Нужно ли поступать в музыкальную школу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 23:45, сочинение

Описание работы

Жалко, что человек в процессе своей жизни не может реализовать большую часть своих способностей, не может предугадать, чем лучше всего ему заниматься. Для многих людей выбор не своей профессии является трагедией, даже когда эта трагедия ими не осознается. Правильный выбор профессии разными людьми—это важно и для людей, и для самой деятельности, ее функционированию в структуре человеческой цивилизации, в ее развитии.

Файлы: 1 файл

ЭССЕ Нижникова.doc

— 42.50 Кб (Скачать файл)

ЭССЕ на тему ''нужно ли отдавать детей в музыкальную школу?''

 

   Жалко, что человек в процессе своей жизни не может реализовать большую часть своих способностей, не может предугадать, чем лучше всего ему заниматься. Для многих людей выбор не своей профессии является трагедией, даже когда эта трагедия ими не осознается. Правильный выбор профессии разными людьми—это важно и для людей, и для самой деятельности, ее функционированию в структуре человеческой цивилизации, в ее развитии. Особенно важно это для таких видов деятельности, как музыкальная, где есть высокий уровень требований к данным, таланту, которым могут отвечать немногие.

   Дети должны развиваться во всех областях науки и искусства в которых это возможно. Во-первых -- это очень полезно. Ребенок будет эрудированным. Все науки между собой взаимосвязаны даже очень далекие. Из каждой из них ребенок будет черпать знания, которые в дальнейшем пригодятся в жизни. Во-вторых – это поможет ему лучше определится с выбором профессии в дальнейшем.

  Но к сожалению, многие родители, жалея «нагружать» ребенка, не обременяют его никаким дополнительным образованием. И это серьезная ошибка. Вспомните, чему раньше обучали дворянских детей – грамоте, языкам, танцам, музыке. Обучение музыкой являлось неотъемлемой частью культурного человека 19 века. На дом приглашались учителя, и ребенок получал всестороннее обучение.

    В наше время музыкальное образование давно уже стало не обязательным, да и не настолько престижным. В некоторых музыкальных школах, особенно в сельских местностях, наблюдается жуткий недобор, и поэтому в школу дети не поступают, а записываются. И записывают всех подряд. Лишь бы набрать на ставку. В элитных столичных школах, конечно же есть и экзамены и отбор туда строже.

    А вдруг у вашего ребенка очень хорошие музыкальные данные? А вы их зароете в землю. А вдруг ваш ребенок будет очень счастлив, если станет музыкантом-исполнителем или музыкантом-педагогом. Ведь от выбора профессии зависит очень многое: настроение (будет человек с радостью ходить на работу или как на каторгу), здоровье ( не любимое дело будет раздрожать, действовать на нервы. А расшатанные нервы причина всех недугов), семейное благополучие (все недовольство, негативные эмоции как правило рано или поздно отразятся на близких) и т.д. Вы скажите: ''А если у моего ребенка не будет выдающихся способностей?” Ему все равно это пойдет на пользу. Музыкальная школа дает  очень многое, она развивает множество способностей у детей.

   Благодаря занятиям музыкой у детей развивается очень хорошо память, образное мышление. Они становятся довольно артистичными, и им не составит труда обыграть какую-либо ситуацию. Они не будут бояться выступать на публике, между прочим этот страх присутствует у очень многих людей. Ежедневные занятия музыкой развивают  усидчивость, трудолюбие, внимательность; хорошо развивается логика. Список можно продолжать долго. Неведущий человек может возразить – причем тут логика? Да при том, что система ладов и квинтовый круг тональностей очень напоминает стройные алгебраические формулы, а в эпоху античности теория музыки относилась к точным наукам. Кто знает, тот поймет. Недаром сольфеджио очень легко дается детям с математическим складом ума.

    Музыка в семье искусств  занимает особое место благодаря  ее непосредственному комплексному воздействию на человека. Многовековой опыт и специальные исследования показали, что она может оказывать успокаивающее и возбуждающее воздействие, вызывать положительные и отрицательные эмоции. Именно поэтому можно говорить о важности дать музыкальное воспитание всем детям без исключения, о его значении для развития общих психических свойств (мышления, воображения, внимания, памяти, воли), для воспитания эмоциональной отзывчивости, душевной чуткости, нравственно-эстетических потребностей, идеалов, то есть формирования всесторонне развитой личности. 

    Среди проблем сегодняшнего  дня, связанных с музыкальным  воспитанием детей и молодежи, педагогов волнует проблема легкой, развлекательной музыки и того  места, которое эта музыка занимает  в жизни юных поколений.

