Бренд АГУ на основе новой визуальной концепции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июля 2013 в 15:43, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является создание иерархического семейства логотипов , на основе единой визуальной концепции, а так же создать брэндируемую фирменную стилистику используя инструменты и художественные средства данной концепции.
Задачами дипломной (курсовой) работы в связи с указанной целью являются:
— изучить и исследование объект проектирования;
— выявить и изучить аналогов
— проанализировать последние тенденций в области визуальной коммуникации
— раскрыть особенности формы и цвета в айдентике

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ.......................................................................................................стр.3
I.НАУЧНО ИСЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ РАЗДЕЛ............................................стр.6
§.1 Анализ предмета дизайна......................................................................стр.6
§.2 Анализ аналогов.....................................................................................стр.6
§.3 Анализ значения цвета и формы в логотипе.......................................стр.8
§.4 Исследование трендов области дизайна логотипов......................... стр.9
§.5 Исследование эволюции логотипов известных брендов................. стр.17
II. ПРАКТИЧЕСКИ РАЗДЕЛ ........................................................................стр.36
§.1 Идеи, эскизы и концепции логотипа и его семейства.......................стр.36
§.2 Айдентика основной концепции.........................................................стр.36
§.3 Фирменный стиль и Сувенирная продукции.....................................стр37
§.4 Брэндирование внешней и внутренней среды..................................стр37
§.5 Брэндирование цифровой среды........................................................стр37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................ стр.38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.............................................................................стр.39

Файлы: 1 файл

Diplom_Ispravlenia.docx

— 9.36 Мб (Скачать файл)

FIAT(См прил.84)                       Компания была основана в 1899. Фиат – это сокращение от Fabbrica Italiana Automobili Torino (Итальянский автомобильный завод Турина). Кроме того, эту аббревиатуру можно перевести с латыни как самостоятельное слово, часто употребляющееся в церковном обиходе – «да будет». Логотип компании предельно простой, все его изменения можно отнести за счет изменения оформления. Он становился то круглым, то приобретал щитовую форму, современный логотип совмещает в себе обе эти формы. Любопытно, что большую часть своей истории логотип был сочетанием металлического (белого) и синего цветов. Похоже, что оттенки синего - самый распространенный цвет в автопроме, вспомним БМВ, Форд, и Фольксваген. Говорят, что создатель оригинального шрифта и оформления был вдохновлен неоновой вывеской завода, увиденной ночью.                                           Volkswagen (См прил.85)                   Первый «народный автомобиль» был создан в Германии по поручению Гитлера в 1938 году. Логотип «фольксвагена» был разработан сотрудником фирмы Порше, Францем Ксавьером Раймшписсом, и выбран после открытого конкурса. Буквы «W» и «V», объединенные в монограмму, маркировали продукцию завода всю его историю. После того, как завод попал во владение Британии, логотип был инвертирован, а позже фон стал не черным, а синим.                                                                                                     Audi (См прил.86)                                 В 1910 году четыре компании Audi, DKW, Horch и Wanderer объединились в один концерн Audiwerke GmbH . Логотипом объединения стали четыре связанных в цепь кольца, в каждом из которых помещался логотип одной из компаний. Однако этот логотип оказался слишком нагруженным, и в результате от него остались только четыре кольца. Интересно, что на современном логотипе четыре кольца как бы выплавлены из одного куска, а не связаны в цепь. Audi переводится с латыни "слушайте!".В августе 2009 года знаменитый логотип, состоящий из четырех колец, подвергся легкому рестайлингу. Изменению подверглись и шрифт логотипа и традиционные металлические кольца: новый логотип стал более объемным, хромированным и более фотографическим.                                                                              BMW(См прил.87)                        BMW расшифровывается как Bayerische Motoren Werke (Баварский Моторный Завод). С 1913 года и до конца Первой Мировой Войны завод производил самолеты. После окончания войны Германии это было запрещено, и компания вынужденно переквалифицировалась – на моторизованные велосипеды, мотоциклы и автомобили. Но логотип БМВ уже почти век остается неизменным. В 70-80 годах логотип был немного изменен - обод был раскрашен в другие цвета. Теперь обод был скорее похож на подшипник с тремя камерами, половина каждой камеры белая, половина - темно-синяя, голубая или бледно-красная.Миф о логотипе, созданный толковыми немецкими маркетологами, одурачил несколько поколений, связав бело-голубой круг с авиацией. "Германское рекламное агентство в 1920-х годах создало рекламу, которая показывала круг BMW напротив вращающегося пропеллера самолета и тем самым отражала происхождение компании как производителя авиационных двигателей. А затем это превратилось в миф", рассказал Дейв Бучко (Dave Buchko), представитель BMW North America. И несмотря на то, что BMW действительно производил двигатели для самолетов, бело-голубой логотип представляет цвета баварского флага, а не пропеллер и небо.                                                     SAAB(См прил.88)                       Как и BMW, компания Saab изначально прозводила самолеты и закончила с этим делом после Второй мировой. В 1937 году компания называлась Svenska Aeroplan Aktiebolaget ("Шведская компания по производству аэропланов") - оттуда и известная всему миру аббревиатура.Логотип компании основан на изображении мифического животного, грифона, с телом льва и головой и крыльями орла, а это животное было на логотипе Vabis-Scania, производителя грузовиков, который слился с компанией Saab. Грифон – геральдический знак провинции Скания, и на лого Scania он присутствует уже 111 лет.                                                      

