Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 14:50, реферат
Основной целью обучения грамматике в средней школе является формирование у  учащихся грамматических навыков как одного из важнейших  компонентов речевых умений говорения, аудирования, чтения и письма.
По определению доктора  филологических наук, профессора В. Г. Гак1, грамматика является разделом языкознания, в котором изучаются закономерности изменения и сочетания слов, образующих осмысленные предложения и высказывания.
Что такое грамматика и её роль в формировании иноязычной коммуникативной компетенции ………………………………………………  3
Что значит изучать грамматику………………………………………….. 4
Трудности овладения грамматической стороной речи на иностранном языке…................................................................................................................  6
3.1 межъязыковая интерференция  …………………………………………...   6
3.2 внутриязыковая интерференция  ..………………………………………..   6
4. Системное изучение  грамматики: за и против  ………………………...… 7
5. Объяснение грамматического материала и его тренировка в системе доречевых и речевых  упражнений  ..……………………………….............. 9
5.1 имплицитный подход………………………………………………………. 10
5.2 эксплицитный подход……………………………………………………   13
5.3дифференцированный подход……………………………………………  15
6. Создание условно-коммуникативных  ситуаций для актуализации грамматического  навыка ……………………………………………………… 16
7.  Грамматические ошибки и их исправление……………………………  20
8.  Формат контроля уровня сформированности грамматических навыков в системе современных экзаменов по иностранному языку……………………22
9. Примерные программы по иностранным языкам……………………….. 23
Список  использованной литературы……………………………………… 38