Шпаргалка по "Методике английского языка"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 12:01, шпаргалка

Описание работы

1. Методика как учебная, научная и практическая дисциплина. Связь методики с другими науками.
2. Основные направления развития методики обучения иностранным языкам.
...
14.Анлийский язык как учебный предмет и средство общения.
15.Новые информационные технологии в обучении иностранному языку.
16.Состояние и тенденции развития современной методики обучения иностранным языкам.

Файлы: 1 файл

Все шпоры.docx

— 168.23 Кб (Скачать файл)

Advanced (продвинутый) – рассчитан на слушателей, имеющих обширный опыт практики английского языка, а так же уверенно владеющих знаниями на уровне "Upper-Intermediate". По окончании курса студент способен использовать английский язык почти в таком же объеме, как и свой родной язык. Успешно использовать английский язык в любых обстоятельствах. Словарный запас 4000 - 6000.


 

12.Внеаудиторная работа по иностранному  языку.

Благодаря внеаудиторной  работе по иностранному языку углубляются  познавательные интересы курсантов, развиваются  социальные и познавательные мотивы учебной деятельности, стимулируется  развитие личности, особенно её творческого  потенциала, значительно расширяется  кругозор, способствует более эффективному усвоению содержания образования.

В основе функционирования системы  внеаудиторной работы по иностранному языку лежит ряд принципов  и частных требований, определяющих содержание, формы, методы, направление  педагогического воздействия на личность, характер связи отдельных  элементов системы.

Принципы внеаудиторной  работы по иностранному языку отвечают целям и задачам всей внеурочной учебной деятельности по иностранному языку. Педагогический процесс в  вузе предполагает тесное взаимодействие преподавателя с курсантом. Формирование творческой личности курсанта предполагает включение его в разнообразные  виды и формы деятельности.

Внеаудиторная работа строится на следующих принципах:

1) Принцип связи  обучения с жизнью. Реализация этого принципа позволяет обеспечить тесную связь внеаудиторной работы по иностранному языку с условиями жизни и деятельности обучающихся

2) Принцип коммуникативной  активности обучающихся.

Использование актуальных аутентичных  материалов, их познавательная ценность и занимательность вызывают потребность  в общении, повышают его качественный уровень.

3) Принцип учета уровня  языковой подготовленности обучающихся и преемственности внеаудиторной работы с учебными занятиями иностранного языка. Во внеаудиторной работе, также как и на занятиях, необходимо добиваться сознательного применения знаний, умений и навыков.

4) Принцип сочетания  коллективных, групповых и индивидуальных  форм работы. Умелое сочетание коллективной, групповой и индивидуальной форм работы основано на хорошем знании преподавателями контингента обучающихся, их интересов, возможностей, планов. Это позволяет оптимально подобрать партнёров, распределить их роли.

5) Принцип межпредметных связей в подготовке и проведении внеаудиторной работы по иностранному языку. В осуществлении межпредметных связей реализуется одно из требований системного подхода к проводимой работе по обучению и воспитанию курсантов. С учётом этого требования внеаудиторная работа по иностранному языку проводится не изолировано, а тесной взаимосвязи с другими учебными предметами.

Эффективность и результативность внеаудиторной работы зависит как  от учета указанных выше принципов, так и от соблюдения следующих  условий: вовлечение в работу всех обучающихся, независимо от уровня их знаний; сочетание  инициативы обучающихся с направляющей ролью преподавателя; занимательность  и новизна содержания, форм и методов  работы; эстетичность всех проводимых мероприятий; четкая организация и  тщательная подготовка всех запланированных  мероприятий; наличие целевых установок и перспектив деятельности; широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся; гласность.

