Шпаргалка по "История дизайна"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 00:48, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "История дизайна"

Файлы: 1 файл

istoria_dizayna.doc

— 227.00 Кб (Скачать файл)

Он получает приглашение в Лондон и участвовать во всемирной промышленной выставке, в котором ему доверяется устроить 4 павильона – датский, скандинавский, шведский, египетский павильон.. По результатам выставки оен выпускает книгу – 1851г. «4правила Архитектуры» , которая пользовалась большим успехом. После окончания он получает пост директора южного Кинститинского музея. За 5лет его работы он выбирает 5 тыс. экземпляров. Формирунт архитектурный музей патентов (фактически промышленный музей) создает ремесленноо-научную библиотеку на 8 тыс. томов. При этом музее создается школа промышленного производства.

- читает курс металла и техники

Первая школа пром. Дизайна.

В 1855г. Приезжает в Швейцарию, возглавляет  музей, проектирует здание политехнического института.

В 60-е годы пишет книгу в стиле  технических и тектонических  искусств. – 2тома на 1,5 тыс. стр.

 

Франц Рело (1829-1905)

Одним из первых в защиту красоты  технических объектов выступает  немецкий инженер и теоретик машиностроения Франц Рело (I829-I9O5). В своей работе «О стиле в машиностроении» (1862) Ф.Рело пытался подойти к красоте  промышленных объектов, исходя из самой технической формы, но это были только первые попытки, и часто автор невольно склоняется к простому накладыванию искусства на технику. В частности, Рело считал, что учение о форме в строительном искусстве полностью применимо и к машиностроению, в результате чего он подпадал под влияние так называемого «архитектурного стиля», который выражался в том, что делались попытки формы, выработанные архитектурой в прошлом, вводить как эстетический элемент в формы промышленных предметов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25 Вопрос Промышленные  выставки второй половины 19 века  в Западной Европе и в России.

 

Промышленная революция:

- с одной стороны технический  прорыв

- с другой низкий уровень  качества.

 

Первая Всемирная выставка открылась  почти через 100 лет - в 1851 г. в Лондоне – выставка в хрустальном дворце (Джозеф Пакстон). Эта выставка стала одним из факторов, способствовавших процветанию промышленности Англии, которую ее современники называли всемирным конгрессом продуктов и производителей. Примерно за год до открытия выставки, в марте 1850 г. был объявлен конкурс на лучший проект выставочного павильона. К намеченному сроку архитекторами разных стран было представлено 245 проектов. Но ни один из них не прошел по условиям конкурса. Все они были решены в старом, академическом духе и были отвергнуты. Условия конкурса предъявляли требование, гласившее, что здание должно отличаться «такой особенностью, которая отражала бы современный уровень развития строительной техники в Англии».

Данный проект был основан на стандартных деталях и на промышленном методе строительства, что значительно ускорило его возведение. Возвели этот огромный дворец за 3 месяца.

Выставка пользовалась большим  успехом. Здесь впервые сложились  основные признаки экспозиционного дизайна и рекламы.

-транспорт подвозил к определенным  местам

Рекламные акции

Актеры, одетые в костюмы,

Рассаживание манекенов.

Дело в том, что в строительстве павильонов участвовали архитекторы, многие из них относились к старой школе, Многие павильоны были не современными, а стилизованными.

В создании экспозиции выставки было поручено приказчикам от каждого  предприятия. И очень часто они  раскладывали товар как в магазине. Успех  всемирной выставки был  такой, что за первой последовали  выставки в Америке (Чикаго), В  Нью-Йорке, В Париже.

Эмблемой одной из выставок была Эйфелева башня.

Россия так же участвовала во всемирной выставке, а так же проводила  выставки – смотры в больших городах. Первые выставки проходили в Петербурге, Варшаве, в Москве. Наиболее известной  выставкой - ярмокой была в Нижнем Новгороде.

В выставочных экспозициях, как  в зеркале, отразилась вся специфика  создавшейся сложной ситуации. Первые экспонаты промышленных выставок представляли собой любопытное зрелище. Инженеры, создавая опытные выставочные образцы паровозов, котлов локомобилей, насосов и сенокосилок, пытались придавать им те или иные архитектурные формы в стиле барокко, готики, предназначенные для иных функций и возникшие совсем в иные времена, обильно покрывали их орнаментом методом литья, чеканки и т. д.

