Геополитическая характеристика Индонезии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 14:52, курсовая работа

Описание работы

Цель работы исследовать современное геополитическое состояние Индонезии в начале XXI века.
Задача исследования состоит: 1) в характеристике природных ресурсов Индонезии; 2) ознакомление с социально-экономическими показателями Индонезии; 3) изложить направления и результаты деятельности России и Индонезии. 4) выявить сильные и слабые стороны. Республика Индонезия в настоящее время, благодаря рациональной экономической политике и успешным реформам, превратилась в аграрно-индустриальное государство, с крупнейшим в Азии плантационным хозяйством и развитой горнодобывающей промышленностью. Индонезия, обладающая огромной территорией, успешно преодолевает трудности, неизбежно возникающие перед развивающейся страной с большим количеством отсталых провинциальных районов, поднимая разрушенную за годы правления Сукарно экономику.

Содержание работы

Введение 1
1.1 Природные ресурсы и месторасположение 2
1.2 История становления государства 5
1.3 Государственное устройство 7
2.1 Социально-экономическая характеристика 12
2.2 Демографическая характеристика 20
2.3 Вооружённые силы 24
3.1 Участие в международных организациях 25
3.2 Внешняя политика 27
3.3 Торгово-экономическое сотрудничество между Российской Федерацией и Индонезией 28
Выводы сильные и слабые стороны страны 29

Файлы: 1 файл

Курсовая работа1.doc

— 544.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Представленная  курсовая работа посвящена теме «Геополитическая характеристика Индонезии».

Цель работы исследовать современное геополитическое состояние Индонезии в начале XXI века.

Задача исследования состоит: 1) в характеристике природных ресурсов Индонезии; 2) ознакомление с социально-экономическими показателями Индонезии; 3) изложить направления и результаты деятельности России и Индонезии. 4) выявить сильные и слабые стороны. Республика Индонезия в настоящее время, благодаря рациональной экономической политике и успешным реформам, превратилась в аграрно-индустриальное государство, с крупнейшим в Азии плантационным хозяйством и развитой горнодобывающей промышленностью. Индонезия, обладающая огромной территорией, успешно преодолевает трудности, неизбежно возникающие перед развивающейся страной с большим количеством отсталых провинциальных районов, поднимая разрушенную за годы правления Сукарно экономику.

Индонезия, по статусу  ООН, считается новой индустриальной страной. Она обладает богатыми природными ресурсами.

Работа состоит  из 3-х глав, введения, выводов, списка использованных литературы и источников. В первом разделе речь идет о предпосылках становления экономики Индонезии. Второй раздел характеризирует социально экономические характеристики Индонезии, а также анализ  основных макроэкономических показателей. Третий раздел содержит особенности внешней политики развития экономических отношений Индонезии и России, а также характеристику двухсторонней торговли этих стран.

      1. Природные ресурсы и месторасположение

Географическое  положение. Островное государство в Юго-Восточной Азии, занимающее большую часть Малайского архипелага. Страна состоит приблизительно из 17000 островов, почти половина которых населена. На острове Борнео Индонезия граничит с Малайзией и Брунеем, а на острове Новая Гвинея - с Папуа-Новой Гвинеей. На севере Индонезия, протянувшаяся почти на 5100 км, омывается Южно-Китайским морем, Тихим океаном и морем Сулавеси, на юге и западе - Индийским океаном, Тиморским морем и Арафурским морем; кроме того, между островами Ява и Борнео лежит Яванское море, а между островами Сулавеси и Тимор - море Банда, пересекает экватор. Общая площадь Индонезии 1 919 443 км2, площадь земли - 1 826 440 км2, воды – 93 000 км2. Сухопутные границы: общая протяженность – 2 602 км, протяженность границ с Малайзией – 1 782 км; Папуа Новая Гвинея – 820 км. Береговая линия: 54 716 км. Главные острова Индонезии разделены на две неровные цепи: относительно длинные и узкие острова Суматра, Ява, Тимор и другие - на юге, и Борнео (Калимантан), Сулавеси, Моллукские острова и Новая Гвинея - на севере. Через южные острова от Суматры до Тимора протянулась цепь вулканических гор, поднимающихся на высоту более 3600 м. Высочайшая точка этой цепи - гора Кериичи (3800 м) на острове Суматра; на острове Ява расположена гора Семеру (3676 м). Высочайшая точка страны - гора Пунчак-Джая (5030 м) находится в Западном Ириане (остров Новая Гвинея). Наиболее обширные равнины расположены на Суматре, Яве, Борнео и Новой Гвинее.

