.). Он расположил все это таким  странным и вместе с тем остроумным образом, что составил из них ужасное  чудовище, выползающее из мрачной  расщепленной скалы. Казалось, что дыхание  этого чудовища заражало и воспламеняло воздух, черный яд вытекал из его  пасти, глаза метали искры, дым клубился, выходя из широко раскрытых ноздрей. Во время этой работы Леонардо много  страдал от смрада, распространявшегося  от всех этих мертвых животных; по его  рвение превозмогало всякие препятствия.

    Между тем, ни отец, ни крестьянин не требовали  вывески, может быть, оба забыли о  ней. Леонардо предупредил отца, что  работа готова и отец может прислать за ней. Пьеро явился. Он постучал, Леонардо отворил и просил подождать, так  как надо поставить вывеску на подставку и осветить надлежащим образом. Осветив свою картину яркими лучами света, сын попросил отца войти. Отец, увидя это чудовище и забыв  о цели своего посещения, не мог поверить тому, что видит только картину, и  бросился бежать. Отец забрал работу, но купил у одного лавочника другую вывеску, на которой было изображено сердце, пронзенное стрелой, и подарил  крестьянину. Сам же, не говоря ни слова, продал картину сына флорентийским  купцам за сто дукатов.

     

  • ***
  • Преимущественное внимание юного  Леонардо было всегда обращено на изучение человека, причем он наблюдал, где мог, и все, что мог, и, Не ограничиваясь  наблюдениями, производил даже настоящие  художественные опыты.

    Леонардо любил бродить по городским  площадям, вмешиваясь в толпу торгующего или гуляющего народа, и всюду  высматривал, не найдется ли какой-нибудь странной головы, с необычными чертами  лица или редкой формой бороды. Увидев подобную фигуру, он нередко целый  час следил за таким человеком, стараясь запечатлеть в своем уме черты  его лица и, возвращаясь домой, рисовал  его по памяти.

    Часто также Леонардо отправлялся  на рынок, где торговали крестьяне, выбирал между ними наиболее поражавшие его фигуры, приглашал их к себе домой и угощал на славу. Расположив их, таким образом, в свою пользу, Леонардо рассказывал им уморительнейшие  истории, доводя их до смеха. Или наоборот, он старался вызвать в своих добровольных натурщиках чувство страха, внезапно вынимая из-под плаща фантастических животных, вылепленных им из воска и двигавшихся по столу вследствие движения наполнявшей их внутренность ртути.

    Информация о работе Биография Леонардо да Винчи