Проблема транслитераций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 10:19, курсовая работа

Описание работы

Перевод является одним из древнейших видов человеческой деятельности, это сложный и многогранный процесс. Обычно говорят о переводе «с одного языка на другой», но, в действительности, в процессе перевода происходит не просто замена одного языка другим. В переводе сталкиваются различные культуры и традиции, разные склады мышления, разные литературы, разные эпохи и разные уровни развития.

Содержание работы

I. ВВЕДЕНИЕ 3
II. ПРОБЛЕМА АДЕКВАТНОСТИ И ЭКВИВАЛЕНТНОСТИ ПРИ ПЕРЕВОДЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ТЕКСТОВ 4
2.1. АДЕКВАТНОСТЬ И ЭКВИВАЛЕНТНОСТЬ КАК БАЗИСНЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕОРИИ ПЕРЕВОДА 4
2.2. ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ЭКВИВАЛЕНТНОСТИ 11
2.3. ТЕОРИЯ УРОВНЕЙ ЭКВИВАЛЕНТНОСТИ 14
2.3.1. Эквивалентность на уровне цели коммуникации 15
2.3.2. Эквивалентность на уровне описания ситуации 17
2.3.3. Эквивалентность на уровне высказывания. 19
2.3.4. Эквивалентность на уровне сообщения 23
2.3.5. Эквивалентность на уровне языковых знаков 26
III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28

Файлы: 1 файл

n1.doc

— 154.50 Кб (Скачать файл)

Примеры:

I saw him at the theatre. - Я видел его в театре

The house was sold for 10 thousand dollars - Дом был продан за 10 тысяч долларов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Заключение

Говоря о  переводческой эквивалентности, мы говорим, прежде всего, о возможности  передать исходный текст на текст перевода в максимально полном объёме. Однако, языковое своеобразие любого текста, ориентированность его содержания на определенную аудиторию, которая обладает лишь ей присущими «фоновыми» знаниями и культурно-историческими особенностями, не может быть с абсолютной полнотой «воссоздано» на другом языке. Именно поэтому перевод не предполагает создания тождественного текста и отсутствие тождества не может служить доказательством невозможности перевода. Утрата каких-то элементов переводимого текста при переводе не означает, что этот текст «непереводим»: такая утрата обычно и обнаруживается, когда он переведен и перевод сопоставляется с оригиналом. Невозможность воспроизвести в переводе какую-то особенность оригинала – это лишь частное проявление общего принципа нетождественности содержания двух текстов на разных языках. Отсутствие тождественности отнюдь не мешает переводу выполнять те же коммуникативные функции, для выполнения которых был создан текст оригинала.

Специфика перевода, отличающая его от всех других видов языкового посредничества, заключается в том, что он предназначается для полноправной замены оригинала и что рецепторы перевода считают его полностью тождественным исходному тексту.

Рассмотренные характерные черты перевода и  типы эквивалентных отношений между исходным и конечным текстом обусловлены спецификой перевода как лингвистического явления, происходящего в рамках межъязыковой коммуникации. Общая характеристика перевода, определяющая перевод как соотнесённое функционирование двух языковых систем, и вытекающие из этого определения выводы распространяются на любой акт перевода.

Реальная переводческая  деятельность осуществляется переводчиками  в различных условиях; переводимые  тексты весьма разнообразны по тематике, языку, жанровой принадлежности; переводы выполняются в письменной или устной форме, к переводчикам предъявляются неодинаковые требования в отношении точности и полноты перевода и т.д. Отдельные виды перевода требуют от переводчика особых знаний и умений.

Все эти различия, какими бы значительными они ни казались, не меняют сущности переводческого процесса, его общелингвистической основы. Любой вид перевода остается, прежде всего, переводом со всеми его особенностями, определяемыми соотношением языков.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

 

  1. Комиссаров В.Н. Общая теория перевода: проблемы переводоведения в освещении зарубежных ученых. – М., 1999.
  2. Комиссаров В. Н. Слово о переводе. М. 1973.
  3. Комиссаров В.Н. Современное переводоведение. – М., 2004.
  4. Комиссаров В.Н. Теория перевода (лингвистические аспекты). – М., 1990.
  5. Латышев. Л. К. Перевод: проблемы теории, практики и методики преподавания. – М., 1988.

 

 




Информация о работе Проблема транслитераций