Понятие и основные элементы фирменного стиля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2015 в 00:17, реферат

Описание работы

В последнее время понятие «корпоративная идентичность» довольно часто заменяется понятием «бренд». Особенно увлеклись такой подменой консультанты - маркетологи, специалисты по связи с общественностью и даже некоторые агентства. На самом же деле идентичность - это визуальная система, которая используется для идентификации целей компании, ее ценностей и индивидуальных особенностей, а бренд - это мнение, которое сложилось на рынке о данной компании.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Понятие и основные элементы фирменного стиля……………….…..6
1.1. Происхождение фирменного стиля…………………………………………6
1.2 Основные элементы фирменного стиля……………………………………12
1.3 Правила разработки фирменного стиля……………………………………20
1.4 Проектирование фирменного стиля компании…………………………….24
Заключение……………………………………………………………………….33
Список литературы………………………………………………………………37

Файлы: 1 файл

referat_borisova.docx

— 64.90 Кб (Скачать файл)

 

Формат изданий. На всю печатную продукцию можно распространить определенный, оригинальный формат, что также способствует лучшей узнаваемости информационно-рекламных материалов.

Слоган (SLOGAN-англ. лозунг, призыв, девиз, рекламная формула) фирмы, рекламной кампании или товара.

Формула слогана. По сути, слоган - это словесная формула, своего рода знак рекламной кампании. На разных этапах рекламной кампании в соответствии с поставленными задачами могут использоваться разные слоганы. Несмотря на словесное оформление, сущность слогана - не литературная, а концептуальная. Удачный слоган становится неотъемлемой частью бренда его владельца наряду с фирменным наименованием и товарным знаком.

Главные критерии хорошего слогана:

-краткость,

-запоминаемость,

-оригинальность,

-соответствие целям рекламной кампании,

-нацеленность на целевую аудиторию,

-призывный (но не агрессивный) характер.

Содержание слогана. Ниже в качестве примеров приведены возможные варианты построения слогана в соответствии с целями и задачами конкретной рекламной кампании вымышленной фирмы "M&T".

Заявить о себе: "Мы есть!"

Ваша жизнь станет лучше с "М&Т";

Люди "М&Т" работают, чтобы Вы были здоровы.

Успех "М&Т" в Вашем здоровье и долголетии.

2. Выделить  себя: " Мы лучшие!"

Если у Вас товар от "М&Т" - Ваш бизнес в порядке.

"М&Т" держит марку.

3. Побудить  клиента: "Работайте с нами!"

Войдите в мир здоровья вместе с "М&Т".

"М&Т" - с нами приятно иметь дело.

Использование слогана. Являясь словесной формулой рекламной кампании, слоган становится не только неотъемлемой ее частью, наряду с другими элементами идентификации, но и самостоятельным мощным средством прямого побуждающего воздействия на целевую аудиторию, частота использования которого может быть максимальной.

Рекламный символ фирмы - определенный персонаж или образ, выступающий от имени фирмы при рекламных и других (например ПР) мероприятиях. Это может быть представитель флоры, фауны или Homo Capiens в забавном изображении.

Аудиообраз - музыкальная фраза, композиция, несколько нот для голоса или музыкальных инструментов, сочетание определенных шумов, служащих как бы опознавательным знаком фирмы в радио-и телероликах. Фактически аудиообраз это фирменный знак, решенный аудиосредствами. Главная функция аудиознака - та же, что и у графического знака фирмы - идентификационная. Строго говоря, аудиообраз фирмы должен обладать всеми критериями фирменного знака и может быть, согласно закону о товарных знаках зарегистрирован в качестве такового. Зачастую в качестве аудиообраза фирмы используется аудио-слоган: специфическое, постановочное решение аудиосредствами слогана фирмы (см. выше: слоган), придающее ему привлекательность, запоминаемость. Разница между аудиообразом и аудиослоганом лишь в том, что слоган это аудиоинтерпретация словесного выражения, а аудиообраз это самостоятельный звуковой образ, ассоциированный с фирмой (и законодательно закрепленный за ней путем регистрации).

