Бренд АГУ на основе новой визуальной концепции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июля 2013 в 15:43, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является создание иерархического семейства логотипов , на основе единой визуальной концепции, а так же создать брэндируемую фирменную стилистику используя инструменты и художественные средства данной концепции.
Задачами дипломной (курсовой) работы в связи с указанной целью являются:
— изучить и исследование объект проектирования;
— выявить и изучить аналогов
— проанализировать последние тенденций в области визуальной коммуникации
— раскрыть особенности формы и цвета в айдентике

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ.......................................................................................................стр.3
I.НАУЧНО ИСЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ РАЗДЕЛ............................................стр.6
§.1 Анализ предмета дизайна......................................................................стр.6
§.2 Анализ аналогов.....................................................................................стр.6
§.3 Анализ значения цвета и формы в логотипе.......................................стр.8
§.4 Исследование трендов области дизайна логотипов......................... стр.9
§.5 Исследование эволюции логотипов известных брендов................. стр.17
II. ПРАКТИЧЕСКИ РАЗДЕЛ ........................................................................стр.36
§.1 Идеи, эскизы и концепции логотипа и его семейства.......................стр.36
§.2 Айдентика основной концепции.........................................................стр.36
§.3 Фирменный стиль и Сувенирная продукции.....................................стр37
§.4 Брэндирование внешней и внутренней среды..................................стр37
§.5 Брэндирование цифровой среды........................................................стр37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................ стр.38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.............................................................................стр.39

Файлы: 1 файл

Diplom_Ispravlenia.docx

— 9.36 Мб (Скачать файл)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное  
учреждение высшего профессионального образования

«Астраханский государственный  университет»

(Астраханский  государственный университет)

Факультет архитектуры  и дизайна

Кафедра дизайна

 

 

Допускается к  защите

«___»_____________2012г.

Зав.кафедрой____________

 

 

Дипломный проект

 

«Бренд АГУ на основе новой визуальной концепции» 

 

 

 

 

 

Выполнил

студент  группы ДР - 62

Усманов Р.Р.

Руководитель ст. преподаватель кафедры дизайна

Маркова. Н.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                   Астрахань —2013г.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.......................................................................................................стр.3

I.НАУЧНО ИСЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ РАЗДЕЛ............................................стр.6

  §.1   Анализ предмета дизайна......................................................................стр.6

  §.2   Анализ аналогов.....................................................................................стр.6

  §.3   Анализ значения цвета и формы в логотипе.......................................стр.8

  §.4   Исследование трендов области дизайна логотипов......................... стр.9

  §.5 Исследование эволюции логотипов известных брендов................. стр.17

II. ПРАКТИЧЕСКИ РАЗДЕЛ ........................................................................стр.36

  §.1   Идеи, эскизы и концепции логотипа и его семейства.......................стр.36

  §.2   Айдентика основной концепции.........................................................стр.36

  §.3   Фирменный стиль и Сувенирная продукции.....................................стр37

  §.4   Брэндирование внешней и внутренней среды..................................стр37

  §.5   Брэндирование цифровой среды........................................................стр37

ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................ стр.38

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.............................................................................стр.39

ПРИЛОЖЕНИЕ.............................................................................................стр.41

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность и практический аспект данной темы связаны с тем что Астраханский государственный университет это — организация с множеством структурных подразделений — институтов, факультетов, научно - исследовательских центров. Это Университет с своей историей, ценностями и целями. Но несмотря на свою масштабность и амбициозность АГУ – не имеет корпоративной айдентики (фирменного стиля,) -  набора графических форм, цвета и принципов построения визуальной коммуникации, объединённых одной идеей, основная задача которых — выделить ВУЗ среди себе подобных и создать узнаваемый, положительный образ в глазах зрителей. А так же обеспечивающих единство восприятия в целом всех структурных подразделений входящих в состав Университета, и значимость их индивидуального визуального образа по отдельности. В связи с этим ещё одной неотъемлемой проблемой является отсутствие визуальной айдентики  непосредственно структурных подразделений ВУЗа. Таким образом с развитием АГУ, с расширением дочерних организаций, факультетов, и малых предприятий появилась потребность в созданий единой семьи логотипов, на основе одного художественного стиля и создании руководства для новых последующих подразделений вуза, с целью создания иерархии логотипов и набора визуальных средств, обеспечивающих единство восприятия образа АГУ и поддержания имиджа университета.    Объектом исследования является принципы и методы создания визуальных коммуникации, и элементов айдентики (логотипа, колористического решения)                                              Предметом исследования является информация о деятельности ВУЗа, его история, ценности, структура и цели. На основе полученной информации строится, визуальная концепция ВУЗа. А так же информация о мировых тенденциях в области визуальных коммуникаций в том числе и аналогичных учреждений.