 Mazda(См прил.89)                 История Мазды начинается в 1920 году, тогда она называлась Токийской Пробковой Фабрикой, и производила пробку для нужд Первой Мировой. В 1927 она начала производить автомобили, а после Второй Мировой Войны компания стала называться Мазда. В 1936 был разработан логотип в виде буквы «М» составленной из волнистых линий, эта эмблема была составлена на основе логотипа Хиросимы. В 1962 логотип был изменен, в его основе была по-прежнему латинская буква «М», но теперь уже не в горизонтальной, а вертикальной композиции. В 1991 была разработана эмблема, которая в сильно измененном виде присутствует сейчас. По мысли создателей, эта эмблема означает крылышки, солнце и круг света. Современный логотип Мазды называют «совой», в нем стилизованная «М» выглядит как растянутые крылышки – или как голова совы - , но некоторыми эта эмблема называется «тюльпаном» , так как похожа на бутон цветка.

Mercedes-Benz (См прил.90)                        Звездочка с тремя лучами появилась на логотипе с открытки, которую нарисовал Даймлер Готлиб, один из основателей компании.Три луча обозначали три стихии – землю, воздух и воду – для которых планировалось производить машины. Позднее звезда с тремя лучами была заключена в круглый обод с надписью «Benz». С момента разработки логотип не претерпел существенных изменений, за исключением некоторых вариаций в цвете.    

Peugeot(См. прил. 91)                                     Начало концерна Пежо – 1812 год. Несколько десятилетий концерн производил стальную продукцию, затем велосипеды, первый автомобиль сошел с конвеера в 1889 году. Логотип Пежо происходит из геральдического знака и был разработан для Пежо ювелиром и гравером Джастином Блазером, на основе флага провинции, в которой первоначально располагался завод Пежо.В разные периоды лев изображался то полностью, то только голова. В 1927 году лев повернулся вправо, что означало разрыв с нормами геральдики, и приобрел черты рисунка живого льва, а не геральдичесокго символа - но позже логотип вернулся к гербовому стилю. В 1950 лев приобрел явно агрессивные черты – он встал на дыбы, пасть раскрылась. В таком виде логотип остается и до сих пор. Интересно, что в цветовом решении Пежо оказался неоригинален, это белый и синий, как и в случае Фольксвагена, БМВ, Форда, Фиата. Похоже, это действительно самое популярное сочетание цветов для автомобильных логотипов. И не так давно французские автомобилестроители лишили своего льва языка.Дизайнеры упростили его рисунок, придали эмблеме динамизм, ощущения движения, соединили в символе две фактуры материала: матовую и блестящую. Обновленный лев, являющийся новым логотипом марки Peugeot, стал трехмерным.

