Два вида деятельности в эстрадной режиссуре: постановка номера, постановка эстрадного представления (концерта)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 19:30, реферат

Описание работы

Режиссер-постановщик концертной программы должен помнить, что каждый эстрадный номер требует своей «подачи» - текстовой, музыкальной, особого света, который создается с учетом характера и стиля номера.
Режиссер на эстраде непременно универсал. Он должен до тонкости, до ничтожной подробности знать и чувствовать природу каждого жанра. Иначе он не сможет фантазировать в стихии этого жанра, мыслить его образами. Хорошо знающий свое дело, он показывает много нового, оригинального.

Файлы: 1 файл

реферат 1.doc

— 121.00 Кб (Скачать файл)

Снова занавес – и  снова ошеломляющее перевоплощение. Самба. Перед нами явилась торговка фруктами, веселая, озорная, лукавая, она пела и танцевала, перекидываясь с залом солеными шуточками. «Ну ты, толстяк, куда ты? – кричала она кому-то. -  У тебя диабет, разве тебе можно есть сладкое?» И бешеный, словно начиненный динамитом танец, а потом вдруг лукавый вопрос: «Вы думаете,  это легко? Мне ведь за шестьдесят! Попробуйте и вы так же каждый день – и не ходите к докторам!»

Так была построена вся  программа – на пронзительных  контрастах и ошеломляющих неожиданностях. «Эмоциональная финская баня» - так бы я назвал это. И артистка как оборотень делала с залом все, что хотела: то смешила до упаду, то заставляла прослезиться.

А в финале она вышла  в белоснежном платье до полу, очень  скромном, даже вроде и не сценическом. Не танцевала, не показывала ничего поразительного. Сидела на краю сцены и мягко, доверительно пела – будто рассказывала – о своих детках, которых ей нужно вырастить, почему она и появилась здесь, перед нами, и о том, как ей хочется, чтобы весь мир был, как ее дом: все жили бы в тепле, мире и дружбе.

И эта песня имела  такой оглушительный успех, после  которого делать что бы то ни было стало  уже невозможно.

Это был один из редких в моей жизни случаев, когда в  сознании не осталось ни одной профессиональной, режиссерской клеточки – я был только зрителем, и власть артистки надо мной была безгранична. Иначе и быть не могло!»

Эстрада непременно призвана удивлять. Удивлять – значит показывать то, чего не было вчера, и придумать  на завтра такое, что пока невозможно и предвидеть!

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Шароев И. Г. Режиссура эстрады и массовых представлений. М.: ГИТИС, 1992.
  2. Черняк Ю. М. Режиссура праздников и зрелищ. М-н.: Тетрасистемс, 2004.
  3. Шубина И. Б. Драматургия и режиссура зрелища. Ростов/н Д: Феникс, 2006.
  4. Дмитриев Ю. Искусство советской эстрады: Молодая гвардия, 1962.
  5. Мечик Д. Искусство актера на эстраде Л.: Искусство, 1972.
  6. Конников А. Мир эстрады М.: Искусство, 1982.



Информация о работе Два вида деятельности в эстрадной режиссуре: постановка номера, постановка эстрадного представления (концерта)