Геополитическая характеристика Индонезии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 14:52, курсовая работа

Описание работы

Цель работы исследовать современное геополитическое состояние Индонезии в начале XXI века.
Задача исследования состоит: 1) в характеристике природных ресурсов Индонезии; 2) ознакомление с социально-экономическими показателями Индонезии; 3) изложить направления и результаты деятельности России и Индонезии. 4) выявить сильные и слабые стороны. Республика Индонезия в настоящее время, благодаря рациональной экономической политике и успешным реформам, превратилась в аграрно-индустриальное государство, с крупнейшим в Азии плантационным хозяйством и развитой горнодобывающей промышленностью. Индонезия, обладающая огромной территорией, успешно преодолевает трудности, неизбежно возникающие перед развивающейся страной с большим количеством отсталых провинциальных районов, поднимая разрушенную за годы правления Сукарно экономику.

Содержание работы

Введение 1
1.1 Природные ресурсы и месторасположение 2
1.2 История становления государства 5
1.3 Государственное устройство 7
2.1 Социально-экономическая характеристика 12
2.2 Демографическая характеристика 20
2.3 Вооружённые силы 24
3.1 Участие в международных организациях 25
3.2 Внешняя политика 27
3.3 Торгово-экономическое сотрудничество между Российской Федерацией и Индонезией 28
Выводы сильные и слабые стороны страны 29

Файлы: 1 файл

Курсовая работа1.doc

— 544.50 Кб (Скачать файл)

Верховным главнокомандующим  вооружёнными силами является президент, который осуществляет руководство  ими через министра обороны и главнокомандующего вооружёнными силами. Общая численность Вооруженные силы на начало 2011 года составляет около 428 тысяч человек. Помимо этого, около 400 тысяч человек числятся в резерве первой очереди.

Численность сухопутных войск на начало 2011 года — 326 тысяч человек. В их составе, помимо регулярных частей и соединений, силы стратегического резерва — более 26 тысяч человек, а также войска специального назначения— более 6 тысяч человек. Командующим Вооруженные силы на июнь 2012 года является генерал Прамоно Эдди Вибово. На вооружении состоит 315 танков, 691 БТР и БМП, 565 орудий полевой артиллерии, 730 миномётов, 12 РСЗО, 160 противотанковых и 370 зенитных средств, 17 самолётов и 64 вертолёта армейской авиации.

Личный состав военно-морских сил на начало 2011 года — 67 тысяч человек, в их числе корпус морской пехоты — около 20 тысяч человек. Командующий ВМС, на июнь 2012 года — адмирал Супарно. В боевом составе флота 136 вымпелов, в том числе 6 фрегатов, 2 подводные лодки, 1 корвет, 4 ракетных катера, 12 патрульных кораблей. Имеется также 48 самолётов и 45 вертолётов морской авиации.

Личный состав военно-воздушных сил на начало 2011 года — 34 тысячи человек. Командующий ВВС, на июнь 2012 года — маршал Имам Суфаат. На вооружении ВВС состоит 88 самолётов боевой и 136 самолётов вспомогательной авиации, 44 вертолёта вспомогательной авиации.

Вооружённые силы комплектуются по смешанному контрактно-призывному принципу. Военные ассигнования за 2010 год составили порядка 4,7 млрд долл. США (около 4,5 % ВВП). Кроме того, часть нужд вооружённых сил покрывается также за счёт доходов от предпринимательской деятельности военных.

      1.  Участие в международных организациях

С первых лет  государственности в качестве основных принципов внешней политики Индонезии  декларируются независимость и активность, а также равноудалённость от конфронтационных блоков.

Помимо этого, с середины 1960-х годов важнейшее место в шкале внешнеполитических приоритетов Индонезии занимает региональное сотрудничество. В 1967 году при инициативной роли Индонезии была создана Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) — с тех пор она неизменно остаётся неформальным лидером этой организации, выступая за активизацию интеграционных процессов, развитие новых форм внутри асеановского сотрудничества и взаимодействия Ассоциации с партнёрами за пределами Юго-Восточной Азии — в частности, в рамках Регионального форума АСЕАН (АРФ) и различных диалоговых механизмов. Также заметна роль Джакарты в других многосторонних структурах Азиатско-Тихоокеанского региона, в том числе АТЭС, СВМДА, Диалоге по сотрудничеству в Азии .

Индонезия принимает  участие во всех мероприятиях АТЭС, поддерживает все коллективные действия по борьбе с международным терроризмом и обеспечению безопасности региональных торгово-экономических контактов. Выступила с инициативой создания Диалога стран юго-западной части Тихого океана.

С 1960-х годов активно участвует в миротворческой деятельности ООН. С конца XX века особую актуальность для индонезийцев приобрели задачи противодействия изменению климата и борьбы с терроризмом.

