Мифические правители Китая

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 15:25, реферат

Описание работы

Цель данной работы – изучить историю Древнего Китая с позиции его мифических правителей.
Задачи исследования: рассмотреть личности правителей первопредков Фу Си и Нюй-ва Шэнь Нуна, Пяти совершенно мудрых правителей древности: Хуан-ди, Чжуань-сюя, Гао-синя (Ди Ку), Яо, Шуня. Изучить их происхождение, значение имен, их достижения в области культуры, искусства и быта. Систематизировать полученные результаты и сделать соответствующие выводы.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………3
Глава 1. Правители первопредки………………………………………….5
1.1. Нюй-ва и Фу Си……………………………………………………...5
1.2. Шэнь Нун…………………………………………………………….8
Глава 2. Период правления пяти совершенно-мудрых правителей…...10
2.1. Хуан-ди (желтый император)………………………………………..10
2.2. Чжуань-сюй…………………………………………………………...12
2.3. Гао-синь (Ди Ку)……………………………………………………...15
2.4. Яо……………………………………………………………………...17
2.5. Шунь…………………………………………………………………..20
Заключение………………………………………………………………..22
Список литературы………………………

Файлы: 1 файл

Мифические правители Китая.doc

— 136.50 Кб (Скачать файл)

     Яо  также повелел астрономам Си и Хэ начать регулярное наблюдение за небесными телами, что положило начало китайской астрономии. Важнейший исторический источник по Древнему Китаю, конфуцианская книга «Шу Цзин» (III век до н. э.), ведёт отсчёт китайской истории именно с императора Яо.29

     Самый известный рассказ об императоре Яо звучит так:  
Однажды император Яо объезжал страну со своими министрами, чтобы посмотреть, как  поживает народ. Во время своей поездки он побывал в небольшом городке. По пути они встретили связанного стражниками человека на дороге, в качестве назидания для других. Император Яо спросил стражников: «Какое преступление совершил этот бедняк?» Полицейские ответили: «Он украл еду». 

     Император Яо спросил связанного: «Почему ты украл еду?»   Человек ответил: «У нас нет пищи из-за засухи». Услышав это, император Яо попросил стражников связать также и его, объяснив, что император должен нести ответственность за то, что людям приходится воровать. 

     Полицейские и министры императора Яо  опустились перед ним на колени. Один из министров сказал императору Яо: «Преступление было вызвано засухой, это не имеет ничего общего с Вами». 

     Император Яо ответил: «Это моя обязанность помогать людям быть готовыми к катастрофе, это моя обязанность воспитывать людей, чтобы они не воровали, даже когда им нечего есть. Как Вы можете говорить, что это не имеет ничего общего со мной?» 

     Император Яо приказал своим министрам связать его, и он стал рядом с вором. Люди приехали со всего региона, чтобы посмотреть на своего связанного императора и многие были тронуты до слез. Несколько человек упали на колени перед императором Яо и признались в преступлениях, которые они совершили в прошлом. Они сказали, что они готовы принять наказание. 

     Вернувшись во дворец, император Яо объяснил своим чиновникам: «Я не могу винить стихийные бедствия, если люди испытывают трудности и невзгоды в жизни. Надо смотреть в себя. Я не могу винить людей, если они не в силах вынести трудности и мне нужно задуматься над тем, как я управлял страной; в каких вопросах, я совершил ошибки?» 

     Озабоченность императора Яо судьбой своего народа вызвала глубокое уважение. Он жил простой жизнью и считал благосостояние людей  своим главный приоритетом. Сталкиваясь с трудностями, он всегда искал причины в себе.

     Благодаря своим милосердию и великой добродетели, Яо заслужил общественную поддержку  и восхищение. В течение трёх лет  люди очень скорбели о смерти Яо, как будто они потеряли одного из своих собственных родителей. 30 
 

 

      2.5 Шунь (Shùn)

     Император Шунь представлялся как горбатый человек с чёрным цветом кожи, большим  лбом и особой драконовой метой посередине лба. В каждом глазу у него было по два зрачка.

     Согласно  одному из преданий, мать зачала Шуня, увидев на небе большую радугу. Исследователи считают, что здесь прослеживается типичный для китайской мифологии мотив чудесного зачатия героя от дракона, поскольку в Древнем Китае радуга ассоциировалась с драконом.

     По  другой версии мифа, отцу Шуня приснился  волшебный сон - феникс с зёрнышком риса в клюве. Отец проглотил это зёрнышко, и в положенный срок у его бесплодной жены родился сын.

     Вскоре  после рождения Шуня, его мать умерла, а его отец женился на женщине  с ребенком. Мачеха возненавидела  пасынка, поэтому тому пришлось уйти из дома. Шунь отправился в Хэбин, где занялся гончарным ремеслом и земледелием.

     Шунь  был скромным, дружелюбным и добросовестным. Он дал хорошую землю людям  для выращивания сельскохозяйственных культур. В результате, люди не ссорились  друг с другом по поводу границ собственности, а стали более заботливыми.

     Находясь  на рыбалке, например, Шунь не занимал  часть реки, изобилующую рыбой, и  постепенно люди также начали делать то же самое, отдавая лучшие промысловые  места другим.