 Климатические условия. Климат страны тропический с двумя муссонными сезонами: влажным - с ноября по март и сухим - с июня по октябрь. Для протянувшейся вдоль экватора и окруженной со всех сторон морями Индонезии характерны весьма незначительные порайонные климатические различия. Более существенны сезонные и пространственные колебания количества атмосферных осадков, поскольку Индонезия находится в зоне влияния муссонов. На большей части Индонезии атмосферные осадки выпадают с декабря по март, когда дует западный муссон. Исключение составляет восточная Суматра, частично прикрываемая территорией полуострова Малакка. Практически на всей территории Индонезии в пределах 5° по обе стороны от экватора ежегодно выпадает в среднем от 1800 до 3500 мм осадков. Влажность воздуха в стране довольно высокая: в среднем около 80% в течение года. Среднегодовая температура составляет от 23 градусов С до 30 градусов С.

Природные ресурсы. К природными богатствам Индонезии относятся: нефть, олово, природный газ, никель, лес, боксит (алюминиевая руда), медь, плодородные земли, уголь, золото, серебро. По запасам (2,5-3 млрд. т.) и добыче нефти Индонезия занимает ведущие позиции в Южной и Юго-Восточной Азии, по добыче природного газа – шестое место в мире, а по его экспорту – первое место. По добыче олова Индонезия стоит на втором месте в мире, по добыче никеля – на четвертом. В стране имеются крупные запасы угля, меди, урановой руды. Добываются бокситы, золото, серебро, алмазы. Наибольшие запасы нефти сосредоточены на острове Суматра.

Природно-ресурсные  предпосылки для развития сельского  хозяйства в стране очень разнообразны. Это связано с различиями в строении её поверхности. Тем не менее, есть две главные проблемы. Во-первых, это проблема недостатка земельных ресурсов. Пахотные земли расположены главным образом на густо заселённых островах и в гористой местности. Во-вторых, это проблема рационального использования агроклиматических ресурсов, которые позволяют снимать несколько урожаев в год.

Индонезийцы занимаются в основном растениеводством и животноводством, но при этом гораздо большем преобладанием  первого. В этой стране находятся большие посевы риса, а также крупный ареал по выращиванию каучука. Индонезийский рис и каучук ценятся и почитаются за высокое качество во всём мире. Кроме этого выращивается кокосовые орехи, пальмовое масло, кофе и арахис.

        Характеристика почв  за исключением засушливого юго-востока страны, почвы, как правило, подвержены в большей или меньшей степени латеризации, характерной для областей очень влажного тропического климата. Такие латеритные почвы вполне пригодны для произрастания густых влажных тропических лесов, а также каучуконосов и масличных пальм. Наиболее плодородные почвы Индонезии имеют вулканическое происхождение. На преобладающих кислых изверженных породах формируются почвы среднего качества, более плодородные почвы формируются на породах среднего состава.

Растительный  мир благодаря жаркому и влажному климату, многообразию рельефа, а также географическому положению Индонезия располагает богатым и разнообразным растительным миром, включающим ок. 35 000 видов (только Ява насчитывает около 10 000 видов). За исключением Явы и Бали, примерно 90% территории страны покрыты лесами.1

      1. История становления государства

История. К приходу  первых европейцев на территории нынешней Индонезии имелись крупные государства, занимающие большую часть Индонезии. С 1700 по 1900 Нидерланды контролировали всю территорию Индонезии.

