Структурно-семантический анализ жаргонизированной лексики английского языка в бытовой речи молодежи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 22:26, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение молодежной жаргонизированной лексики в бытовой речи, определение ее места в английском языке, установление источников ее возникновения, описание особенностей употребления сленга в речи молодежи, установление значений сленговых единиц.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….…....3
ГЛАВА 1. Понятие “сленг”, его характеристика, источники образования.
§ 1. Понятие “жаргон” и ”сленг”. История возникновения…………………….5
§ 2 Пути формирования молодежного сленга в Англии, Америке, Австралии и Канаде………………………………………………………….…………….....11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СЛЕНГА В БЫТОВОЙ РЕЧИ МОЛОДЕЖИ…………………………………………………..……..…16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..….27
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………...…..29

Файлы: 1 файл

sleng.doc

— 189.50 Кб (Скачать файл)

Были выявлены основные способы образования новых единиц в молодежном сленге: стяжение, перенос наименования, аффиксация и различные виды заимствования: иностранные заимствования, заимствования лексических единиц других учебных заведений в пределах одной страны, заимствования из языка других слоев населения.

Сленг играет очень  важную роль в жизни молодежи, ее жизнь сегодня уже немыслима без сленга, который не только помогает молодым людям общаться между собой, но и облегчает процесс усвоения новой лексики, расширяя словарный запас.

С учётом поставленных задач в работе применялись следующие лингвистические методы: описательный (такие приёмы, как наблюдение, сравнение, сопоставление, обобщение, классификация анализируемого материала, интерпретация); словообразовательный анализ, способствующий осмыслению формирования структуры сленговых единиц; метод сплошной выборки; также приёмы наблюдения, систематизации и лингвистической интерпретации исследуемого материала.

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов. М.: Советская энциклопедия, 1966.

2. Гальперин И.Р. О термине «сленг»// Вопросы языкознания. № 6. 1956. 107-114с.

3. Гинзбург  Р.З. и др. Лексикология английского языка. М.: Высшая школа, 1990.

4. Голденков М.А. Осторожно Hot Dog! М.: ЧеРо, 1999.

5. Лурье В. Ф. Table - Talk сегодня. М.: Наука, 2000.

6. Маковский М.М. Современный английский сленг: Онтология, структура, этимология. М.: Либроком, 2009.

7. Скребнев Ю.С. Исследования разговорной речи // Вопросы языкознания. 2007. № 4.

8. Розенталь Д.Э. и др. Словарь-справочник лингвистических терминов. М.: Российская энциклопедия, 1985.

9. Сиротинина О.Б. Речь современного города // Речь города. - Омск, 2005. Ч. I. – 347 с.

10. Хасанова Е.В.  Об источниках и способах образования школьного и студенческого сленга (на материале английского языка) – 1995 – [Электронный ресурс]. - http://www.ksu.ru/fil/kn3/index.php?sod=0

11. Хомяков В.А. Нестандартная лексика в структуре английского языка национального периода. Автореф. докт. Дис. ... канд. филол. наук. Л., 1980.

12. Швейцер А.Д. Очерк современного английского языка в США. М.: Высшая школа, 1963.

13. Fries Ch. Introduction to American College Dictionary. N.Y.: New American Library, 1947.

14. Jespersen O.  The Growth and Structure of the English Language, Doubleday, Garden City, NY, 1938.

15. Partridge E. Slang Today and Yesterday. London: Routledge and Kegan Paul, 1998.

16. Pei Mario. The History of English Language. N.Y.: New American Library, 1994.

17. Spears Richard A. Slang and Euphemism. N.Y.: New American Library, 2006

 


Информация о работе Структурно-семантический анализ жаргонизированной лексики английского языка в бытовой речи молодежи