Выдающиеся личности в дизайне: Марианна Брандт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 10:23, реферат

Описание работы

Жизнь и творчество единственной женщины в Баухаусе - Марианны Брандт, создателя множества интереснейших дизайнерских разработок (посуда, светильники, предметы интерьера)

Файлы: 1 файл

реферат_Марианна Брандт.doc

— 1.41 Мб (Скачать файл)

Спустя десятилетия после закрытия Школы, в начале пятидесятых, другой соратник по Баухаусу, Март Штам (Mart Stam), возглавлявший в то время Дрезденскую высшую школу Искусств, пригласил Брандт вести промдизайн. Но эта работа оказалась не продолжительной. Материалов не хватало, оборудования в мастерских не было, студенты с большим скепсисом относились к идеям Баухауса двадцатых-тридцатых.

С 1951 по 1954 год Марианна также преподавала в Восточном Берлине в Институте прикладного искусства, но и эта работа не принесла ей удовлетворения - Баухаус в то время не пользовался популярностью.

Чуть больший интерес к Баухаусу возродился в ГДР в конце шестидесятых - начале семидесятых. Тогда в книге, посвященной Баухаусу, Марианне Брандт удалось опубликовать статью «Письмо к молодому поколению». В это же время окольными путями до Брандт доходят вести о том, что посуда по ее проектам выпускается в Италии, но так как ни о каком авторском вознаграждении из Италии в ГДР речи быть не могло, то и этот факт никак не повлиял на общую невеселую ситуацию.

                     

                 

Посуда, выпускаемая итальянской фирмой Alessi по дизайну Марианны Брандт

В 1978 году, в свой восемьдесят пятый день рождения, Брандт получила открытку из Атланты от своего коллеги по мастерской в Баухаусе - Хина Бредендика (Hin Bredendieck): «Ровно пятьдесят лет назад мы отмечали твой день рождения в 1928-м. Это было в твоей мастерской, помнишь? Был Мохоли, Герда Маркс и Циммерманн. У меня до сих пор есть фотография с той вечеринки».

Баухаус прошел красной нитью через всю жизнь Марианны. До последних дней она хранила память о самых ярких событиях и людях, с которыми ее свела судьба в этом удивительном творческом объединении.

Марианны Брандт не стало в 1983 году, ей было 89.

 

Заключение

К сожалению, можно констатировать, что закрытие Баухауса в 1933 году стало для Марианны Брандт концом ее яркой профессиональной деятельности. После ухода из Баухауса и, впоследствии, из мастерской Гропиуса, Марианна Брандт больше не создала ни одного шедевра. Марианна дала очень много Баухаусу, она стала одной из самых ярких личностей, на которых держалось объединение. Но и без Баухауса, можно почти с уверенностью утверждать, Марианна не состоялась бы как дизайнер, работы которого до сих пор вдохновляют наших современников.

В наши дни имя Марианны Брандт не забыто. В ее память в городе Хемниц организуют международный конкурс молодых художников-оформителей «Поэзия функциональности».  Это, казалось бы, парадоксальное сочетание точно характеризует творческий девиз Марианны Брандт, когда в центре внимания находится функциональность создаваемого объекта, удобство в пользовании им, а также эффективный способ работы, но при этом одновременно объект обладает эмоциональным воздействием, далеким от холодного рационализма. «Поэзия» предмета должна исходить из сущности, а не быть вызванной декоративными элементами или приукрашиванием. Функционализм - это также восприятие объекта и в плане недолговечности его существования, то есть всегда необходимо учитывать бережное отношение к ресурсам, а также безвредное устранение или его утилизацию.

Именно такие работы, сочетающие новаторские мысли с тщательностью исполнения и с возможностью практического применения, напоминают нам о гении Марианны Брандт.

Желательным для последователей Марианны является принятие во внимание новых материалов и технологий, что не должно, однако, быть самоцелью, т.к. призвано служить только пользованию предметом. Когда-то Марианна восхищалась новыми материалами, предвкушая, каких высот можно было бы достичь при их использовании во времена Баухауса: «В то время мы и мечтать не могли о плексигласе и других пластиках. Если бы они у нас были, то неизвестно, каких еще вершин мы бы могли достичь. Ну, в общем, и хорошо - ведь надо чтобы и тем, кто придет вслед за нами, было чем заняться!»

Сегодня в магазине при Баухаусе можно купить некоторые из предметов, сделанных по проекту Марианны Брандт. Они до сих пор в производстве. Какие-то из этих предметов начали производиться в шестидесятые-восьмидесятые годы, какие-то совсем недавно — в девяностые. А что-то так и производится с 20-х годов и по сей день. Это является еще одним, возможно, наиболее вещественным, зримым доказательством того, насколько передовыми для своего времени были проекты Марианны Брандт. Она создавала среду своего нового времени, а оказалось, что сформировала среду будущего.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

Список использованных источников

1. Карташкина Н.В. Азбука дизайна.  Баухаус. М., 2005. 279 с.

2. Новый  Баухаус. Сборник статей и фотографий. Минск, 2006. 69 с.

3. Харшак М. Баухаус. Дессау. 2003 // Просто дизайн. 2003. № 8.

4. Харшак  М. Экскурс в историю дизайна:  от Сократа до Баухауса. М., 2004. 268 с.

5. Харшак  М. Железная леди Баухауса Марианна Брандт. www.kak.ru

6. Материалы форума www.homeideas.ru

 


Информация о работе Выдающиеся личности в дизайне: Марианна Брандт