Геополитическая характеристика Индонезии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 14:52, курсовая работа

Описание работы

Цель работы исследовать современное геополитическое состояние Индонезии в начале XXI века.
Задача исследования состоит: 1) в характеристике природных ресурсов Индонезии; 2) ознакомление с социально-экономическими показателями Индонезии; 3) изложить направления и результаты деятельности России и Индонезии. 4) выявить сильные и слабые стороны. Республика Индонезия в настоящее время, благодаря рациональной экономической политике и успешным реформам, превратилась в аграрно-индустриальное государство, с крупнейшим в Азии плантационным хозяйством и развитой горнодобывающей промышленностью. Индонезия, обладающая огромной территорией, успешно преодолевает трудности, неизбежно возникающие перед развивающейся страной с большим количеством отсталых провинциальных районов, поднимая разрушенную за годы правления Сукарно экономику.

Содержание работы

Введение 1
1.1 Природные ресурсы и месторасположение 2
1.2 История становления государства 5
1.3 Государственное устройство 7
2.1 Социально-экономическая характеристика 12
2.2 Демографическая характеристика 20
2.3 Вооружённые силы 24
3.1 Участие в международных организациях 25
3.2 Внешняя политика 27
3.3 Торгово-экономическое сотрудничество между Российской Федерацией и Индонезией 28
Выводы сильные и слабые стороны страны 29

Файлы: 1 файл

Курсовая работа1.doc

— 544.50 Кб (Скачать файл)

По состоянию на 2012 год  в Индонезии было официально зарегистрировано более 70 политических партий. В последних  парламентских выборах, состоявшихся 9 апреля 2009 года, приняли участие 44 из них (38 общенациональных и 6 ачехских). Установленный законом порог в 2,5 % голосов преодолели 9 общенациональных партий6.

В нынешнем составе СНП, сформированном по итогам парламентских выборов 2009 года (англ.)русск. и приведённом к присяге 1 октября 2009 года, — 560 человек. Депутатами 9 прошедших в парламент партий сформировано 9 фракций. Председатель СНП — Марзуки Али.

Политические организации. Первые политические партии и организации («Буди Утомо», Индийская партия, «Сарекат ислам» и др.) появились в начале 20 века. После обретения страной независимости главную роль в политической жизни играли Национальная партия Индонезии (НПИ), Коммунистическая партия (КПИ) и мусульманские партии (Нахдлатул Улама, Машуми). Однако демократический эксперимент продолжался недолго. После установления системы «управляемой демократии», в начале 1960-х, правительством был принят курс на «упрощение» системы политических партий, в результате которого были запрещены не только Социалистическая партия Индонезии и Машуми (1960), заподозренные в участии в антиправительственных мятежах, но и десятки других более мелких партий. После прихода к власти Сухарто был наложен запрет на деятельность Компартии Индонезии. Однако, продолжая курс «упрощения партийной системы», Сухарто в то же время стремился придать своему режиму более демократический облик. С этой целью была основана политическая организация Голкар (Голонган карья), которая объединяла государственных служащих, офицеров и в меньшей степени студентов, крестьян, женщин и т.д. в т.н. «функциональные группы». Сухарто разрешил и политические организации, которые не пользовались поддержкой властей, но после выборов 1971 вынудил девять партий, различных по политической ориентации и религиозному составу, слиться в две, создав тем самым трехпартийную систему. Мелкие националистические и христианские партии (Национальная партия Индонезии, Союз защитников независимости Индонезии, Католическая партия, Христианская партия Индонезии и Партия неимущего люда) создали в 1973 Демократическую партию Индонезии, а вместо четырех мусульманских партий возникла Партия единства и развития.

Административное  деление Индонезии. Административное деление Индонезии регламентируется конституцией и действующим законодательством. Основным правовым актом в этой области на январь 2013 года является Закон № 32 2004 года о местном самоуправлении. Кроме того, статус каждого из особых округов и провинций, имеющих особое положение, регулируется отдельными законами.

Индонезия подразделяется на 32 провинции, три из которых (Ачех, Папуа и Западное Папуа) имеют особый статус, и две особые административные единицы, приравниваемые по статусу к провинции, — Особый столичный округ Джакарта и Особый округ Джокьякарта. Во главе каждой провинции и каждого особого округа стоит губернатор, избираемый населением сроком на 5 лет (до 2005 года избирался местным органом законодательной власти). Высшими органами законодательной власти в провинциях и особых округах являются местные советы народных представителей, избираемые населением также сроком на пять лет7.