  В 1855 г. состоялась вторая  Всемирная выставка в Париже, которая оставила в истории  менее заметный след, чем первая. В 1862 г. в Лондоне приняла  своих посетителей третья Всемирная  промышленная выставка, имевшая  почти такой же грандиозный  успех, как и первая. На лондонской выставке 1862 г., кроме всего прочего, впервые был осуществлен смотр произведений искусства за последние сто лет. Современники отмечали, что среди экспонатов этой выставки преобладали картины, скульптуры и иные художественные изделия. Большое внимание привлекала в высшей степени изящная мебель, особенно небольших габаритов, из черного дерева в стиле Ренессанс, выдвижные ящики которой отделаны слоновой костью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

26 Вопрос «хрустальный  дворец» - памятник индустриальной архитектуры и дизайна.

 

Первая Всемирная выставка открылась  почти через 100 лет - в 1851 г. в Лондоне. Примерно за год до открытия выставки, в марте 1850 г. был объявлен конкурс на лучший проект выставочного павильона. К намеченному сроку архитекторами разных стран было представлено 245 проектов. Но ни один из них не прошел по условиям конкурса. Все они были решены в старом, академическом духе и были отвергнуты. Условия конкурса предъявляли требование, гласившее, что здание должно отличаться «такой особенностью, которая отражала бы современный уровень развития строительной техники в Англии».

Со своим предложением выступил англичанин Джозеф Пакстон, управляющий  садами в имении герцога Девонширского. Пакстон вместе с инженером по строительству железных дорог Р. Стефенсоном за восемь дней спроектировал здание выставочного павильона принципиально новой конструкции, отвечавшей требованиям конкурса, используя при этом опыт строительства теплиц. Проект Пакстона имел конструкции из одного железа и стекла. Выставочный павильон получил название Кристалл-палас (Хрустальный дворец). Грандиозное здание из стекла и стали было построено за 3,5 месяца - невиданно короткий срок - и размещено в Лондоне, в Гайд-парке. И по форме, и по примененным в его сооружении материалам это здание было новаторским.

Для Англии викторианской эпохи  привычными были иные формы и материалы: массивность, монументальность, воплощение архитектурных творений в дереве и камне. Здесь же, в выставочной  архитектуре, произошел сдвиг от живописности и украшательства к инженерии, что стало главной тенденцией развития всей архитектуры XX в. В проекте дворца был использован принцип металлического каркаса - железные столбы и рамы со стеклянным заполнением, модуль несущих столбов в 24 фута (примерно 720 см), монтаж готовых блоков. Дворец стал эпохальным сооружением, предвосхитившим новые методы строительства. Начиная с Хрустального дворца, всем выставочным павильонам дальнейших выставок придавали вид «дворцов». Они так и назывались - «Дворец сельского хозяйства», «Дворец электричества» и т. д., дворцы всех видов, всех эпох, в любом материале - от металла и стекла до злаков и овощей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

27 Вопрос Первые паровые  двигатели и машины.

Считается, что идея использования  силы пара для превращения ее в энергию движения принадлежит Герону Александрийскому, жившему в 1 веке нашей эры и создавшему эолипил - "шар Эола".

Это был металлический шар, вращающийся  под давлением пара. К сожалению  движущая сила нагретого воздуха  и водяного пара использовалась здесь только лишь для демонстрации забавной игрушки. Его изобретения, опередившие свое время, смогли по достоинству оценить лишь в средневековье.

Интересно, что  в середине XVIII столетия эолипил «переизобрел» венгерский ученый Янош Сегнер, от которого оно и получило свое имя "сегнерово колесо". Понятно, что такое колесо вращается под действием реактивной силы потока пара, выбрасываемого из загнутых трубок-сопел.

Дени Папен был ассистентом  у Гюйгенса, а с 1688 г. профессором  математики в Марбургском университете. В 1690 г. был создан принципиально новый проект парового двигателя.

Вода в цилиндре при нагревании превращалась в пар и двигала  поршень вверх. Через специальный  клапан пар выталкивал воздух, а  при конденсации пара создавалось  разреженное пространство; наружное давление двигало поршень вниз. Опускаясь, поршень тянул за собой веревку с грузом.

 Папен ставил цилиндр машины  вертикально потому, что цилиндр-клапан  не может в ином положении  выполнять свою функцию. Двигатель  Папена полезную работу выполнял плохо, так как не мог осуществить непрерывное действие. Чтобы заставить поршень поднимать груз, необходимо было манипулировать стержнем-клапаном и стопором, перемещать источник пламени и охлаждать цилиндр водой. Долгое время Папен продолжал трудиться над усовершенствованием своего изобретения..

