Понятие и основные элементы фирменного стиля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2015 в 00:17, реферат

Описание работы

В последнее время понятие «корпоративная идентичность» довольно часто заменяется понятием «бренд». Особенно увлеклись такой подменой консультанты - маркетологи, специалисты по связи с общественностью и даже некоторые агентства. На самом же деле идентичность - это визуальная система, которая используется для идентификации целей компании, ее ценностей и индивидуальных особенностей, а бренд - это мнение, которое сложилось на рынке о данной компании.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Понятие и основные элементы фирменного стиля……………….…..6
1.1. Происхождение фирменного стиля…………………………………………6
1.2 Основные элементы фирменного стиля……………………………………12
1.3 Правила разработки фирменного стиля……………………………………20
1.4 Проектирование фирменного стиля компании…………………………….24
Заключение……………………………………………………………………….33
Список литературы………………………………………………………………37

Файлы: 1 файл

referat_borisova.docx

— 64.90 Кб (Скачать файл)

Документы и удостоверения: пропуска, визитные карточки, удостоверения сотрудников, значки стендистов и т.д.

Элементы служебных интерьеров: панно на стенах, настенные календари, наклейки большого формата. Нередко весь интерьер оформляется в фирменных цветах.

Другие носители: фирменное рекламное знамя, вымпелы, фирменная упаковочная бумага, ярлыки, пригласительные билеты, одежда сотрудников, изображения на бортах транспортных средств фирмы и т. д.

 

1.3 Правила разработки фирменного стиля

Выбор стиля.

Физический облик корпоративной идентичности во многом определяется тем, как она будет использоваться. В этом случае как никогда верно высказывание о том, что форма определяется предназначением. Размер фирменного знака, тип продукции или деловых бумаг, на которых он будет размещен, количество времени, в течение которого клиент сможет видеть все это, - очень важные факторы, которые дизайнер обязательно должен принимать в расчет. Более того, создаваемый образ должен затрагивать целевую аудиторию на эмоциональном уровне, оправдывать ее ожидания. Если логотип или идентичность не уместны для той аудитории, которой предназначаются, они будут неэффективны, а иногда даже вредны.

Изучение сферы деятельности клиента и отношения целевой аудитории к компании клиента поможет дизайнеру определиться, какой тип графики следует использовать и какова должна быть основная идея разрабатываемой концепции. Такое изучение, проведенное в самом начале работы, поможет дизайнеру сразу найти верный путь и определить точки опоры для разработки новой концепции.

Если компания при создании своей атрибутики желает придерживаться определенных традиции, дизайнер должен вычленить наиболее важные элементы старой системы идентичности и строить новую концепцию именно на них. Обращение к старой идентичности укрепляет новый образ организации в глазах клиента и облегчает переход от старого к новому. Разработка хорошего фирменного стиля начинается с брифа.

Бриф - это исходные данные для разработки фирменного стиля. Обычно в брифе представлена информация о компании (наименование, направления деятельности, миссия, история, контактная информация), ситуации на рынке (основные конкуренты, позиции компании на рынке, конкурентные преимущества, маркетинговое позиционирование), даются рекомендации и пожелания. То есть бриф должен содержать все те данные, которые станут отправной точкой для разработки фирменного стиля компании. Зачем заполнять бриф, если все и так понятно? Все довольно просто, это поможет разработать и создать именно тот элемент фирменного стиля или фирменный стиль в целом, который поможет данному бизнесу, и, что вполне вероятно, будет сопровождать компанию не один десяток лет.

Фирменный стиль является совокупностью графических элементов, используемых в визитках, бланках, рекламных материалах. Фирменный стиль сильнейшим образом влияет на восприятие клиентом вашей продукции, услуги, является важным шагом в построении брэнда. Элементы фирменного стиля компании должны ассоциироваться именно с вашей компанией. Фирменный стиль может состоять из сколь угодно большого количества элементов.

Начинающей фирме вряд ли очень необходимы папки с фирменным стилем, можно обойтись обычными скоросшивателями. А вот товарный знак (графическое или словесное начертание) с обязательной регистрацией, скорее всего, необходимы, если фирма собирается, так сказать, в долгое плавание по бурному морю рынка товаров и услуг. Товарный знак или логотип это исходная точка для разработки всего остального. Помеченные фирменным товарным знаком ваши деловые предложения не останутся безликими. Так что следующий шаг -это бланк делового письма и схема верстки ваших рекламных объявлений (с товарным знаком). Если потом вы смените схему верстки рекламного объявления или фирменные цвета - все равно ваш товарный знак останется, и будет напоминать покупателям и партнерам о вашей фирме.

