Обучение культуре и культура обучения языка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 08:44, доклад

Описание работы

Обучение культуре в контексте преподавания иностранного языка включает прежде всего информирование учащихся о своей или иной культуре. Другой составляющей содержания обучения культуре является информация для учащихся о выдающихся образцах материальной и духовной деятельности своей или иных культур как фонда мирового культурного наследия.

Файлы: 1 файл

Обучение культуры и культура обучения языка.doc

— 37.00 Кб (Скачать файл)

Обучение культуры и культура обучения языка

Статья написана доктором педагогических наук Радиславом Петровичем Мильруд и кандидатом педагогических наук Инной Александровной Максимовой.

При определении культуры авторы дают нам 3 понятия.

  1. Культура- это часть содержания обучениям иностранным языкам которая представляет собой хранящийся в большой или малой социально группе знания, нормы и отношения. Это хранится в обществе и передается от поколения к поколению. Словом культура-это устойчивая форма коллективного поведения.
  2. Другая форма культуры – это коллективное достояние, достижения, то что составляет гордость у членов общества.
  3. Наконец  культура понимается как идеализируемый уровень достижений индивидуальной и общественной деятельности.

Различается аутентичная и искусственная культура. Аутентичная культура характеризует подлинный образ мысли, душу и поведение народа. Искусственная культура - это продаваемый образ в виде сувениров, нарядов и масок привлекательных стереотипов для туристов.

Культуру в современном мире можно разделить на:

    • Мезокультура – глобальная человеческая культура
    • Мегакультура – культура нации, с типичными ее особенностями
    • Макрокультура – культура региональных, возрастных и политических единств
    • Микрокультура – проявление культуры коллективами или группами.

Обучение культуре в контексте преподавания иностранного языка включает прежде всего информирование учащихся о своей или иной культуре. Другой составляющей содержания обучения культуре является информация для учащихся о выдающихся образцах материальной и духовной деятельности своей или иных культур как фонда мирового культурного наследия.

Следует отметить, что к определению понятия культура в преподавании ин яз содержание обучения культуре четко не определено. Но условно содержание культуры можно условно поделить на компоненты:

    • Элементы культуры (артефакты, памятники, этнография)
    • Проявление культуры ( эпизоды, случаи, события
    • Индикаторы культуры (привычки, вкусы, предпочтения)
    • Факты культуры ( ценности, нормы, стереотипы)
    • Измерения культуры ( коллективизм, индивидуализм, спонтанность пунктуальность)

Элементы  культуры- это то, из чего учащиеся могут составить целостное представление о внешних атрибутах жизни иного в культурном отношении общества. Это- наиболее традиционная составляющая в содержании обучения культуре другого народа. Элементом британской культуры, например, является традиционный пудинг.

Проявление  культуры  особенно важны для межкультурного познания, поскольку это содержания обучения включает в себя «замечаемые особенности культуры». Главной задачей при визуальном ознакомлении учащихся с проявлением культуры, является научить их подтверждать или опровергать известные им стереотипы.

Индикаторы культуры  действуют как неявные сигналы, означающие, что мы встретились с представителями иной культуры. Знание индикаторов культуры необходимо для того, чтобы отличить «свое» от «чужого», распознать особенности непривычного поведения и адаптироваться в новой культурной среде.

Факты культуры представляют собой еще менее явную составляющую  в содержании обучения культуре иных народов. К фактам культуры относятся религия и верования, распространенные суеверия и почитаемые традиции. Носители культуры обычно не демонстрируют факты своего культурного уклада представителям иных сообществ, хотя и не скрывают их.

Измерения культуры составляют ее наиболее глубинную составляющую, характеризуя наиболее общие культурные особенности, проявляющиеся в жизни народа при всех возможных исключениях.

Обучение культуре предполагает контроль результатов учебной работы. Для этого необходимы соответствующие контрольно0 измерительные материалы, приходные для оценки всех компонентов декларативных и поведенческих знаний учащихся о культуре другого народа. Прежде чем разрабатывать КИМы для оценки компонентов культурных знаний, необходимо предложить «архитектуру тестирования следующего вида:

Структура культурных знаний в архитектуре теста включает знания о нормах коллективного поведения и правилах индивидуального поведения в коллективе, о культурном достоянии своего и иных народов, принадлежащих к разным культурам.

Компоненты тестируемых  культурных знаний представляют собой информацию о родной и изучаемых культуре.

Тестовый конструкт содержит культурные знания учащихся, поведение и отношение учащихся той или иной культур.

Формат тестирования культурных знаний учащихся представлен в виде выбора, выстраивания и конструирования ответа.


Информация о работе Обучение культуре и культура обучения языка