Разработка моделей и чертежей конструкции юбок из ткани в полоску

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2015 в 16:25, курсовая работа

Описание работы

Предмет исследования: модель женских юбок из материала в полоску на сезон весна-лето 2015г
Задачи:
1. Разработка логического ряда моделей женских юбок из материала в полоску на основе анализа тенденций женских юбок сезона весна – лето 2015года.
2. Разработка конструкторского – технологической документации на изготовление проектируемых моделей юбок.
3. Изготовление женских юбок из выбранных материалов.

Содержание работы

Введение.
Техническое задание:
1.1. Наименование и область применения.
1.2. Перспективное направление моды и развитие ассортимента в текущем году.
1.3. Характеристика внешнего облика и телосложени.я заказчика.
1.4. Разработка требований к проектируемому изделию
Техническое предложение.
2.1. Подбор моделей-аналогов.
2.2. Анализ композиционного построения моделей-аналогов.
2.3. Выводы по техническому предложению.
III.Эскизный проект
3.1. Разработка логического ряда проектируемого изделия.
IV.Технический проект.
Описание внешнего вида модели.
Выбор и обоснование отделки (или декора).
Выбор материалов на проектируемое изделие.
Изучение и анализ модели.
4.5. Обоснование выбора метода конструирования изделия.
4.6. Исходные данные для построения основы чертежа.
4.7. Разработка чертежа базовой конструкции изделия.
4.8.Техническое моделирование элементов изделия.
V.Рабочий проект
Разработка методов обработки изделия.
Разработка лекал деталей верха.
5.3. Раскладка лекал и определение нормы расхода материалов.
Изготовление первичного образца и уточнение конструкции проектируемой модели.
Расчет затрат на изготовление изделия.
Выводы по работе
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 2.70 Мб (Скачать файл)

 

Размерные признаки  выбранной модели не отклонены от размерных признаков типовой фигуры.

 

 

1.4. Требования к проектируемому изделию

Одежду можно назвать второй кожей человека. Она создает вокруг тела определенный микроклимат, обеспечивающий оптимальные условия для поддержания теплового баланса, что является необходимым условием нормальной жизнедеятельности человека, сохранения его здоровья и работоспособности на высоком уровне. Поэтому требования, предъявляемые к изделиям, должны определяться исходя из взаимосвязи элементов системы "одежда - человек - окружающая среда".

Потребительские показатели качества и требования к одежде определяют непосредственную, общественную и индивидуальную ценность одежды для человека. К этим показателям относятся:

Социальные, указывающие на соответствие размерно-ростовочного ассортимента одежды потребительскому спросу, на конкурентность одежды на внутреннем и мировом рынке, а так же на соответствие прогнозу потребительского спроса;

Функциональные, определяющие степень соответствия изделия конкретному назначению, условиям эксплуатации; степень соответствия размерным и полнотно-возрастным характеристикам потребителя, его внешнему облику и психологическим особенностям;

Эстетические, определяющие художественную концепцию одежды и степень соответствия ее сложившемуся общественному идеалу, новизну модели и конструкции (т.е. соответствие современному стилю и моде), степень совершенства композиции модели, товарный вид; одежда должна быть отражением своего времени; именно эстетические требования являются доминирующими в проектируемой коллекции;

Эргономические, определяющие степень соответствия одежды, ее отдельные частей антропометрическим и психофизическим особенностям человека; ее гигиеническое соответствие санитарно-гигиеническим нормам; удобство пользования изделием в различных бытовых и производственных условиях;

Эксплуатационные, определяющие степень стабильности сохраняя качества одежды при эксплуатации, ее надежность (устойчивость материалов и соединительных швов к разрывным нагрузкам, формоустойчивость деталей и краев одежды, износостойкость материалов и элементов конструкции, т.е. долговечность).