Renault (См прил.92)                    Первый логотип, использовавшийся на продукции компании, состоял из инициалов трех братьев Рено: Луиса, Фердинанда и Марселя. Во время Первой Мировой, Рено производил легкие танки для армии Союзников. В 1925 году появился ромбовидный логотип, который в 1927 был доработан и в таком виде, с незначительными изменениями, сохранился по сей день. Отдельно стоит заметить цветовое решение: цветом Рено является желтый, довольно редкий цвет для автомобильного бренда.

Mitsubishi(См прил.93)                               Логотип Mitsubishi - это результат слияния фамильного герба рода Ивасаки (три ромба) и клана Тоса (три дубовых листа, произрастающих из одной точки). Ятаро Ивасаки происходил из семьи, продавшей свое дворянство, и после реставрации Мейдзи ему досталось корабельное дело клана Тоса. Два поколения спустя, Кайота Ивасаки перепрофилировал дело и создал автомобильную компанию Mitsubishi Motors.Название в переводе означает "три бриллианта", или же "три ромба", слово "хиси" (при соединении первый слог озвончается по правилам японской фонетики и "хи" превращается в "би") означает "каштан". Оно используется для обозначения ромбовидной формы. С самого создания.                                                                                      Выводом проведённых исследований является тот факт что форма логотипа с течением времени стремится к упрощению, что полихромность логотипа - это один  из популярных на данный момент трендов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРАКТИЧЕСКИЙ  РАЗДЕЛ

1. Идеи, эскизы и концепции логотипа и его семейства   (См. прил. 94 )                                                                      С учётом проведённых исследований на первом этапе были созданы различные эскизные варианты логотипа АГУ. а также логотипов дочерних подразделений ВУЗа.(См прил.94) В дальнейшем было принято решение оставить вариант (См прил.95)  Нужно сказать что в целом все бразы несут идеи нескольких концепции - это, лестница (из кник, из кафедралок) - отражает этап и путь развития студента, во всех качествах. Книга - как основной атрибут знаний.                                                                                       2. Айдентика основной концепции (См. прил. 95 )                                         Разработанный основной логотип представляет собой блок состоящий из уникального шрифтового написания и знака -символа. Сам знак состоит из трёх "колец"... эти кольца при первом взгляде формируют символ атома, а точнее его орбит....но это не лишь мнимы образ...так как ядро в нём отсутствует. Это решает задачи и передаёт смысл науки и в то же время делает такой символ более абстрактным и глубоким по содержанию...он также выполняет рад задач, благодоря тому что аодобный символ присутствует в действующем логотипе эволюция формы будет иметь образный мост с предидущей эмблемой. Простая повторяющаяся форма знакомого образа даёт максимальные показатели запоминаемости и передачи общего содержания деятельности брендируемого субъекта.   Колористическое решение тоже имеет свой смысл. Так как в составе нашего ВУЗа 6 институтов ... я принял решение а внедрении в лого 6 уникальных цветов для идентификации каждого из институтов...Их выбор так же не лишён смысла - так Естественный институт получил характерный зелёный цвет.                                                                                                                           В качестве логотипов второго уровня был выбран более упрощённый вид. Каждый из этих логотипов отражает атрибут или структурную единицу,(основу) научного направления факультета или структурного образования.                                                                                                                3. Фирменный стиль и сувенирная продукция (См. прил.96)

Разработанная айдентика полностью послужила основой для создания Фирменного стиля АГУ. Его отдельные элементы брэндируются в зависимости от их принадлежности к конкретному структурном отделению АГУ.                                                                                                        4.Брэндирование внешней и внутренней среды (См. прил.97)

Среда АГУ так же брэндируется опираясь на айдентику. Главным инструментом при её создании стало отношение цвета к пространству.                               5.Брэндирование цифровой среды (См. прил.98-99)                                                 К этому виду среды относится Дизайн сайта, различных мобильных и веб приложений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В представленном проекте  "Бренд АГУ на основе новой визуальной концепции" были решены поставленные в начале исследования задачи:

-  проведен пред проектный анализ объекта проектирования

- применены теоретические  знания к анализу актуальных  проблем современного отечественного  и зарубежного рынка дизайна  в области фирменного стиля; 

-  развиты способности  к самостоятельной и творческой  работе.

