Самостоятельное изучение иностранного языка: основные проблемы и пути их решения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2014 в 16:33, курсовая работа

Описание работы

Что такое «иностранный язык»? Мы часто употребляем это понятие, но, к сожалению, редко задумываемся над его содержанием. Однако, чтобы правильно построить процесс обучения иностранному языку, необходимо знать, что есть иностранный язык и что следует понимать под обучением языку. Как известно, под языком понимают прежде всего естественный человеческий язык. Но что следует понимать под иностранным языком, а что под родным языком?
Родной язык - это основной функциональный язык, которым ребёнок владеет свободно.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 2
СБОР ИНФОРМАЦИИ 4
ОБРАБОТКА И АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННЫХ ДАННЫХ 5
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ОПРОСА 5
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ЛИТЕРАТУРЫ. 5
ИЗУЧЕНИЕ ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА. 5
ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 7
ОТСУТСТВИЕ КОНТРОЛЯ 7
ОШИБКИ 7
С ЧЕГО НАЧАТЬ? 7
КАКИЕ УПРАЖНЕНИЯ УЛУЧШАЮТ ПИСЬМО? 7
КАКИЕ КНИГИ ЧИТАТЬ? 8
КАКОЙ СЛОВАРЬ ВЫБРАТЬ? 8
КАК ЗАПОМИНАТЬ СЛОВА И ФРАЗЫ 8
ВЫВОД 11
ПРИЛОЖЕНИЯ 12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 15

Файлы: 1 файл

Samostoyatelnoe_izuchenie_inostrannogo_yazyka_osn.doc

— 211.00 Кб (Скачать файл)

 

   Наверняка вы уже слышали о том, что ко всем предметам, каким только возможно, полезно прикреплять бумажки (своего рода бирки) со словами, их обозначающими на изучаемом языке. (Шкаф, стол,  стекло, окно, лампа, календарь, шторы и т.д.) Считается, что, встречаясь часто глазами с этими предметами и, соответственно, со словами, вы быстро и твердо их усвоите. Недостаток этого метода и в том, что при его использовании работает только зрение, и не оказывает свое положительное влияние взаимодействие всех органов чувств. Достоинство этого метода в том, что, используя его, вы тоже запоминаете иностранное слово не как перевод родного, а сразу как образ-понятие.

 

Другим широко распространенным методом запоминания иностранных  слов является метод запоминания  их с помощью картинок, на которых  нарисованы основные значения слов. Этот метод действительно популярен во всем мире. И популярен он не зря. Его эффективность по сравнению с обыкновенным заучиванием слов очевидна. Но все же, лучше всего представлять образ картинки самому, так как фантазия у каждого своя.

 

Еще одна известная рекомендация по запоминанию иностранных слов состоит в том, что слова целесообразно  запоминать в составе фраз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Вывод

 

В ходе исследования были сделаны следующие выводы:

  1. Самостоятельно изучить иностранный язык не так трудно, как кажется. Главное – поставить цель, знать, как добиться этой цели и что для этого потребуется.
  2. По опросу видно, что ученики в той или иной мере пытались самостоятельно изучить иностранный язык. Значит, они понимают значимость иностранного языка в современном мире и, следовательно, они принимали какие-либо меры для достижения определенных задач.
  3. Также, в ходе опроса были выявлены основные проблемы, возникающие при самостоятельном изучении языка. Например, незнание с чего вообще начать, потому что в начале изучения теряешься в море книг, программ, аудиокассет, советов и прочего. Были проблемы такие, как заставить себя учить. Эта проблема, конечно, возникает у всех и в любых начинаниях. Каждый для себя должен определить, как лучше устроить свою деятельность. Это может быть уединение на природе, подальше от телевизора и компьютера, на даче или у бабушки, поближе к тишине. Хорошо помогают специализированные летние лагеря для детей, а для взрослых поездка в страну язык, которого изучаете.
  4. В ходе моих поисков я находила книги, фильмы, программы, методы для чтения. Вот некоторые из них:
    • Без тренировки в общении, проверки своего словарного запаса не обойтись, и вот я предлагаю социальную сеть для тех, кто хочет пообщаться на иностранном языке. Люди, там, в основном из России, но общаются все на английском – LanguaLeo, RapidSteps.
    • Без аудирования никуда, поэтому сайт в Интернете Speech Accent Archive прекрасно подойдет для тренировки слуха и памяти.
    • Наряду с прослушиванием аудиозаписей можно поставить и аудиокниги. Выбор невелик, но для начала, пожалуй, хватит – ThoughtAudio.com
    • Для людей, которые стараются запомнить правописание, есть прекрасный сайт по написанию сочинения. Понятно, удобно, легко – Basic Guide to Essay Writing.
    • Для начинающих есть сайт с высказываниями известных людей, пословиц, фраз для заучивании – The Phrase Finder.
    • Правила по грамматике представлены здесь – Road to Grammar.
    • Для подготовки к ЕГЭ и просто проверить свои знания в области иностранных языков есть предложение посетить сайт Language Link.
    • И, конечно, сайт Ильи Франка, где можно подробнее ознакомиться с его методом, поближе узнать другие иностранные языки и скачивать книги для чтения - http://franklan

 Приложения

 

Приложение 1.

 

 

Вопросы анкетирования

 

  1. Что для вас значит иностранный язык?
  2. Нужен ли иностранный язык?
  3. Сколько языков, по вашему мнению, престижно знать?
  4. Сколько вы бы хотели знать?
  5. Где иностранный язык может понадобиться в будущем?
  6. Почему, по вашему мнению, учащиеся не совсем хотят изучать иностранный язык в школе?
  7. Пытались ли вы самостоятельно изучить иностранный язык?
  8. (Если да) Что из этого получилось? Какие проблемы возникли?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2.                                                              

Что такое иностранный  язык?

  

     Приложение 3.

Нужен ли иностранный язык?

                           

    Приложение 4.   

Сколько языков престижно  знать?

 

 Приложение 5.

Сколько языков хотели бы знать вы?

 

   Приложение 6.

Где понадобится в  будущем?

Приложение 7.

Почему не хотят изучать  ин.яз. в школе?

 

Приложение 8.

 Пытались  ли вы изучить ин.яз. самостоятельно?

   Приложении 9.

Какие проблемы возникли?

Список использованной литературы

 

  1. Электронный вариант журнала Native English.
  2. И.Франк «Мой метод чтения и изучение иностранного языка» 2000г.
  3. English. Student book. Москва «Просвещение» 2003г.
  4. Журнал « Иностранные языки в школе». №1, 2008.
  5. http://remo.ucoz.ru/forum/33-41-1
  6. http://abc-english-grammar.com/1/adv17.htm

 

 

 

 




Информация о работе Самостоятельное изучение иностранного языка: основные проблемы и пути их решения