Гигиенические, связаны со здоровьем человека. Одежда должна защищать человека от вредных воздействий внешней среды, поддерживать нормальную жизнедеятельность организма и не содержать вредных для здоровья человека веществ. Основными свойствами, по показателям которых судят о гигиеничности одежды, являются теплозащитные свойства, воздухо- и паропроницаемость, гигроскопичность, вес, цветки др. Этими свойствами в первую очередь должны обладать ткани и другие материалы, из которых шьют одежду. На гигиенические свойства одежды оказывают определенное влияние конструкция и фасон одежды. 
 
Одежда защищает организм человека от неблагоприятных влияний внешней среды (холода, жары, дождя, механических, химических и других повреждений) и создает вокруг тела человека искусственный микроклимат, который должен быть наиболее благоприятным и обеспечивать нормальную его жизнедеятельность (кожное-дыхание, газообмен, выделение водяных паров, пота и т. д.). Параметрами микроклимата являются: температура, относительная влажность и содержание углекислоты. 
 
Одежда должна поддерживать температуру тела на уровне 31—33° при небольших колебаниях при любых изменениях внешней среды. Эта температура создает ощущение хорошего самочувствия (комфорта) у человека.

 

 

      

 

2.Техническое предложение.

2.1 Подбор моделей-аналогов

Проанализировав модные тенденции сезона  весна – лето 2015 года, и соответствие к требованиям проектируемого изделия, были выбраны 15моделей – аналогов:

Модель № 1  Oscar de la Renta интерпретация со сборками и складками, что сделало модели романтичными и воздушными.

Модель № 2 Tracy Reese — узкая юбка 2015 с горизонтальными полосками

Модель № 3 L’Wren Scott  вечерняя модель из дорогого материала в полоску

Модель № 4  Nina Ricci  модель с драпировками

Модель № 5 Жан Поль Готье решил добавить в традиционную концепцию юбки элементы стиля гранж.

Модель № 6 Michael Kors предлагает расклешенные юбки 2015 с клетчатым принтом.

Модель № 7 Kenzo Романтичная юбка

Модель № 8 Dolce&Gabbana представили модель из прозрачного шифона.Юбка –годе.

Модель № 9 L’wren Scott  разрезы на передней части.

Модель № 10 Prado Юбка с запахом

Модель № 11  Burberry с декоративной отделкой в виде металлических конструкций. 

Модель № 12 David Koma модель из кожи в широкую объемную складку

Модель № 13 Christian Dior яркая незаурядная скошенная юбка

Модель № 14 Valentino Кожа продолжает лидировать в хит-параде модных тенденций

Модель№15 Balmain  

 

Таблица 2 _ Анализ моделей – аналогов

Эскиз модели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показатели

Модель1

Модель2

Модель3

Модель4

Модель5

Стиль

Классический

Классический

Классический

Классический

Классический

Покрой

Свободный

Полуприлегающий

Прилегающий

Полуприлегающий

Свободный

Длина

До колен

Выше колен

Ниже колен

Ниже колен

Выше колен

Уровень линии талии

Завышенная

Завышенная

Завышенная

Завышенная

Завшенная

Степень прилегания в области (плотная, умеренная, свободная):

- талии

плотное

плотное

Плотное

Плотное

Плотное

- бедер

плотное

плотное

Плотное

Плотное

Свободное

Цветовое решение (ахроматичное, монохромное, храмотичное, контрастное, родственно-контрастное и т.п.)

ахроматичное

монохромное

Ахроматичное

Контрастное

Монохромное

Композиционный центр

Складки

Полоски горизонтальные

полоски

Драпировка

Складки

Новизна и оригинальсть

Скоадки на бедрах

 

_

Интересно расположенная полоска

Драпировка

 

       _


 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3 _ Анализ моделей – аналогов

Эскиз модели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показатели

Модель1

 

Модель2

Модель3

Модель4

Модель 5

Стиль

Классический

Классический

Классический

Классический

Классический

Силуэт

полуоблегающий

Облегающий

Плуоблегающий

Полуоблегающий

Облегающий

Длина

Ниже колен

Ниже колен

Ниже колен

Ниже колен

До колен

Уровень линии талии

Завышенная

Завышенная

Завышенная

Завышенная

Завышенная

Степень прилегания в области (плотная, умеренная, свободная):

- талии

Плотное

Плотное

Плотное

Плотное

Плотное

- бедер

Свободное

Плотное

Плотное

Плотное

Плотное

Цветовое решение (ахроматичное, монохромное, храмотичное, контрастное, родственно-контрастное и т.п.)