Первые государственные  образования возникли во II V вв. В X—XI вв. почти вся Ява была объединена под властью княжества Матарам. В XIII—XV вв. яванское феодальное княжество Маджапахит распространило власть почти на всю территорию Индонезии. В XVI в. на острова проникли португальские колонизаторы, а на рубеже XVI—XVII вв. - голландские. К середине XVIII в. голландцы захватили почти всю Яву, в XIX - начале XX вв. завершили покорение Индонезии. Они подавили народные восстания 1825-1830, 1840, 1888 гг. на Яве, в 1893 г. - на Суматре и др. В начале XX в. зародилось организованное национально-освободительное движение. В 1926—1927 гг. на Яве и Суматре вспыхнули крупные антиколониальные восстания. К концу Второй мировой войны, в условиях оккупации Индонезии японскими войсками, начался новый подъем национально-освободительного движения. 17 августа 1945 г. была провозглашена независимость Индонезии. Президентом был избран Сукарно, один из основателей Национальной партии Индонезии (1927 г.). Против Индонезии была развязана интервенция с целью восстановления колониального режима. В сентябре 1945 г. высадились английские войска, затем их место заняли отряды нидерландской армии. В 1949 г. Нидерланды были вынуждены признать независимость Индонезии. В августе 1950 г. Индонезия объявлена унитарной республикой. Были национализированы многие иностранные предприятия, плантации, банки. Первые общенациональные выборы в парламент состоялись в 1955.

После поражения выступления группы армейских офицеров против руководства вооруженных сил («движение 30 сентября 1965 г.») к власти пришло командование армии. В 1965 проведена неудачная попытка государственного переворота, за которыми последовали чудовищные по своим масштабам репрессии против членов Коммунистической партии Индонезии.

В 1966 компартия поставлена вне закона. С 1967 ограничены в правах все партии, кроме созданной Сухарто партии «Голкар».

 В период диктатуры Сухарто «Голкар» выигрывала выборы всех уровней.

 Президентом стал (1968 г.) генерал Сухарто. После признания  Португалией права народа Восточного  Тимора на самоопределение и  независимость (1974 г.) Индонезия ввела  свои войска и в 1976 г. объявила  Восточный Тимор провинцией Индонезии.

Более 30 лет (1966-1998) президент Сухарто правил в условиях режима провозглашенного им «нового порядка», присвоив себе решающее слово в управлении страной. Это был крайне жесткий авторитарный режим: из 30 статей Декларации прав человека ООН были нарушены минимум 20. Коррупция охватывала до 40% ВНП и была «единственной развивающейся отраслью» народного хозяйства. После отставки Сухарто в мае 1998 года Индонезия вступила в период радикальных перемен. Все устои созданной им политической системы были подвергнуты критике.

В результате массовых народных выступлений президент Сухарто 20 мая 1998 г. подал в отставку и его сменил Хабиби. Под воздействием непрекращающейся борьбы зa независимость Восточного Тимора и под давлением мирового общественного мнения 30 августа 1999 г. состоялся референдум, на котором 78,5% населения территории высказались за независимость Восточного Тимора, что послужило толчком к новой вспышке насилия. 12 сентября 1999 г. в бывшую провинцию были введены международные силы ООН, а индонезийские войска покинули территорию.

В 1999 прошли первые после  длительного перерыва свободные  выборы.

20 октября 1999 г. новым  президентом страны стал лидер  исламской Партии национального  пробуждения Абдуррахман Вахид.

Президент Абдуррахман Вахид  и вице-президент Мегавати Сукарнопутри во главе сформированного ими правительства. Октябрь 2000 года.

В период президентства Вахида удалось решить некоторую часть  социально-экономических проблем. Однако политическая обстановка в стране оставалась достаточно сложной: практически сразу  обозначилась тенденция к противостоянию между главой государства, стремившимся к максимальной келейности принятия важных государственных решений, и парламентом.

23 июля НКК принял решение  об отставке Вахида и передаче  полномочий главы государства  вице-президенту Мегавати Сукарнопутри.

