Современный урок по иностранному языку

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 13:51, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является описание и анализ основных целей современного урока иностранного языка, его структуры, а также требований к его проведению. В соответствии с целью исследования в работе ставятся следующие задачи: 1. Изучить теоретический материал по структуре и методикам проведения урока. 2.Дать определения понятию «урок» 3.Описать особенности современного урока иностранного языка 4.Выявить требования к подготовке современного урока иностранного языка 5. Разработать модель открытого урока иностранного языка Методы исследования - анализ методической литературы, изучение передового опыта, синтез, обобщение.

Файлы: 1 файл

диплом.doc

— 741.00 Кб (Скачать файл)

Благодаря использованию  информационных технологий на уроке  английского языка, мои ученики  способны применять знания, полученные на уроке для решения практически-познавательных задач и проблем, владеют практическими навыками анализа информации, навыками самостоятельной работы, навыками самоорганизации, являются активными участниками образовательного процесса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

Бабинский Ю.К. Педагогика. М.: Просвещение, 1983.

Елухина Н.В. Роль дискурса в межкультурной коммуникации и  методика формирования дискурсивной компетенции // ИЯШ -  2002 -  №3. С.9-13.

Корнилова Л.А. Социокультурная  компетенция как одна из составляющих профессионального мастерства учителя иностранного языка. Международный сборник научных трудов / Отв. ред.: В.М. Курицын. – Шуя: Изд-во “Весть”, ШГПУ,  2002. С.40-43.

Кулагин П.Г. Межпредметные  связи в процессе обучения. -  М.: Просвещение, 1980.

Максимова В.Н. Межпредметные  связи в учебно-воспитательном процессе современной школы. -  М.: Просвещение, 1987.

Махмутов М.И. Современный  урок: Вопросы теории. - М.: Педагогика, 1981.

Мильруд Р.П., Максимова  И.Р. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранному языку / ИЯШ -  2000 -  №4. С.19-14.

Мусницкая Е.В. Обучаем, развиваем  и воспитываем / ИЯШ -  1989 -  №3.

Онищук В.А. Урок в современной  школе: Пособие для учителя. – 2-е  изд., перераб. -  М.: Просвещение, 1986.

Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. - М.: Просвещение, 1988.

Рогова Г.В. О повышении  действенности урока иностранного языка // ИЯШ -  1986 -  №4.

Рогова Р.В. и др. Методика обучения иностранным языкам в средней  школе / Г.В. Рогова, Ф.М. Рабинович, Т.Е. Сахарова. -  М.: Просвещение, 1991.

Скаткин М.Н. Проблемы современной  дидактики, 2-е изд. - М.: Педагогика, 1984.

Словарь литературоведческих  терминов.  - М., 1984.

Уроки английского языка. -  СПб.: ООО ИПЦ "Каро", 2000.

Цели обучения иностранному языку: учебное пособие / Под ред. Е.И. Пассова, Е.С. Кузнецовой. -  Воронеж: НОУ “Интерлингва”, 2002. (Серия “Методика обучения ИЯ”, № 2).

 

http://www.edu.ru/index.php?page_id=50&op=word&wid=465 – Портал «Российское образование»

 

1.Цели обучения иностранному языку: учебное пособие/Под ред. Е.И. Пассова, Е.С. Кузнецовой. -  Воронеж: НОУ “Интерлингва”, 2002. (Серия “Методика обучения ИЯ”, № 2).

 Мусницкая Е.В. Обучаем, развиваем  и воспитываем / ИЯШ -  1989 -  №3.

 

 Рогова Г.В. Методика обучения  английскому языку на начальном  этапе в общеобразовательных учреждениях / Г.В. Рогова, И.Н. Верещагина. – М.: Просвещение, 2000г. с. 220.

 Там же.

 Рогова Г.В. Методика обучения  английскому языку на начальном  этапе в общеобразовательных  учреждениях / Г.В. Рогова, И.Н.  Верещагина. – М.: Просвещение, 2000г.  с. 221.

 

 Рогова Г.В. Методика обучения  английскому языку на начальном  этапе в общеобразовательных  учреждениях / Г.В. Рогова, И.Н.  Верещагина. – М.: Просвещение, 2000г.  с. 221.

 

 Там же. С. 222.

 

  Методика / Под ред. А.А. Леонтьева.  – М.: Рус. яз., 1988 г. с. 155.

 Колесникова И.Л. Англо-русский  терминологический справочник по  методике преподавания иностранных  языков / и.Л. Колесникова, О.А.  Долгана. – СПб.: Изд-во «Русско-Балтийский  информационный центр «БЛИЦ», “Cambridge University Press”, 2001. c. 163. 

 Там же.

 

 Там же.

 Методика / Под ред. А.А. Леонтьева.  – М.: Рус. яз., 1988 г. с. 155.

 Методика / Под ред. А.А. Леонтьева.  – М.: Рус. яз., 1988 г. с. 155.

 

 Методика / Под ред. А.А. Леонтьева.  – М.: Рус. яз., 1988 г. с. 157.

