Реализм как художественный метод

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 19:41, доклад

Описание работы

Реализм-термин появился в сер 19 века. Реалистов привлекают основа научная, достижения науки, влияние ест наук на искусство. Герой постоянно думает о том, как он выглядит в глазах других т.е. –мир-зеркало даже для писателя ,для кот важен писатель. Реализм назван критическим за склонность к аналитич. восприятию действительности. герой сочет. индивидуализма и типичности. проявляет себя во мн. жанрах, но роман-доминирует.

Файлы: 1 файл

вопросы с проб.doc

— 241.50 Кб (Скачать файл)

47. Футуризм Маяковский

Футуризм был первым авангардным течением в русской литературе. Отводя себе роль прообраза искусства будущего, футуризм в качестве основной программы выдвигал идею разрушения культурных стереотипов и предлагал взамен апологию техники и урбанизма как главных признаков настоящего и грядущего. Родоначальниками русского футуризма считаются члены петербургской группы «Гилея». «Гилея» была самым влиятельным, но не единственным объединением футуристов: существовали также эго-футуристы во главе с Игорем Северянином (Санкт-Петербург), группы «Центрифуга» и «Мезонин поэзии» в Москве, группы в Киеве, Харькове, Одессе, Баку. Он жил и творил в эпоху, когда русская поэзия находилась в состоянии активных поисков нового художественного языка, новых образов, интонаций, ритмов. Это было обусловлено тем, что сама реальность в ХХ веке стремительно менялась, появлялись новые впечатления, новый темп жизни, грандиозные исторические события – всё это требовало новых форм выражения. В.Маяковский вошёл в литературу как участник группы поэтов – футуристов. В самом названии этого течения выражено стремление к новизне. В ранней поэзии, В.Маяковского новаторство чаще всего носило характер открыто политический по отношению к традиционному, привычному искусству. В этом был определённый вызов, желание дразнить, поражать читательскую публику новизной и непривычностью. Это отразилось в литературных манифестах, наиболее известный из них назывался «Пощёчина общественному вкусу». Но главное новаторство в стихах. В них звучит конфликт поэта и толпы, но он обретает новые формы выражения. Ранняя поэзия его имеет зрительную ориентацию, часто в основе её – видимые, близкие к живописи образы. Поиски в области художественного языка продолжались в его произведениях всю жизнь. Большое внимание он уделяет рифмам. Рифмует он самые важные, значимые слова, нередко обращается к составной рифме, например, «уме ли» и «умели».

 

 

48. Новосельская поэзия. Есенин 

Понятие «крестьянская поэзия», вошедшее в историко-литературный обход, объединяет поэтов условно и отражает только некоторые общие черты, присущие их миропониманию и поэтической манере. Единой творческой школы с единой идейной и поэтической программой они не образовали. Как жанр «крестьянская поэзия» сформировал Суриков. Они писали о труде и быте крестьянина, о драматических и трагических коллизиях его жизни. В их творчестве отразилась и радость слияния тружеников с миром природы, и чувство неприязни к жизни душного, шумного, чуждого живой природе города. Известнейшими крестьянскими поэтами периода Серебряного века были: Спиридон Дрожжин, Николай Клюев, Пётр Орешин, Сергей Клычков. К этому течению также примыкал Сергей Есенин.ЄСЕНІН, Сергій Олександрович 1895 1925— російський поет.Записувати свої поезії Єсенін почав в учительській школі села Спас-Клепіки, яку закінчив у 1912 р. з дипломом викладача початкових класів. У тому ж році поет переїхав на проживання у Москву. Змінивши кілька професій (конторник у м'ясній крамниці, експедитор у книжковому видавництві «Культура», помічник коректора у друкарні І.Д. Ситіна.23 лютого 1917 Єсеніна відправили в Могильов у розпорядження командира бойового піхотного полку. Через кілька днів відбувся переворот, і у березні рядовий Є. повернувся у Петроград, отримавши призначення у школу прапорщиків, але за призначенням не з'явився.Восени 1921 р. Єсенін познайомився зі знаменитою американською танцівницею Айседорою Дункан. Щоб вилікувати коханого від злої нудьги, Дункан вирішила показати йому світ і, перш за все, свою батьківщину — Америку. Перебуваючи там, Єсенін відчув себе не лише невиправно російським, а й навіть і трохи радянським. І, випереджуючи залізних ворогів, він пішов сам — емігрував із приреченої на загибель селянської Росії «в ту країну, де тиша і спокій...»: у ніч з 27 на 28 грудня 1925 р., в ленінградському готелі «Англетер», Єсенін вдався до самогубства.