ахроматичное

ахроматичное

ахроматичное

ахроматичное

Ахроматичное

Композиционный центр

Потоска

Складки

Какетка

Пояс

Пояс

Новизна и оригинальность

Клетчатый принт

Складки в низу юбки

Прозрачный шифон

 

       _

 

       _


 

Таблица 4 _ Анализ моделей – аналогов

Эскиз модели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показатели

Модель1

Модель2

Модель3

Модель4

Модель 5

Стиль

Классический

Классический

Классический

Классический

Классический

Силуэт

полуприлегающий

полуприлегающий

полуприлегающий

полуприлегающий

полуоблигающий

Длина

До колен

Выше колен

Ниже колен

Ниже колен

Выше колен

Уровень линии талии

завышенная

завышенная

завышенная

Завышенная

завышенная

Степень прилегания в области (плотная, умеренная, свободная):

- талии

Плотное

Плотное

Плотное

Плотное

Плотное

- бедер

Плотное

Свободное

Свободное

Свободное

Свободное

Цветовое решение (ахроматичное, монохромное, храмотичное, контрастное, родственно-контрастное и т.п.)

ахроматичное

ахроматичное

ахроматичное

ахроматичное

Ахроматичное

Композиционный центр

Передняя часть

Складки

Вкось

Принт

Складки

Новизна и оригинальность

Сочетание кожи и леопарда

Кожа в широкую объемную полоску

Форма изделья

Необычный принт

Складки


 

 

2.3 Выводы по техническому предложению

Проанализировав 5 моделей аналогов Таблицы № 2, для проектирования была выбрана модель номер 3. Она наилучшим образом соответствует тенденциям моды 2015 года и подойдет к фигуре заказчика:   длинна юбки до колена, дает возможность носить на занятья, а так же в офис.

Проанализировав 5 моделей аналогов Таблицы № 3, для проектирования была выбрана модель номер 2. Она наилучшим образом соответствует тенденциям моды 2015 года и подойдет к фигуре заказчика:   длинна юбки до колен , удобная носке , подходит больше для женщин среднего возраста .

Проанализировав 5 моделей аналогов Таблицы № 4, для проектирования была выбрана модель номер 2. Она наилучшим образом соответствует тенденциям моды 2015 года и подойдет к фигуре заказчика:   длина юбки выше колен подходит больше для студентов, с  завышенной талией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Технический проект

4.1 Описание внешнего  вида модели

I. Полное видовое наименование изделия:

Проектируемое изделие – Юбка №1 – солнце, для женщин младшей возрастной группы (18-25лет). Предназначено для носки в летний и демисезонный период. Проектируется из плотной ткани, предназначено для студенток, для носки в университете, и для повседневной носки.

Проектируемое изделие –Юбка №2-зауженная к низу, для женщин младшей и средней возрастной группы (18-30). Предназначено для носки в летний и демисезонный период. Проектируется из шелковой ткани, синтетического волокна с атласным переплетением в полоску. Предназначена для студентов, для деловых встреч, для работы в офисе. Юбка подходит бизнес леди. 

    1. Исходные данные для построения основы чертежа.

№ изм.

Наименование мест измерения

Условное обозначение

Величина измерений, см

1 1

 

                   2

 

3

 

4

1 2

Рост

Р

164

2 3

Полуобхват талии 

Ст

35,7

3 4

Полуобхват бедер 

Сб

50

4 5

Расстояние от линии талии до пола сбоку 

Дсб

111

5 6

Расстояние от линии талии до пола спереди 

Дсп

108

6 7

Расстояние от линии талии до плоскости сидения 

Дс

28

Информация о работе Разработка моделей и чертежей конструкции юбок из ткани в полоску