Хоровая музыка Фалика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 18:54, контрольная работа

Описание работы

Актуальность темы. В данном дипломной реферате представлен материал для изучения жанрово-стилистических особенностей современной хоровой музыки на примере хоровых сочинений Ю. Фалика.
Имя петербургского композитора Юрия Александровича Фалика (1936-2009) известно не только в России, но и за рубежом. Удивительные грани его таланта раскрывались постепенно -- сначала он зарекомендовал себя как исполнитель-виртуоз, затем как инструментальный композитор, несколько позже -- как автор хоровой и вокальной музыки. Параллельно разворачивалась педагогическая деятельность Фалика, а в последние десятилетия он активно концертировал как симфонический дирижёр.

Файлы: 1 файл

Хоровая музыка Фалика.doc

— 153.50 Кб (Скачать файл)

 

Следующим этапом эволюции хоровой музыки Фалика стало обновление образно-смысловой и музыкально-выразительной составляющих стиля за счёт изучения традиций знаменного пения. Постепенно расширяется жанровый спектр -- композитор осваивает всё новые и новые жанры, как православные, так и католические. В результате закономерно уменьшается степень виртуозности и инструментальности его партитур, изменяется мелодический и гармонический язык. Зрелый хоровой стиль сочетает в себе равновесие многих компонентов, его отличает строгость, ясность, исключительная продуманность замысла.

 

Сочинения Юрия Фалика представляют собой жемчужины современной  хоровой музыки, и, думается, впоследствии вызовут не только активный исполнительский, но и музыковедческий интерес.

 

Список использованной литературы

 

1. Батичко Г. Хоровой концерт  в контексте современной музыкальной  культуры: автореф. дисс. ... канд. искусств. - Киев, 1993.

 

2. Белоненко А. Образы и черты  стиля современной русской музыки 60-70-х годов для хора а сарре11а.//Вопросы  теории и эстетики музыки: вып. 15. -- Л., 1977. - С.139-153.

 

3. Герасимова - Персидская Н. Партесный  концерт в истории музыкальной  культуры. - М.: Музыка, 1983. -- 288 с.

 

4. Григорьева Г. Русская хоровая  музыка 1970-80-х годов. - М.: Музыка, 1991. -79 с.

 

5. Живов В. Теория хорового исполнительства. -- М.: Эдиториал УРСС, 1998.-192 с.

 

6. Копытман М. Хоровое письмо. -- М., 1971. - 199 с.

 

7. Левандо П. Хоровая фактура. - Л.: Музыка, 1984. -- 124 е.: нот.

 

8. Лобанова М. Концертные принципы  в музыке Д. Шостаковича. // Проблемы музыкальной науки: вып. 6. - М., 1985. - С. 110 - 130.

 

9. Мазель Л., Цуккерман В. Анализ  музыкальных произведений. -- М.: Музыка, 1967. - 752 е.: нот.

 

10. Макеева Ж. Некоторые особенности  хорового письма Ю. Фалика // Русская  хоровая музыка. - Красноярск, 2004. - С. 146-164.

 

11. Назайкинский Е. Логика музыкальной  композиции. -- М.: Музыка, 1982.-319 с.

 

12. Паисов Ю. Возрождение духовной  традиции // Советская музыка, 1989. -№12.-С. 32-38.

 

13. Паисов Ю. Новый, жанр советской  музыки // Музыкальный современник: вып. 6. -- М., 1987. - С. 201-242.

 

14. Паисов Ю. Современная русская  хоровая музыка: (1945-1980): Очерки истории  и теории. -- М.: Советский композитор, 1991.- 278 е.: нот.

 

15. Ручьевская Е. Юрий Фалик. -- JL: Советский композитор, 1981. - 104 с.

 

16. Рыцарева М. Духовный концерт  в России второй половины XVIII века. -- СПб.: Композитор, 2006. - 242 с.

 

17. Рязанцева JI. О преломлении  традиций старинных отечественных  хоровых жанров в русской музыке 70-80-х годов XX века: автореф. дисс. ... канд. искусств. -- М., 1994.

 

18. Сафиулина  М. Жанр хорового концерта в  советской музыке 60-х- 80-х годов. // Музыкальные жанры: история и  современность: тезисы докладов  к науч.- теор. конференции молодых  музыковедов. - Горький, 1989. - С. 97-98.

 

19. Холопова  В. Фактура: очерк. -- М.: Музыка, 1979. -- 87 е.: нот.


Информация о работе Хоровая музыка Фалика