- были рассмотрены теоретические  основы разработки фирменного  стиля, раскрыты понятие, сущность, роль и важность новой продукции  и причины необходимости разработки  логотипа, фирменного стиля.

В результате проведенного анализа тестирования, были выявлены основные концепции в решении  логотипа, его цветовой гаммы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Федеральный закон от 13. 03.2006 № 38-Ф3 «О рекламе» //Собрание  законодательства Российской Федерации.

2 Дэвид Огилви "Откровения рекламного агента" «Ad Marginem» 2007

3. Дэвид Огилви "Огилви о рекламе" «Ad Marginem» 2003

4. Клод Хопкинс "Моя жизнь в рекламе" и "Научная реклама" «Эксмо»

5 Джек Траут, Эл Райс "Позиционирование. Битва за умы" и "Маркетинговые войны" «ABBYY Press»

6. Джек Траут, Стив Ривкин "Дифференцируйся или умирай! Выживание в эпоху убийственной конкуренции" Издательский дом «Питер» 2002

7 Джозеф Шугерман "Искусство создания рекламных посланий. Справочник выдающегося американского копирайтера" «Эксмо» 2007

8. Джон Кейплз "Проверенные методы рекламы" «ABBYY Press»2006

9. Питер Кук "Креатив приносит деньги" Издательский дом «Питер»2004

10. Генри Чармэссон "ТОРГОВАЯ МАРКА. Как создать имя, которое принесет миллионы" «Эксмо» 1999

11. Марк Тангейт "Всемирная история рекламы"2002

12 Боб Гарфилд "10 заповедей рекламы" «Эксмо»2011

13 Люк Салливан "Рекламная пауза. Откровения креативного директора" «ABBYY Press» 2010

14 Джей Конрад Левинсон "Партизанская креативность" Издательский дом «Питер» 2000

15. Майкл Ньюман "Креативный прыжок. 10 уроков эффективной рекламы, на которые вдохновило Saatchi & Saatchi" «Олимп» 1999

16 Вальтер Шёнерт "Грядущая реклама" «Познание»2009

17. Адам Морган "Съесть большую рыбу. Как бренды-реформаторы могут конкурировать с брендами-лидерами" «Ad Marginem» 2010

18 Джон Стил "Правда, ложь и реклама" «Ad Marginem»

19 Джим Эйтчинсон "Разящая реклама. Как создать самую лучшую в мире печатную рекламу брендов в XXI веке «Ad Marginem»"

20. Джон Филип Джонс "Рекламный бизнес. Деятельность рекламных агентств, создание рекламы, медиа-планирование, интегрированные коммуникации"«Эксмо»

21. Джон Филип Джонс "Мифы, небылицы и факты о рекламе. Анализ 28 самых живучих мифов"

22. Джозефф Яффе "Up & Down. Реклама. Жизнь после смерти"

23. Джон Грант "Манифест инноваций бренда"

24. Мартин Линдстром "Buyology: увлекательное путешествие в мозг потребителя" и "Чувство бренда"

25. Аластер Кромптон "Мастерская рекламного текста"

26. К.Бове/У.Аренс "Современная реклама. Рекомендации для написания хорошего текста"«Эксмо»

27. Джозеф Хиз, Эндрю Поттер "Бунт на продажу"«Эксмо»

28.// http://www.adme.ru - портал о рекламе

29. // http://www.aspu.ru - сайт Астраханского Государственного Университета.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прил. 1. Логотипы ВУЗов типа "Геральдика, Герб"

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прил.2  Логотипы ВУЗов типа "Эмблема"

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прил. 3   Логотипы ВУЗов "Изображения архитектурного здания ВУЗа"


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прил.4. Логотипы ВУЗов типа "Современный логотип"


 

 

 

 

 

 

 

Прил.5. Тенденции в дизайне логотипов 2010г. КУБИЗМ/Cubist


 

 

 

 

 

 

 

 

Прил. 6. Тенденции в дизайне логотипов 2010г. CПОРЫ/Spores


 

 

 

Информация о работе Бренд АГУ на основе новой визуальной концепции