Дизайн гостиниц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 16:24, курсовая работа

Описание работы

Удачные архитектурно-дизайнерские решения создают особый «дух» отеля, наделяя его неповторимой аурой, окружающей гостя и дающей ему ощущение внутреннего покоя и защищенности, что так необходимо человеку, оторванному от своей обычной среды обитания.
Почти всю вторую половину прошлого века на гостиничном рынке доминировали гостиничные цепи, ставившие во главу угла унификацию архитектурных и дизайнерских решений, мебелировки и оборудования.

Содержание работы

введение……………………………………………………………………………....3
1. История создания и развития гостиниц……………………………. .4
2. Проектирование и оснащение гостиниц, отелей: технические средства, решение интерьера…………………………….9
3. объемно-планировочная композиция……………………………….11
4. эволюция отелей. Гостиницы будущего……………………………18
5. основные функциональные группы помещений, сложившиеся в отелях………………………………………………………...22
заключение…………………………………………………………………….. ….32
Список литературы……………………………………………………………...33

Файлы: 1 файл

Дизайн гостиниц.doc

— 183.00 Кб (Скачать файл)

Проектируя отель, нужно  учесть, что строительство здания правильной формы более экономически оправдано, чем здание сложной архитектуры  – с многочисленными углами, в форме звезды или буквы Т. При этом и прямоугольное здание вполне можно сделать красивым и оригинальным. Чем больше в гостинице коридоров, лестничных клеток, тем менее эффективным можно считать использование пространства. Строительство здания выше 8 этажей требует огромных финансовых вложений на обеспечение прочности и дополнительной безопасности. Делая слишком высоким потолок холла, отель теряет доход от упраздненных номеров и не много приобретает в качестве оформления.

Проектируя фасад, следует  иметь в виду, что светлые фасады приятнее взгляду и лучше заметны в темноте. Остекленные фасады дороже при монтаже, чем глухие, а также требуют более дорогих систем кондиционирования. Панорамные окна на этажах имеет смысл делать, только если того стоит вид из окна.

Стандарты оформления гостиниц высокого класса требуют организации козырька, под которым могут разъехаться до трех машин. Необходимо предусмотреть место для высадки пассажиров (например, из микроавтобуса), стоянку для нескольких автомобилей. Необходимо тщательно продумать освещение: оно должно быть комфортным для человека, находящегося как в освещенной зоне, так и вне ее, свет должен отражаться и выгодно представлять поверхности вокруг – асфальт, растения, автомобили.

 

К слову сказать, стекло в качестве отделочного и даже конструкционного материала находит широкое применение при строительстве и отделке гостиничных помещений. Стеклянными делают внутренние перегородки и наружные стены, потолки и даже полы. Для напольных покрытий нужно использовать износостойкие и хорошо моющиеся поверхности, камень, искусственный и натуральный (подходит специальным образом обработанный гранит), керамику, ковровые покрытия. Деревянные покрытия должны быть повышенной прочности. Натуральный камень можно заменить прочной керамической плиткой, имитирующей рисунок камня. В любом случае, покрытия, а также перегородки в холле не должно быть гулкими и вызывать эхо.

Так в берлинском Movenpic Hotel, разместившемся в перестроенных  заводских цехах, некогда принадлежавших компании Siemens, в пол одного из двориков вмонтированы заполненные водой стеклянные линзы. Преломляясь в воде, солнечные лучи освещают мягким голубоватым светом находящиеся под ним конференц-залы. Особенно красиво смотрится сочетание стеклянных плоскостей с полированной поверхностью камня – мрамора или гранита. В вестибюлях ряда гостиниц Radisson SAS можно увидеть огромные стеклянные «башни». Так, в атриуме отеля Radisson SAS Berlin во всю многометровую высоту атриума возвышается круглый стеклянный аквариум, вмещающий миллион литров воды, в которой плавают рыбки и рыбищи разных видов, размеров и расцветки. А в центре атриума отеля этой же корпорации, расположенного по соседству с английским аэропортом Stansted, ярко светится стеклянная «винная башня», внутри которой на гидравлическом лифте перемещаются гости отеля.