Провинции делятся на округа и приравненные к округам муниципалитеты, в которые выделяются крупные города. Округа управляются регентами, муниципалитеты — мэрами. Полномочия регентов и мэров идентичны, и те, и другие избираются населением на пять лет. Высшими органами законодательной власти округов и муниципалитетов являются местные советы народных представителей, также избираемые населением на пять лет. Столичный округ Джакарта имеет особое административное устройство: он подразделяется на пять городских административных округов и один административный округ. Эти административные единицы имеют несколько меньшую степень самоуправления, чем обычные городские муниципалитеты и округа, их мэры и, соответственно, регент назначаются губернатором Джакарты.8

Округа и муниципалитеты подразделяются на районы, управляемые руководителями, назначаемыми регентом или мэром. В округах также имеются органы законодательной власти — советы народных представителей. В провинциях Папуа и Западное Папуа округ имеет название ди́стрик, его руководитель — глава дистрика.

Районы подразделяются на деревни; на большей части территории они имеют название де́са , в некоторых регионах законодательно закреплены местные названия, а также на поселения — келура́ханы. Деревни пользуются большим самоуправлением, чем поселения, их главы, в большинстве мест называемые кепала деса, избираются местным населением в отличие от руководителей поселений — лурахов, назначаемых главами районов9.

      1.  Социально-экономическая характеристика

ВВП, его место в мире Индонезия относится к категории аграрно-индустриальных стран. По уровню национальной конкурентоспособности в 2010 году занимала 44 место в мире. Относится к категории наиболее перспективных в экономическом плане развивающихся стран — так называемой группе одиннадцати10.

Денежная единица — индонезийская рупия, усреднённый курс за 2010 год — 9170 рупий за 1 доллар США. 

Таблица №1 Валовой внутренний продукт динамика (в текущих ценах)

Год 

2007

2008

2009

2010

2011

Темпы роста  ВВП (%)

6,3

6,0

4,5

6,1

6,5

ВВП (в текущих  ценах, млрд. долл. США)

365,7

388,7

437,1

713,5

819


Составлено  на основе данных Банка Индонезии  и ЦСУ Индонезии.

Вывод: по данным ЦСУ за последние 5 лет происходит стабильный рост ВВП. В среднем на 6 % в год. Если обратить внимание на 2009 год в котором рост ВВП составил 4,5%, можно предположить, что это последствие мирового финансового кризиса. Постоянный прирост ВВП говорит о стабильности Индонезийской экономики.

Темпы экономического роста, зафиксированные в 2011 году, — около 6,5 % (38 место в мире).11 

Таблица №2 Душевой ВВП (динамика)

Год

2007

2008

2009

2010

2011

ВВП на душу населения (долл. США)

1946

2100

2349,6

3004,9

3542,9

Динамика %

 

7,9

11,9

27,9

17,9


Составлено  на основе данных Банка Индонезии и ЦСУ Индонезии.

Вывод: на основании данных ЦСУ Индонезии в 2008 году ВВП на душу населения в Индонезии составил 2100 долл. США по сравнению с прошлым годом ежегодный прирост увеличился на 7,9%. В 2009 году ВВП на душу населения в Индонезии составил 2349,6 долл. США по сравнению с прошлым годом ежегодный прирост увеличился на 11,9%. В 2010 году ВВП на душу населения в Индонезии составил 3004,9 долл. США по сравнению с прошлым годом ежегодный прирост увеличился на 27,9%. В 2010 году ВВП на душу населения в Индонезии составил 3542,9 долл. США по сравнению с прошлым годом ежегодный прирост увеличился на 17,9%. За последние 5 лет ежегодный прирост имеет прирост, это говорит о стабильной и успешной экономике в этой стране.

Таблица №3 Рост и структура ВВП (по отраслям промышленности),%

Отрасль экономики

2007

2008

2009

2010

2012

1.

Сельское хозяйство

2,43

4,77

4,1

2,9

3,0

2.

Добыча и переработка  полезных ископаемых

1,65

0,51

4,4

3,5

1,4

3.

Обрабатывающая промышленность

4,25

3,66

2,1

4,5

6,2

4.

Электро, водо и  газоснабжение

10,63

10,92

13,8

5,3

4,8

5.

Строительство

7,48

7,31

7,1

7,0

6,7

6.

Торговля и  гостинично-ресторанный бизнес

7,58

7,23

1,1

8,7

9,2

7.

Транспорт и  коммуникации

17,11

16,69

15,5

13,5

10,7

8.

Финансы, недвижимость и корпоративные услуги

8,54

8,24

5,0

5,7

6,8

9.

Услуги

6,71

6,45

6,4

6,0

6,7

 

ВВП

6,11

6,06

4,5

6,1

6,5

 

ВВП без нефтегазового  сектора

6,55

6,52

4,9

6,6

6,9


По данным ЦСУ  Индонезии12 

Вывод: по данным ЦСУ Индонезии, наиболее высокие темпы роста наблюдались в транспорте и коммуникациях – 10,7%. Рост в торговле и гостинично-ресторанном бизнесе – 9,2%; в финансовом секторе, аренды недвижимости и корпоративных услуг – 6,8%; в строительном секторе и в секторе услуг – по 6,7%; в обрабатывающей промышленности – 6,2%; в электро-, газо- и водоснабжении составил 4,8%; в сельском хозяйстве (включая животноводство, лесное хозяйство и рыболовство) – 3,0%; в горнодобывающем секторе (включая переработку ископаемых) – 1,4%. Рост ВВП без нефтегазового сектора составил 6,9%, т.е. выше, чем рост ВВП в целом, который составил 6,5%.