Уже в 1707 г. он предложил новый, усложненный  вариант парового двигателя.

Совершенствование пароатмосферных  машин продолжил Томас Севери. В 1698 году Томас Севери изобрел паровой  насос для откачки воды из шахт. Его «друг рудокопов» работал без поршня. Эта паровая машина обладала низкой экономичностью, но все-таки нашла широкое применение.

 Впервые паровая машина Севери  начала работать в России. Она  была заказана в Англии для  Петра Первого. Машина поднимала  воду на высоту 3 м от поверхности земли. Производительность ее была 3 бочки в минуту. Эта машина Севери качала воду из Фонтанки для фонтанов в Летнем саду в Санкт-Петербурге.

В 1705 году механик Томас Ньюкомен получил патент на изобретенную им тепловую машину. Паровой насос Ньюкомена начали использовать в Англии для откачки воды из шахт. Главной деталью его был поршень, уравновешенный грузом и двигавшийся в большом вертикальном цилиндре. Давление пара, подаваемого в цилиндр из котла, поднимало поршень. Впрыскивание холодной воды из резервуара осаждало пар и создавало в цилиндре вакуум. Атмосферное давление опускало поршень вниз. Охлаждающая вода и сконденсированный пар выпускались из цилиндра по трубе, а излишний пар из котла - через предохранительный клапан.

После этого двигатель вновь был готов к следующему впрыскиванию пара. Основной недостаток машины Ньюкомена состоял в том, что рабочий цилиндр в ней являлся в то же время и конденсатором. Из-за этого приходилось поочередно то охлаждать, то нагревать цилиндр, и расход топлива оказывался очень велик.

Последующие изобретатели внесли много  усовершенствований в насос Ньюкомена. Но принципиальная схема машины Ньюкомена  оставалась неизменна на протяжении 50 лет.

Паровой двигатель Джеймса Уатта.

В 1765 году английский механик Джеймс Уатт создает паровой двигатель. В 1763-1764 годах ему пришлось чинить принадлежавший университету образец машины Ньюкомена. Уатт изготовил небольшую ее модель и принялся изучать ее действие. Уатту сразу стало ясно, что для более экономичной работы двигателя целесообразнее держать цилиндр постоянно нагретым. В 1768 году на основе этой модели на шахте горнозаводчика Ребука была построена большая машина Уатта, на изобретение которой он получил в 1769 году свой первый патент. Самым принципиальным и важным в его изобретении было разделение парового цилиндра и конденсатора, благодаря чему не затрачивалась энергия на постоянный разогрев цилиндра. Машина стала более экономичной. Ее КПД увеличился.

 С 1776 года началось фабричное  производство паровых машин. В машину 1776 года по сравнению с конструкцией 1765 года было внесено несколько принципиальных улучшений. Поршень помещался внутри цилиндра, окруженный паровым кожухом. Кожух сверху был закрыт, а цилиндр - открыт. Пар поступал в цилиндр из котла по боковой трубе. Цилиндр соединялся с конденсатором трубой, снабженной паровыпускным клапаном. Выше этого клапана был размещен еще один уравновешивающий клапан.

Однако машина совершала только одно рабочее движение, работала рывками  и потому могла использоваться только как насос. Чтобы паровая машина могла приводить в действие другие машины, необходимо было, чтобы она создавала равномерное круговое движение. Такой двигатель двойного действия был разработан Уаттом в 1782 году.

 

28 Вопрос Уильям Морриси  движение искусств и ремесел.

Художник, архитектор, поэт, дизайнер.

Основоположник нового направления  в искусстве. Был последователем Джона Рескина.

 В молодые годы примкнул  к кружку художников прерафаэлитов. Художники этого кружка считали, что после Рафаэля ничего лучшего создано не было. Им был близок период Средневековья. По проекту в содружестве с его приятелем архитектором строится красный дом, превратившийся вместо сбора с его окружением.

-строится из красного кирпича

- функционально и удобно.

Проектирование велось из внутри в снаружи. Главное не фасад, а удобство. Этот дом был попыткой воплотить в жизнь художественную практику морально-этическую утопию Джона Рескина с его идеалами простоты и справедливости.

Информация о работе Шпаргалка по "История дизайна"