Корпоративный герой (КГ) - постоянный, устойчивый образ своего представителя, посредника (коммуниканта) в коммуникациях с целевой аудиторией. Очень часто корпоративный герой наделяется некоторыми чертами, которые коммуникатор стремится включить в свой имидж. Белый лебедь, взлетающий с водной глади, воспроизводит естественное состояние клиентов авиакомпании KLM - полет. Провизор Мария, получившая у телезрителей прозвище Леди Пана-дол, символизирует профессиональную компетентность и мягкую, ненавязчивую внимательность к проблемам простых потребителей и т. п. КГ может также олицетворять фантазийно-идеальный образ потребителя. Примером тому может служить ковбой "Marlboro". Герой явно претендует на лавры супермена. И, по всей видимости, предполагается, что курильщики сигарет этих марок подсознательно будут идентифицировать себя с этим корпоративным героем.

Постоянный коммуникант (ПК) в отличие от корпоративного героя является реальным лицом. Это конкретный человек, который избран фирмой в качестве посредника в ее коммуникациях с адресатом. Более распространены определения этого понятия как "лицо компании" или "икона фирмы". Причем привлечение ПК к процессу коммуникаций отличается тем, что имеет не эпизодический характер. В качестве коммуниканта выступает продолжительный период времени. Иногда фирма использует внешнюю привлекательность, красоту посредника. В некоторых случаях фирму-коммуникатора могут привлечь профессиональные качества человека, его компетентность.

Другие фирменные константы:

-фирменное знамя;

-фирменный гимн;

-корпоративная легенда (фирменная байка);

-эмблемы фирмы (не получившие в силу каких-либо причин правовую -защиту и не являющиеся ТЗ);

-фирменные особенности дизайна;

-оригинальные сигнатуры и пиктограммы (абстрактные графические символы, обозначающие товарные группы, размещение служб и другую информацию);

-определенные внутрифирменные стандарты и многие др.

Фирменный бланк - один из элементов фирменного стиля, наличие которого становится довольно популярным в наши дни. Наличие фирменного бланка становится признаком хорошего тона и элементом престижа. Этому есть две причины: заведомое размещение всей необходимой служебной информации на бланке и стильное графическое решение, подчеркивающее явную принадлежность к Вашей фирме (организации, проекту).

Кроме того, фирменный бланк помогает запомнить и отыскать Вашу фирму, ведь среди множества деловых бумаг (как правило, черно-белых) непросто отыскать нужную. Фирменный бланк с Вашим логотипом и реквизитами придаст весомости отпечатанным на нем документам и не только выделит их из множества других бумаг, а также лучше тысячи слов подчеркнет солидность и надежность Вашей компании и привлекательность делового сотрудничества с ней.

Фирменный бланк, дизайн которого выполнен профессионалами, способен не только содержать текст и предоставлять контактную информацию, но и отражать вид деятельности компании и ее жизненное кредо, а также обеспечивать узнаваемость компании и ее продукции при последующих рекламных контактах с потребителем и способствовать созданию у потребителя положительного образа вашей компании.

Дизайн фирменного бланка выполняется в едином с визитной картой стиле, как правило, на основе той же дизайнерской идеи. Визуальное впечатление, производимое на клиента компании фирменным бланком, может быть сильнее, чем впечатление от телефонного разговора с менеджером или даже от личной встречи.

Бланк является составной частью фирменного стиля и лучше всего заказывать разработку фирменного бланка в составе заказа на разработку фирменного стиля, однако мы можем разработать и дизайн бланка отдельно от фирменного стиля.

При разработке фирменного бланка (бланка делового письма) важно учесть возможность его свободного использования в сложившейся системе документооборота фирмы. Поэтому дизайнер должен разработать и передать заказчику файл бланка не только в графическом формате, в котором он создавался (например, в векторном. CDR), но и растровом (например,. GIF или. TIF) для возможности вставки как графического объекта в файлы текстового редактора (например,. DOC). Однако, такая растровая вставка оказывается практически не редактируемой для заказчика, а реквизиты имеют "привычку" периодически меняться. Наилучшим компромиссом является создание бланка или его версии непосредственно в текстовом редакторе, который использует заказчик (благо, современные версии текстовых редакторов имеют достаточные для этого функции форматирования шрифто-графических композиций). Собственно графический знак (логотип) при этом лучше импортировать в растровом формате (заказчику незачем обеспечивать возможность его редактирования), а текстовая часть (в частности - реквизиты) при этом подвластны редактированию непосредственно заказчиком. При передаче файла бланка желательно предупредить заказчика об "осторожном" вмешательстве в композицию бланка. Изменения вида шрифта, его стиля, размера и даже вставка слишком большого количества знаков могут "поломать" всю композицию. Лучше всего каждое изменение согласовывать с дизайнером (хотя бы с помощью факса).

