Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 12:01, шпаргалка
1. Методика как учебная, научная и практическая дисциплина. Связь методики с другими науками.
2. Основные направления развития методики обучения иностранным языкам.
...
14.Анлийский язык как учебный предмет и средство общения.
15.Новые информационные технологии в обучении иностранному языку.
16.Состояние и тенденции развития современной методики обучения иностранным языкам.
Advanced (продвинутый) – рассчитан на слушателей, имеющих обширный опыт практики английского языка, а так же уверенно владеющих знаниями на уровне "Upper-Intermediate". По окончании курса студент способен использовать английский язык почти в таком же объеме, как и свой родной язык. Успешно использовать английский язык в любых обстоятельствах. Словарный запас 4000 - 6000.
12.Внеаудиторная работа по
Благодаря внеаудиторной работе по иностранному языку углубляются познавательные интересы курсантов, развиваются социальные и познавательные мотивы учебной деятельности, стимулируется развитие личности, особенно её творческого потенциала, значительно расширяется кругозор, способствует более эффективному усвоению содержания образования.
В основе функционирования системы внеаудиторной работы по иностранному языку лежит ряд принципов и частных требований, определяющих содержание, формы, методы, направление педагогического воздействия на личность, характер связи отдельных элементов системы.
Принципы внеаудиторной работы по иностранному языку отвечают целям и задачам всей внеурочной учебной деятельности по иностранному языку. Педагогический процесс в вузе предполагает тесное взаимодействие преподавателя с курсантом. Формирование творческой личности курсанта предполагает включение его в разнообразные виды и формы деятельности.
Внеаудиторная работа строится на следующих принципах:
1) Принцип связи обучения с жизнью. Реализация этого принципа позволяет обеспечить тесную связь внеаудиторной работы по иностранному языку с условиями жизни и деятельности обучающихся
2) Принцип коммуникативной активности обучающихся.
Использование актуальных аутентичных материалов, их познавательная ценность и занимательность вызывают потребность в общении, повышают его качественный уровень.
3) Принцип учета уровня
языковой подготовленности
4) Принцип сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм работы. Умелое сочетание коллективной, групповой и индивидуальной форм работы основано на хорошем знании преподавателями контингента обучающихся, их интересов, возможностей, планов. Это позволяет оптимально подобрать партнёров, распределить их роли.
5) Принцип межпредметных связей в подготовке и проведении внеаудиторной работы по иностранному языку. В осуществлении межпредметных связей реализуется одно из требований системного подхода к проводимой работе по обучению и воспитанию курсантов. С учётом этого требования внеаудиторная работа по иностранному языку проводится не изолировано, а тесной взаимосвязи с другими учебными предметами.
Эффективность и результативность внеаудиторной работы зависит как от учета указанных выше принципов, так и от соблюдения следующих условий: вовлечение в работу всех обучающихся, независимо от уровня их знаний; сочетание инициативы обучающихся с направляющей ролью преподавателя; занимательность и новизна содержания, форм и методов работы; эстетичность всех проводимых мероприятий; четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий; наличие целевых установок и перспектив деятельности; широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся; гласность.
По смыслу выделяют следующие формы внеаудиторной работы по иностранному языку: соревновательные (конкурс, олимпиада, викторина), средства массовой информации (стенгазета, объявление, бюллетень, устный журнал, дайджест, выставка-викторина), культурно-массовые (вечер-праздник, вечер-встреча с интересными людьми; вечера-хроники в связи со знаменательными событиями и т.п.), политико-массовые
Таким образом, активная внеаудиторная
деятельность повышает общий уровень
владения иностранным языком, что
отражается и на процессе обязательного
обучения, развивает у курсантов
коммуникативные навыки и умения
межличностного, профессионального
межнационального общения, способствует
становлению их нравственных основ,
мировоззренческой и
13.Учебник как основное
Учебник - основное
и необходимое
средство обучения, предназначенное
для учащихся, с его помощью
учащихся овладевают содержанием того
или иного учебного предмета. В
учебнике конкретно раскрывается содержание
знаний, умений и навыков по каждой
теме курса, которым должны овладеть
ученики согласно программе. От качества
учебников во многом зависит качество
знаний, умений и навыков учащихся
- их осознанность, прочность, действенность,
развитие познавательных способностей
и их активизация, развитие самостоятельного
творческого мышления, формирование
у школьников определенных привычек
и умений, воспитание чувств. Учебник
должен содействовать выполнению основных
функций обучения - образовательной,
воспитательной и развивающей, он должен
отвечать определённым дидактическим
требованиям.С учебником, развивают творчество
и самостоятельность мышления, имеются
задания требующие анализа, сравнения,
обобщения, оценки прочитанного, задания
исследовательского характера, побуждающие
учащихся к поискам и догадкам, к наблюдениям.Учебник
включает след. компоненты :фонет.материал,
лексич.,грамматич.,
14.Анлийский язык как учебный предмет и средство общения.