При формировании фирменного стиля можно придерживаться следующих принципов. Вначале - выделить главное, создать определенный образ путем разработки стилеобразующих, а затем (по мере необходимости) разрабатывать новые составляющие фирменного стиля и изготавливать те или иные его носители. Самое главное в поэтапном заказе или изготовлении элементов и носителей фирменного стиля - это все-таки выдержать единый стиль, который работал бы на выбранный образ фирмы. Для разработки тех или иных носителей фирменного стиля лучше пользоваться услугами одного и того же дизайнера или рекламного агентства. Это наиболее верный способ добиться единства в исполнении всех элементов и носителей фирменного стиля.

Используя составляющие фирменного стиля в качестве "кирпичиков" или модулей, можно задавать фирменный стиль практически во всем, что так или иначе имеет отношение к деятельности фирмы. Носителями фирменного стиля могут выступать:

Атрибуты деловой деятельности фирмы:

-печать фирмы;

-фирменный бланк письма;

-конверт;

-фирменные бланки различных видов документов;

-визитная карточка;

-папка - регистратор (обложка);

-ценник, ярлык;

Все формы рекламы:

-реклама в прессе;

-радио- и телереклама;

-выставочный стенд;

-реклама на транспорте;

-наружная реклама;

Средства идентификации, ориентации:

-указатель проезда;

-указатели расположения

-указатели направления

-вывеска

-таблички на дверях

-значок, нашивка;

-одежда сотрудников;

Продукция фирмы и средства ее упаковки, оформления,сопровождения, реализации:

-продукция

-упаковка

-упаковочная бумага

-ярлыки и наклейки

-сопроводительная документация

-инструкции по эксплуатации

Атрибуты презентаций, PR-компаний:

-проспект;

-информационный лист;

-буклет;

-календарь;

-плакат;

-вымпел;

-сувениры;

-одежда сотрудников;

-пакеты, сумки.

Фирменный стиль помогает достичь определенного единства в рекламе, заказанной даже разным исполнителям, что повышает ее эффективность.

 

1.4 Проектирование фирменного стиля компании

Ключевое звено корпоративной идентичности: фирменный знак.

Самой заметной и чаще всего используемой формой визуальной коммуникации между компанией и ее клиентами является фирменный знак. Он идентифицирует компанию, отличает ее от всех остальных, рассказывает о ее истории, качестве, о выпускаемых ею изделиях или предлагаемых услугах. Как можно видеть, сообщать приходится очень много, поэтому создание хорошего фирменного знака нередко становится для дизайнера трудной задачей. Кроме всего прочего хороший фирменный знак должен легко восприниматься в любых форматах, уменьшат ли его до такого размера, чтобы поместить на визитную карточку, которая на долю секунды мелькнет на телеэкране, или повесят красоваться на рекламном щите. Фирменный знак это максимально краткая форма визуальной коммуникации и первый шаг в разработке программы идентичности.

Существует два основных типа фирменных знаков - эмблемы и логотипы. Эмблема  это графический символ компании, который с помощью уникальных форм и графики передает характер данного бизнеса. Иногда в таких символах используются инициалы компании, как в случае с ВР (Вгitish Реtroleum) или ABC (Аmerican Broadcast Company) .

Иногда эмблемы более иллюстрированы и наводят па размышления о продукции, выпускаемой данной компанией, как в случае с Ossip Орtometry. В любом варианте эмблемы должны быть достаточно просты. Это увеличивает узнаваемость и запоминаемость знака.

Логотипы обычно менее абстрактны, чем марки эмблемы и составлены из буквенных форм, которые в совокупности образуют название компании. Примерами таковых могут быть фирменные знаки, разработанные для Воеng, Сhагles Schwab и С1еагwire. Так как логотип это словесный фирменный знак в особом графическом исполнении, дизайнер должен тщательно выбирать шрифт, чтобы он вызывал эмоции и придавал  логотипу уникальную, легко узнаваемую форму. Такого же эффекта можно добиться с помощью мелких деталей, поэтому дизайнеру необходимо хорошо продумывать все элементы оформления. Иногда удается получить запоминающийся образ, всего лишь приукрасив точку над буквой «i» или изменить цвет одного слова или буквы, как в логотипе для Clearwire.

Форма логотипа помогает клиентам быстро идентифицировать компанию или организацию, которую он представляет. Например, отличительная форма Chevrolet узнается мгновенно. Яркие солнечные лучи логотипа компании ВР Amoco красуются на всех ее заправочных станциях и видны с очень большого расстояния. Даже логотипы, в которых нет ничего, кроме круга, пересеченного горизонтальной планкой, могут быть очень эффектны. Это мы знаем на примере логотипа Лондонского метро. Простота дизайна логотипов является очень важной составляющей быстрой и успешной коммуникации.

