Работа над тематической композицией «Завтра»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 04:15, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является выявление духовного содержания в образе животного. На примере образа лошади. Создание тематической композиции «Завтра».
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
Анализ искусствоведческой литературы.
Практическое воплощение творческого замысла.
Методические рекомендации для художников.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………...... 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕРЕДАЧИ ДВИЖЕНИЯ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ
Искусство экспрессионизма. Идея выражения внутреннего содержания средствами изобразительного искусства. …………………………………………………………………………………….. 7
Движение, как главное выразительное средство при создании образа лошади…………………………............................................................... 38

ГЛАВА 2. РАБОТА НАД ТЕМАТИЧЕСКОЙ КОМПОЗИЦИЕЙ «ЗАВТРА»

2.1 Идейно-художественный замысел композиции…………………… 44
2.2 Процесс работы над тематической композицией «Завтра»………..46

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………...52

Файлы: 1 файл

Образ лошади в изобразительном искусствГОТОВОЕ.doc

— 251.50 Кб (Скачать файл)

Когда весь холст был  закрыт, наступил этап проработки и уточнения деталей, расстановки акцентов.

Завершающим этапом была подготовка и покраска рамы. Цвет рамы подбирался к колориту картины, он должен был не ограничивать, и не забивать пространство картины, плоскостная  трактовка цвета и формы требовала от рамы не создавать глубину, а скорее расширять видимую область картины. С учетом этого был выбран холодный оттенок серого.

Так  в тематической композиции «Завтра» была использована попытка создать динамику, посредством пластического пятна, ритма и восходящих диагоналей, а также с помощью цвета выразить эмоциональное состояние автора. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, движение есть в любой картине, движение – это прежде всего, ход мыслей художника. Движение может восприниматься как часть композиционной структуры, а также нести определенный философский смысл. Движение это мощное эмоционально-выразительное средство композиции. Поэтому его использование художником всегда обусловлено идейным содержанием произведения.

Ритм цвета и композиционных элементов выступают в роли изобразительно-выразительных средств передачи движения на картинной плоскости.

В тематической композиции «Завтра» предполагалось посредством  изображения движения выразить эмоциональное  состояние, показать образ лошади, который по сути своей является символом скорости и через него показать движение, как стремление к духовному началу.

Движение в практической работе было призвано осуществлять следующие  задачи:

- Играть роль главной  композиционной структуры;

- помогать зрителю в восприятии содержания, облегчать понимание основного сюжета композиции;

- эмоционально воздействовать  на зрителя, на его воображение  при помощи ритма цвета и направления диагоналей, ракурсов.

Движение задает определенное чтение композиции, оно создает содержательность, побуждает к эмоциональному отклику.

Помимо этого, движение является символом современного общества, оно заставляет всегда находиться в поиске смысла, новых творческих идей и самореализации.

Попытка запечатлеть движение как внешнее проявление объекта и выразить динамику, как внутреннее стремление образа – сложная задача для художника, но благодаря колоссальному опыту представителей изобразительного искусства, занимавшихся этой проблемой на протяжении различных эпох, можно сказать, что использование художниками движения это своеобразный способ передачи своих идей.

Так при использовании движения в тематической композиции «Завтра», шла работа над попытками предать  ощущение движения на картинной плоскости, через ритм, цвет, направление диагоналей и пластики организующего пятна композиции. Одновременно выразить свое эмоциональное отношение к образу лошади как объекту восхищения.

Таким образом, движение является мощным эмоционально-выразительным композиционным средством, помогающим передать внутреннее состояние художника и выразить в художественном образе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