Целью дипломной работы является создание иерархического семейства логотипов , на основе единой визуальной концепции, а так же создать брэндируемую фирменную стилистику используя инструменты и художественные средства данной концепции.

Задачами дипломной (курсовой) работы в связи с указанной целью являются:

— изучить и исследование объект проектирования;

— выявить и изучить аналогов

— проанализировать последние тенденций в области визуальной коммуникации

— раскрыть особенности формы и цвета в айдентике

— проанализировать эволюцию логотипов мировых брендов.

— раскрыть необходимые характеристики проектируемого объекта;

Методы исследования.

— анализа литературы,                                                                                             — изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики,                  — сравнение,                               — моделирование,                                            — теоретический анализ и синтез,

— конкретизация и идеализация,

— аналогия,

— классификация,

— обобщение,

—  исторический метод.

 

Научная новизна  и практическая значимость исследуемой  проблемы состоит в том, что Решение подобной проблемы станет первым шагом в области создания визуальной коммуникации образовательного учреждения и его структурных подразделений, с учётом их идентификации в создаваемой визуальной среде, исследование и достижение целей данной темы имеет большое практическое значение как в целом для ВУЗа, его упрощённого знакового, символьного, эмоционального восприятия зрителем, так и для отдельного структурного подразделения являющегося неотъемлемой частью единого образа Университета, и в то же время отдельным самостоятельным брэндом с собственной индивидуальной коммуникацией. В ходе работы использовалась научная литература в области психологии восприятия элементарных форм, а так в области создания корпоративного стиля на основе логотипа, практические рекомендации по созданию логотипов, а также публикации наиболее популярных тенденции в области дизайна логотипов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НАУЧНО ИСЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ РАЗДЕЛ

1.Анализ предмета  дизайна                                                                 Действующая эмблема АГУ , выступающая в качестве логотипа с точки зрения символического восприятия - не отражает нынешних позиций, интересов, взглядов и политики университета и не создаёт образ успешного, серьёхного учебного заведения с благоприятной образовательной средой.      С точки зрения художественного восприятия, тоже имеется ряд замечаний. Во первых, это чрезмерное дробление отдельных частей эмблемы, множество неоправданных тонких линий которые на расстоянии образуют "визуальную кашу". Во вторых, это смешивание аббревиатуры вуза (фирменного написания) и самой эмблемы (графического знака). Это недопустимо так как сочетание фирменного написания и знака формируется по принципу фирменного блока и не подразумевает слияния этих элементов. Такой принцип так же уместен по причине широкой международной деятельности ВУЗа, требующей вузу иметь несколько языковых вариаций фирменного написания. Ситуация с действующими логотипами и эмблемами дочерних структурных подразделений не лучше - в своей основной массе они отсутствуют, а те что имеются сделаны не профессионально подручными средствами и не имеют никакой связи с действующим логотипом.  Предполагается работа над формой и цветом логотипа и его семейства, работа по выявлению основных методов визуальной идентификации сложных коммуникационных структур и внедрению их в процесс разработки.