Цвет логотипа также играет большую роль. Имейте в виду, что цвета, которые вы выбрали для вашего логотипа, будут отображаться на всех корпоративных носителях. Не забудьте о черно-белой версии, которая должна удачно смотреться при одноцветной печати или при факсимильной связи. Во внимание стоит принять и размер логотипа. Логотип должен выглядеть одинаково как на визитной карточке, так и на грузовиках или стенах зданий. Убедитесь, что ваш логотип разработан прежде всего для печати, и только потом для веб-представления.

Фирменные знаки должны быть сложны в значении, но просты в выполнении. Это позволяет людям легко узнавать знаки, даже с большого расстояния. Ниже приведены три основных параметра удачного фирменного знака и указан порядок, в котором зритель должен воспринимать их.

1. Цвет

2. Форма

3. Содержание (название организации и, возможно, какая-то дополнительная информация)

Существуют десять ключевых составляющих профессионального логотипа: долговечный стиль; ясность; привлекательность для потребителей; правильный имидж; разборчивость; видимость; простота; запоминаемость; описательность; цвет.

Цветовая гамма. Цвет является мощным средством идентификации и потому может использоваться в качестве существенного компонента (стилеобразующей константы) как в построении собственно знака или логотипа, так и в создании системы фирменного или корпоративного стиля. Для оформления словесного и графического товарного знака выбираются определенные цвета, которые в сочетании с первыми элементами и создают определенный образ. Разрабатывая фирменные цвета, необходимо учитывать возможности типографий при печати: газеты, например, передают только основные цвета, либо использовать два варианта: цветной (со сложной гаммой цветов) и черно-белый.

В качестве наиболее известных примеров использования фирменных цветов можно назвать: сеть ресторанов McDonald's - красный и желтый; лидер мирового производства фототоваров Kodaк - желтый и золотистый; IBM - синий; Coca-Cola - белый и красный.

Фирменный шрифт. Для оформления печатной продукции может быть выбран определенный шрифт.

Фирменный комплект шрифтов может подчеркивать различные особенности образа марки, вносить свой вклад в формирование фирменного стиля.

Шрифт воспринимается как "мужественный", "женственный", "легкий" и "тяжелый", "элегантный" или "грубый", "прочный", "деловой" и т. п. Задача разработчиков фирменного стиля - найти "свой" шрифт, который бы вписывался в образ марки. Шрифты различаются характером рисунка, наклоном, насыщенностью, размером. Шрифт разрабатывается индивидуально, также как и логотип. Наличие фирменного шрифта выгодно отличит компанию от других, но не является обязательным компонентом фирменного стиля.

Фирменный блок может включать товарный знак, название предприятия, почтовые, банковские реквизиты, перечень товаров и услуг, рекламный символ фирмы, слоган. В фирменный блок могут входить все перечисленные элементы или только некоторые из них. Чаще всего - это изобразительный ТЗ (товарная эмблема) и логотип, например надпись "adidas" под фирменным рассеченным треугольником - фирменный блок фирмы Adidas, логотип фирмы KLM со стилизованной короной над буквами - ФБ авиакомпании KLMRoyal Dutch Airlines.

Фирменный блок удобно использовать во многих случаях: от оформления фирменных бланков до оформления упаковки продукции.

Схема верстки может включать определенную компоновку всей печатной продукции. Особенно важно для фирмы иметь схему вёрстки печатных объявлений. Используемая постоянно, привычная для покупателей форма верстки рекламных объявлений намного повышает узнаваемость и запоминаемость рекламных объявлений.

Так работает фирменный стиль, если он есть. Любое рекламное обращение, помимо своей основной функции, формирует у потребителя образ фирмы. Этого трудно достичь, назойливо выставляя только фирменный знак всюду, где только можно. Фирменный стиль - это нечто большее. Он заставляет работать на образ фирмы и шрифт, и графику, и способ организации пространства - т.е. компоновку. Схема верстки, в широком смысле, подразумевает компоновку всей печатной продукции. Естественно, лучшим инструментом для создания такой схемы является специализированная программа-компоновщик, например, PageMaker. Но, если профиль деятельности фирмы не подразумевает регулярной издательской деятельности (в этом случае правильнее было бы говорить о формате изданий) и речь идет всего лишь о публикации рекламных объявлений, то наиболее рациональный подход - разработать не схему, а несколько наборов готовых рекламных модулей

Информация о работе Понятие и основные элементы фирменного стиля