Неизменным спросом  в последнее время пользуются гостиничные помещения для банкетов и конференций. Как правило, эти  функции совмещаются в одном  помещении, меняется лишь оформление. Если оператор отеля предполагает, что спрос на подобные услуги будет высоким, стоит сделать несколько помещений и предусмотреть возможность разделения самого крупного с помощью специальных перегородок со звукоизоляцией. Важно продумать, каким образом в эти помещения будут доставляться крупные экспонаты (например, автомобиль на презентацию), какой кухней будут обеспечиваться кофе-брейки и обеды во время мероприятий, в каких помещениях они будут проходить.

Полы в конференц-залах  должны быть бесшумными (оптимально –  ковровое покрытие), стены – из практичного, легко восстанавливаемого материала (лучше всего – краска), на окнах – хорошее затемнение с электрическим приводом. Освещение в зале должно регулироваться диммерами. Необходимо предусмотреть свет без бликов, конструкции для закрепления экранов, динамиков, кондиционеры, противопожарную сигнализацию и т.д.

Технические помещения  следует располагать на этажах, которые  не приносят доход. Туалетные комнаты  на этажах нужно организовывать таким  образом, чтобы гость чувствовал себя в достаточной изоляции: с перегородками от пола до потолка, с качественным кондиционированием, с необходимыми крючками для одежды и сумок. Следует установить пепельницы, стальные подставки под сумки и папки.

 

3. объемно-планировочная композиция

 

Современные многоэтажные отели

Архитектурный облик таких отелей обычно не имеет национальной окраски – это, прежде всего, визуальный образ современной архитектуры, поражающий воображение смелостью форм и технических решений. Архитектура - предельно функциональна и современна, использует новейшие достижения строительных технологий, современные конструкции и строительные материалы. Новейшее инженерное оборудование – системы энерго- и водоснабжения, вентиляции и обогрева позволяют создавать внутри гостиничного комплекса свой микроклимат, комфортную для человека среду.

Обладая автономностью, такие комплексы дают возможность  человеку реализовать свои потребности  в развлечениях и отдыхе, не выходя за его пределы. Кроме этого, в  подобных отелях созданы все условия  для успешного проведения различных бизнес-мероприятий – съездов, конференций и т.д.

Отдельно стоящие  отели

К таким отелям относится  семизвездочный «Burj al-Arab Hotel». Это самое большое сооружение на ближнем Востоке, высотой превосходящее Эйфелеву башню. Отель построен в форме паруса яхты. Он стоит на треугольном искусственном острове в 280 м от побережья Джумейры. Здание имеет стальные диагональные крепления по внешним сторонам стен и установлено на бетонных сваях, уходящих в морское дно. Общая площадь его помещений составляет 111 тыс. 480 м2, а высота здания – 321 м. Отель оборудован самыми быстрыми в мире лифтами. Средняя скорость их движения – семь метров в секунду. На самом последнем этаже расположен ресторан, откуда открывается фантастический вид на море и побережье. Роскошный отель вмещает двести двухуровневых номеров. Площадь самого маленького одноместного – 169 м2. Для оформления интерьеров отеля использовались самые изысканные материалы: мрамор, ценные породы дерева, натуральный камень, кожа, и даже драгоценные металлы - более 8 тыс. м2 отеля украшает чистое золото высшей пробы.

Дизайнеры позаботились не только о красоте фасада и внутреннего  убранства, но и об удобстве работы персонала, который предоставляет  гостям поистине безупречный сервис. Каждый этаж оснащен собственной  службой приема, и каждому гостю предоставляются услуги дворецкого. В отеле 6 шикарных ресторанов, один из которых – подводный.

Сегодня современные  гостиничные комплексы тесно  связаны с индустрией развлечений. Эту тенденцию можно проследить на примере отелей, расположенных на территориях тематических парков развлечений, например Диснейленда. В этих условиях гостиница настолько соответствует окружающей ее сказочной реальности, что становится своего рода декорацией, на фоне которой гости получают удивительное ощущение ожившей иллюзии. Архитектура отелей мирового центра азартных игр Лас-Вегаса характеризуется тем, что в их основу положены достопримечательности различных стран.