 

 Колесникова И.Л. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков / и.Л. Колесникова, О.А. Долгана. – СПб.: Изд-во «Русско-Балтийский информационный центр «БЛИЦ», “Cambridge University Press”, 2001. c. 164.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Альбрехт К.Н. Использование ИКТ на уроках английского языка // Электронный научный журнал «Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании». – 2010. http://journal.kuzspa.ru/articles/45/

Беспалько В.П. Образование  и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия). – М.: Воронеж: Издательство НПО“МОДЭК”, 2002.

Войтко С.А. Об использовании  информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка // Интернет-журнал Фестиваль педагогических идей «Открытый  урок», 2004 – 2005. http://festival.1september.ru/articles/415914/.

Использование современных  информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе [учебно-методическое пособие] / Д.П. Тевс, В. Н. Подковырова, Е. И. Апольских, М. В. Афонина. - Барнаул: БГПУ, 2006.

Нарышкина Е.А. Использование  компьютерных программ при обучении английскому языку // Интернет-журнал Фестиваль педагогических идей «Открытый  урок», 2007 – 2008. http://festival.1september.ru/articles/503443/.

Никитина И.Н. Урок английского  языка с использованием новых информационных технологий // Интернет-журнал Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2004 – 2005. http://festival.1september.ru/articles/213950/.

Библиография

 

 

1.                 Ю.К. Бабинский. Педагогика. М.: Просвещение, 1983.

 

2.                 Барменкова О.И. Видеозанятия  в системе обучения иностранной  речи //  ИЯШ -  1993 -  №3. С.20-25

 

3.                 Владимирова Л.П. Интернет на  уроках иностранного языка // ИЯШ  -  2002 - №3. С.39–41.

 

4.                 Елухина Н.В. Роль дискурса в межкультурной коммуникации и методика формирования дискурсивной компетенции // ИЯШ -  2002 -  №3. С.9-13.

 

5.                 Корнилова Л.А. Социокультурная  компетенция как одна из составляющих  профессионального мастерства учителя  иностранного языка. Международный сборник научных трудов / Отв. ред.: В.М. Курицын. – Шуя: Изд-во “Весть”, ШГПУ,  2002. С.40-43.

 

6.                 Кузьменко О.Ю. Динамика развития  социокультурной компетенции учащихся. Международный сборник научных  трудов / Отв. ред.: В.М. Курицын. -  Шуя: Изд-во “Весть”, ШГПУ, 2002. С.56-60.

 

7.                 Кулагин П.Г. Межпредметные связи  в процессе обучения. -  М.: Просвещение, 1980.

 

8.                 Кульневич С.В., Лакоценина Т.П.  Совсем необычный урок: Практическое  пособие для учителей и классных руководителей, студентов средних и высших педагогических учебных заведений, слушателей ИПК. -  Ростов-на-Дону: Изд-во “Учитель”,  2001.

 

9.                  Курицын В.М. К вопросу об  организационных формах учебно-познавательной  деятельности учащихся сельской школы и готовности  учителя к их реализации. Сборник научных трудов / Ответственный редактор Добродеева И.Ю. -   Шуйский гос. пед. универ., 1999. С.26-32.

 

10.            Максимова В.Н. Межпредметные  связи в учебно-воспитательном процессе современной школы. -  М.: Просвещение, 1987.

 

11.            Махмутов М.И. Современный урок: Вопросы теории. - М.: Педагогика, 1981.

 

12.            Мильруд Р.П., Максимова И.Р. Современные  концептуальные принципы коммуникативного  обучения иностранному языку / ИЯШ -  2000 -  №4. С.19-14.

 

13.            Мусницкая Е.В. Обучаем, развиваем  и воспитываем / ИЯШ -  1989 -  №3.

 

14.            Онищук В.А. Урок в современной  школе: Пособие для учителя.  – 2-е изд., перераб. -  М.: Просвещение, 1986.

 

15.            Парфенова М.Д. Школьный спектакль по сказке Оскара Уайльда "Счастливый принц" // ИЯШ – 2002 -  №4. С.55-60.

 

16.            Пассов Е.И. Урок иностранного  языка в средней школе. - М.: Просвещение, 1988.

 

17.            Педагогика школы: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / Под ред. проф. И.Т. Огородникова. -  М.: Просвещение, 1978.

 

Новейший словарь иностранных  слов и выражений. - М.: Современный  литератор, 2005.-976.

Рогова Г.В., Рабинович  Ф.М., Сахарова Т.Е. Методика обучения иностранным  языкам. – М.: Просвещение. - 1991.

 

Список используемой литературы:

Колесникова И.Л., Долгина  О.А. Англо-русский терминологический  справочник по методике преподавания иностранных языков. -  СПб.: - Блиц, 2001.

Колкова М.К. педагогическая практика в системе подготовки учителя иностранных языков. -  СПб.: Verba Magistri, 1997.

Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. -  М.: Просвещение, 2006.