49. Образ природы Пан, Олеся

В романе «Пан» любовь существует в самой тесной и непосредственной связи с природой. Напоенные высочайшей поэзией  картины  северного лета развертываются  перед читателем в гармоническом единстве с  описанием душевных  переживаний героев, аккомпанируя им и  придавая  повествованию  яркую  романтичность и эмоциональную приподнятость.  Гамсун одухотворяет природу, населяет ее сонмом фантастических существ, живущих своей, не зависимой от человека жизнью. И эта самобытная, не затронутая людской цивилизацией природа становится у него последним прибежищем естественных, не подвластных холодному контролю разума чувств. Мир Олеси - мир духовной гармонии, мир природы. Он чужд Ивану Тимофеевичу, представителю жестокого, большого города. Олеся привлекает его своей «необычностью», «в ней не было ничего похожего на местных девчат», свойственные ее образу естественность, простота и какая - то неуловимая внутренняя свобода притягивали к себе, как магнитом.

Олеся, выросла среди леса. Она не умела читать и писать, но она обладала огромным духовным богатством и сильным характером. Иван Тимофеевич образован, но не решителен, а его доброта больше походит на малодушие. Эти два совершенно разных человека полюбили друг друга, но любовь эта не приносит счастья героям, исход ее трагичен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

50.Жанр рассказа Чехов

Какие же основные свойства характеризуют рассказы Чехова? Прежде всего реализм их стиля. В Рассказе А. П. Чехова мы находим и простоту, Чехова безыскусственность пушкинского реализма, и беспощадность гоголевского обнажения жизненной пошлости, «страшной тины мелочей, в которых погрязает обыкновенный человек». Чехов не боится правды и, бесстрашно срывая с жизни её пёстрые одежды, выносит ей приговор короткой и сильной фразой: «Больше так жить невозможно». В рассказах его изображается русская жизнь конца XIX в. Перед читателем проходят представители всех классов и общественных групп России - от нищего до богача-аристократа, всех профессий - от извозчика до архиерея. Но Чехов описывает не только внешнюю правду жизни. Будучи блестящим психологом, Чехов вскрывает человеческую психику с мастерством и проникновением врача-экспериментатора. Он умел рассказать о внутренней жизни ребёнка, подростка, взрослого человека, старика, женщины, ожидающей ребёнка. 

Перед Чеховым, автором рассказов, стояла труднейшая задача - немногими словами сказать о чеховского  рассказа многом на нескольких страницах. Весь его писательский метод является блестящим примером разрешения этой литературной задачи.

Подавляющее большинство рассказов Чехова - это рассказы-миниатюры. Чехов считал, что писать необходимо «кратко», т. е. «талантливо». Краткость формы и талантливость для него были синонимами. В целях достижения краткости формы Чехов избегает в рассказе большого количества персонажей. Это количество ограничивается у него иногда двумя-тремя лицами. Когда тема и сюжет требуют нескольких персонажей, Ч. обычно выбирает центральное лицо, которое и рисует подробно, разбрасывая остальных «по фону, как мелкую монету». Очень важную роль в рассказе Ч. играет диалог. Пейзаж у Ч., как правило, скуп, реалистически точен и в то же время максимально выразителен. Ч. требовал от произведения, чтобы читатель мог, «прочитав и закрыв глаза, сразу вообразить себе изображаемый пейзаж».


Информация о работе Реализм как художественный метод