  1. Алексеев А. О колорите. – М. : Изобразительное искусство.1974.
  2. Бесчастнов Н. П. Портретная графика. – М. : Владос. 2007.
  3. Бычков В. В. Эстетика. – М. : Гардарики. 2004.
  4. Ватагин В.А. Изображение Животного. Записки анималиста. - М. : Сварог и К, 1999.
  5. Виленкин В. Модильяни. – М. : Искусство. 1989.
  6. Волков Н.Н. Композиция в живописи. М., 1977.
  7. Волков Н.Н. Цвет в живописи. М., 1977.
  8. Выготский Л. С. Психология искусства. – М. : Искусство. 1965.-
  9. История искусства зарубежных стран. Первобытное общество, Древний Восток, Античность./Под редакцией М. В. Доброклонского.- М. : Изобразительное искусство, 1981.
  10. История искусства зарубежных стран. Средние века. Возрождение./Под редакцией Нессельштраус Ц.Г. 2-е изд. – М. : Изобразительное Искусство, 1982.
  11. Кандинский В. Точка и линия на плоскости. – Санкт-Петербург. : Азбука-классика. 2008.
  12. Кандинский В. О духовном в искусстве. – М. : Машмир. 1992.
  13. Карлов Г. Н. Изображения птиц и зверей. – М. : Просвещение, 1976.
  14. Кузин В. С. Психология живописи. – М. ; Оникс. 2005.
  15. Колесникова Н. Александр Белашов: все живое взаимосвязано // Юный художник. – 2001 № 4.
  16. Ли Н. Г. Рисунок. Основы учебного академического рисунка: Учебник. – М. : Эксмо. 2008.
  17. Лушников Б.В., Перцов В.В. Рисунок. Изобразительно-выразительные средства. - М. : Владос, 2006.
  18. Невзоров А. HAUTE ECOLE: Лошадиная энциклопедия. - М.; Астрель – СПб, 2006.
  19. Платонов Э. Е. Культурология: учебное пособие для высшей школы. - М. : академический проект: Традиция, 2003.
  20. Рубцов Н. Н. Символ в искусстве и жизни: философия размышления. – М. : Наука. 1991.
  21. Р. Русакова. Дега. – М. : Советский художник. 1986.
  22. Синий всадник. Под редакцией В. Кандинского и Ф. Марка. М. : Изобразительное Искусство, 1996.
  23. Степанов Г. П. Синтез искусств. – Л. : Знание. 1976.
  24. Турчин В. С. По лабиринтам авангарда. – М. : издательство московского университета. 1993.
  25. Футлин Л. И.  О художественном  образе. - Пермь. 1961.
  26. Хорст В. Я. Основы истории искусств. - Санкт-Петербург. : ИКАР, 1996.
  27. Шорохов А. В. Основы композиции. – М. : Просвещение. 1979.
  28. Искусство востока и античности: Сборник статей. М. : Наука, 1977.
  29. Никифорова Н. Немецкие экспрессионисты. Собрание Дойче банка.// Юный художник. – 2001 №5.
  30. Энциклопедия экспрессионизма. – М. : АСТ. Астрель. 2006.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………...... 3

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ  ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕРЕДАЧИ  ДВИЖЕНИЯ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ

    1. Искусство экспрессионизма. Идея выражения внутреннего содержания средствами изобразительного искусства. …………………………………………………………………………………….. 7
    2. Движение, как главное выразительное средство при создании образа лошади…………………………............................................................... 38

 

ГЛАВА    2.     РАБОТА НАД ТЕМАТИЧЕСКОЙ КОМПОЗИЦИЕЙ  «ЗАВТРА»

 

2.1 Идейно-художественный  замысел композиции…………………… 44

2.2 Процесс работы над  тематической композицией «Завтра»………..46

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...50

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………...52

ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………...... 55

 

 

 

 

 

 

 

1 Энциклопедия экспрессионизма. - М. : АСТ. Астрель. 2006. С.184

2 В. В. Бычков  «Эстетика» с 224-225.

3 Синий всадник. DER BLAUE REITER. М., 1996 с.113.

4 Энциклопедия экспрессионизма. - М. : АСТ. Астрель. 2006. С. 99

5 Франц Марк. Башня синих лошадей. 1913. Х., м. в 1937 году конфискована национал-социалистами из Национальной галереи (Берлин) как «произведение вырожденческого искусства». Бесследно исчезла в 1945 году.

6 Энциклопедия экспрессионизма. - М. : АСТ. Астрель. 2006. С. 19

7 Новая жизнь (итал.)

8 Энциклопедия экспрессионизма. - М. : АСТ. Астрель. 2006. С. 19

9 В. Кандинский. О духовном в искусстве. М.; Машмир. 1992. С. 86

10 Волков Н. Н. Композиция в живописи. М. 1977. С.134 – 135.




Информация о работе Работа над тематической композицией «Завтра»