Фирменный бланк можно смело назвать лицом компании в деловом мире. Грамотно оформленный фирменный бланк - это как идеально выглядящий менеджер компании, дополнительное внимание, уважение еще только на уровне первого взгляда. Так как письма и другие документы, как правило, предназначены второй стороне, то бланк непременно должен отражать специфику компании, а именно фирменный стиль. Хотя фирменный бланк - это лист бумаги с напечатанным названием учреждения, фирмы или с частично напечатанным текстом, предназначенный для составления документа по определенной форме, необходимо уделить внимание некоторым моментам при его разработке.

Во-первых, название компании и логотип должны размещаться в центре листа или чуть правее, потому что документы могут подшиваться, и если название будет размещено слева, оно может попасть в переплет.

Во-вторых, для названия фирмы и адреса и прочих реквизитов необходимо использовать разные шрифты, дабы максимально привлечь внимание к названию компании.

В-третьих, нужно продумать те шрифты, которые будут использоваться, и обязательно использовать шрифты разного размера.

В-четвертых, добавьте в "шапку" фирменного бланка линию, это придаст ему более законченный вид.

Можно применять для фирменных бланков цветную бумагу и цветные шрифты. Аналогичный подход можно применить и к фирменному конверту, который используется для деловой рассылки. Визитка является, пожалуй, самым неотъемлемым элементом фирменного стиля и лишь в исключительных случаях создание дизайна визитки не входит в состав работ по созданию фирменного стиля.

Любая визитка создает ассоциацию с ее владельцем. Поэтому она должна быть сделана так, чтобы вызывать положительные эмоции у того, кто на нее смотрит. Визитки прочно вошли в нашу жизнь и уже давно не являются атрибутом респектабельности. Независимо от того, каким подходом руководствовались при ее заказе (для красоты или для дела), визитка должна быть стильной, хорошо сверстанной и качественно отпечатанной.

Дизайнерское решение визитки строится, прежде всего, на логотипе. Именно логотип является ключевым элементом. Задача дизайнера - найти оптимальное графическое решение, которое послужило бы и отличным продолжением фирменного стиля и удовлетворило бы всем требованиям, предъявляемым к современному дизайну визиток.

Фирменные конверты являются, пожалуй, одним из самых востребованных видов фирменной продукции. Любая почта, отправляемая от имени Вашей компании в фирменном конверте, становится узнаваемой еще до момента вскрытия письма. Изготовление конвертов нашим дизайн-бюро поможет вам в проведение любых маркетинговых мероприятий. Дизайн фирменного конверта выполняется в едином с фирменной папкой стиле. Безусловно, фирменный конверт - один из необходимых инструментов повышения статуса компании.

Фирменная папка - не просто фирменная, но и рекламно-презентационная продукция. Подборку любых рекламно-информационных печатных материалов удобней всего предложить в стильной фирменной папке. Использование фирменной папки внутри компании также приветствуется. Изготовление фирменной папки может быть осуществлено различными способами - начиная от обычной офсетной печати и вырубки, и заканчивая любыми видами пост-пресс обработки (УФ-лак, тиснение фольгой, конгрев, ламинация, изготовление нестандартного штампа вырубки). Дизайн фирменной папки должен быть выдержан в стиле визитной карты и фирменного бланка.

Веб-сайт. Интернет стал незаменимым инструментом поиска и привлечения новых клиентов и партнеров. Кроме того, это отличный способ рассказать всем о вашей компании. Именно дизайн сайта сформирует у пользователя сайта первое впечатление о вашей фирме. Существует феномен, когда хорошо продуманное и качественное оформление сайтов повышает "вес" фирмы-владельца. Это дало возможность небольшим компаниям выигрывать в борьбе за клиентов у более крупных конкурентов. Существуют примеры, когда крупные компании появлялись из интернет проектов.