     Характер  Шуня имел глубокое влияние на людей. Каждый хотел жить по соседству с Шунем, и все, кто жили с ним рядом, хотели стать лучше, вдохновленные его примером. В течение двух лет район, где жил Шунь, из деревни превратился в маленький город, через три года городок вырос в большой город. 31

     Слух  о добродетельном юноше дошёл  до императора Яо. Тот приблизил  Шуня к себе и отдал ему в  жёны двух своих дочерей.32

     Зависти родных Шуня не было предела. Сводный  брат - Сян - задумал погубить Шуня, чтобы  завладеть его красавицами-жёнами и всем имуществом. Отец велел Шуню починить крышу амбара, а сам поджёг строение. Но тот из двух соломенных шляп смастерил крылья и спустился вниз.

     Несмотря  на покушения на его жизнь, Шунь продолжал  выказывать отцу, мачехе и сводному брату своё почтение. В последующие  века Шунь воспринимался как образец сыновьей почтительности.

     Согласно  преданиям, Шунь усмирил четырёх  мифических злодеев (Сы сюн) - Хунь-дуня, Цюн-ци, Тао-у и Тао-те. Он сослал их в отдалённые окраинные земли, повелев  охранять границы от призраков и  бесов. Это сподвигло Яо уступить Шуню трон в обход своего недостойного сына Даньчжу. В день, когда Шунь взошёл на престол, в небо поднялись одновременно 10 солнц и на земле началась страшная засуха. Но с помощью Небесного стрелка И Шуню удалось справиться с этим бедствием. Правления Шуня не было спокойным. Ему пришлось вести длительные войны с племенами мяо и кунг, постоянно нападавшими на Китай.

     Согласно  народным представлениям, император  Шунь был реформатором музыки и календаря, символом сыновней любви, преданности и почтительности. Конфуций считал Шуня одним из трех совершенных людей. Свой трон Шунь оставил престол не собственному сыну Шанц-кюню, а герою Юю, который усмирил потоп.

     Правил  страной Шунь тридцать девять лет. Шунь, как и Яо, передал трон достойнейшему из своих служащих - Юю. 33 Он скончался во время путешествия на юг в возрасте около ста лет. Его тело было похоронено в местности Цанъу на горе, получившей название Цзюишань ("гора девяти сомнений").

 

      Заключение 

     История Китая насчитывает по крайней  мере семь тысячелетий, начиная с периода развитого неолита. В отличие от Индии Китай - страна истории. Начиная с глубокой древности умелые и старательные грамотеи - летописцы фиксировали на гадательных костях и панцирях черепах, бамбуковых планках и шелке, а затем и на бумаге все то, что они видели и слышали, что происходило вокруг них и заслуживало упоминания. Все древнекитайские тексты сыграли огромную роль в последующей ориентации страны и народа, китайской цивилизации.

     Фу  Си и два его преемника создали  все искусства и ремесла. Они обитали на территории нынешней провинции Хэнань, южнее Желтой реки. Шэнь-нун (Божественный земледелец) был первым, кто вспахал землю.

       Сыма Цянь делает Хуан-ди, от  которого все последующие правители  и наследники вели свое происхождение, героем-основателем китайской цивилизации. Если предыдущие двое Владык являются не людьми, но божествами с телом змеи и головой человека, то Хуан- ди — это правитель-человек. При нем и четырех его наследниках: Чжуань Сюе, Ку, Яо и Шуне, — люди, бывшие до этого дикарями, обучились ремеслам и нормам цивилизации.

       Эти мудрецы установили не только формы правления, но и жертвоприношения, которыми следовало умилостивлять богов, горы и реки, а также дали правила нравственности и должного поведения. Это был золотой век, когда управление миром было совершенным. 34 
 
 
 

 

      Список литературы

     1. Гу Цзе-ган. Чжуань-сюй, в его кн.; Ши-линь цзаши (Разные заметки из леса истории), Пекин, 1963, 248 с.

     2. Китайская мифология. Энциклопедия. М.: Изд-во Эксмо, Мидгард 2007. - 416 с., илл.

     3. Кравцова М. Е. История культуры Китая. / Оформление обложки С. Л. Шалиро, А. А. Олексенко. – СПб.: Издательство «Лань», 1999. – 416 с. С 415

     4. Малявин В. В. Китайская цивилизация. – М.: «Издательство Астрель», ООО «Издательство АСТ», «Издательско-продюсерский центр «Дизайн. Информация. Картография», 2000. – 632 с.: ил., карт.

     5. Мелетинский Е.М. Мифологический словарь/ - М.: Советская энциклопедия, 1990 г.- 672 с.

     6. Рифтин Б. Л., От мифа к роману. Эволюция изображения персонажа в китайской литературе, М., 1979, 194 с.

     7. Сыма Цянь, Исторические записки, пер. с кит., т. 1, М., 1972, 362с.

     8. Энциклопедия нового Китая: Пер. с англ. – М.: прогресс, 1989. – 509 с.: ил.

     9. Юань Кэ, Мифы древнего Китая, М., 1965, с. 147-55, 371-72.

     10. http://www.epochtimes.ru

     11. http://mifolog.ru

     12. http://ru.wikipedia.org

     13. http://i-ching.narod.ru/mifologi.html

     14. http://slivamei.narod.ru/simple-08.html

     15. http://my.mail.ru/community/tayczi/4a93b7f069fb6510.html

     16. www.5ballov.ru.

     17. http://www.minghui.org/mh/articles/2009/8/9/206168.html

     18. http://china.school548.ru/p25aa1.html


Информация о работе Мифические правители Китая