Рост ВВП  Индонезии в 2011 г. составил 6,5%. Положительный  рост был отмечен практически во всех отраслях экономики страны, однако ведущим был сектор транспорта и коммуникаций, рост которого составил 13,5%. Самый низкий рост отмечен в сельскохозяйственном секторе – 2,5%.

Доходы населения. Для населения характерно значительное социально-экономическое расслоение, доходы наиболее имущих 10 % почти в 11 раз превышают доходы беднейших 10 % индонезийцев. Более 13 % проживает ниже уровня бедности.13

Несмотря на определенные успехи экономического развития Индонезии, уровень жизни продолжает оставаться на очень низком уровне. Средняя по стране минимальная заработная плата составила 1 млн. индонез. рупий (порядка 120 долл. США). При этом самая высокая минимальная заработная плата была в провинции Папуа (1799,2 тыс. индонез. рупий или 200,8 долл. США), а самая низкая – в провинции Западная Ява (743,1 тыс. индонез. рупий или 82,9 долл. США). Численность населения, живущего за чертой бедности, составила порядка 31,8 млн. человек (около 13 % всего населения).14

Инвестиции. Внешняя торговля и зарубежные инвестиции

Объём внешней торговли в 2010 году составил 285,3 млрд. долл. США при положительном сальдо в размере 31,1 млрд. долл. Объём экспорта — 158,2 млрд. долл., импорта — 127,1 млрд. долл. (по обоим показателям — 30-е место в мире).15

Основными статьями экспорта являются газ, нефть, электрооборудование, текстиль, древесина, фанера, каучук. Импортируются, главным образом, машины и оборудование, нефть, продукция химической промышленности и нефтепереработки, отдельные виды продовольствия. При этом объём импортируемой нефти с середины 2000-х годов во всё большей степени превосходит объём экспортируемой — это стало причиной выхода Индонезии в 2008 году из ОПЕК, в которой она состояла с 1962 года.16

Объём прямых иностранных инвестиций в индонезийской экономике на 2010 год составляет около 85,6 млрд долл. (38 место в мире). Индонезийскими инвесторами за рубежом размещено более 33 млрд долл. (37 место в мире)17.

По данным Комитета по координации капиталовложений, общий  объём инвестиций в индонезийскую экономику в 2011 г. составил 27,6 млрд. долл. США. При этом объем прямых иностранных инвестиций вырос на 18.4% по сравнению с 2010 г. и составил 19,3 млрд. долл. США. Объем внутренних инвестиций вырос на 30,2% и составил 8,3 млрд. долл. США. Росту оптимистических настроений инвесторов способствовал тот факт, что в течение 2011 г. Индонезия получила 4 повышения кредитного рейтинга.

Крупнейшими иностранными инвесторами в индонезийскую  экономику стали Сингапур (26,3%), Япония, США, Голландия и Южная Корея. Основными сферами приложения ПИИ стали транспорт, складское хозяйство и телекоммуникации (19,5%), горнодобывающая отрасль (18,6%).18

Структура экспорта, импорта

 Таблица №4 Товарная структура экспорта в 2008 г.,(%)

 

 

Экспорт-всего

в том числе

Пищевые  
продукты,  
напитки, табак

Сырье непродовольственное, кроме топлива,  
животные и растительные  
масла и жиры

минеральное топливо, смазочные масла и аналогичные материалы  

химические  
вещества и  
аналогичная продукция  

машины и  
транспортное оборудование  

Другие произведенные товары и  
готовые  
изделия  

 

Индонезия

100

  6,2

22,2

       29,0

    5,0

12,7

24,8


Расчет Росстата по данным UN Comtrade Yearbook, 2008.

Вывод: в структуре  экспорта в 2008 году основную долю занимают - минеральное топливо -29%, и непродовольственное сырье-22,2%. Машины и транспортное оборудование составляют- 12,7%. Небольшая доля приходиться на пищевые продукты-6,2% , химические вещества-5%.

Таблица №5 Товарная структура импорта в 2008 г., (%)

 

Импорт-всего

в том числе

пищевые  
продукты,  
напитки,  
табак

сырье не 
продовольственное, кроме  
топлива,  
животные  
и расти- 
тельные  
масла и  
жиры

Минеральное топливо, смазочные масла и аналогичные материалы  

химические  
вещества и  
аналогичная продукция  

машины и  
транспортное  
оборудование  

другие  
промышленные  
товары и  
готовые  
изделия  

Индонезия

100

6,5

5,9

23,7

12,3

33,1

18,4

Информация о работе Геополитическая характеристика Индонезии