Правительство Мегавати Сукарнопутри продолжило курс, направленный на оздоровление социально-экономической обстановки, урегулирование и планомерную либерализацию политической жизни страны.

      1.  Государственное устройство

Индонезия – унитарное государство с президентской формой правления. Конституция Индонезии, составленная Комиссией по подготовке независимости, введена в действие 18 августа 1945. С декабря 1949 по август 1950 в стране действовала Конституция Соединенных Штатов Индонезии. В августе 1950 принята Временная конституция. Конституция 1945 восстановлена 5 июля 1959. Более 30 лет (1966–1998) президент Сухарто правил, в условиях режима провозглашенного им «нового порядка», присвоив себе решающее слово в управлении страной. Длительное нахождение Сухарто на высшем государственном посту дало ему возможность реализовать долгосрочные политические мероприятия.2

Исполнительная  власть. Глава государства, правительства и верховный главнокомандующий вооруженными силами Индонезии – президент, которому оказывает помощь в осуществлении его обязанностей вице-президент. Президент и вице-президент избираются (с 2004) всеобщим прямым и тайным голосованием сроком на пять лет, по истечении которого они могут быть избраны вторично, но не более, чем еще на один срок. Ранее президент избирался парламентом. С 20 октября 2004 года президент - Сусило Бамбанг Юдхойоно и вице- президент - Мухаммад Юсуф Кала.3

Законодательная власть принадлежит Народному консультативному конгрессу. При Сухарто Конгресс собирался один раз в пять лет, чтобы избрать президента (каждый раз им становился Сухарто) и вице-президента, а также одобрить «Основные направления государственной политики». Народный консультативный конгресс состоит из двух палат – Совет народных представителей (СНП) и Совет региональных представителей (СРП). Конгресс наделен правом принимать и изменять конституцию, вводить в должность президента и вице-президента, а также инициировать процедуру отстранения президента от власти.

Судебная система состоит из Верховного суда удьи назначаются президентом из списка кандидатов, отобранных законодательной властью), отдельного Конституционного суда, высших и районных судов, а также судов специальной юрисдикции. Высший судебный орган – Верховный суд в Джакарте.

В крупнейших городах страны – существуют Высшие суды, которые рассматривают крупные уголовные и гражданские дела, а также апелляционные жалобы на решения нижестоящих судов. Низшую инстанцию образуют районные суды.

Законодательно созданы также  суды специальной юрисдикции: Коммерческий суд, специализирующийся на делах о банкротстве с возможным обращением к специальному трибуналу по банкротству Верховного суда; суды военной юстиции; религиозные суды, разбирающие дела на основе Корана, адата и шариата и охватывающие почти исключительно вопросы семейно-брачных отношений.4

Политическое устройство. Современная партийная система Индонезии сложилась в конце 1990-х годов. Тогда в результате либерально-демократических преобразований вместо многопартийности номинальной (в 1973—99 годах в стране помимо правящего блока Голкар действовали две политические партии, формально оппозиционные, но фактически полностью зависимые от государственной власти) была введена реальная многопартийность.

Деятельность политических партий регулируется действующим законодательством: по состоянию на июль 2011 года действует закон о политических партиях, принятый в январе 2008 года, с поправками от января 2011 года. В соответствии с ним право на создание партии имеют любые 30 граждан страны, причём доля женщин в числе основателей партии должна быть не менее 30 %. Партия подлежит регистрации в министерстве юстиции и для начала политической деятельности должна представить свидетельство о наличии членов во всех провинциях страны. Исключение сделано для провинции Ачех: для зарегистрированных там политических партий не обязательно наличие членов в других регионах страны, при этом они имеют право бороться за места в СНП, но голосовать за них могут только ачехские избиратели. Все партии обязаны признавать принципы «Панча Сила» в качестве государственной идеологии Индонезии. Под запретом остаётся создание коммунистической партии.5

Информация о работе Геополитическая характеристика Индонезии