2.Анализ аналогов                                                                                                  В ходе исследования были отобраны  несколько известных  российских ВУЗов имеющих свой  корпоративный фирменный логотип и корпоративный стиль.                                                                                                            Проведенный анализ показал что в целом все эти логотипы имеют схожую структуру. Это сочетание названия или аббревиатуры ВУЗа так же визуальные образы которые связывают логотип с деятельностью, историей, целью и идеологией ВУЗа. По содержанию визуальных образов логотипы Вузов России можно классифицировать по следующим группам:

а) Гербы, геральдические знаки (См прил 1.)

логотипы данной группы отражают связь ВУЗа с его прошлым, верность академическим традициям, но в то же время консервативный образ. Надо заметить что некоторая часть  логотипов данной группы подверглась  стилизации и эволюции формы с  течением времени, но сохранила идейное содержание и смысловую нагрузку, в то время, как многие используют геральдику без изменений.

б) Эмблемы(См прил 2.)                                                                                  Основной характеристикой данной группы является отсутствие текстового блока...вся информация заключена в знак / эмблему...у такого "логотипа" есть свои плюсы(логотип представлен в виде единого цельного блока) и минусы (зачастую маленький размер букв делает логотип нечитаемым с уменьшением размера носителя).

в) Изображения архитектурного здания ВУЗа - в качестве логотипа(См прил 3.)                                                                                                               Является довольно распространённой манерой, но на мой взгляд имеет смысл если архитектура монументальна, значима и имеет связь с прошлым.  Так же этому типу присуще изображение монументов и памятников, их основателей или личностей, внесших свой вклад в развитие ВУЗа.

г) Современный Логотип (См прил. 4)

В свою очередь этот тип  можно разделить на два. Первый с  использованием художественного образа в качестве изображения, формы или абстрактного символа; второй  тип  в котором в качестве основного визуального образа выступает фирменный шрифт, или стилизованная аббревиатура и её элементы. Цвет используемый в проанализированных логотипах довольно разнообразен, но в подавляющем большинстве случаев это холодная цветовая гамма, в основном оттенки синего. С точки зрения психологи...холодный глубокий цвет способствует работе головного мозга. В ходе анализа было выявлена разница в качестве и уровне работы между российскими и зарубежными ВУЗами. Общая характеристика логотипов российских ВУЗов более консервативна и выполнена на более низком уровне чем у зарубежных партнёров.

3.Анализ значения  цвета и формы в логотипе                          Логотип — это некая геометрическая форма. Поэтому больше всего при создании логотипа нужно задумываться над внешним видом логотипа, над его формой, символизмом, видом и значением идекс-знака (лигатуры). Уже давно изучают воздействие на человека, на его психическое, моральное и физическое состояние определенных форм. Современные научные исследования показали, что форма эмоционально воздействует на человека. Простые, примитивные геометрические формы легче воспринимаются зрителем, лучше и быстрее запоминаются человеком, по сравнению со сложными неправильными или абстрактными формами. Вид, стилистика, символика должны обыгрываться формой, она должна подчеркнуть какой-то особый момент, выразить в графическом виде действие, направление или особое переживание. При создании  данного логотипа необходимо было учитывать законы построения композиции рисунка. При создании логотипа или символа выбирается основа из простейших геометрических символов:

Круг - равенство границ, без углов, ноль, солнце, духовность.

Квадрат - земля, упорядоченность, циклы природы (вместо со знаком креста)

Треугольник - мужское начало, огонь, гора, власть. Перевёрнутый треугольник наоборот - женское начало, луна, вода, дождь,

Прямоугольник - практичность, стена, защита, бумага. Золотая пропорция указывает наиболее естественную форму.

Герб - изначально отличительный военный знак рыцаря в виде щита. Украшается часто орлом, львом, короной, скипетором, мечём и т. п.

Звезда - закон, порядок, надежда

 

4.Иследования трендов в области дизайна логотипов 2010 - 2012г.                                                                                                В качестве основных предпроектных исследований были просмотрены и проанализированы результаты доклада о мировых тенденциях в области дизайна логотипов на 2010, 2011, 2012 год, опубликованные авторитетным порталом  LogoLounge.com.