Язык является важнейшим
средством общения, без которого
невозможно существование и развитие
человеческого общества.
15.Новые информационные
Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком. И создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество - в этом и состоит задача учителя: активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам. Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, Интернет - ресурсов помогают реализовать личностно - ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, склонностей. Существующие сегодня CD-ROM-диски позволяют выводить информацию в виде текста, звука и видеоизображения. Обучение с помощью компьютера дает возможность организовать самостоятельные действия каждого ученика. При обучении аудированию, каждый ученик получает возможность слышать иноязычную речь, при обучении говорению каждый ученик может произносить фразы на иностранном языке в микрофон, при обучении грамматических явлений – каждый ученик может выполнять грамматические упражнения. Использование информационных технологий в образовании обусловлено серьезными объективными причинами. Они способны в несколько раз повысить эффективность обучения. Компьютерное обучение позволяет усваивать за единицу времени больше учебных понятий, повышение скорости усвоения материала – одна из самых сильных сторон информационных технологий, но далеко не единственная.Уроки иностранного языка в компьютерном классе отличаются своим разнообразием, повышенным интересом учащихся к иностранному языку, эффективностью. Каждый ученик, проявляет свои умения, старается добиваться лучших результатов. Мультимедийные средства позволяют корректировать учебные планы исходя из интересов и возможностей отдельных учеников. Учащиеся могут использовать мультимедийные элементы в своих домашних работах (готовят презентации, проектные задания по определенным темам.)Перспективной формой работы на любом уровне владения английским языком являются проекты (творческие задания). Проекты, выполненные в виде презентаций, помогают разнообразить занятия, проводимые по учебным пособиям, а также реализуют комплексный подход в обучении и значительно повышают мотивацию школьников. Даже самый слабый ученик, имея дома компьютер и доступ к сети Интернет, легко может составить презентацию в формате MicrosoftPowerPoint. Ребенок должен рассказывать по-английски о том, что происходит на экране, но он может выбрать для себя более удобный темп. По окончании своей презентации ученик проверяет, как его слушали остальные ребята (учащиеся должны выполнить короткий тест). Тем самым отрабатываются основные навыки: монологическая речь, восприятия речи на слух.
16.Состояние и тенденции
За последние годы учителя ИЯ получили значительную самостоятельность в выборе средств обучения, творческом осмыслении содержания и путей реализации программных требований. Однако обретенная свобода накладывает обязательства по глубокому знанию теории обучения ИЯ, истории становления и развития методов обучения, гибкому владению методическим арсеналом приемов, методов, форм и средств обучения в зависимости от изучаемого материала, особенностей ученического коллектива и используемого учебного пособия.
На каждом этапе
развития общества и методики
как науки существовали
Однако практика работы показала, что ни один изолированный метод, взятый в чистом виде, не может удовлетворять постоянно растущим требованиям к уровню владения ИЯ и соответствовать изменяющимся условиям его преподавания в современном обществе.
При выборе методов учитель может руководствоваться:
Коммуникативный метод
Признавая существование различных методов в современном процессе обучения ИЯ, следует все же отметить, что лидирующее положение занимает коммуникативный метод, который во многом определяет выбор приемов, средств и форм изучения.
Термин «коммуникация» (лат. communicatio, от communico — делаю общим, связываю, общаюсь) обозначает общение, передачу информации от человека к человеку в процессе деятельности. Языковая коммуникация — общение с помощью языка, взаимная передача и восприятие при помощи языка некоторого мыслительного содержания.
Предметом общения являются взаимоотношения собеседников. Именно предмет определяет характер деятельности, т. е. взаимоотношения определяют характер общения.
Цель общения — решение задач, связанных с взаимоотношениями, т. е. изменение их. Измененные взаимоотношения становятся результатом общения.
Информация о работе Шпаргалка по "Методике английского языка"