Индонезия активно участвует  в работе Организации Объединённых Наций, периодически ставя вопрос о предоставлении ей статуса постоянного члена Совета Безопасности, а также «Группы двадцати», Организации исламская конференция, других международных организаций и форумов. Ключевыми зарубежными партнёрами Индонезии уже несколько десятилетий являются США, Япония, страны АСЕАН и Евросоюза. Вместе с тем, с конца 1990-х годов взят курс на диверсификацию внешних связей. В частности, предпринимаются серьёзные усилия по укреплению отношений с Россией — в 2003 году с визитом в Москве побывала Мегавати Сукарнопутри, в 2006 году — Юдойоно, в 2007 году В. В. Путин посетил Джакарту.

В   ВТО   Индонезия  поддерживает либерализацию торговли, настаивая на снятии введённых США и другими развитыми странами протекционистских барьеров, а также использует нормы  ВТО  для защиты внутреннего рынка.

Так же Индонезия является членом АТЭС с 1989 года и более чем 70-ти международных организаций, таких как ООН, ВТО с 1995 года ЮНЕСКО, МАГАТЭ, МОТ, МВФ, Большую двадцатку и другие. 

Выходит, что  Индонезия активно участвует  в интеграционных процессах, и для  своего экономического развития отличается довольно высокой регионализацией. По уровню глобализации в рейтинге стран за 2003 год Индонезия занимает 59 место и находится примерно на одном уровне с Индией, Ираном, Египтом и Венесуэлой. 

      1.  Внешняя политика

 

 Индонезия  традиционно проводит «активную и независимую»33 внешнюю политику, ориентированную на отстаивание национальных интересов,  участие  в решении наиболее актуальных  международных  проблем, содействие миру, стабильности и безопасности в глобальном и региональном измерениях. Профессор МГИМО Л.Н. Ефимова считает, что вышеперечисленные объективные факторы определяют основные задачи внешней политики  Индонезии :

  • защиту независимости государства, имеющего весьма протяженные границы, его территориальной целостности в условиях архипелажного положения;
  • обеспечение экономического и социального процветания всех районов, между которыми имеются серьезные природные и социально-политические различия, а также благополучия и процветания страны в целом.34

На внешнюю  политику  Индонезии  значительное влияние оказывает внутриполитическая ситуация, немаловажным фактором является личность лидера страны, избранный им внешнеполитический курс. Приход к власти С.Б. Юдойоно в 2004 году обозначил конец переходного периода в  Индонезии , начавшегося в мае 1998 г. Демократизация внутренней политики  Индонезии повлияла и на внешнеполитический курс страны. Выступая 19 августа 2005 г. по случаю 60-летия МИД  Индонезии , президент С.Б.Юдойоно высказал несколько важных положений концептуального характера. Он заявил, что у  Индонезии есть три альтернативы в современном изменяющемся мире: стать объектом изменений, следовать за изменениями или возглавить этот процесс. Индонезия  должна не просто следовать за изменениями, но и в определенных случаях занимать лидирующее положение на  международной  арене. По его мнению, внешняя политика должна основываться на четырех главных принципах: конструктивность подходов, самобытность в современном виде, национализм и отказ от военных союзов с другими странами.  Индонезия должна играть более активную роль в региональных и  международных форумах, таких, как АСЕАН, ОИК и ООН.35 

Индонезия  активизировала свою роль на региональной и  международной арене. На первое место вышла деятельность в рамках АСЕАН, а также сотрудничество в регионе Восточная Азия. Сам по себе акцент на стремление вывести  Индонезию  на авансцену мировой политики был подтвержден встречей в верхах в апреле 2005 года, посвященной 50-летию конференции в Бандунге.

Подводя итог, можно сказать, что достаточно благоприятная внутриполитическая ситуация повлияла на то, что Индонезия  стала делать акцент на внешнеполитический курс, укреплять свою позицию не только в Юго-Восточной Азии, но и мире в целом, стала активно выступать  в   международных   организациях .

      1.  Торгово-экономическое сотрудничество между Российской Федерацией и Индонезией

 

 Доля  Индонезии во внешнеторговом обороте  России по итогам 2010 г. составила 0,31% (44 место). В январе 2011 г. доля Индонезии во внешнеторговом обороте России составила 0,31% (41 место).36

В настоящее время в стадии реализации находятся следующие крупные проекты российско-индонезийского сотрудничества:

- Аэрокосмическая корпорация «Воздушный старт» продолжает прорабатывать вопросы, связанные с реализацией проекта строительства  авиакосмического комплекса на острове Биак (провинция Папуа) для вывода на орбиту спутников при помощи самолета-носителя «Руслан»;

- группа компаний «Петрос» ведет работу по продвижению российских технологий повышения нефтеотдачи старых нефтяных скважин, технологий очистки резервуаров нефти и нефтепродуктов, технологий разведки полезных ископаемых. В начале 2010 г. компания открыла представительство в Индонезии;

- ФГУП «Гознак» продолжает  поставку банкнотной бумаги в  Индонезию. Компании удалось внедрить  собственные защитные знаки в  некоторые номиналы. На сегодняшний  день «Гознак» является главным  поставщиком банкнотной бумаги для Банка Индонезии;

- компания «Информационные  спутниковые системы имени академика  Решетнева» («ИСС Решетнев») продолжает строительство для индонезийской государственной компании «Телком» спутника связи «Telkom-3», запуск которого запланирован на 2011 г. Запуск будет осуществлен с помощью российской ракеты-носителя «Протон-М» с космодрома Байконур. Срок службы спутника составляет 15 лет;

- компания «Лаборатория  Касперского» продвигает в Индонезию  свою продукцию и на сегодняшний день является одним из лидеров на местном рынке антивирусного программного обеспечения.