    Искусство способно и  увлекать человека, и только развлекать  его. Увлечь можно лишь глубокими  мыслями и глубокими чувствами. Развлечь можно чем угодно, любым пустячком, лишь бы он занятно был сделан и ''щекотал нервы''! Подлинное, глубокое искусство неподвластно веяниям моды, оно способно жить века, обогощая духовный мир человечества и не проявляя признаков постарения, как живут великие творения Баха, Моцарта, Бетховена, Чайковского. Развлекательная музыка, как правило, подчиняется зыбким законам скоропроходящей моды. Жизнь даже самых удачных эстрадно-развлекательных песенок измеряется годом, чаще месяцами, а нередко и неделями. Развлекательные песни быстро приедаются, перестают развлекать и вызывают потребность в чем-то более развлекательном, а потом еще в более развлекательном и т.д.-- до бесконечности.

    Становясь постепенно  единственной духовной потребностью, развлечение неизбежно ведет  к пресыщенности, умертвляя в  конце концов все эстетические идеалы и способности. Так формируется своеобразный тип эстетически извращенного человека, не способного к активному, творческому восприятию настоящего, великого искусства, не воспринимающего ни больших мыслей, в нем заключенных, ни глубоких чувст. Развлекаться. Только развлекаться! Любым способом, лишь бы развлекаться!—этим исчерпывается его эстетический мир. Надо ли говорить, что проблемы художественного качества, таланта, мастерства, содержательности перестают здесь играть какую-либо роль. Все прощается, ничто не требуется – лишь бы позанятнее, лишь бы по развлекательнее!..

    Так естественная, нормальная  для всякого нормального человека  потребность в развлечении и,  соответственно, в развлекательной  музыке превращается в стену,  в непроходимую пропасть, отделяющую его от подлинных эстетических ценностей, от настоящего, большого искусства.

    Массированное наступление  развлекательной музыки создает  сегодня немалые трудности в  области музыкального воспитания  уже одним тем, что вносит  смятение в умы детей и подростков.

    Есть мнение, что изучение классики скучно для детей. Ну, это как преподать. Что ж тогда все поколения так любят «К Элизе» Бетховена, его «Лунную сонату» или «Турецкий марш» Моцарта, просят сыграть токкату Баха или вальс Шопена. Среднего уровня пианист с семилетним образованием сможет подобрать на фортепиано практически любую песню, а любой скрипач или балалаечник при желании легко научится играть на гитаре и удивит дворовых приятелей исполнением нового хита. Научившись играть Моцарта, Бетховена и Гайдна, ребенок по окончании музыкальной школы сыграет и БИ 2, и Диму Билана.

    Музыкально образованный ребенок сумеет вычленить из льющегося с эфиров музыкального спама настоящие жемчужинки, которые достойны того, чтобы не просто просуществовать год в хитах, а стать настоящим шедевром на многие десятилетия. Так что если родители заинтересованы в высоком культурном уровне своего ребенка, то вопрос о поступлении в музыкальную школу не должен стоять. Однозначно – да.

    Что касается нагрузки, которая неизбежна при обучении в ДМШ и школах искусств. Ну в как вы хотели? Разумеется, ребенок будет загружен. И не только часами, проведенными в классах и залах музыкальной школы, но и еще и дома, заучивая гаммы, этюды и пьесы. Да, свободного времени будет мало. А теперь задайтесь вопросом – а зачем ребенку свободное время в избытке? Чтобы наделать глупостей, не зная, куда его потратить? Или тусоваться в сомнительных компаниях? Любое дополнительное образование организует и дисциплинирует. При правильном планировании ребенок сможет успевать и уроки делать, и музыкой заниматься, и с друзьями гулять. Есть понятие – режим. И тут все зависит от родителей. Пустите на самотек – ничего не получится. Детям свойственно и лениться и бросать. Если родители потакают, то и в будущем толку не будет, причем в любых сферах. Так что музыкальность, высокий эстетический вкус, широкий кругозор – вот, что обещает музыкальная школа и хорошие педагоги.

    Некоторые родители могут возразить – дескать, «у ребенка нет слуха и вообще, он не хочет». Надо отметить, что ребенок дошкольного возраста еще не знает, что он хочет, а что нет. В том и заключается мудрость родителей – убедить малыша в том, что обучаться музыке – это здорово, престижно, круто, классно. Он будет уметь то, чему не научат его дворовые приятели, что бесцельно слоняться по улицам много ума не надо, а он(а) научится играть на пианино (скрипке, балалайке, баяне). Ну а чтобы доказать слова, сводите малыша на концерт, где будут выступать дети с музыкальной школы. Это не трудно. В любой музыкальной школе проходят концерты.

    А музыкальный слух…. Да у всех он есть. Просто у одних детей с рождения, а другим надо развивать. Развивайте ребенка. Расширяйте его кругозор, эмоциональность и поднимайте его интеллектуальный уровень, что неизбежно гарантируют занятия в музыкальной школе. 

 

 

Выполнила студентка 10-ой группы, 2-ого курса, заочного отделения Крупенко М.И.

 


Информация о работе Нужно ли поступать в музыкальную школу