Само презентация в современной жизни человека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 11:57, реферат

Описание работы

Многие из нас ежедневно сталкиваются с необходимостью представлять себя новым людям. Иногда это серьёзные деловые партнёры, иногда просто случайные мимолётные знакомые, но все из нас хотели бы производить только хорошее впечатление. Для этого необходим специальный навык, благодаря которому самопрезентация личности будет проходить успешно. Научиться этому можно на тренингах, а можно и самому. Можно без преувеличения сказать, что ХХI век начался как век самопрезентации, даже сам его приход был разрекламирован заранее и ознаменовался шоу планетарного масштаба. Современному человеку приходится писать резюме о своих возможностях и профессиональной компетентности при поступлении на работу

Файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.doc

— 57.50 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ:

 

Многие из нас ежедневно сталкиваются с необходимостью представлять себя новым людям. Иногда это серьёзные  деловые партнёры, иногда просто случайные  мимолётные знакомые, но все из нас  хотели бы производить только хорошее  впечатление. Для этого необходим специальный навык, благодаря которому самопрезентация личности будет проходить успешно. Научиться этому можно на тренингах, а можно и самому. Можно без преувеличения сказать, что ХХI век начался как век самопрезентации, даже сам его приход был разрекламирован заранее и ознаменовался шоу планетарного масштаба. Современному человеку приходится писать резюме о своих возможностях и профессиональной компетентности при поступлении на работу. Открыты агентства по созданию имиджа для любого человека, который считает, что ему необходимо более целенаправленно подавать себя аудитории. Управление впечатлением и построение собственного имиджа, таким образом, рассматривается не только как средство для различного рода манипуляций, но и как необходимый элемент самореализации для каждого человека. Таким образом, на протяжении своей жизни человек постоянно вступает в различные коммуникативные отношения с другими людьми. Эти отношения формируются в процессе общения и определяются как личностными особенностями общающихся сторон, так и всей коммуникативной ситуацией. Цели, практические задачи, стоящие перед субъектами, также оказывают значительное влияние на их взаимодействие.  С феноменом самопрезентации мы сталкиваемся каждый день. Зачастую, даже не подозревая, что у нас в подсознании существует проект собственной презентации, мы, общаясь с разными людьми, участвуя в различных кампаниях, выбирая себе стиль одежды и поведения, внедряем этот проект в жизнь. Люди многое узнают о нас на основании того, как мы себя «подаем», как одеваемся и выглядим, а также на основании того, прикасаемся мы к другим или нет, спешим или тянем время.

 

САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ.  ЕЕ ВИДЫ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ.

«Самопрезентация» – вербальная и  невербальная демонстрация собственной  личности в системе внешних коммуникаций. Это процесс, который позволяет нам показать себя в самом лучшем свете. Это то, как вы выглядите, как пахнете, как говорите и двигаетесь – все ваши действия, которые способен оценить другой человек. Большинство людей зависимы от мнения окружающих, будь то случайные попутчики в метро или старые друзья, нам важно знать, что о нас думают хорошо, что нас ценят, что мы нравимся. Именно это оценочное суждение толкает нас на поступки, которые помогают окружающим составить о нас то или иное мнение. Поэтому умение подать себя так необходимо в современном обществе, но, к сожаления, этим навыком обладают не все. Так вот, «самопрезентация» происходит от американского слова «презентация» и русского «сам себя». В США данное понятие звучит так: «own presentation».

 

ВИДЫ САМОПРЕЗЕНТАЦИИ:

Существует две основных формы самопрезентации:

1- природная;

2- искусственная.

Природная самопрезентация свойственна всем людям без исключения, причём она приобретается человеком с рождения. Уже с младенчества человек имеет опредёлённую, так сказать, «окраску» в глазах окружающих: «какой спокойный ребёнок!», «какая темпераментная девочка». Ещё не подозревая того, человек с ранних лет начинает собирать «головоломку» своего образа. Всё это происходит естественно, без обдумываний и прогнозирований. Процесс Природной самопрезентации человек не может контролировать и корректировать. То есть, индивидуум не выбирает, положительной ли будет его «природная самопрезентация», или же она будет носить негативный окрас. Можно описать этот процесс, как бездумная, неконтролируемая личностью презентация самого себя. И с этим ничего не поделать, до тех пор,пока человек не способен на реализации искусственной самопрезентации.

Для того, чтобы добиться успеха, необходимы навыки наработанной или искусственной презентации. Искусственная презентация – это умение целенаправленно притягивать и удерживать внимание аудитории. Главная цель «искусственной самопрезентации» – завоевание лояльности к своей персоне со стороны важных для нас людей, и не имеет значение, важны они в данной конкретной ситуации, или же всегда имеют значимость для нас.