 

 

Отели в сложившейся  городской среде

Например, отель «Париж - Лас-Вегас» - это Франция на американском континенте, а отель «Нью-Йорк - Нью-Йорк» состоит из множества «манхэттенских» небоскребов, перед которыми установлена уменьшенная копия статуи Свободы. Есть в Лас-Вегасе и своя маленькая Венеция - отель «Венеция», дающий возможность гостям, не выезжая из Штатов побывать в Венеции – самом романтическом городе Италии. С высочайшей достоверностью в комплексе отеля воссозданы Дворец Дожей, Мост Вздохов и другие венецианские достопримечательности. Строительство этой гостиницы обошлось $4,2 млрд.

Выход индустрии развлечений на новый уровень ознаменовался открытием отеля-казино «Bellagio», представляющего собой настоящий художественный музей, для которого специально были куплены полотна знаменитых художников: Ван Гога, Моне, Дега, Пикассо и других знаменитостей.

Строительство отелей в Лас-Вегасе продолжается. Так, Д. Трамп, американский миллиардер, заявил о намерении построить самую высокую гостиницу на территории знаменитого квартала Strit в Лас-Вегасе. Отель будет похож на здание международной гостиницы и башни Трампа в Нью-Йорке. Возведение 64-этажной гостиницы, состоящей из 1000 номеров и 50 квартир класса «люкс», планируется начать в 2005 году. Ее стоимость оценивается в 300 миллионов долларов. Продолжительность строительства может составить 18-24 месяца. Здание этой гостиницы высотой 197 м будет превышать гостиницу Wynn в Лас-Вегасе (187 м), которая будет построена в апреле 2005 года. Причем ее стоимость оценивается в $2,6 млрд. Рядом с ней сооружается гостиница Palazzo высотой 196 м, строительство которой «тянет» на $1,6 млрд. Планируется, что она будет сдана в эксплуатацию в 2007 году.

Отели в исторической городской среде

Тенденция сохранения и  реставрации старых отелей прослеживается, практически, во всем мире. Особенно это  заметно в Европе, где сохранилось множество подлинных памятников архитектуры. В архитектуре отелей наиболее заметно прослеживается тенденция бережного отношения к истории, и старые здания обретают новую жизнь. В европейских столицах и исторических городах с богатыми культурными традициями такие отели обычно находятся в непосредственной близости от других исторических достопримечательностей.

Наиболее фешенебельные из них  располагаются в старинных, представляющих архитектурно-историческую ценность зданиях  в сложившейся городской застройке. Многие отели существуют уже давно, имеют свою историю и традиции, гордятся своими знаменитыми постояльцами. Уровень комфорта в них находится на самом высоком уровне, так как в процессе реконструкции и обновления они были оснащены всеми средствами современного инженерного оборудования. При этом внешний облик здания и интерьер подверглись реставрации, им был возвращен первоначальный облик, воссоздана подлинная атмосфера ушедшей эпохи. Интерьеры и все убранство таких отелей выполняются в стиле и традициях определенного исторического периода. Подобные отели получили мировую известность.

Например, парижский «Hotel Meurice» считается престижнейшим отелем Франции и входит в состав знаменитой Dorchester Group, включающей наиболее фешенебельные отели мира. За 183 года своего существования отель реконструировали три раза (в 1907, 1947 и 2000 гг.). Архитектор и дизайнер, осуществлявшие проект перестройки, прекрасно отдавали себе отчет в том, что «Meurice» не просто старейший отель Парижа - это часть его истории. В Париже, который называют гостиной для всего мира, существует большое количество отелей, расположенных в обновленных старинных зданиях. Это отель «Saints-Peres» – очаровательный и благородный по атмосфере старинный особняк с полностью отреставрированными интерьерами и отель «Lotti», впервые открывшийся в 1910 г., где номера оформлены в стилях Людовика XV и Людовика XVI.

