Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2015 в 21:09, курсовая работа
Актуальность исследования. Изобразительная деятельность ребенка, которой он только начинает овладевать, нуждается в квалификационном руководстве со стороны взрослого.
Такие занятия дарят детям радость познания, творчества. Испытав это чувство однажды, малыш будет стремиться в своих рисунках, аппликациях, поделках рассказать о том, что узнал, увидел, пережил.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава I. Теоретические основы развития композиционных навыков у учащихся средствами тематического рисования…….…………………………………………………………………5
Исторические аспекты тематического рисования …………….5
Понятия и функциональные особенности тематического рисования…………………………………………………………9
Глава II. Экспериментальное исследование по выявление уровня сформированности навыков учащихся для успешной работы над тематической композицией…………………………………………………13
Уровень сформированности композиционных знаний и навыков у учащихся ……………………………………………………………………14
Организация учебной деятельности с учащимися среднего звена, направленной на развитие композиционных навыков……………………………………………………….......16
 
 
Заключение…………………………………………………………………..…18
Литература………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Тема урока: Дом моей мечты
Урок № 2
Класс: 7
Тип урока: комбинированный
Вид урока: беседа, практикум, тематическое рисование
Задачи урока:
Дидактические материал: наглядные пособия (поэтапный ход работы)
Презентация, репродукции картин, музыка
Материалы для учащихся: краски, бумага, карандаш, ластик, кисточки, баночка для воды
Ход урока:
1.Орг.момент  | 
  1мин  | 
2.Вступительная беседа  | 
  2мин  | 
3. Закрепление информации с   | 
  5мин  | 
4. Объяснение нового материала  | 
  3мин  | 
5.Практическая работа  | 
  15мин  | 
6.Выставка.  | 
  3мин  | 
7.Общий вывод  | 
  3мин  | 
8.Критерии оценок  | 
  3мин  | 
9.Орг.завершение  | 
  3мин  | 
Орг.момент 1 мин  | 
  Учитель вначале урока устанавливает дисциплину. У-Здравствуйте ребята, мы с вами познакомились на прошлом уроке! Я напомню свое ИО. Зовут меня Яна Олеговна! Садитесь. Учитель отмечает в журнале присутствующих.  | 
Вступительная беседа 2 мин  | 
  У- Кто мне скажет тему нашего прошлого урока? Примеры ответов:  Д-Дом моей мечты У-Правильно! Сегодня мы продолжим нашу работу!  | 
Закрепление информации с прошлого урока 5 мин  | 
  У-Давайте вспомним что такое композиция? Какие жанры и виды искусства имеют отношение к композиции? Примеры ответов:  Д-Графика, живопись, ДПИ Д-ко всем видам и жанрам искусства. У-Молодцы ребята! А вы знаете что, когда мы составляем комплект одежды в котором пойдем в школу, гости или гулять, мы тоже компонуем и составляем композицию.  | 
Объяснение нового материала 3мин  | 
  У-кто-нибудь из вас знает что такое центр композиции? Д-Нет. У-Композиционный центр, это главный объект или предмет вашей картины. Скажите, что в наших картинах будет композиционным центром? Д- Дом. У-Правильно, композиционным центром наших картин-дом. У-В композиции так же есть такие понятия как «планы». Первый план располагается по горизонтали в нижней части листа (композиции) – это как бы «вход», далее (выше) - средний план. Обычно, главное располагается именно на втором плане. И еще выше – в верхней трети (примерно) – дальний или задний план. Эти понятия, конечно же, условны. Но чаще всего пространственные композиции строятся именно по такому принципу. У- Так как наш дом является главным в нашей композиции, мы не можем не обратить внимание на еще одно понятие, как «перспектива» У- кто мне скажет, что такое перспектива? Д-Правильное построение. У-Совершенно верно, Смотреть сковь, правильно видеть. На доске висит схема правильного построение дома, вид на уровне наших глаз, точки схода на линии горизонта. На прошлом уроке мы затрагивали эту тему.  | 
Практическая работа 20 мин  | 
  У-На прошлом уроке Вы уже начали работу в карандаше, сейчас работаем красками. Те, у кого неправильно построен дом, исправляем, и продолжаем работу. Учитель следит за работой в классе. Помогает учащимся, следит за временем.  | 
Выставка 3 мин  | 
  Учитель обсуждает работы вместе с детьми.  | 
Критерии оценок 3 мин  | 
  -Работа в классе, как устная, так и творческая. -Перспективное построение. -аккуратность. -последовательность. -насколько качественно выполнена работа. -учитывать уровень класса в целом.  | 
Орг. Завершение 3 мин  | 
  У-Всем спасибо за урок, мне было приятно с вами работать. Незабываем убирать рабочие места. До свидания.  | 
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Приложение 6
Методические пособия