Хореография в общеобразовательной школе как средство гармонизации развития личности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 20:21, реферат

Описание работы

На протяжении веков одним из универсальных средств воспитания было и остаётся искусство, одним из видов которого является хореография. Формы ее различны. Можно объединять детей в коллективы, где изучают бальные танцы, также в большие, насчитывающие десятки участников, хореографические студии, однако не у всех детей есть возможность эти профессиональные коллективы, своего рода детские "театры танца".

Содержание работы

Введение
Задачи основ хореографии
Хореография – средство эстетического воспитания школьников
Влияние хореографии на гармоничное развитие ребенка
Требования к руководителю хореографии
Список литературы

Файлы: 1 файл

Хореография в общеобразовательной школе.doc

— 59.50 Кб (Скачать файл)

В энциклопедическом словаре дано определение гармонии как соразмерности частей, слияния различных компонентов объекта в единое органичное целое. Под гармонизацией мы понимаем такое единство развития различных качеств личности, при котором происходит их взаимодействие, взаимообогащение, в результате чего каждое из этих качеств способствует эффективности развития другого. Следовательно, школа должна создать такие условия обучения и воспитания каждого индивида, при которых исчезла бы сама возможность диспропорции между интеллектуально-теоретическим, художественно-эстетическим, нравственным, физическим и эмоциональным развитием личности.

Требования к руководителю хореографии

Помимо требовательности к детям, необходима предельная требовательность к самим себе. Когда я иду на очередное занятие, каждый раз задаю себе вопрос: а готова ли я к такой, всякий раз полной новизны и неожиданностей, встрече, не в одном лишь профессиональном отношении, а в высоком душевном смысле? Ведь каждое произнесенное слово, каждый взгляд, каждая интонация и даже внешний облик – все имеет огромное значение. Ребенка легко ранить окриком, бестактностью, так же легко утратить доверие детей, "сюсюкая" с ними и изображая некое умиление по поводу "милых малюток".

Уважительная, ровная, выстроенная на взаимной симпатии и взаимном интересе интонация необходима в обращении с детьми. Не любя их любовью разумной и целеустремленной, не ощущая интереса к ребячьим (с неизменно для них серьёзным) радостям и огорчениям, сложностям детской психологии, работать с детьми не нужно и невозможно даже при высшей профессиональной квалификации.

Тут нужна квалификация человеческая, понимание внутреннего мира ребёнка, детского мировосприятия, детских взаимоотношений, всего, что заключено в два слова – "мир детства". Проникнуть в этот мир, зажить его темами и идеями, стать человеком, открывающим ребёнку просторы музыки и танца, – вот идеал для каждого, кто избрал трудную профессию руководителя и педагога детской хореографической самодеятельности.

Каждая воспитательная задача может быть разрешима с помощью адекватной технологии воспитания, целостность которой обеспечивается взаимосвязанной разработкой и использованием трёх её компонентов: организационной формы, воспитательного процесса и квалификации воспитателей.

Мы ответственны за то, каким человеком станет ребенок, переступивши порог класса и сделавши под нашим руководством первое па.

И главное – никогда не утрачивать ощущение профессии как праздника, как счастья общения с детьми.

Список литературы

  1. Филатов С.В. От образного слова – к выразительному движению. – М.: 1993.
  2. Слонимский Ю. В честь танца. – М.: 1988.
  3. Бекина С.И. и др. Музыка и движение. – М.: 1983.
  4. Красовская В.М. О классическом танце/ В кн. Н. Базарова, В. Мей "Азбука классического танца". – Л.: 1983.
  5. Мессерер А.М. Танец. Мысль. Время. – М.: 1990.

 


Информация о работе Хореография в общеобразовательной школе как средство гармонизации развития личности