Прежде всего, для эффективности самопрезентации в каждом конкретном случае важно определять аудиторию, на которую будет рассчитана ваша самопрезентация. Не важно, будут ли это новые знакомые в баре или новые клиенты, главное, чтобы вы чётко знали, на кого распространять своё обаяние. Есть два варианта поведения. Первый способ– «подстраивание» или «отзеркаливание»- вы подстраиваетесь под аудиторию. Вы должны перенять основные черты характера и поведения тех людей, которым хотите понравиться. Это могут быть характерные жесты, тембр речи и темп голоса, определённые темы и т.д. Стоит лишь немного понаблюдать за поведением окружающих, и вы без труда увидите, что им интересно и то, что их объединяет. От вас требуется только одно – стать похожим на них. Второй способ-"Я - вожак"- стать лидером, доминирующим лицом, что особенно важно на деловых переговорах. Презентовать себя, как явного лидера, чей авторитет не обсуждаем. Уверенные движения, низкий и достаточно сильный голос, чёткие бескопромиссные фразы помогут вам в этом. Самопрезентация поможет настроить окружающих на то видение вас как личности, которое вам наиболее выгодно. Успех в жизни очень сильно зависит от того, как нас оцениваю другие люди, потому необходимо уметь себя презентовать другим людям. 

 

«Курганский Государственный Университет»

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

 

«САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ В  ЖИЗНИ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА»

 

 

 

 

Подготовила:

Молчанова Л.

гр.20112

 

 

                                                                 Проверила:

                                                                 Корюкова Е.В.

 

 

 

 

 

 

 

Курган

2013

ПРИНЦИПЫ И КОМПОНЕНТЫ САМОПРЕЗЕНТАЦИИ.

 

Основные принципы самопрезентации:

• ПОЗИТИВНОСТЬ – ни в одной рекламе не говорится о недостатках товара, только хорошее, только плюсы. Поэтому о себе надо говорить в положительном ключе, себя хвалить, назвать свои сильные стороны, достоинства, преимущества причём в утвердительной форме.

• ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ – Необходимо найти в себе какие-то особенности, преимущества, которые выгодно отличают Вас от конкурентов, иначе не будет оснований для предпочтения.

• КРАТКОСТЬ – известно, что интерес и внимание удерживаются ограниченное количество времени. Поэтому: устное представление оптимально в объёме 2-4 минут, письменная информация должна уместиться на одной странице формата А4, деловой телефонный разговор может длится 3-5 минут.

• КОНКРЕТНОСТЬ – говорить или писать о себе надо по существу дела, избегать неточностей, многозначительных фраз, не отвлекаться на посторонние темы, не злоупотреблять чрезмерными подробностями или комментированием.

• ИЗБИРАТЕЛЬНОСТЬ – помнить о целевом назначении представления. Необходимо выбрать только те сведения, которые имеют прямое или косвенное отношение к данной ситуации.

• АКТИВНОСТЬ – использовать энергичные глаголы, указывающие на вашу активность (знаю, умею, могу, владею, сделал, получил, участвовал и т.д.). Кроме того, принцип активности означает активное использование разных форм самопрезентации: очной, заочной, устной, письменной и т.д. Чем активнее проводится рекламная акция, тем больше шансов произвести необходимое впечатление.

• ЧЕСТНОСТЬ – не включать в самопредставление ложную или противоречивую информацию.

В умении правильно себя презентовать традиционно выделяют несколько компонентов.

1. Внешность:

Основным показателем является одежда.

ОДЕЖДА– своеобразная визитная карточка оратора.

Одежда представляет собой оформление внешности как многомерную информацию о личности. При формировании первого впечатления, одежда всегда фиксируется аудиторией как знак привлекательности или непривлекательности. Одежда при общении с людьми выполняет три функции: презентационную, регуляторную, информационную.

2. Специфика речи

 Важен интонационный настрой речи. Он должен быть живым, бодрым, настойчивым. Необходимо убрать при самопрезентации из своей речи отрицательные слова и высказывания. Образ должен содержать только позитив. Употребив Я-высказывание, вы получите внимательного и расположенного к вам слушателя.

3.Невербальная коммуникация

Важнейшим аспектом самопрезентации является неречевая коммуникация, то есть то, что мы говорим без слов,  использование мимики, жестов, поз. Самым главным здесь является избегание закрытых поз, то есть скрещенных рук и ног. Сложность состоит в том, что контролировать надо не только себя, но и собеседника, поскольку поза не только говорит о том, как человек воспринимает ваши слова, но и влияет на его восприятие

4. Этикет

Стилистика речи, подбор выражений, выбор примеров и прочего должны зависит от особенностей аудитории. Нужно правильно показать свои плюсы и уметь четко поставить задачи и цели. Также плюсом для самопрезентации будут комплименты в адрес аудитории.Главное-это постороение хороших отношений с аудиторией.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

Современные концепции самопрезентации можно условно разделить на:

-мотивационные,

-личностные,

-ситуационные.

Мотивационные теории самопрезентации анализируют процесс с точки зрения базовых мотивов, на реализацию которых направлена самопрезентация.

 Личностные теории самопрезентации акцентируют внимание на личностных характеристиках субъекта самопрезентации. Личностные теории пытаются выявить индивидуальные особенности, связанные со склонностью субъекта управлять впечатлением о себе у партнера по взаимодействию.

Ситуационные теории самопрезентации рассматривают детерминанты самопрезентации, которые связаны с особенностями данной ситуаций взаимодействия у субъекта и его партнера по взаимодействию.

Таким образом, самопрезентация понимается как процесс представления

себя другим, способствующий реализации цели субъекта в определенной

коммуникативной ситуации с учетом его личностных характеристик и с

помощью комплекса различных тактик и техник.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ:

 

 

  1. Введение.

 

2.Самопрезентация. Ее виды и эффективность.

 

3Основные принципы и компоненты самопрезентации.

 

4.Заключение.

 


Информация о работе Само презентация в современной жизни человека