 

2010 Год1 (См прил. 5-19)

Для подготовки обзора на 2010 год основатель LogoLounge Билл Гарднер (Bill Gardner) с коллегами просмотрели более 35 тысяч логотипов и выбрали несколько десятков, которые определяют основные направления дизайнерской мысли в текущем году. В эти несколько десятков вошли логотипы, созданные в России - студиями Suprematika (Москва) , RedBrand (Москва), ParadoxBox (Уфа), BrandBerry (Самара), Z&G (Екатеринбург), проект Brandogolik (Кубизм), MYDE (Сыктывкар) и Евгением Кузнецовым. Как отметил сам Билл Гарднер, появление инновационных решений в области логотипостроения со стороны стран восточно-европейского блока очень радует. Гарднер в очередной раз подчеркнул, что этот отчет о трендах не является книгой рецептов дизайнера, а также не является окончательным списком. В мире существует еще множество трендов, которые не были отмечены здесь.

  • КУБИЗМ/Cubist
  • CПОРЫ/Spores
  • ПРИЗРАКИ/Ghosts
  • ЗАВИТКИ/Tendrils
  • СДВИГИ/Shift
  • ЧАСТИ/Parts
  • ПИКСЕЛИ/Pixel
  • ГЕКСАЭДРЫ/Hexahedron
  • ПЫЛЬ/Dust (См прил.43)
  • КИНЕТОСКОПЫ/Peepshow
  • ФЕСТОНЫ/Festoon
  • ПЯТНА/Stains
  • САЛЮТ/Burst
  • ОБОИ/Wallpaper
  • ЗАПАКОВКА/Box-Up

Некоторые из трендов этого  года определены собственно инструментарием  дизайнеров - например, инструментами  Swirl и Pucker Иллюстратора. А некоторые - яркими мировыми событиями. Огромное количество логотипов, эксплуатирующих букву О, порождены президентскими выборами в США в 2009 году. Прозрачность в логодизайне стала настоящим дизайнерским инструментом, как шрифт или цвет. Это больше не тренд. Прозрачность слишком вездесуща, чтобы обсуждать это. Просто так есть.                            Также яркость оттенков распространилась повсеместно, вероятно потому что глаз публики уже натренирован яркими, "экранными" цветами. Теперь мы живем в мире RGB, а не в мире CMYK.                                              Текст стал еще более важным в айдентике. Ведомые долгами клиенты и дизайнеры упорно работают над тем, чтобы сделать сообщения айдентики более лаконичными и/или прямыми, и встраивают актуальные слова в логотипы, чтобы сообщение получалось аудиторией моментально. Некоторые логотипы из присланных просто перегружены информацией.

Существенно воодушевляет тренд  появления инновационного, свежего  дизайна из стран "Восточного блока". У этих дизайнеров, похоже, есть ощущение свободы, которое утратили некоторые  западные дизайнеры.                                                                Скандинавский дизайн также выглядит более продвинутым, легким и свежим. Чистые линии и ощущение современности всегда были в нем, но дизайнеры идут дальше. Для этого года наиболее заметными были. Целая куча оптимизма. Многие дизайнеры и клиенты пытаются храбро заявлять через айдентику, что они вообще не боятся. Значительно больше деформирования, гранения и анимации.      Основными элементами являются Круги. Особенно много расположенных друг в друге и уменьшающихся по размеру. А также строят объекты из кругов. "Озеленение" также распространено, но теперь оно не обязательно выражается посредством зеленого цвета: любая свежая палитра. И наконец другое значительное развитие направления. Многие годы успешные лого строились из красивых форм. Обычно они были сделаны с использованием одного цвета или объединяли несколько цветов. Теперь же дизайнеры начали смотреть на поверхности форм как на новые холсты, которые могут быть использованы мириадами способов. Хорошие навыки в черчении и хорошие идеи по прежнему критичны для процесса, но эффекты поверхностей теперь добавили совершенно новые уровни значений.

Информация о работе Бренд АГУ на основе новой визуальной концепции