Отель «Lancaster», построенный в 1889 г., был полностью отреставрирован в 1996 г. и поныне идеально иллюстрирует «искусство жить по-французски» времен Второй империи. В самом центре Парижа расположен великий и единственный «Ritz». Сохранение исторических зданий лежит и в основе градостроительной политики других западных стран. В Цюрихе (Швейцария), который, оставаясь одним из крупнейших бизнес-центров мира, соединяет изысканность старины и элегантную простоту современного культурного центра, находится «Dolder Grant Hotel». Расположенный на высоком холме в старинном городском парке, он был построен около ста лет назад в стиле «ар нуво» (франц. L'Art Nouveau - новое искусство). Облик отеля соответствует окружающему пейзажу и напоминает замок.

Тенденция обретения старыми зданиями новой жизни и новой судьбы привела к тому, что и настоящие  замки, которые пощадило время, стали  сегодня твердынями гостеприимства.

Например, средневековый замок Amberley Castle, который вот уже почти девять столетий возвышается среди величественных холмов и обширных озер Западного Сассекса, в 120 км от Лондона, поражает восхитительной атмосферой уединенности и безмятежного покоя. В отеле всего девятнадцать индивидуально оформленных антикварной мебелью и роскошными тканями апартаментов, в которых есть все современные удобства.

В последнее время все большее  распространение получает и другой подход к архитектурному решению отелей, размещающихся в исторических зданиях. Бережно относясь к внешнему облику и фасадам, архитектор оставляет за собой право создавать совершенно новый по стилю и духу интерьер. Так, расположенный в самом центре Лондона недалеко от Трафальгарской площади пятизвездочный отель «One Aldwych» поражает резким контрастом - здание начала века и суперсовременный интерьер.

Экзотика гостиничного бизнеса

Архитектура отелей этой группы, зависит от тех конструктивных особенностей, которые влияют на безопасность, проживающих. Так, например, для оборудования подводного отеля «Jules' Undersea Lodge» два исследователя-океанолога Ян Коблик и Нейл Мани переоборудовали свою подводную лабораторию, находящуюся на глубине 21 м под водой в Изумрудной лагуне во Флориде. Отель рассчитан на 6 постояльцев, оснащен душевой, кухней, гостиной, есть даже телефон, жилая площадь - 600 кв.м.

Проникнуть в Jules' Undersea Lodge можно только с аквалангом, «прихожая» устроена на суше и напоминает спуск в бассейн. Постояльцы попадают в гостиницу через, так называемую, влажную комнату, в которой можно переодеться в обычную одежду и принять душ. В отеле посетители обходятся без дыхательных аппаратов, так как герметичное помещение заполнено воздухом. Контроль по поддержанию нормальных условий в отеле осуществляется на станции, находящейся на поверхности, в Изумрудной лагуне. Станция соединена с отелем кабелем, при помощи которого в отель подаются воздух, вода и электричество. Считается, что именно «Jules' Undersea Lodge» – первый в мире подводный отель. Создатели подводного отеля изначально вынашивали планы построить сеть подобных объектов. Но на данный момент, с развитием этой идеи они не спешат.

Пользуются популярностью и  отели расположенные на деревьях. Особенность гостиничного комплекса «Ariau Jungle Tower» как раз и состоит в том, что он расположен на деревьях. Гостиница находится в месте впадения Рио-Негру в Амазонку, в 55 км от столицы Амазонии – Манауса.. И это не просто чудачество архитекторов. Причин для поднятия номеров на высоту от 50 м было несколько. Во-первых, в особо неблагоприятный сезон уровень воды здесь поднимается на 20-25 м. К тому же, в Амазонии очень много всякой живности, которая не прочь полакомиться зазевавшимся европейским туристом, например, милые рыбки пираньи. Но несмотря на это «Ariau Jungle Tower» очень популярен среди мировой элиты. В свое время здесь побывали Билл Клинтон, президенты всех латиноамериканских стран и президент Германии Роман Херцог. VIP-гости принимали участие в работе конференции, которые проводятся тут очень часто. Несмотря на «мелкие» неудобства, отель настолько завораживает своей экзотичной красотой, что от постояльцев просто нет отбоя.

Информация о работе Дизайн гостиниц