Современные направления обучения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 08:35, реферат

Описание работы

В современном обществе все больше проявляется необходимость владения хотя бы одним иностранным языком. Вне зависимости от профессии человек, владеющий иностранными языками, является более конкурентоспособным, даже при наличии меньшего опыта работы. В связи с этим возросла мотивация изучения иностранных языков, но овладение и обучение иностранным языкам имеет ряд трудностей, среди которых: отсутствие дифференциации заданий, обучение без учета индивидуальных особенностей личности обучаемого, неэффективность методических и учебных пособий, а также устаревшие и неактуальные методики обучения.

Содержание работы

Введение
Часть 1
Современные направления обучения ИЯ
Современные методы обучения ИЯ
Коммуникативная методика
Проектная методика
Интенсивный метод обучения
Деятельностная методика
Дистанционная методика

Файлы: 1 файл

1 Современные направления обучения ИЯ.doc

— 83.00 Кб (Скачать файл)
    • отбор темы и ее формулировка, поиск и сбор необходимой информации;
    • обсуждение первых результатов и поиск новой, дополнительной информации;
    • обсуждение новой информации, ее анализ и оформление, подведение итогов, «защита» проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Интенсивный  метод обучения

В современном  мире необходимость быстрого и интенсивного развития получает все большую распространенность. Овладение иностранным языком не является исключением. Как правило, взрослый контингент обучающихся не имеет достаточно времени для изучения ИЯ, что обычно связано с их профессиональной деятельностью, именно поэтому был разработан интенсивный метод обучения ИЯ (метод активизации резервных возможностей личности) в условиях краткосрочных курсов.

В основе данного  метода лежат следующие принципы:

  • принцип коллективного взаимодействия -  связывает цели обучения и воспитания, характеризует средства, способы и условия единого учебно-воспитательного процесса. Характерным является групповое общение, учащиеся активно взаимодействуют друг с другом, обогащают свои знания, совершенствуют свои навыки и умения, формируются коллективные взаимодействия, повышающие эффективность обучения. Такое обучения стимулирует появление у личности дополнительных социально-психологических стимулов к учению.
  • принцип личностно-ориентированного общения – основан на влиянии общения, его характера, стиля на реализацию воспитательных и образовательных целей. В процессе общения, участник не только воздействует на собеседника, но и сам подвергается воздействию. Особое значение имеет познание участниками друг друга, их общение.
  • принцип ролевой организации учебно-воспитательного процесса – включает  игровую, учебную, и речевую деятельность. Если с позиции учащегося ролевое общение - игра, то с позиции преподавателя - это основная форма организации учебного процесса.
  • принцип концентрированности в организации учебного материала и учебного процесса -  выражается в концентрированности учебных часов, учебного материала, ситуаций. Благодаря этому возникает высокая «плотность общения», его насыщенность и разнообразность.
  • принцип полифункциональности упражнений - отражает специфику системы упражнений в методе активизации. Языковой навык, сформированный в неречевых условиях, непрочен и не способен к переносу. Поэтому продуктивен подход к обучению, при котором осуществляется одновременное и параллельное овладение языковым материалом и речевой деятельностью.

Данные принципы позволяют обеспечить четкую взаимосвязь  между учебным предметом и учебном деятельностью, благодаря чему происходит эффективная реализация целей обучения.

В настоящее  время использование интенсивного метода обучения широко распространенно, в связи с многообразием целей  обучения ИЯ, многообразием условием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4 Деятельностная  методика обучения

Деятельностная  методика обучения английскому языку  имеет своей основой деятельностную концепцию учения, представленную теорией  поэтапного формирования умственных действий. Данная методика разрабатывалась на протяжении нескольких лет под руководством П. Я. Гальперина и И. И. Ильясова. Согласно данной методике обучение общению должно проходить в единстве всех его функций  (регулятивной, ценностно-ориентированной, познавательной, этикетной).

Однако, деятельностная методика разрабатывалась для обучения взрослого контингента обучающихся, позже было решено использовать ее для обучения в школе, за исключением младших школьников, так как одних из первых принципов данной методики является:

  • принцип необходимости логического мышления – ее ориентированность на понятийное, логическое мышление обучаемых, именно поэтому использование данной методики возможно только с того возраста, когда становится очевидным сформировавшееся логическое мышление;
  • принцип активности – при обучении ИЯ необходима активность обучаемого по предварительному овладению языковыми средствами и дальнейшему использованию их в общении.
  • принцип первичного овладения языковыми средствами – обучение языковым средствам в процессе работы с содержанием сообщаемого неверно
  • принцип использования речекоммуникативных единиц - создатели деятельностной методики выделили новую речекоммуникативную языковую единицу, что обусловило необходимость переосмыслить проблему языкового содержания обучения, прежде всего принципов отбора грамматического знания. [7].

Проанализировав все вышесказанное, можно сделать  вывод, что деятельностный подход имеет  ряд специфических особенностей, что выделяет его среди остальных. Одним из главных отличий является то, что предыдущие методики могут быть использованы на любом этапе обучения, в то время как здесь такой возможности нет.

 

 

 

2.5 Дистанционная  методика обучения

Дистанционное обучения является одной из самых  молодых методик на сегодняшний  день. Дистанционное обучение –  это обучений, при котором обучающийся и учитель физически  находятся в различных местах. В настоящее время более широко известно понятие «заочное обучение», существующее в языковых университетах и факультетах,  также вечернее отделение, предлагающее обучение практическому овладению ИЯ в условиях эпизодических встреч с преподавателем. Однако данные пути являются неэффективными.

На протяжении долгого времени методисты и  исследователи пытаются найти более  успешные пути овладения ИЯ. Для  этого было создано множество  радио- и телепередач для обучения ИЯ, издано огромное количество книг и пособий для самостоятельного изучения, а также в последние годы интенсивно стали развиваться обучающие Интернет-сайты, позволяющие получить доступ ко всем имеющимся материалам, как учебным пособиям, так и аудио- и видеоматериалам.

Многие университеты начали широко использовать компьютерные технологии для обучения. Такое обучение имеет ряд преимуществ:

  • оперативная передача любой информации на расстоянии;
  • хранение данной информации и ее редактирование;
  • интерактивное использование и передача информации с помощью специально созданной для этих целей мультимедийной техники;
  • доступ к любым источникам информации и базам данных;
  • организация совместных телекоммуникационных проектов, а также проведение интерактивных уроков , конференций.

Однако успешность данной методики зависит от 4 факторов: эффективного взаимодействия учащегося  и учителя, несмотря на отдаленность; эффективного использования педагогических технологий; эффективности разработанных  материалов и от эффективности обратной связи.

Внедрение дистанционного обучения по средством Интернета  является сложным процессом, так  как необходима хорошая материально-техническая  база, необходимо морально подготовить  профессорско-педагогический состав к  внедрению новых технологий и обучить педагогов, не владеющих компьютерной грамотностью, навыками пользования данной технологии.

Принципы дистанционной  методики обучения:

  • принцип коммуникативности – обеспечение контакта с преподавателем, а также работу в малых группах;
  • п<span class="dash0410_0431_0437_0430_0446_0020_0441_043f_0438_0441_043a_0430__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial'; font-size: 14pt;

Информация о работе Современные направления обучения