По смыслу выделяют следующие  формы внеаудиторной работы по иностранному языку: соревновательные (конкурс, олимпиада, викторина), средства массовой информации (стенгазета, объявление, бюллетень, устный журнал, дайджест, выставка-викторина), культурно-массовые (вечер-праздник, вечер-встреча  с интересными людьми; вечера-хроники  в связи со знаменательными событиями  и т.п.), политико-массовые

Таким образом, активная внеаудиторная  деятельность повышает общий уровень  владения иностранным языком, что  отражается и на процессе обязательного  обучения, развивает у курсантов  коммуникативные навыки и умения межличностного, профессионального  межнационального общения, способствует становлению их нравственных основ, мировоззренческой и профессиональной культуры. Личностные стратегии изучения языка во внеаудиторной деятельности являются реальной самостоятельной  иноязычной деятельностью обучающихся  с целью совершенствования уровня владения языком и удовлетворения познавательных потребностей.


 

13.Учебник как основное средство  обучения ИЯ.

Учебник - основное     и     необходимое     средство     обучения, предназначенное  для учащихся, с его помощью  учащихся овладевают содержанием того или иного учебного предмета. В  учебнике конкретно раскрывается содержание знаний, умений и навыков по каждой теме курса, которым должны овладеть ученики согласно программе. От качества учебников во многом зависит качество знаний, умений и навыков учащихся - их осознанность, прочность, действенность, развитие познавательных способностей и их активизация, развитие самостоятельного творческого мышления, формирование у школьников определенных привычек и умений, воспитание чувств. Учебник  должен содействовать выполнению основных функций обучения - образовательной, воспитательной и развивающей, он должен отвечать определённым дидактическим  требованиям.С учебником, развивают творчество и самостоятельность мышления, имеются задания требующие анализа, сравнения, обобщения, оценки прочитанного, задания исследовательского характера, побуждающие учащихся к поискам и догадкам, к наблюдениям.Учебник включает след. компоненты :фонет.материал, лексич.,грамматич.,социокультур., тексты,комментарии, упражнения.В учебнике исп. Наглядность в виде рисунков,репродукции к произв.,фотографии. Виды учебников:1.Аудиовизуальные –получили распр.после 2 мир.войны2.Аудиолингвальные –предусматривают работу с фонограммой,врезуальт. Многократного повторения речев.образцаформир. Навыки,составл. Основу владения языком.4.Сознактельно-практические –для них хара-но :установка на сознат.владениияз-ом,при практической направленности занятий., взаимосвязан. Овладение видами реч. Дея- и, с ориентацией на ту или иную сферу общения.5 Коммуникативные- в них поставлен акцент на обучение межкультурн. Общению,в рамках диалогах культуры. 6 Интенсивнеы курсы- связаны с овладением языком в сжатые сроки, приемущественно в устной форме при макс. Активизации психических резервов личности обучаемого.содержание и оформление учебников способствуют реализации главных задач программы - обучать детей навыку чтения, элементам литературного анализа, навыкам самостоятельного творчества.


 

14.Анлийский  язык  как учебный  предмет и средство общения.

Язык является важнейшим  средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества.Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуника-тивной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.Иностранный язык как учебный предмет характеризуется -межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть све-дения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.); многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фо-нетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности); полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания). Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и сред-ством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников. В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование ино-язычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета. Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур. В основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Все это позволяет расширить связи английского языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников с учащимися из других классов и школ, например, в ходе проектной деятельности с ровесниками из других стран, в том числе и через Интернет, содействует их социальной адаптации в современном мире. Возможно введение 2-го иностранного языка за счет школьного компонента.


 

15.Новые информационные технологии  в обучении иностранному языку.

Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому  овладению иностранным языком. И  создать условия практического  овладения языком для каждого  учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому  ученику проявить свою активность, своё творчество - в этом и состоит  задача учителя: активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам. Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий,  Интернет - ресурсов помогают реализовать личностно - ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, склонностей. Существующие сегодня CD-ROM-диски позволяют выводить информацию в виде текста, звука и видеоизображения. Обучение с помощью компьютера дает возможность организовать самостоятельные действия каждого ученика. При обучении аудированию, каждый ученик получает возможность слышать иноязычную речь, при обучении говорению каждый ученик может произносить фразы на иностранном языке в микрофон, при обучении грамматических явлений – каждый ученик может выполнять грамматические упражнения. Использование информационных технологий в образовании обусловлено серьезными объективными причинами. Они способны в несколько раз повысить эффективность обучения. Компьютерное обучение позволяет усваивать за единицу времени больше учебных понятий, повышение скорости усвоения материала – одна из самых сильных сторон информационных технологий, но далеко не единственная.Уроки иностранного языка в компьютерном классе отличаются своим разнообразием, повышенным интересом учащихся к иностранному языку, эффективностью. Каждый ученик, проявляет свои умения, старается добиваться лучших результатов. Мультимедийные средства позволяют корректировать учебные планы исходя из интересов и возможностей отдельных учеников. Учащиеся могут использовать мультимедийные элементы в своих домашних работах (готовят презентации, проектные задания по определенным темам.)Перспективной формой работы на любом уровне владения английским языком являются проекты (творческие задания). Проекты, выполненные в виде презентаций, помогают разнообразить занятия, проводимые по учебным пособиям, а также реализуют комплексный подход в обучении и значительно повышают мотивацию школьников. Даже самый слабый ученик, имея дома компьютер и доступ к сети Интернет, легко может составить презентацию в формате MicrosoftPowerPoint. Ребенок должен рассказывать по-английски о том, что происходит на экране, но он может выбрать для себя более удобный темп. По окончании своей презентации ученик проверяет, как его слушали остальные ребята (учащиеся должны выполнить короткий тест). Тем самым отрабатываются основные навыки: монологическая речь, восприятия речи на слух.


 

16.Состояние и тенденции развития  современной методики обучения  иностранным языкам.

За последние годы учителя  ИЯ получили значительную самостоятельность в выборе средств обучения, творческом осмыслении содержания и путей реализации программных требований. Однако обретенная свобода накладывает обязательства по глубокому знанию теории обучения ИЯ, истории становления и развития методов обучения, гибкому владению методическим арсеналом приемов, методов, форм и средств обучения в зависимости от изучаемого материала, особенностей ученического коллектива и используемого учебного пособия.

 На каждом этапе  развития общества и методики  как науки существовали различные  взгляды по стратегическим вопросам  обучения. Ученые выдвигали на  первый план то лексику, то  грамматику; то бесконечный анализ  как способ обучения, то сплошную  имитацию; то ратовали только  за устную речь, то за чтение; либо настаивали на переводе всего подряд, либо исключали его вообще из обучения и т. д.

Однако практика работы показала, что ни один изолированный метод, взятый в чистом виде, не может удовлетворять постоянно растущим требованиям к уровню владения ИЯ и соответствовать изменяющимся условиям его преподавания в современном обществе.

При выборе методов учитель  может руководствоваться:

  • своим пониманием целей обучения;
  • своими личностными особенностями;
  • возрастными и индивидуальными особенностями своих учеников, их сегодняшними интересами и планами на будущее;
  • условиями обучения;
  • особенностями изучаемого языкового материала;
  • знанием психолого-физиологических механизмов, лежащих в основе усвоения языковых средств, операций и действий с ними, обеспечивающих речевое общение.

Коммуникативный метод 

Признавая существование  различных методов в современном процессе обучения ИЯ, следует все же отметить, что лидирующее положение занимает коммуникативный метод, который во многом определяет выбор приемов, средств и форм изучения.

Термин «коммуникация» (лат. communicatio, от communico — делаю общим, связываю, общаюсь) обозначает общение, передачу информации от человека к человеку в процессе деятельности. Языковая коммуникация — общение с помощью языка, взаимная передача и восприятие при помощи языка некоторого мыслительного содержания.

Предметом общения являются взаимоотношения собеседников. Именно предмет определяет характер деятельности, т. е. взаимоотношения определяют характер общения.

Цель общения — решение задач, связанных с взаимоотношениями, т. е. изменение их. Измененные взаимоотношения становятся результатом общения.

Информация о работе Шпаргалка по "Методике английского языка"