Примеры развития композиционных навыков у учащихся 7 класса средствами тематического рисования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2015 в 21:09, курсовая работа

Описание работы

Актуальность исследования. Изобразительная деятельность ребенка, которой он только начинает овладевать, нуждается в квалификационном руководстве со стороны взрослого.
Такие занятия дарят детям радость познания, творчества. Испытав это чувство однажды, малыш будет стремиться в своих рисунках, аппликациях, поделках рассказать о том, что узнал, увидел, пережил.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
Глава I. Теоретические основы развития композиционных навыков у учащихся средствами тематического рисования…….…………………………………………………………………5
Исторические аспекты тематического рисования …………….5
Понятия и функциональные особенности тематического рисования…………………………………………………………9
Глава II. Экспериментальное исследование по выявление уровня сформированности навыков учащихся для успешной работы над тематической композицией…………………………………………………13
Уровень сформированности композиционных знаний и навыков у учащихся ……………………………………………………………………14
Организация учебной деятельности с учащимися среднего звена, направленной на развитие композиционных навыков……………………………………………………….......16


Заключение…………………………………………………………………..…18
Литература………………………………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая Казьмина (Автосохраненный).docx

— 912.44 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

 

 

Тема урока: Дом моей мечты

Урок № 2

Класс: 7

Тип урока: комбинированный

Вид урока: беседа, практикум, тематическое рисование

Задачи урока:

  1. Образовательные:
    • Знакомить учащихся с законами композиции
    • Закреплять навыков рисования
  1. Развивающие:
    • Развивать творческое воображение
  1. Воспитывающие:
    • Воспитывать эстетическое познание
    • Воспитывать аккуратность, собранность
    • Воспитывать интерес к предмету
    • Воспитывать любовь к красоте

Дидактические материал: наглядные пособия (поэтапный ход работы)

Презентация, репродукции картин, музыка

Материалы для учащихся: краски, бумага, карандаш, ластик, кисточки, баночка для воды

 

Ход урока:

1.Орг.момент

1мин

2.Вступительная беседа

2мин

3. Закрепление информации с прошлого  урока 

5мин

4. Объяснение нового материала 

3мин

5.Практическая работа

15мин

6.Выставка.

3мин

7.Общий вывод

3мин

8.Критерии оценок

3мин

9.Орг.завершение

3мин

   
   
   

 

 

Орг.момент 1 мин

Учитель вначале урока устанавливает дисциплину.

У-Здравствуйте ребята, мы с вами познакомились на прошлом уроке! Я напомню свое ИО. Зовут меня Яна Олеговна! Садитесь.

Учитель отмечает в журнале присутствующих.

Вступительная беседа 2 мин

У- Кто мне скажет тему нашего прошлого урока?

Примеры ответов: 
Д-Композиция.

Д-Дом моей мечты

У-Правильно! Сегодня мы продолжим нашу работу!

Закрепление информации с прошлого урока 5 мин

У-Давайте вспомним что такое композиция? Какие жанры и виды искусства имеют отношение к композиции?

Примеры ответов: 
Д-Взаимное расположение частей

Д-Графика, живопись, ДПИ

Д-ко всем видам и жанрам искусства.

У-Молодцы ребята! А вы знаете что, когда мы составляем комплект одежды в котором пойдем в школу, гости или гулять, мы тоже компонуем и составляем композицию.

Объяснение нового материала 3мин

У-кто-нибудь из вас знает что такое центр композиции?

Д-Нет.

У-Композиционный центр, это главный объект или предмет вашей картины. Скажите, что в наших картинах будет композиционным центром?

Д- Дом.

У-Правильно, композиционным центром наших картин-дом.

У-В композиции так же есть такие понятия как «планы». Первый план располагается по горизонтали в нижней части листа (композиции) – это как бы «вход», далее (выше) - средний план. Обычно, главное располагается именно на втором плане. И еще выше – в верхней трети (примерно) – дальний или задний план. Эти понятия, конечно же, условны. Но чаще всего пространственные композиции строятся именно по такому принципу.

У- Так как наш дом является главным в нашей композиции, мы не можем не обратить внимание на еще одно понятие, как «перспектива»

У- кто мне скажет, что такое перспектива?

Д-Правильное построение.

У-Совершенно верно, Смотреть сковь, правильно видеть. На доске висит схема правильного построение дома, вид на уровне наших глаз, точки схода на линии горизонта. На прошлом уроке мы затрагивали эту тему.

Практическая работа 20 мин

У-На прошлом уроке Вы уже начали работу в карандаше, сейчас работаем красками. Те, у кого неправильно построен дом, исправляем, и продолжаем работу.

Учитель следит за работой в классе. Помогает учащимся, следит за временем.

Выставка 3 мин

Учитель обсуждает работы вместе с детьми.

Критерии оценок 3 мин

-Работа в классе, как устная, так и творческая.

-Перспективное построение.

-аккуратность.

-последовательность.

-насколько качественно  выполнена работа.

-учитывать уровень класса  в целом.

Орг. Завершение 3 мин

У-Всем спасибо за урок, мне было приятно с вами работать. Незабываем убирать рабочие места. До свидания.


 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

 

 

 

       

 

 

 

        

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 6

Методические пособия

 

   

 

 

 

                

 

 

 

 

 


Информация о работе Примеры развития композиционных навыков у учащихся 7 класса средствами тематического рисования