 

 

 

 

 

Заключение

Фирменный стиль - это набор цветовых, графических, словесных, типографских, дизайнерских постоянных элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления.

Основные функций фирменного стиля - функции доверия, идентификации и эффективности рекламы. Постоянные элементы фирменного стиля экономят время потребителя, упрощают для него процесс совершения покупки или потребления услуг и вызывают положительные эмоции, ассоциирующиеся с именем и образом предприятия.

Создание фирменного стиля делится на стадии. Разбиение на стадии позволяет более гибко использовать бюджет на разработку фирменного стиля и контролировать этапы его формирования.

Уточнение стратегии.

Прежде чем приступить к созданию фирменного стиля, нужно иметь четкое представление о характере бренда и окружающей его конкурентной среде. После детального изучения самого бренда, его целевой аудитории и выразительных приемов конкурентов - обсуждаются пожелания заказчика и согласуются начальные идеи.

Концепция фирменного стиля.

На данном этапе разрабатывается основная идея / тема фирменного стиля. Но даже на уровне концепции фирменный стиль должен убедительно раскрывать преимущества бренда и формировать положительное к нему отношение.

Комплексная разработка фирменного стиля.

Выбранная концепция дорабатывается - одобренные визуальные принципы распространяются на различные носители и форматы.

После осуществления заказа не обязательным, но желательным этапом является создание брендбука. В брендбуке прописываются правила по использованию различных элементов фирменного стиля и указываются недопустимые варианты их использования. Брендбук создается для правильного воспроизведения и использования фирменного стиля.

 

Литература

  1. Аакер Д., Йохимштайлер Э.: Бренд-лидерство: Новая концепция брендинга. – М.: Издательский дом Гребенникова, 2003. – 380 с.
  2. Аакер Д. Создание сильных брендов.: Гребенников. 2008 г. – 440 с.
  3. Артамонов И.Д. Иллюзии зрения. ФМ, 1961г., - 75 с.
  4. Барлоу Д., Стюарт П.: Сервис, ориентированный на бренд. Новое конкурентное преимущество. – М.: Олимп Бизнес, 2007. – 271 с.
  5. Берман Д. Как дизайнеры могут изменить мир: Пер. с англ А. Балаев. Символ-Плюс. 2011г. – 200 с.
  6. Браун Л. Имидж - путь успеху. - СПб, 1996. – 288 с.
  7. Брызгов Н.В., Воронежцев С. В., Логинов В. Б.. Творческая лаборатория дизайна. Проектная графика.: Издательство В. Шевчук. 2010г. – 192 с.
  8. Вильямс Р.  Студия дизайна.: Символ-Плюс. 2008 г. – 280 с.
  9. Випперфюрт А.: Вовлечение в бренд: Как заставить покупателя работать на компанию. – СПб.: «Питер Пресс» ООО, 2007. – 383 с.
  10. Генисаретский О., Бизунова Е.  Теория дизайна. Теоретические и методологические исследования в дизайне.: Издательство Школы Культурной Политики. 2004 г. – 372 с.
  11. Голубятников И. Дизайн. История, современность, перспективы.: Астрель, Мир энциклопедий Аванта +, Харвест. 2011г. – 288 с.
  12. Гольман  И.А., Добробабенко Н.С. Практика рекламы. - Новосибирск: СП "Интербук", 1991.  – 324 с.
  13. Гольман  И.А. Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация. – М.: Гелла-принт, 2002. – 400 с.
  14. Добробабенко Н.С. Фирменный стиль: принципы разработки. - М., 1989. – 312 с.
  15. Дональд А. Норман. Дизайн привычных вещей.: Вильямс. 2006г. – 272 с.
  16. Забозлаева Т.  Символика цвета.: Невский ракурс. 2011 г. – 176 с.
  17. Зиген Л. Цифровая иллюстрация. Мастер-класс по креативному имиджмейкингу.: АСТ, Астрель. 2005г. – 178 с.
  18. Иттен И.  Искусство цвета.: Д. Аронов.  2013 г. – 96 с.
  19. Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 368 с.

Информация о работе Понятие и основные элементы фирменного стиля