Щукин А.Н. Обучение иностранным  языкам: Теория и практика. – М.: Филоматис, 2004.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Азимов, Э.Г., Щукин А.Н. Словарь методических терминов (теория и практика преподавания языков). – СПб., 1999. – 472 с.

2. Амонашвили, Ш.А. Психологические  особенности усвоения второго  языка школьниками. // Иностранные  языки в школе. - 1986. - № 2. – с. 18.

3. Ахметгалиев, А. Мотивация деятельности на уроках английского языка // Английский язык в школе. - 2006. - № 2. - С. 56 – 60.

4. Бим, И.Л. Теория  и практика обучения английскому  языку в средней школе / И.Л.Бим. - М.: Просвещение, 2003. - С.256

5. Бухбиндер, В.А. Основные типы уроков иностранного языка и их дидактико-методические модели // Общая методика обучения иностранным языкам: Хрестоматия/сост. Леонтьев А.А. – М.: «Русский язык», 1991. - С. 137 – 139.

6. Водзинский, Д.И. Воспитание  интереса к знаниям у школьников / Д.И.Водзинский. - М.: Просвещение, 2003. - С. 5 – 138.

7. Вятютнев, М.Н. Обучение  иностранному языку в начальной  школе. //

Иностранный язык в школе. - 1990. - № 6. – с. 49.

8. Гез, Н.И., Ляховицкий  и др. Методика обучения иностранным  языкам в средней школе / Н.И.Гез., М.В.Ляховицкий. – М.: Высшая школа, 1982. – С.373

9. Гез, Н.И., Миролюбов  А.А. Методика обучения немецкому  языку в средней школе / Н.И.Гез.  – М.: Педагогика, 1986. – С.364

10. Гальскова, Н.Д. Об  итогах второго года экспериментального обучения иностранным языкам в начальной школе. // Иностранный язык в школе. - 1990. – № 1. – с. 5.

11. Гальскова, Н.Д. Никитенко,  З.И. Процесс обучения иностранным  языкам в начальной школе. // Иностранные  языки в школе. - 1994. - № 1. – с. 21.

12. Гальскова, Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам / Н.Д.Гальскова. - М.: Просвещение, 2005. – 284 с.

13. Гальскова, Н.Д., Гез  Н.И. Теория обучения иностранным  языкам / Н.Д.Гальскова, Н.И.Гез. - М.: Издательский  центр «Академия», 2007. – 336 с.

14.    Давыдов, В.В. Психологические проблемы процесса обучения младших школьников //Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. — М.: Просвещение, 1981. – С.36-38.

15. Егорова, Л.И. Создание  ситуации успеха на уроках  английского языка. // Английский язык в школе. - 2006. - № 6. - С. 3 – 5.

16. Есаджанян, Б.М. К  вопросу о критериях анализа  и оценки урока неродного языка  // Общая методика обучения иностранным  языкам: Хрестоматия/сост. Леонтьев  А.А. - М.: «Русский язык», 1991. - С. 139 –  144.

17. Зимняя, И.А. Педагогическая психология / И.А.Зимняя. – М.: Просвещение, 2004. – 322 с.

18. Игна, О.Н. Теория  и методика обучения иностранному  языку. Обучение грамматике английского  языка / О.Н.Игна, Е.В.Зырянова. – Томск:  Изд-во ТГПУ, 2006. – 128 с.

19. Конаржевский, Ю.А. Анализ урока / Ю.А.Конаржевский. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2003. – С.336

20. Корнилова, Л.А. Социокультурная  компетенция как одна из составляющих  профессионального мастерства учителя  иностранного языка. Международный  сборник научных трудов / В.М. Курицын. - Шуя: Изд-во "Весть", ШГПУ, 2002. - С.40-43.

21. Кулагина, И.Ю. Возрастная  психология / И.Ю.Кулагина. – М.: Просвщение, 2002. – С.315-336.

22. Леонтьев, А.А. Раннее  обучение иностранным языкам. // Русский  язык за рубежом, 1986. – № 5. – с. 20.

23. Леонтьев, А.А. Психологические  предпосылки раннего овладения  иностранным языком. // Иностранный  язык в школе,1985. - № 5. – с. 14.

24.    Маслыко,  Е.А., Бабинская, П.К. Настольная  книга учителя иностранного языка:  Справ. Пособие / Е.А.Маслыко – М.: Высшая школа, 1998. – С.468

25. Махмутов, М.И. Современный  урок / М.И.Махмутов. – М.:Просвещение, 1981. – С.319

26. Мильруд, Р.П., Максимова  И.Р. Современные концептуальные  принципы коммуникативного обучения  иностранному языку // ИЯШ, 2000 - №4. С.19 - 14.

27. Михеев, В.И. Методы  измерения в педагогике: Учебное  пособие. – М. «Логос», 2003. –  64 с.

28. Монигетти, А.В. Методический  анализ урока по иностранному  языку // Методическая мозаика  (приложение к журналу «ИЯШ»). № 7, 2004. – С. 16

Информация о работе Современный урок по иностранному языку