Выводы сильные и слабые стороны страны

Выделим сильные стороны индонезийской экономики, которые позволяют ей занимать лидирующие позиции:

• Выгодное географическое положение.

Если посмотреть географическую карту, мы увидим интересные особенности. В частности, то, что Индонезия находится в крайне выгодном географическом положении, а именно на перекрестке мировых торгово-экономических путей. Кроме этого, она располагается недалеко от Китая и Индии.

• Богатые природные ресурсы. Недра этой страны сказочно богаты. Здесь есть: нефть, уголь, газ, медь, серебро, золото. Кстати, если вспомнить историю, то мы увидим, как активно скакнула страна в 70-е годы. А все это потому, что начала активно использовать свои полезные ископаемые. В частности, значительно увеличился экспорт нефти за границу; сегодня страна занимает второе место по добыче олова, и четвертое по добыче никеля; в строительной индустрии Индонезия также является ведущим звеном на азиатском сегменте рынка, т.к. является крупнейшим поставщиком цемента в этом регионе; занимает второе место в мире по производству каучука; Индонезия является одной из лидирующих стран по производству пальмового масла; Индонезия на 60% своей территории покрыта лесом.

• Устойчивость экономики. Если говорить простыми словами, то это является достаточно активным вмешательством государства в экономику. В результате получилось вот что: размер государственного долга снижается, в отличие от многих ведущих стран. На сегодняшний день внешний долг Индонезии составляет 26,40%. Если брать для сравнения 2009 год, то тогда эта цифра равнялась 27,40%; Индонезия занимает достаточно высокое место по золотовалютным запасам. На данный момент времени эта страна находится на 16-м месте в мире.37

• Ставка на развитие экспорта. Интересные данные можно почерпнуть, если изучить отчеты ВТО. Согласно этим отчетам в прошлом году Индонезия заняла 27-е место.38 Стремление Индонезии найти что-то новое, свое, занять именно свою нишу на мировом рынке, очень даже похвально. Разумеется, приоритетной областью в экономике Индонезии является именно экспорт нефти, цемента и древесины. Например, экспорт кофе, табака, пальмового масла, кокосов.

• Значительная зависимость от внутреннего потребления. По праву можно считать, что это  и есть одна из наиболее ярких отличительных особенностей страны. В Индонезии сильный и устойчивый внешний рынок. И здесь не стоит удивляться, потому что почти 240 миллионов населения являются двигателем прогресса в экономической отрасли. Внутреннее потребления составляет ⅔ от экономики Индонезии. Все это позволило в 2010 году получить рост ВВП на 2,7%.39

• В Индонезии  много дешевой рабочей силы. Но не бездумной, а грамотной. Более 50% населения этой страны являются молодые  люди до 30 лет.

• Иностранные  инвестиции. Наверняка, у вас возникнет вопрос: но почему же все-таки Индонезия стала так быстро «подниматься» в последние годы? С чем связано индонезийское чудо? Начиная с 70-х годов руководство этой страны стало активно работать над привлечением иностранных инвесторов. В стране все направлено на то, чтобы создать тепличные условия для инвесторов. Кроме нефти иностранных инвесторов здесь интересует также пищевая промышленность и недвижимость.

• Туризм. Конечно, нельзя сказать, что Индонезия являются крупнейшей туристической страной. Она занимает 4-е место в списке наиболее посещаемых стран мира. А остров Бали считается лучшим островом в Азии и 2-м во всем мире. В Индонезии всегда приятный климат, теплый океан, всегда чистые длинные бело-песчаные пляжи, гостиницы мирового класса. В 010 году в Индонезии побывало $7 млн. туристов. В итоге страна сумела заработать на этом $7 миллиардов.40

Слабые стороны:

  • Ресурсная экономика. Система здесь построена таким образом, что главный приоритет отдается добыче и экспорту сырья, продуктов питания. И постепенно эта область начинает проигрывать производству готовых товаров, к числу которых можно отнести обувь, бытовую химию, электронику. И налицо тот факт, что данной стране не хватает конкретных прикладных технологий и специалистов в области IT.
  • Низкий уровень жизни. И если раньше согласно статистике 65% населения этой страны находилось за чертой бедности, то сегодня ситуация в корне изменилась, и менее $60 в месяц сегодня получает лишь 29% индонезийцев. Средний уровень заработной платы в месяц составляет 200 американских долларов, пенсия - $140.41

• Большое влияние  государственных структур. Индонезия  является страной с жестким контролем. Здесь достаточно внушительный государственный  сектор, которому подчиняется более 160 компаний, в числе которых компании, имеющие отношение к топливно-энергетическому комплексу.

• Проблемы налоговой  системы. Если говорить откровенно, то граждане Индонезии совершенно не стремятся уплачивать налоги.

Информация о работе Геополитическая характеристика Индонезии